Вред двигателю при работе на газу

Содержание
  1. Насколько вредно для двигателя ездить на газе? Рассказываю о плюсах и минусах ГБО, а так-же о вреде для мотора
  2. Плюсы ГБО
  3. Минусы ГБО
  4. Вывод
  5. Газ вместо бензина – мифы и легенды. Почему люди бояться ГБО? – Ломаем стереотипы
  6. Легенды
  7. Заблуждение №1 – В салоне машины с газобаллонным оборудованием воняет газом
  8. Заблуждение № 2 – Газ взорвется
  9. Заблуждение № 3 – прогар клапанов
  10. Заблуждение № 4 – машина с ГБО сильно теряет в динамике
  11. Заблуждение № 5 – ГБО сильно утяжеляет авто
  12. Заблуждение № 6 – газовое оборудование нуждается в очень сложном обслуживании
  13. Заблуждение № 7 – При аварии все взорвется
  14. Вывод
  15. Влияние газа на двигатель автомобиля с ГБО
  16. Газ для мотора с положительной стороны
  17. Вреден ли газ для двигателя?
  18. Сушка двигателя на газу: вымысел или реальность
  19. Почему горят клапана на газу? Реальные причины
  20. Как избежать вредного влияния ГБО на ДВС
  21. Подведём итоги

Насколько вредно для двигателя ездить на газе? Рассказываю о плюсах и минусах ГБО, а так-же о вреде для мотора

Идея поставить ГБО в собственный автомобиль выглядит очень привлекательно, ведь оснащенные газовым двигателем модели с завода стоят баснословных денег, а переделать доступную по цене модель авто с бензиновым двигателем стоит в разы дешевле, но какие подводные камни таит в себе это притягательное решение? Ведь газ стоит в разы дешевле бензина, и экономия на топливе выходит приличная, к тому же эксперты так и не определились, вреден ли газ для бензинового двигателя либо, наоборот, увеличивает срок службы. Поэтому будь готов на риск, всяк рискующий установить эту систему. Об этом и пойдет речь в статье.

Плюсы ГБО

Владельцы, решившиеся на установку ГБО, не видят существенных минусов и рады, что установили, ведь газ является более экономичным типом топлива, обходится наполовину дешевле бензина. В интернете также гуляет поверье, что газ положительно сказывается на износостойкости двигателя и не требует специального масла для работы, что экономит денежные средства. Но, помимо денежной выгоды, иных преимуществ ГБО не выделяют. Цена, пожалуй, единственный и существенный плюс.

Минусы ГБО

Довольно много источников говорит о том, что при установке и использовании ГБО мощность двигателя падает на 10–15 %, что почти не ощущается в повседневном использовании. Сама система требует постоянной диагностики и вложений для установки. Также важно выбрать хорошего мастера, в противном случае шанс навредить двигателю высок.

Иные источники говорят о важности правильной настройки ГБО, однако сами водители заявляют, что в последних поколениях существует автоматическая настройка, решающая данную проблему.

Также вызывает нарекания работа двигателя с системой ГБО в зимнее время, еще одним нюансом является прогар клапанов. По версии электронных источников, он возникает из-за неверного состава смеси для работы двигателя из газа и воздуха.

Вывод

Однозначно говорить о вреде газа для двигателя не приходится. Мнения экспертов расходятся, так же как и мнения автовладельцев. Точной и достоверной информации по теме, к сожалению, нет. Поэтому единственный способ проверить и приобщиться – купить б/у машину с установленным ГБО либо новую и установить эту систему. В любом случае, хоть газ и благоприятно влияет на выгоду от езды, производитель вовсе не рассчитывал, что его продукт будет работать на газе вместо бензина.

Источник

Газ вместо бензина – мифы и легенды. Почему люди бояться ГБО? – Ломаем стереотипы

Перевод автомобиля на газовое топливо приводит к умопомрачительной экономии – так многие считают. Противники перевода авто на ГБО утверждают, что оно «убивает» двигатель машины, если еще раньше это все не «взлетит» на воздух . Как обычно, правы отчасти все.

