Вред холостого хода для двигателя

Моторист рассказал, чем вреден холостой ход в жару, и как долго можно стоять без последствий

В городских условиях водителям часто приходится стоять на холостом ходу. Заторы и длительные остановки требуют длительных простоев без движения. В жаркую погоду выключать двигатель не приходится, так как в таком режиме на работает кондиционер, без которого салон прогревается за считанные минуты. Я, совместно с знакомым мотористом, разобрался, чем может быть вреден холостой ход в жаркую погоду, и как долго можно стоять без последствий.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Несмотря на кажущуюся простоту, холостой ход — сложный режим работы двигателя. Для достижения постоянного числа оборотов используются различные датчики и устройства. В современном автомобиле двигатели рассчитаны на то, что они регулярно будут использоваться в режиме холостого хода . На исправной машине обороты не должны плавать, а вибрации отсутствуют. Тем не менее, определённые проблемы могут возникнуть.

Если говорить о системе смазки двигателя, то на холостом ходу она работает эффективно. Раньше можно было встретить силовые агрегаты, которые, из-за инженерных просчётов, недостаточно смазывались в таком режиме. Сейчас такой проблемы нет , поэтому холостой ход не вредит двигателю с точки зрения недостатка смазки. Однако, есть и другие нюансы, с которыми можно столкнуться.

На холостом ходу охлаждение двигателя минимально за счёт отсутствия естественного обдува радиатора и силового агрегата. Если система охлаждения неисправна, то мотор может перегреться и даже заклинить . Водителю следует следить за показаниями на приборной панели и вовремя на них реагировать. Если температура начала подбираться к «красной зоне» или загорелась соответствующая лампочка, то рекомендуется выключить двигатель и, при первой возможности, устранить неисправность.

Также на холостом ходу в цилиндрах силового агрегата образуется нагар, который превращается в твёрдые отложения . При обычной эксплуатации серьёзных проблем не будет, но, например, на автомобилях такси количество нагара в двигателе большое из-за постоянных простоев на холостом ходу. Частично «вывести» твёрдые отложения можно, если изредка «жарить» на автомобиле в рамках разумного.

Не стоит забывать, что моторное масло рекомендуется менять не по пробегу, а по моточасам. Если приходится часто стоять на холостом ходу, то лучше менять масло почаще, так как оно подвергается износу без изменения показаний на одометре. В целом время стоянки на холостом ходу неограниченно, но после работы в таком режиме более часа рекомендуется «продуть» цилиндры движением на 4-5 тысячах оборотах в течение пары минут.

Источник

Сколько времени можно стоять на холостом ходу без ущерба для автомобиля? Чем опасно это для авто

С необходимостью использования холостого хода сталкивался каждый водитель. Без него невозможно начать движения. Кроме того, с его помощью прогревают автомобиль. Холостой ход используют и в пробках. Но иногда, заторы на дорогах затягиваются на долгие часы. Вот и возникают сомнения по поводу безопасности длительного простоя на холостых оборотах. На портале Проавтомасла.ru разобрались в этом непростом вопросе.

Читайте также:  Какое масло лить в двигатель лодочного мотора

Что говорят водители?

В этом вопросе, автомобилисты делятся на две группы. Одни говорят, что холостой ход никак не вредит двигателю. Ну, а другие – наоборот, считают, что нынешние автомобили создаются с расчётом на постоянную нагрузку, а не на простой. Якобы так двигатель загрязняется и быстро выходит из строя. И кто же из них прав?

Что представляет собой холостой ход?

Холостым ходом называют работу двигателя автомобиля без нагрузки. То есть, когда автомобиль работает, но никуда не едет и стоит на месте. Сам же двигатель держит минимальные обороты и при всем этом не глохнет.

Раньше, холостой ход был весьма простым устройством. На карбюраторных автомобилях старого образца стабильные обороты достигались за счет нажатий на педаль газа. А вот на современных автомобилях, все делает компьютер. На таких автомобилях холостой ход нужно настраивать или устанавливать дополнительные механизмы. Одним из таких устройств является специальный датчик, который внедрили инженеры. Если его не будет, то машина будет сразу глохнуть или же начнет набирать высокие обороты. И на данный момент, других методов нет.

Автопроизводители, конечно же, при выпуске новых моделей учитывают вероятность длительного простоя на холостом ходу. Но подсчитать точное время невозможно. А иногда, пробки настолько затягиваются, что водителям приходится спать с заведенным двигателем.

Как холостой ход влияет на двигатель?

Мой знакомый советует не переживать за состояние силового агрегата. Затяжные простои не так вредны, как думают некоторые водители. Согласно их мнению, в таких условиях двигателю не хватает масла.

