Вредно ли двигателю долго работать на холостых

Вредит ли двигателю длительная работа на холостом ходу.

Если почитать на форумах в интернете, то можно найти много вопросов по поводу того, что вреден ли холостой ход для двигателя. Но конкретного ответа на этот вопрос, к сожалению, найти не удалось. Мнения делятся примерно по палам. Те кто считают, что вреден объясняют это тем, что в цилиндрах идет не полное сгорание смеси на этом режиме и поэтому увеличивается нагарообразование, масло больше загрязняется. Вторая половина, которая с ними не согласна, считает, что в правильно настроенном двигателе холостой ход не является причиной увеличения отложений. Развернутых и конкретных ответов, к сожалению нет.

Что такое вообще холостой ход .

Режим работы двигателя определяется по оборотам коленчатого вала и развиваемой мощности. Та мощность, которую двигатель отдает зависит от нагрузки. Чем больше буден нагрузка тем больше потребуется мощности. Значит можно считать, что холостой ход это работа двигателя без нагрузки и одни лишь обороты не могут говорить, о том, что он работает на этом режиме. Если мы поднимем обороты с 800 до например 4000, стоя на месте и ни куда не двигаясь, то без нагрузки двигатель для их поддержания будет выдавать минимальную мощность. Это значит, что холостым ходом можно считать не минимальные обороты, которые устанавливаются на уровне 800-900, а именно работу двигателя без нагрузки.

Чем может быть вреден холостой ход.

Самый главный вред холостого хода это то, что двигатель при работе на этом режиме ни какого полезного действия не совершает, а значит, его ресурс и топливо расходуются зря. В полностью исправном и прогретом до рабочей температуры двигателе, в котором состав смеси оптимальный и система охлаждения работает нормально вред от этого режима работы минимальный. Но если не прогретый двигатель будет работать на этом режиме, то он будет значительно дольше прогреваться, часть топливо в этом случае будет конденсироваться на стенках и смывать масляную пленку, чем дольше это будет продолжаться, тем больше будет износ цилиндров. Поэтому не рекомендуется прогревать двигатель продолжительное время на холостом ходу, а с неисправным термостатом он может и вовсе не прогреться без нагрузки. Рекомендуется давать ему не большую нагрузку, то есть начинать движение на автомобиле, в этом случае рабочая температура будет достигнута быстрее.

Что бы ответить на вопрос, вреден ли холостой ход двигателю конкретно, нужно знать, о каком двигателе идет речь. Все зависит от того как он настроен. Возьмем в пример тракторный двигатель. Система охлаждения в нем настроена таким образом, что при работе на холостом ходу без нагрузки он в принципе не может нагреться до рабочей температуры, а значит продолжительная работа на этом режиме для него однозначно вредна. Система охлаждения двигателей, которые устанавливаются на автомобили более оптимально продумана и может обеспечить поддержание рабочей температуры на минимальных оборотах без нагрузки.

Но даже при полностью прогретом двигателе в цилиндрах на этом режиме работы образуется большее количество нагара. Происходит так, потому, что температура горения смеси на холостом ходу ниже и поэтому те отложения которые в нем образуются, не могут выгореть.

Но стоит раз проехаться по трассе с большими оборотами и нагар который образовался на этом режиме выгорит и улетит вместе с отработанными газами на выпуск. Поэтому холостой ход для полностью исправного и прогретого двигателя вреда не несет.

Читайте также:  Котел для подогрева двигателя какой лучше

На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Источник

Как долго без вреда для двигателя можно стоять на «холостом ходу»?

В случае длительного использования автомобиля на холостом ходу внутри двигателя появляются различные загрязнения, масляные каналы закоксовываются, что может привести к необходимости раннего капитального ремонта.

Автовладельцы сталкиваются с необходимостью частого использования двигателя на низких и холостых оборотах. Считается, что именно такой режим использования мотора оптимален для его прогрева. Однако, что делать, если машина эксплуатируется в большом городе и вынуждена часами простаивать в пробках с включенным мотором. Не приведет ли это к быстрому износу мотора и появлению серьезных неисправностей даже при не слишком большом пробеге у авто. Поговорим поподробнее о том, сколько можно держать двигатель на холостом ходу, не опасаясь при этом каких-либо серьезных неисправностей.

Холостой ход у современных двигателей

Для поддержания стабильного холостого хода двигатели оснащены различными специальными датчиками, которые позволяют силовому агрегату повышать обороты, если мотор не прогрет или же отмечается его нестабильная работа. В прошлом для этого постоянно приходилось работать педалью газа, то сегодня за холостые обороты отвечает автоматика. Это позволяет несколько упростить прогрев двигателя, а водитель, заведя двигатель, не обязан сидеть за рулём, он может заняться очисткой стекла от наледи или другими работами по автомобилю.

