Вред холостых оборотов для двигателя

Содержание
  1. Холостой ход вреден для двигателя – правда или водительский миф?
  2. Что такое «холостой ход»?
  3. Причём тут износ двигателя?
  4. Сколько времени можно стоять на холостом ходу без ущерба для автомобиля? Чем опасно это для авто
  5. Что говорят водители?
  6. Что представляет собой холостой ход?
  7. Как холостой ход влияет на двигатель?
  8. Как холостой ход влияет на расход топлива
  9. Оцениваем состояние двигателя
  10. Что говорят другие механики?
  11. Подведём итог
  12. Вредит ли двигателю длительная работа на холостом ходу.
  13. Причины и последствия повышенных оборотов на холостом ходу
  14. Что ждет водителя в случае игнорирования проблемы
  15. В конце концов, увеличивается нагрузка на катализатор, который может просто не справляться со своей задачей, в результате чего придется менять/ремонтировать и его.
  16. Из самых возможных и частых выделяют:
  17. Сломан регулятор холостого хода – тут придется проводить компьютерную диагностику, ибо в каждом автомобиле он может быть устроен по-разному.
  18. Возможно угол зажигания неправильный – а это делает работу мотора нестабильной в целом, но в частности повышает именно количество оборотов.
  19. Проблемы с форсунками – тут проблема, скорее всего в их засоренности, из-за чего впрыск происходит неправильно. Появляется проблема чаще всего из-за плохого качества используемого топлива.
  20. Рекомендуется, не тратя время отправляться в сервиз за квалифицированной помощью, что сэкономит не только время, но и возможные расходы. Если вовремя взяться за ремонт некоторые элементы можно просто починить или почистить, но их не придется заменять полностью, что в интересах водителя.
  21. Чем холостой ход вредит двигателю?

Холостой ход вреден для двигателя – правда или водительский миф?

Некоторые водители уверены в том, что продолжительная работа двигателя на холостом ходу крайне негативно сказывается на его ресурсе. Они рекомендуют тратить как можно меньше времени на прогрев машины и, по возможности, сразу же начинать движение. А наибольшим злом для автомобиля, по их мнению, является автозапуск, так как он буквально убивает двигатель в машине. Но насколько обоснованны такие предположения?

Что такое «холостой ход»?

Под холостым ходом понимается работа двигателя автомобиля без нагрузки в виде подключённых через коробку передач колёс. Можно обратить внимание, что холостой ход находится в пределах от 700 до 900 об/мин, и это сделано не просто так. Всё дело в том, что именно при таких оборотах создаётся достаточный крутящий момент, чтобы автомобиль мог начать движение. Проще говоря, холостым ходом можно назвать то минимальное количество оборотов, начиная с которых двигатель может воспринимать нагрузку. Если попытаться тронуться с места на более низких оборотах, то мотор просто заглохнет из-за недостатка крутящего момента.

Причём тут износ двигателя?

За поддержание холостых оборотов на необходимом уровне отвечает топливная система, которая занимается смесеобразованием. Некоторые водители уверены, что на холостом ходу двигатель работает на обогащенной топливной смеси, что крайне негативно сказывается на моторе. По их мнению, такая топливная смесь не может сгореть полностью, в результате чего внутри камеры сгорания двигателя образуется слой нагара. В отдельных случаях бензин догорает в выхлопной системе, что приводит к оплавлению катализатора.

Однако все эти проблемы могут быть только на автомобилях с какими-то неисправностями. Например, сломан регулятор холостого хода, имеется проблема с дроссельной заслонкой или отработали свой срок свечи зажигания. На современных моторах поломка системы EGR приводит к образованию значительного количества нагара. На исправном двигателе холостые обороты никаких проблем не создают.

Источник

Сколько времени можно стоять на холостом ходу без ущерба для автомобиля? Чем опасно это для авто

С необходимостью использования холостого хода сталкивался каждый водитель. Без него невозможно начать движения. Кроме того, с его помощью прогревают автомобиль. Холостой ход используют и в пробках. Но иногда, заторы на дорогах затягиваются на долгие часы. Вот и возникают сомнения по поводу безопасности длительного простоя на холостых оборотах. На портале Проавтомасла.ru разобрались в этом непростом вопросе.

Что говорят водители?