Вообще, масляное голодание может произойти. Но случается это исключительно при наличии неисправностей. А именно, ошибки и технические просчеты. Загрязнение двигателя не оправдывает и работа масляного насоса. Как известно, она зависит от количества оборотов. А для смазки двигателя на холостом ходу, необходимо лишь минимальное давление в системе.

Однако чрезмерный простой в пробке, все же негативно сказывается на двигателе. И это совсем не критично. В результате работы, в двигателе накапливаются отложения, а также масляной нагар. И самое интересное то, что даже высококачественное масло от известных производителей не остановит этот процесс. Избавиться от отложений довольно просто. Достаточно прогреть автомобиль на высоких оборотах. Благодаря силе трения и высокой температуре, все нежелательные частицы выйдут наружу через выхлопную трубу.

Как холостой ход влияет на расход топлива

Количество потребляемого топлива зависит от марки автомобиля, но разница в цифрах не велика, а значит можно и обобщить. На холодном двигателе расход бензина будет несколько больше. А вот прогретой машине нужно меньше топлива.

Вот, к примеру, на холодном двигателе объёмом 1.6 л, расход топлива составляет 2 литра в час. А когда мотор набирает рабочую температуру, цифра падает до 0.6-0.8 литров в час. Но опять же, все зависит от объёма двигателя, марки автомобиля и наличия различного рода неисправностей.

Оцениваем состояние двигателя

Если раньше износ силового агрегата определяли исходя из пройденного километража, то теперь некоторые автолюбители учитывают моточасы. Именно из этих показателей и определяют когда в машине необходимо менять расходники. Если водителю очень часто приходится стоять в заторах, то делают это примерно через 5000 км, а не как обычно на 10-15 тысячах.

Что говорят другие механики?

Другие механики категорически не советуют подолгу стоять в заторах. Они также рекомендуют каждые 40-50 минут повышать количество оборотов до 4000 тысяч. А «капиталить» движок нужно уже после 100 000 км. Поэтому единомышленники делают примерно так: остановилось движение – заглушили машину, нужно подъехать – завели, подъехали и опять заглушили, в прочем такая система уже существует и называется старт-стоп.

Читайте также:  Как работает вентилятор охлаждения двигателя опель омега а

Подведём итог

На вряд-ли кто-то осмелится дать четкий ответ на главный вопрос. Автомобили разные и на каждый из них простой влияет по-разному. Узнать приблизительное значение допустимых простоев можно в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Но не факт, что вы найдете эту цифру. Ко всему прочему, некоторые из автопроизводителей вообще не рекомендуют простаивать на холостых. Так что подробно изучите своё авто, прежде чем активно эксплуатировать его.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Холостой ход вреден для двигателя – правда или водительский миф?

Некоторые водители уверены в том, что продолжительная работа двигателя на холостом ходу крайне негативно сказывается на его ресурсе. Они рекомендуют тратить как можно меньше времени на прогрев машины и, по возможности, сразу же начинать движение. А наибольшим злом для автомобиля, по их мнению, является автозапуск, так как он буквально убивает двигатель в машине. Но насколько обоснованны такие предположения?

Что такое «холостой ход»?

Под холостым ходом понимается работа двигателя автомобиля без нагрузки в виде подключённых через коробку передач колёс. Можно обратить внимание, что холостой ход находится в пределах от 700 до 900 об/мин, и это сделано не просто так. Всё дело в том, что именно при таких оборотах создаётся достаточный крутящий момент, чтобы автомобиль мог начать движение. Проще говоря, холостым ходом можно назвать то минимальное количество оборотов, начиная с которых двигатель может воспринимать нагрузку. Если попытаться тронуться с места на более низких оборотах, то мотор просто заглохнет из-за недостатка крутящего момента.

Причём тут износ двигателя?

За поддержание холостых оборотов на необходимом уровне отвечает топливная система, которая занимается смесеобразованием. Некоторые водители уверены, что на холостом ходу двигатель работает на обогащенной топливной смеси, что крайне негативно сказывается на моторе. По их мнению, такая топливная смесь не может сгореть полностью, в результате чего внутри камеры сгорания двигателя образуется слой нагара. В отдельных случаях бензин догорает в выхлопной системе, что приводит к оплавлению катализатора.

Однако все эти проблемы могут быть только на автомобилях с какими-то неисправностями. Например, сломан регулятор холостого хода, имеется проблема с дроссельной заслонкой или отработали свой срок свечи зажигания. На современных моторах поломка системы EGR приводит к образованию значительного количества нагара. На исправном двигателе холостые обороты никаких проблем не создают.

Источник

Сколько можно стоять на холостом ходу без вреда для двигателя? Отвечает автомеханик.

