Вреден ли чип тюнинг для двигателя с турбиной

Опасен ли чип-тюнинг для двигателя? Отвечает специалист

За всю свою практику я не встречал ни одного клиента, который не задавал бы подобный вопрос. И не видел ни одного коммерческого чип-тюнера, который бы не утверждал, что это абсолютно безопасно. Конечно, ведь очень сложно продать услугу, в безопасности которой покупатель не будет уверен. Ведь мало кто захотел бы пожертвовать своим двигателем ради небольшой прибавки мощности.

Я некоторое время назад уже вышел из этой индустрии, а поэтому могу честно рассказать о том, насколько чип-тюнинг безопасен, и какие есть подводные камни.

Может ли чип-тюнинг быть полностью безопасен?

Да, может. Бывает, что автопроизводители выпускают линейку машин с разными мощностями, но одинаковыми двигателями. Младшие модели по устройству мотора ничем не отличаются от старших, однако их мощность программно задушена. Это делается маркетологами для сегрегации рынка.

Поэтому если прошить младшую модель программой ЭБУ от старшей, то получится более мощный мотор с оригинальной заводской программой.

Прошивки ЭБУ, настроенный на заводе, отличаются повышенной стабильностью и калибровками близкими к идеальным, поэтому они практически всегда полностью безопасны. Однако, они не раскрывают весь потенциал двигателя.

А как обстоят дела с прошивками от известных брендов?

В целом, это тоже отличный выбор. Ведь относительно крупные и известные тюнинг компании уже дорожат своей репутацией, поэтому шанс получить недостаточно откалиброванную прошивку достаточно мал. Также подобные прошивки обладают большим потенциалом про приросту мощности, относительно оригинальных.

Но следует обратить внимание, что компании, предлагающие в своем ассортименте чип-тюнинг для огромного количества марок и моделей, вряд ли предложат качественный продукт. Сами посудите, модификация одной прошивки занимает в среднем месяц с учетом ее тестирования и точной настройки. А если компания имеет в ассортименте несколько тысяч прошивок, то получается, что они потратили тысячи месяцев? Не очень похоже на правду. Обычно они просто скупают готовые прошивки у неизвестных настройщиков и продают их как свои. И тестированием они тоже не занимаются, так что результат может быть непредсказуем.

Также бывают те, кто продают свой продукт с неизвестными характеристиками под видом прошивок от известных и дорогих брендов. А автолюбитель никак не сможет определить, что его обманывают.

Стоит ли прибегать к услугам частных настройщиков?

Сейчас достаточно много частных предложений по чип-тюнингу двигателей. Они выглядят очень заманчиво, ведь их цена в разы ниже фирменных прошивок, а обещанная мощность может даже превышать предложения от известных брендов.

Тут сложно судить, ведь встречаются как крайне талантливые люди, так и дилетанты, желающие по быстрому срубить денег и исчезнуть. Поэтому лучше обращаться к таким людям при наличии хороших отзывов от своих знакомых и на тематических форумах.

Если Вам интересна данная тематика, и хочется узнать еще больше, то подписывайтесь и ставьте лайки. Новые интересные статьи не заставят себя долго ждать!

Источник

Мифы и правда о Чип-Тюнинге автомобилей.

О чип-тюнинге, должно быть, слышал каждый автомобилист. Если коротко, то он заключается в перепрограммировании компьютера, который управляет работой двигателя, то есть перепрошивке. Иными словами, всё делается «по проводам», никакого механического вмешательства чип-тюнинг не предполагает. Но стоит ли его делать или нет? Есть ли у него какие-то минусы или только плюсы? И что из того, что говорят, правда, а что выдумки?

Принято считать, что чип-тюнинг дает прибавку мощности в 20−30%. Это одновременно и миф, и правда. Для бензиновых турбомоторов и турбодизелей — это правда, а вот для атмосферных двигателей нет.

Делая чип-тюнинг атмосферному мотору, можно рассчитывать на прибавку мощности максимум на 10%. И достигается это исключительно за счет более тонкой настройки. Других способов просто нет. Чтобы мотор выдавал больше мощности, ему нужно больше воздуха. А без механического вмешательства атмосферный мотор не может получить больше воздуха, чем заложено производителем.

Читайте также:  Как проверить двигатель авк

Исключения составляют только те двигатели, которые с завода идут с разной степенью дефорсирования. Например, мотор VW объемом 1,6 литра серии ЕА211. Он выпускается в двух модификациях: 90 и 110 л.с. При этом разница у них только в прошивке. Ещё один пример — мерседесовский двигатель М276, который может выдавать 249 л.с., а может — 306. И дело тоже только лишь в прошивке. Но это исключение из правил и своего рода прихоть производителя, который по тем или иным причинам хочет дефорсировать двигатель с изначально большим потенциалом.