В этом вопросе, автомобилисты делятся на две группы. Одни говорят, что холостой ход никак не вредит двигателю. Ну, а другие – наоборот, считают, что нынешние автомобили создаются с расчётом на постоянную нагрузку, а не на простой. Якобы так двигатель загрязняется и быстро выходит из строя. И кто же из них прав?

Читайте также:  Чем отличается двигатель tdi от tsi

Что представляет собой холостой ход?

Холостым ходом называют работу двигателя автомобиля без нагрузки. То есть, когда автомобиль работает, но никуда не едет и стоит на месте. Сам же двигатель держит минимальные обороты и при всем этом не глохнет.

Раньше, холостой ход был весьма простым устройством. На карбюраторных автомобилях старого образца стабильные обороты достигались за счет нажатий на педаль газа. А вот на современных автомобилях, все делает компьютер. На таких автомобилях холостой ход нужно настраивать или устанавливать дополнительные механизмы. Одним из таких устройств является специальный датчик, который внедрили инженеры. Если его не будет, то машина будет сразу глохнуть или же начнет набирать высокие обороты. И на данный момент, других методов нет.

Автопроизводители, конечно же, при выпуске новых моделей учитывают вероятность длительного простоя на холостом ходу. Но подсчитать точное время невозможно. А иногда, пробки настолько затягиваются, что водителям приходится спать с заведенным двигателем.

Как холостой ход влияет на двигатель?

Мой знакомый советует не переживать за состояние силового агрегата. Затяжные простои не так вредны, как думают некоторые водители. Согласно их мнению, в таких условиях двигателю не хватает масла.

Вообще, масляное голодание может произойти. Но случается это исключительно при наличии неисправностей. А именно, ошибки и технические просчеты. Загрязнение двигателя не оправдывает и работа масляного насоса. Как известно, она зависит от количества оборотов. А для смазки двигателя на холостом ходу, необходимо лишь минимальное давление в системе.

Однако чрезмерный простой в пробке, все же негативно сказывается на двигателе. И это совсем не критично. В результате работы, в двигателе накапливаются отложения, а также масляной нагар. И самое интересное то, что даже высококачественное масло от известных производителей не остановит этот процесс. Избавиться от отложений довольно просто. Достаточно прогреть автомобиль на высоких оборотах. Благодаря силе трения и высокой температуре, все нежелательные частицы выйдут наружу через выхлопную трубу.

Как холостой ход влияет на расход топлива

Количество потребляемого топлива зависит от марки автомобиля, но разница в цифрах не велика, а значит можно и обобщить. На холодном двигателе расход бензина будет несколько больше. А вот прогретой машине нужно меньше топлива.

Вот, к примеру, на холодном двигателе объёмом 1.6 л, расход топлива составляет 2 литра в час. А когда мотор набирает рабочую температуру, цифра падает до 0.6-0.8 литров в час. Но опять же, все зависит от объёма двигателя, марки автомобиля и наличия различного рода неисправностей.

Оцениваем состояние двигателя

Если раньше износ силового агрегата определяли исходя из пройденного километража, то теперь некоторые автолюбители учитывают моточасы. Именно из этих показателей и определяют когда в машине необходимо менять расходники. Если водителю очень часто приходится стоять в заторах, то делают это примерно через 5000 км, а не как обычно на 10-15 тысячах.

Что говорят другие механики?

Другие механики категорически не советуют подолгу стоять в заторах. Они также рекомендуют каждые 40-50 минут повышать количество оборотов до 4000 тысяч. А «капиталить» движок нужно уже после 100 000 км. Поэтому единомышленники делают примерно так: остановилось движение – заглушили машину, нужно подъехать – завели, подъехали и опять заглушили, в прочем такая система уже существует и называется старт-стоп.

Подведём итог

На вряд-ли кто-то осмелится дать четкий ответ на главный вопрос. Автомобили разные и на каждый из них простой влияет по-разному. Узнать приблизительное значение допустимых простоев можно в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Но не факт, что вы найдете эту цифру. Ко всему прочему, некоторые из автопроизводителей вообще не рекомендуют простаивать на холостых. Так что подробно изучите своё авто, прежде чем активно эксплуатировать его.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Вредит ли двигателю длительная работа на холостом ходу.