Сегодня разберем мифы, связанные с эксплуатацией автомобиля на газу, постараемся объяснить, на чем они основаны и актуальны ли они в современном мире. Вашу точку зрения я жду в комментах. Затронем бензиновые авто, хотя переводят на ГБО и дизеля, но реже, поэтому их сегодня не будем вспоминать. Вид газа – пропан-бутан.

Читайте также:  Потребности и интересы как двигатели и

Легенды

Мифы о ГБО, как обо всем другом, имеют под собой реальную почву. Давайте разберемся, насколько они актуальные в сегодняшний день.

Заблуждение №1 – В салоне машины с газобаллонным оборудованием воняет газом

В прошлом, на автомобили устанавливали ГБО 2 и 3 поколения, которые работали на принципе вакуумной подачи топлива в двигатели. Его дозировка происходила за счет открытия и закрытия дроссельной заслонки. Оно под постоянным давлением подавала газ во впускной коллектор. Его расход зависел только от разряжения во впуске, то есть, от степени открытия дросселя.

Если едите с открытой заслонкой, «газ в палас» и резко бросаете педаль, заслонка закрывается, определенное количество газа там еще есть, а разряжения уже нет. Небольшая его часть может выйти в подкапотное пространство, попасть в салон через печку.

Вакуумное оборудование – это прошлый век. Его применяют на старых моделях автомобилей с карбюратором или моноинжектором. На современных машинах такой проблемы уже нет.

Вторая причина возникновения газового мифа – не плотности в топливной магистрали. Многие владельцы авто с ГБО прошлого поколения халатно относятся к срокам обслуживания оборудования, некоторые даже не знают что нужно проводить профилактику, ремонт и настройку. Они считают: «Один раз поставил, настроил и забыл». Нет, так не бывает. Поэтому, у многих таксистов на «Жигулях» в салоне себя чувствуешь, как в газовой камере.

Заблуждение № 2 – Газ взорвется

Все знают, что газ взрывоопасен. Но не многие знают, чтобы это произошло, ему необходимо смешаться с воздухом в определенной пропорции. Слыхали про «гремучую смесь»?

В этот момент вонять газом будет так сильно, что этого не заметит только человек без обоняния. Это касается автомобилей, работающих на всех видах топлива, не только на газовом. Если в такой ситуации автовладелец немедленное не перекрыл подачу газа из баллона, то во «взрывной» ситуации он может обвинять только себя, а не ГБО.

Если у вас есть течь топлива, не важно, это газ, бензин или солярка, с ней нужно срочно разбираться. До тех пор нельзя эксплуатировать автомобиль. Почему-то многие знают, что дырка в бензобаке – это опасно взрывом, а утечка газа нет!

Были случаи, когда отрывало багажник с баллоном при его заправке. Скорее всего, была сильная утечка газа через трубку во время его заправки. В закрытом объеме багажника скапливалось достаточное количество газа, чтобы образовать взрывоопасную смесь. Утечку бензина сразу можно обнаружить визуально, а газ только по запаху. Поэтому многие обвиняют именно ГБО в том, что их багажник «взлетал» на воздух вместе с баллоном.

Заблуждение № 3 – прогар клапанов

Эта легенда тоже из эпохи вакуумных систем. Суть её в следующем. Газовоздушная смесь менее критичная к стехиометрии, то есть к точному соотношению топлива и воздуха. Можно её «обеднить» и она все равно будет гореть, чего не скажешь о бензине.

Значит расход газа будет меньше. Да, машина никуда не будет «ехать», но экономия будет значительная. Этим пользовались особо жадные владельцы.

Переобедненная газовая смесь горит очень медленно. Догорает она уже при приоткрытом выпускном клапане. А когда он находится в приоткрытом положении, а там еще что-то горит, он не может отдать тепло головке блока цилиндров, так как неплотно прилегает к ней. Он нагревается и быстро прогорает.

Причина прогара выпускных клапанов не в ГБО, а в чрезмерной жадности автовладельцев. Автомобили без гидрокомпенсаторов нуждаются в регулировке тепловых зазоров. Если не соблюдать периодичность их регулирования, то может наблюдаться подобный эффект.

На современных системах Евро-4,5 тоже можно обеднить топливную смесь, что приведет к прогару. Но это сделать сложнее, нужно компьютерное оборудование, не каждый автовладелец сможет это сделать самостоятельно.