Автолюбители постоянно сталкиваются с необходимостью использования двигателя на холостом ходу. Такой режим оптимален при прогреве двигателя, но некоторым водителям приходится часами в день стоять на месте с включенным мотором. По поводу холостого хода уже давно ходят споры среди автолюбителей. Одни считают такой режим работы нормальным даже на протяжении нескольких часов, другие уверены в том, что современные двигатели не рассчитаны на это и быстро загрязняются. Я решил посоветоваться со знакомым автомехаником, который рассказал о своем мнении по данному поводу.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Холостой ход, несмотря на свою кажущуюся простоту, требует не только специальных настроек, но и дополнительных устройств. Для обеспечения стабильности работы двигателя инженерам пришлось внедрить специальный датчик, без которого автомобиль попросту глохнет или, наоборот, задирает обороты . Но только так можно добиться правильной работы мотора без движения, ведь автолюбителям этот режим работы крайне необходим.

Понятно, что холостого хода в заторах нам не избежать, на это должны быть рассчитаны современные двигатели. Но что касается ситуаций, когда необходимо долго прогревать мотор или вовсе часами стоять без движения, ведь некоторые автолюбители даже спят в салоне при загородных поездках? Мой знакомый автомеханик ответил на эти вопросы и рассказал, будет ли нанесен вред двигателю .

Читайте также:  Что блокирует двигатель после аварии

В целом холостой ход даже на протяжении длительного промежутка времени не несет серьезной опасности для двигателя . Некоторые автолюбители утверждают, что в таком режиме не достигается оптимальный уровень смазки для элементов мотора. На самом деле это может проявляться только в том случае, если сам двигатель имеет технические просчеты . Несмотря на то, что работа масляного насоса напрямую связана с оборотами, в режиме холостого хода не требуется высокого давления в системе.

Однако, длительные простои на холостом ходу всё же могут негативно сказываться на состоянии двигателя. На низких оборотах внутри силового агрегата образуются твердые отложения и нагар , избежать которых невозможно даже при использовании качественных моторных масел с моющими свойствами. Именно поэтому после длительных простоев на холостом ходу желательно немного «жарить» на автомобиле, раскручивая двигатель до 4-5 тысяч оборотов . В таком режиме твердые отложения можно будет удалить, оставив двигатель достаточно чистым.

Точного ответа на вопрос, сколько можно стоять на холостом ходу без вреда для двигателя, дать нельзя . Однако, автомеханик рекомендует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля . Некоторые производители честно утверждают, что на конкретном двигателе длительные простои не рекомендуются, поэтому его лучше по возможности глушить до момента, когда начнется движение.

Источник

Чем холостой ход вреден для двигателя авто?

Для водителей, пересаживающихся с «механики» на «автомат» сразу становится заметно, что основными режимами работы двигателя являются обороты на уровне 2500-3000 об/мин. Связано это с оптимальными показателями работы силового агрегата именно в таком режиме, как с точки зрения обеспечения надежности, так и потребления топлива.

В свою очередь холостой ход отличается несколько иными параметрами работы. Для того, чтобы обороты оставались стабильными, система подает топливо с некоторым избытком, чтобы исключить так называемый эффект «топливного голодания». Таким образом, в таком режиме происходит более глубокое обогащение топливной смеси.

Процессы горения топлива при этом отличаются неполным сгоранием бензина. Результатом этого становится формирование нагара, оседающего на внутренних частях двигателя, в частности внутри камеры сгорания. Если период работы двигателя в холостом режиме короткий по продолжительности, а после него следует полноценный эксплуатационный режим, происходит самоочищение внутренних поверхностей от отложений.

Совершенно иной оказывается ситуация при движении в пробках. Доля холостого хода становится значительно выше, а короткие периоды работы при «нормальных» оборотах не обеспечивают выгорания отложений нагара. Со временем он начинает коксоваться, приобретая твердость.

Если с заменой или чисткой свечей никаких проблем не возникает, то удалить нагар с поршней можно только после разборки всего двигателя. Если проигнорировать чистку, то со временем нагар превратится в серьезную проблему, нарушит оптимальный теплообмен, станет причиной перегрева двигателя и поломки.

Еще одна опасность при длительном периоде холостого хода, износ опорных шеек распредвала. Дело в том, в таком режиме масляный насос не дает необходимой производительности, сокращая эффективность смазки. Вместе с этим возникает риск разрушения корпуса подшипников. Например, для «Жигулей» срок службы распредвала в таких условиях не превышал 100 тысяч километров.

Если же при холостом ходе увеличивать обороты двигателя, то ничего кроме повышенного расхода топлива и лишнего перегрева двигателя получить не получится. Электронные системы управления позволили частично решить проблему, обеспечив оптимизацию процессов поступления топлива в камеру и его последующего сгорания.

Если статья была полезной, ставь палец вверх и подписывайся на канал, чтобы не пропустить новые выпуски

Источник

Adblock
detector