Если почитать на форумах в интернете, то можно найти много вопросов по поводу того, что вреден ли холостой ход для двигателя. Но конкретного ответа на этот вопрос, к сожалению, найти не удалось. Мнения делятся примерно по палам. Те кто считают, что вреден объясняют это тем, что в цилиндрах идет не полное сгорание смеси на этом режиме и поэтому увеличивается нагарообразование, масло больше загрязняется. Вторая половина, которая с ними не согласна, считает, что в правильно настроенном двигателе холостой ход не является причиной увеличения отложений. Развернутых и конкретных ответов, к сожалению нет.

Читайте также:  Газель троит двигатель 405 бензин

Что такое вообще холостой ход .

Режим работы двигателя определяется по оборотам коленчатого вала и развиваемой мощности. Та мощность, которую двигатель отдает зависит от нагрузки. Чем больше буден нагрузка тем больше потребуется мощности. Значит можно считать, что холостой ход это работа двигателя без нагрузки и одни лишь обороты не могут говорить, о том, что он работает на этом режиме. Если мы поднимем обороты с 800 до например 4000, стоя на месте и ни куда не двигаясь, то без нагрузки двигатель для их поддержания будет выдавать минимальную мощность. Это значит, что холостым ходом можно считать не минимальные обороты, которые устанавливаются на уровне 800-900, а именно работу двигателя без нагрузки.

Чем может быть вреден холостой ход.

Самый главный вред холостого хода это то, что двигатель при работе на этом режиме ни какого полезного действия не совершает, а значит, его ресурс и топливо расходуются зря. В полностью исправном и прогретом до рабочей температуры двигателе, в котором состав смеси оптимальный и система охлаждения работает нормально вред от этого режима работы минимальный. Но если не прогретый двигатель будет работать на этом режиме, то он будет значительно дольше прогреваться, часть топливо в этом случае будет конденсироваться на стенках и смывать масляную пленку, чем дольше это будет продолжаться, тем больше будет износ цилиндров. Поэтому не рекомендуется прогревать двигатель продолжительное время на холостом ходу, а с неисправным термостатом он может и вовсе не прогреться без нагрузки. Рекомендуется давать ему не большую нагрузку, то есть начинать движение на автомобиле, в этом случае рабочая температура будет достигнута быстрее.

Что бы ответить на вопрос, вреден ли холостой ход двигателю конкретно, нужно знать, о каком двигателе идет речь. Все зависит от того как он настроен. Возьмем в пример тракторный двигатель. Система охлаждения в нем настроена таким образом, что при работе на холостом ходу без нагрузки он в принципе не может нагреться до рабочей температуры, а значит продолжительная работа на этом режиме для него однозначно вредна. Система охлаждения двигателей, которые устанавливаются на автомобили более оптимально продумана и может обеспечить поддержание рабочей температуры на минимальных оборотах без нагрузки.

Но даже при полностью прогретом двигателе в цилиндрах на этом режиме работы образуется большее количество нагара. Происходит так, потому, что температура горения смеси на холостом ходу ниже и поэтому те отложения которые в нем образуются, не могут выгореть.

Но стоит раз проехаться по трассе с большими оборотами и нагар который образовался на этом режиме выгорит и улетит вместе с отработанными газами на выпуск. Поэтому холостой ход для полностью исправного и прогретого двигателя вреда не несет.

На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Источник

Причины и последствия повышенных оборотов на холостом ходу

На холостом ходу двигатель не должен «сильно напрягаться», потому повышение оборотов будет не просто странным, оно может оказаться симптомов довольно серьезной проблемы, с которой нельзя затягивать.

Что ждет водителя в случае игнорирования проблемы

Начать можно с конца, то есть осознать, чем грозит проблема, если ею не заняться вовремя. Первое с чем столкнется водитель в таком случае это увеличение расхода топлива, которое соответственно приведет к более частым тратам. Помимо этого значительно увеличится температура двигателя, так что охлаждающая система может не справиться, соответственно перегрев очень даже вероятен, а от него не далеко и до капитального ремонта.

В конце концов, увеличивается нагрузка на катализатор, который может просто не справляться со своей задачей, в результате чего придется менять/ремонтировать и его.