Если с таким прогревом мотора на холостых оборотах обычно каких-либо проблем не возникает, то, что делать в том случае, если машина вынуждена простаивать часами в пробках. Всё это время работает мотор, который постепенно изнашивается, требуя в последующем грамотного восстановления и ремонта. Появилось даже такое понятие как моточасы, характеризующее время, которое проработал двигатель. Если в прошлом, чтобы оценить общее техническое состояние силового агрегата, было достаточно знать пробег двигателя, то теперь также необходимо учитывать моточасы.

Именно исходя из показателей моточасов следует проводить замену масла и выполнять другие сервисные работы с силовым агрегатом. Если машина часто простаивает в пробках, у неё включен мотор, работает кондиционер и другое навесное оборудование, то в подобном случае замена масла потребуется уже на пробегах в 5000 километров, а не на 8-10 тысячах километров, как при эксплуатации автомобиля в условиях города или загородных трасс.

Опасна ли длительная эксплуатация на холостом ходу

Конечно, такой холостой ход, даже в течение длительного времени не нанесет какого-либо серьезного вреда техническому состоянию двигателя. И всё же полностью исключить возможные проблемы для мотора будет невозможно. На холостом ходу в системе не обеспечивается нужное давление масла, в каналах внутри мотора появляются твердые отложения, в цилиндрах и камере сгорания возникает нагар, который в последующем устранить даже с использованием качественного масла с моющими свойствами будет невозможно.

Специалисты рекомендуют даже во время нахождения в пробке в целях профилактики на нейтральной передаче раскручивать мотор до 3000 оборотов в минуту, что позволяет прочистить камеру сгорания и выхлопную систему от скопившихся отложений. Также таким способом можно поднять давление в системе смазки, это прочищает тонкие каналы, устраняя появляющиеся маслянистые отложения.

Единого мнения у механиков о том, вреден ли такой длительный простой с включенным двигателем на холостых оборотах, нет. Кто-то утверждает, что какого-либо серьезного вреда для двигателя подобное не нанесет, тогда как другие механики отмечают, что на таких моторах требуется капремонт уже на пробеге в 100 000 километров. Нужно помнить, что в руководстве по эксплуатации автомобиля четко указывается, что на автомобиле длительный простой не рекомендован, так как подобное может привести к преждевременному износу и необходимости дорогостоящего восстановления силового агрегата.

Читайте также:  Холостые обороты двигателя камминз на камаз

При этом какого-либо решения этой проблемы всё же не существует. Если приходится постоянно простаивать в пробках, то можно глушить мотор, как только движение останавливается, после чего заводить двигатель и подкатываться вперёд на несколько десятков метров. Однако в подобном случае неизменно страдает стартер, повышается нагрузка на аккумулятор и навесное оборудование. Единственная рекомендация, которую можно отдать водителю, это правильно выбирать дороги и время поездок, чтобы не попадать в такие заторы. Это сэкономит вам время и деньги на последующем обслуживании и ремонте автомобиля.

Подведём итоги

Автовладельцам часто приходится держать мотор на холостых оборотах, что чаще всего отмечается в пробках, в которых мы ежедневно простаиваем по несколько часов. Проблема в том, что во время такого холостого хода двигатель изнашивается, отмечается загрязнение масла, появляется закоксовка и возникает нагар в камере сгорания. В последующем, чтобы устранить подобные проблемы, требуется вскрывать мотор, выполняя его комплексную очистку и восстановление. Чтобы избежать подобных проблем, следует всё же стараться не держать длительное время мотор на холостых оборотах, правильно выбирая маршрут следования и не попадать в глухие пробки, в которых придется простоять несколько часов.

Источник

Сколько можно стоять на холостом ходу без вреда для двигателя? Отвечает автомеханик.

Автолюбители постоянно сталкиваются с необходимостью использования двигателя на холостом ходу. Такой режим оптимален при прогреве двигателя, но некоторым водителям приходится часами в день стоять на месте с включенным мотором. По поводу холостого хода уже давно ходят споры среди автолюбителей. Одни считают такой режим работы нормальным даже на протяжении нескольких часов, другие уверены в том, что современные двигатели не рассчитаны на это и быстро загрязняются. Я решил посоветоваться со знакомым автомехаником, который рассказал о своем мнении по данному поводу.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Холостой ход, несмотря на свою кажущуюся простоту, требует не только специальных настроек, но и дополнительных устройств. Для обеспечения стабильности работы двигателя инженерам пришлось внедрить специальный датчик, без которого автомобиль попросту глохнет или, наоборот, задирает обороты . Но только так можно добиться правильной работы мотора без движения, ведь автолюбителям этот режим работы крайне необходим.

Понятно, что холостого хода в заторах нам не избежать, на это должны быть рассчитаны современные двигатели. Но что касается ситуаций, когда необходимо долго прогревать мотор или вовсе часами стоять без движения, ведь некоторые автолюбители даже спят в салоне при загородных поездках? Мой знакомый автомеханик ответил на эти вопросы и рассказал, будет ли нанесен вред двигателю .