У турбомоторов увеличить мощность на 20−30% вполне реально, путем перепрограммирования турбины. В исключительных случаях мощность можно понять даже на 50 и более процентов. Например, у двигателей Volvo с индексами D3, D4 и D5 мощность отличается более чем на 50% — младший выдает 163 л.с., а старший способен на 270 л.с., хотя по факту дело только в прошивке.

Тем не менее, не у каждого двигателя будет такой прирост мощности. Существуют моторы, которые с завода идут с высокой степенью форсировки. Например, мотор 1,6 литра на Nissan Juke, который уже с завода выдает 200 лошадей. Ждать от чип-тюнинга этого двигателя какой-то ощутимой прибавки мощности не стоит. Более того, та прибавка, которая будет, будет едва ли заметна. У новых моторов Hyundai-Kia с непосредственным впрыском потенциал для чип-тюнинга тоже весьма мал.

Почему-то принято считать, что у больших по объему моторов больше потенциал для тюнинга. В абсолютных числах это так, но в процентах далеко не всегда. Все зависит от запаса прочности мотора, который остается после выхода с завода. Например, почти одинаковая прибавка мощности будет у мотора 1,6 от Hyundai Solaris и у мотора 3,7 литра от Infiniti — 7−9 л.с.

У очень многих, кто задумывается о том, чтобы «чипануть движок» возникает резонный вопрос — а выдержит ли увеличившуюся мощность и крутящий момент трансмиссия? Однозначного ответа нет, всё опять-таки зависит от запаса прочности, оставленной производителем. Но общий совет таков. У машин с атмосферными моторами, мощность которых после чиповки увеличивается не более чем на 10%, за трансмиссию в целом можно не бояться, обычно такое улучшение характеристик двигателя перекрывается погрешностью запаса прочности коробки.

То ли дело турбомоторы и особенно турбодизели, у которых крутящий момент изначально высокий, да плюс ещё и его прирост после чип-тюнинга будет значительный. Например, если изначально крутящий момент 500 Нм, а прибавляется ещё 120 Нм, коробка может уже не выдержать. Но есть и хорошая новость, обычно ограничения трансмиссии известны тюнинг-ателье и они не превышают этот порог. Тем не менее, если вы перепрошиваете мотор где-то в гаражах, бояться за то, что дядя Вася не учтет это, стоит.

После того, как с трансмиссией разобрались, возникает ещё один резонный вопрос — как та самая увеличившаяся производительность скажется на ресурсе двигателя? По идее, любая увеличившаяся нагрузка снижает ресурс механизма. Но больше всего в данном вопросе играет роль все тот же запас прочности. Хотя и не только он. Не меньшую роль играет грамотная настройка мотора. Например, неправильно выставленным углом опережения зажигания и последующей детонацией можно разрушить даже мотор с огромным запасом прочности. В тоже время, если сделать все по уму и в меру, ресурс может почти не сократиться.

Так как чиповать мертвый мотор не имеет никакого смысла, многие решаются на чип-тюнинг сразу после покупки машины. В некоторых случаях это даже резонно. Не секрет, что некоторые двигатели для нашей страны специально дефорсируются для того, чтобы те попали в более выгодную налоговую категорию. То есть ничего плохо в том, чтобы сменить машине прошивку на «родную» нет. Однако порой после такого электронного вмешательства владельцы слетают с гарантии.

Дело в том, что некоторые дилеры перед ТО делают диагностику прошивки мотора. И если прошивка не та, с которой машина продавалась, будут проблемы. И если ещё пять лет назад такую проверку делали лишь единичные дилеры, сейчас их начинают практиковать все большее число официалов.

Кроме того, зависит ещё и от того, где вы чипуете машину. Если в хорошем тюнинг-ателье, то они могут сделать так, что новую прошивку дилер не заметит даже в ходе проверки. Также на некоторых марках машин стоит хитрая защита, обмануть которую не могут даже ушлые тюнеры.

Читайте также:  Скачут обороты двигателя при езде

В некоторых моделях BMW, например, данные о прошивке отправляются на сервер компании в Мюнхен автоматически при подключении диагностического сканера. При этом дилеру ничего не говорят о соответствии прошивки, поэтому человек может долго-долго ездить на ТО к официалам, оставлять у них большие деньги, а при какой-то поломке неожиданно для себя узнать, что его машина уже давно не на гарантии.