Причины появления повышенных оборотов

Читайте также:  Как проверить цилиндр не разбирая двигатель

Теперь можно перейти к полному перечню причин, по которым на холостом ходу повышаются обороты.

Из самых возможных и частых выделяют:

Загрязнения воздушного фильтра – он является одним из расходных элементов, потому его нужно периодически менять, в противном случае топливная смесь будет переобогащенной, что приведет к увеличению оборотов.

Сломан регулятор холостого хода – тут придется проводить компьютерную диагностику, ибо в каждом автомобиле он может быть устроен по-разному.

Неправильная работа температурного датчика – если он будет показывать неисправные данные, то система автоматически попытается исправить ситуацию, притом, что на самом деле все может быть в порядке, отсюда и повышение оборотов.

Возможно угол зажигания неправильный – а это делает работу мотора нестабильной в целом, но в частности повышает именно количество оборотов.

Поломка в расходомере воздуха – ее к сожалению так же можно выявить только компьютерным путем, а пока из-за не топливная смесь будет готовиться неправильно, что приводит к повышенным оборотам.

Проблемы с форсунками – тут проблема, скорее всего в их засоренности, из-за чего впрыск происходит неправильно. Появляется проблема чаще всего из-за плохого качества используемого топлива.

Естественно это далеко не все возможные причины, просто наиболее вероятные, потому нельзя начинать ремонт без какой-либо точной диагностики и конкретизации поломки, в противном случае владелец рискует ухудшить состояние машины еще больше, особенно если необходимых знаний просто нет.

Рекомендуется, не тратя время отправляться в сервиз за квалифицированной помощью, что сэкономит не только время, но и возможные расходы. Если вовремя взяться за ремонт некоторые элементы можно просто починить или почистить, но их не придется заменять полностью, что в интересах водителя.

Не важно, от чего увеличивается количество оборотов на холостом ходу, важно это своевременно исправлять, а если нет, то водитель может сразу готовиться к капитальному ремонту, необходимость которого случится довольно скоро.

Источник

Чем холостой ход вредит двигателю?

При движении на автомобиле с автоматической коробкой водитель, если до того он несколько лет ездил на «механике», сразу обратит внимание на то, что стрелка тахометра при движении практически всегда указывает примерно 2500-3000 об/мин.

Именно при таких оборотах передача крутящего момента носит наиболее оптимальный характер – мотор отчётливо реагирует на положение педали «газа», а неэффективные потери топлива сводятся к минимуму. Поэтому и все детали, узлы и агрегаты двигателя рассчитаны таким образом, чтобы обеспечить долговременную его работу в интервале оборотов от 2000 до 5000.

Специфика режима холостого хода несколько иная – для того, чтобы поддерживать устойчивые обороты и не допустить «топливного голодания» при резком увеличении нагрузки на двигатель, требуется подавать топливо с некоторым избытком. То есть работа на холостом ходу требует значительного обогащения топливной смеси – по сравнению с основным рабочим диапазоном оборотов.

В таких условиях горючее (бензин или дизтопливо – не важно) не сгорает полностью. В результате на деталях, непосредственно находящихся в камере сгорания, начинает образовываться слой нагара. Если кратковременная работа мотора на холостом ходу перемежается длительными промежутками работы с нагрузкой, то нагар очищается – выгорает полностью и удаляется вместе с отработанными газами. В условиях длительного простоя в пробках такой очистки не происходит и детали постепенно «обрастают» твёрдыми отложениями.

Если свечи зажигания легко очистить или заменить, то для удаления нагара с поршней потребуется разбирать мотор. В противном случае ухудшение теплоотвода от деталей станет причиной их перегрева и выхода из строя.

При долговременной работе на малых оборотах возникает также опасность преждевременного изнашивания опорных шеек распредвала и корпуса его подшипников – производительность масляного насоса в этих условиях значительно ниже. Эта проблема была хорошо знакома владельцам классических «Жигулей» — у этих машин необходимость замены распредвала возникала раньше 100 000 км пробега.

Увеличение оборотов холостого хода не решает описанные проблемы, а лишь доставляет новые, особенно связанные с увеличением непродуктивного расхода топлива и перегревом двигателя. Появление микропроцессорных систем управления позволило увеличить точность настройки подачи топлива и эффективность его сгорания на всех режимах.

Источник

Adblock
detector