В целом холостой ход даже на протяжении длительного промежутка времени не несет серьезной опасности для двигателя . Некоторые автолюбители утверждают, что в таком режиме не достигается оптимальный уровень смазки для элементов мотора. На самом деле это может проявляться только в том случае, если сам двигатель имеет технические просчеты . Несмотря на то, что работа масляного насоса напрямую связана с оборотами, в режиме холостого хода не требуется высокого давления в системе.

Однако, длительные простои на холостом ходу всё же могут негативно сказываться на состоянии двигателя. На низких оборотах внутри силового агрегата образуются твердые отложения и нагар , избежать которых невозможно даже при использовании качественных моторных масел с моющими свойствами. Именно поэтому после длительных простоев на холостом ходу желательно немного «жарить» на автомобиле, раскручивая двигатель до 4-5 тысяч оборотов . В таком режиме твердые отложения можно будет удалить, оставив двигатель достаточно чистым.

Точного ответа на вопрос, сколько можно стоять на холостом ходу без вреда для двигателя, дать нельзя . Однако, автомеханик рекомендует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля . Некоторые производители честно утверждают, что на конкретном двигателе длительные простои не рекомендуются, поэтому его лучше по возможности глушить до момента, когда начнется движение.

Читайте также:  Двигатели для соболя характеристики

Источник

Правда ли, что с турбиной нельзя долго стоять на холостых?

Частоподнимаемый форумный вопрос. И ответ действительно есть, но подавляющее большинство отвечающих с умным видом, не представляют его сути. Давайте разберёмся. Но сразу скажу — вопрос сегодня «со звёздочкой», и для понимания нижесказанного необходимо хотя бы примерно знать, что такое турбина и как она устроена. Перед прочтением ниженаписанного, я настоятельно рекомендую ознакомиться с парой ранее написанных мной ликбезов по турбонаддуву. Вот раз , а вот два . Это снимет сразу кучу вопросов, которые могут у вас возникнуть в процессе осознания данного материала. Уже всё знаете? Отлично, тогда начнём.

Суть «утекания» масла через турбину

На самом деле, угар масла через турбонагнетатель есть всегда. Его не может не быть в принципе, исходя из конструкции этого узла (ссылки выше в помощь, особенно вторая). Просто когда этот узел, ввиду небольшого возраста и пробега, находится в заводских допусках, эта «утечка» минимальна, и владелец может её даже не замечать. То же самое относится к двигателю в целом. Ну невозможно его сделать стопроцентно-герметичным. Конструктивно невозможно. Так вот, пока машина новая, микроутечки мала либо вообще незаметны, либо минимальны и находятся в допустимых пределах. Например, на всем известных двигателях TSI первого поколения, VAG регламентирует угар масла до полулитра (!) на тысячу километров.

Сейчас объясню откуда «текёт». Если очень упрощённо: центральная часть турбины, разделяющая «горячую» и «холодную» стороны, соединена с системой масляной смазки. И между этой центральной частью и вышеназванными «половинками» турбины нет никаких герметичных уплотнений. Вообще никаких. Ибо, ни один упругий материал не выдержит таких температур и оборотов, при которых работает турбина. Но чтобы масло совсем уж оттуда не лилось в части где вращаются лопатки, на оси вала есть так называемые лабиринтные уплотнения. Подробнее можно глянуть в Вики, но суть в том, что они служат для минимизации поступления масла из центральной части в периферические. Этому же служат различные маслоотражающие шайбы и прочие ухищрения. Но все эти меры не стопроцентны . Ибо, это не сальник.

Стало быть, масло в турбину проникает из её центра?

Да. Больше просто неоткуда. Для тех трёх человек, кто всё еще это читает, объясню почему. 🙂 Когда турбина раскручивается до рабочих оборотов (как говорят — «выходит на буст»), то в её холодной части (там, где сжимается воздух) очевидным образом создаётся давление . Это давление подпирает каналы того самого лабиринта и не позволяет маслу просачиваться вовнутрь из центра.

А теперь обратная ситуация: двигатель тарахтит на холостом ходу. Турбинное колесо еле-шевелится, давления внутри нет. И более того — внутри создаётся разряжение (ведь воздух засасывается поршнями ). Вот это разряжение и «вытягивает» масло через лабиринт вовнутрь холодной части, ну а далее — во впуск.

Так значит, на холостых стоять всё же нельзя?

Давайте скажем так: пока машина свежая, можно всё, что не запрещено Руководством по эксплуатации. В разумных пределах. И тем не менее, обычно в умной книжке к турбированному автомобилю чёрным по-белому написано, что не рекомендуется стоять с заведённым двигателем более 20 (например) минут. Причину я постарался как можно подробнее изложить выше. Ну и нужно понимать, что чем больше пробег машины — тем сильнее всё это усугубляется ввиду естественного износа узлов и деталей.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем сухих турбин и чистого масла!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!

Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен.

Источник

Adblock
detector