Вывод из всей этой истории простой. Если вам очень надо, и машина у вас и так работает на износ, то чип-тюнинг — это, наверное, ваша тема, а вот если вы спокойно ездите и хотите «чипануть» машину просто, чтобы «чипануть», стоит десять раз подумать, потому как есть вероятность навредить двигателю. Особенно если пытаться сэкономить и делать все у знакомого мастера в ангаре на окраине города, который берет за все 500 рублей вместо 10 000.

Источник

В чём смысл чип-тюнинга? Стоит ли этим заниматься?

Многие слышали про понятие «чип-тюнинг», но не до конца понимают, что это такое и оказывает ли это вред мотору. Разберемся в этом вопросе.

Электронные блок управления автомобилем манипулирует всеми системами мотора. Это устройство регулирует такие параметры, как:

  • Высота открывания клапанов;
  • давление в турбине;
  • составление пропорции топливной смеси;
  • корректировка системы зажигания;
  • регулировка работы топливного насоса;
  • слежение за дросселем.

Изменив прошивку ЭБУ можно изменить параметры, приведенные выше. Это делается с двумя целями:

1. Увеличение мощности

2. Уменьшение расхода за счет уменьшения мощности

Под каждое из этих требований выбирается определенная прошивка.

Уменьшает ли чип-тюнинг ресурс мотора?

Ответом на этот вопрос служит то, что производитель максимально настроен, сделать свои моторы как можно мощнее для лучших продаж. Брендам ничего не стоит в заводских условиях «чипануть» свои авто для лучших ездовых характеристик, однако это они не делают.

Суть в том, что большинство прошивок, что можно найти в интернете, создавались любителями. Эти прошивки не проходили обкатку и на них не проводились исследования. Установив такую прошивку, вы рискуете сломать мотор уже спустя 30 тысяч км пробега.

Даже опираясь на элементарную логику, понятно, что мотор мощностью в 150 лошадиных сил будет гораздо быстрее изнашиваться, если его форсировать на 200 л.с. Страдать будет не только мотор, но и коробка, которая не рассчитана на «переваривание» моментов больших, чем заводских.

Интересный факт: Турбированные моторы при чип-тюннинге могут получить мощность до 50 процентов больше заводской. Атмосферные моторы получат прирост мощности максимум в 25 процентов.

Важна степень форсирования

То есть если вы увеличили в машине мощность не сильно (на 20-30 л.с), то это не губительно будет для мотора в случае, если приобреталась заводская прошивка. Если же вы, наоборот, хотите понизить мощность мотора, то это только продлит его ресурс, так как на него будут воздействовать меньшие нагрузки.

Для того, чтобы избежать короткого срока работы движка при чип-тюниннге модернизируют клапанную и поршневую группу.

Побочные эффекты от чип-тюнинга на увеличение мощности:

  • Возможность перегрева мотора;
  • прогарание клапанов;
  • износ поршневой группы;
  • уменьшение срока службы катализатора;
  • повышенный износ трансмиссии (и раздатки во внедорожниках);
  • повышенный расход топлива.

Заключение

Если проводить чип-тюнинг автомобиля, то на мощности до 15 процентов от номинальной, если вам важно иметь хороший ресурс мотора и трансмиссии. Большая форсировка без подготовки мотора просто его убивает.

Источник

Чип-тюнинг — плюсы и минусы для турбомоторов

На территории России довольно быстро развивается такое явление, как чип-тюнинг. На форумах автомобилистов постоянно обсуждаются вопросы чип-тюнинга различных моделей автомобилей. Конечно, наиболее эффективным чип-тюнинг будет на турбированных бензиновых моторах. Без замены турбины, интеркулера и прочего оборудования, используя только чип-тюнинг, можно поднять мощность турбомотора чуть ли не в 2 раза. В данной статье мы расскажем о плюсах и минусах чип-тюнинга турбомоторов.

Плюсы чип-тюнинга

Каждый турбированный двигатель будет предъявлять более высокие требования к системе управления и питания. Соответственно, весьма важно, чтобы блок управления турбомотором получил правильную прошивку. Благодаря установке новой прошивки двигателя обычный 150-сильный турбомотор иожет превратиться в 250-сильного пожирателя бензина. А, например, с популярного VAGовского турбомотора 1.8 TSI можно будет снять порядка 300 лошадиных сил. Причем для турбомотора, в основном, важно увеличение крутящего момента, а не мощности. Ведь именно крутящий момент на низких оборотах дает солидную прибавку динамики автомобиля. Но одновременно с этим увеличение крутящего момента является причиной увеличения нагрузки на трансмиссию и подвеску автомобиля.

Читайте также:  Частотники для асинхронных двигателей принцип работы

Последние десятилетия автомобильные производители выпускают машины с турбомоторами, на которых турбины управляются электроникой. Изменяемая геометрия турбины может быть настроена программой управления ЭБУ мотора. Соответственно, новая прошивка электронного блока управления мотором или попросту чип-тюнинг позволит солидно увеличить мощность бензинового турбомотора. Однако одновременно с этим увеличивается риск получения ошибки. В прошивке надувных двигателей значительно больше параметров которые могут изменяться. Соответственно, возрастает риск появления ошибки.

Чип-тюнинг должен учитывать все процессы в турбомоторе и обязательно исключать детонацию.

Минусы чип-тюнинга турбомоторов

Самым опасным явлением для блока цилиндров турбомотора является детонация. Именно она может очень быстро разрушить весь блок цилиндров до самого основания. Причем данное разрушение будет медленным. Турбина будет захватывать из выхлопных газов металлическую стружку и направлять во впускную систему и картер двигателя. Именно поэтому важна правильная настройка работы турбины двигателя.

Одновременно с изменением работы турбины прошивка блока управления двигателем или чип-тюнинг меняет алгоритм работы автоматических коробок передач. Это также пагубно влияет на их эксплуатацию и ресурс. Обычно новая прошивка чип-тюнинга обманывает автоматические коробки передач. Новая прошивка снимает ограничение на размер крутящего момента для нижних передач трансмиссии. Конечно, так можно улучшить разгон. Однако со временем очень быстро выйдут из строя ступицы, шрусы и валы. Очень часто подобный обман автоматической трансмиссии встречается в чип-тюнинге двигателей немецкого концерна Volkswagen. Удобная прошивка позволяет увеличить на 40% максимальный крутящий момент турбомотора. И на столько же процентов увеличиваются максимально допустимые ограничения для автоматической трансмиссии.

Заводской чип-тюнинг

Лучше всего применять заводскую прошивку для чип-тюнинга. Да вы не ослышались. В последнее время автомобильные производители выпускают сразу несколько версий одной модели автомобиля , различающиеся мощностью одного и того же турбомотора. Соответственно, можно приобрести заводскую версию модели автомобиля с наименьшей мощностью турбомотора. А затем купить заводской чип-тюнинг для данного мотора от наиболее мощной версии. Такой вариант чип-тюнинга можно назвать безупречным. Конечно, необходимо при приобретении заводской прошивки учесть, чтобы трансмиссия вашего автомобиля совпадала с трансмиссией, для которой предназначена прошивка.

Если владелец турбированного автомобиля желает еще больше мощности, чем могут предложить заводские прошивки чип-тюнинга, тогда ему нужно обращаться к тюнинг-ателье. Это самый рискованный подбор прошивки чип-тюнинга. Необходимо выбирать ту прошивку, на которую есть максимум отзывов автовладельцев. Именно поэтому зачастую отдельные тюнеры, специализирующиеся по турбомоторам, имеют огромный объем заказов и не успевают удовлетворить весь спрос, просто потому что таких самородков на самом деле единицы.

Заводской чип-тюнинг является самым надежным для моделей концерна VAG.

Информация о самы х лучших тюнинг-ателье России, которые предоставляют самые качественные прошивки блока управления мотором, можно найти на просторах сети интернет. Мы настоятельно рекомендуем заказывать прошивку для турбомотора своего автомобиля только у профессионалов, имеющих множество отзывов. Такие профессионалы дорожат своей репутацией и подходят к делу с умом. Обычно они проверяют каждый силовой агрегат автомобиля, который приезжает к ним. При тюнинге турбомотора необходимо учитывать его ресурс. Стандартная прошивка чип-тюнинга подходит не не каждый экземпляр одного и того же турбомотора. Кроме того, профессионалы могут выполнить индивидуальную настройку для каждого конкретного турбированного двигателя. Это так кажется, что прошивка чип-тюнинга занимает какие-то 15 минут, пока заливается новые мозги в блок управления мотором. На самом деле каждую прошивку профессиональный тюнер создает на протяжении месяцев, а то и лет.

Отнеситесь с большим вниманием к выбору правильной прошивки чип-тюнинга к турбомотору вашего автомобиля. И тогда вы получите удовольствие от езды, а не новые проблемы с ремонтом.

Источник

Adblock
detector