Заблуждение № 4 – машина с ГБО сильно теряет в динамике

Отчасти это верно. Но опять это связано с желанием владельцев сэкономить несколько литров на сто километров пробега. Хотите, чтобы автомобиль не терял динамических свойств с переходом с бензина на газ – правильно настраивайте ГБО. При этом расход увеличится, но динамика останется прежней.

Читайте также:  Схема подключения двигателя 380 на 220 с реверсом через конденсатор

Начет экономии это тоже спорный вопрос, если я не прав – закидайте меня помидорами в комментариях. Если авто не может быстро ускориться, то водитель сильнее и чаще жмет педаль газа в пол. Чтобы придать в таком случае ускорение машине, нужно больше сжечь газа, так о какой экономии может идти речь? Правильная настройка газобаллонного оборудования приведет к расчетной динамике автомобиля, не будет нужды постоянно давить на газ, чтобы обогнать фуру на трассе.

Заблуждение № 5 – ГБО сильно утяжеляет авто

На самом деле, самая тяжелая часть оборудования – это баллон . Он весит примерно 30 килограмм. Многие говорят: «Там же еще есть газ, который тоже весит несколько килограммов». Если вы ездите на газу, то можно не возить с собой полный бак бензина, который, нелегкий. Если хотите экономить на топливе, то нужно чем-то жертвовать.

Эта масса, в сравнении с весом пассажиров, багажа и тому подобного – небольшая ноша для двигателя. Поэтому не стоит это расценивать, как недостаток ГБО.

Заблуждение № 6 – газовое оборудование нуждается в очень сложном обслуживании

Действительно, газ необходимо регулярно обслуживать, так же как все системы автомобиля. Но ничего сложного в этом нет. Вполне реально выполнять его самостоятельно, особенно это касается прошлых поколений Евро-2,3.

Заблуждение № 7 – При аварии все взорвется

Чтобы произошел взрыв газа при ДТП, баллон нужно сильно деформировать. При этом «помять» нужно хорошо кузов автомобиля. При таких деформациях в результате дорожной аварии, экипажу такой машины будет уже все равно, взорвется там что-нибудь или нет. Если салон стал в два раза уже или короче, то в живых там останется мало.

Если говорить не о критическом повреждении баллона, а о разрыве топливной магистрали, то ничего страшного не случится. Выплеснется наружу небольшое количество газа, которое содержится в самом топливопроводе, клапан перекроет подачу газа и на этом все закончится. Так же, в результате аварии можно повредить бензопровод.

Вывод

Как видите, большинство страхов при переходе с бензина на газ не обоснованные. Мифы рождаются только по вине самих владельцев ГБО, а точнее их халатности, жадности.

Ничего страшного в газовом оборудовании и эксплуатации автомобиля на газу нет. При правильном подходе, вы не заметите разницу, только будет небольшая экономия на стоимости топлива.

Многие владельцы автомобилей, как стареньких «Жигулей», так и современных иномарок единственное, о чем жалеют после перехода на газ, что не сделали этого раньше. В эксплуатации авто на «не родном» виде топлива есть свои обязательные нюансы, которые стоит учитывать и соблюдать их. Но об этом поговорим в следующей статье, если вам это будет интересно.

Источник

Влияние газа на двигатель автомобиля с ГБО

Последнее обновление — 11 октября 2019 в 12:27

В условиях постоянного удорожания нефтяного топлива каждый автолюбитель задумывается, как ездить на автомобиле экономнее. Одной из альтернатив бензину и дизельному топливу является газ, а именно — пропан-бутановая смесь или метан.

Несмотря на все преимущества работы автомобиля на газе, среди водителей наблюдается устойчивое мнение, что эксплуатировать машину на газе не стоит, так как это негативно сказывается на ее силовой установке. Поэтому в данной статье рассмотрим, как влияет газ на двигатель автомобиля.

Газ для мотора с положительной стороны

Перечислим основные достоинства использования газового топлива для работы ДВС (с учетом правильной регулировки и эксплуатации машины, а также своевременной замены комплектующих):

  • Ресурс двигателя, работающего на газе и бензине, отличается в пользу газового топлива. В среднем продолжительность работы мотора увеличивается на 30%.
  • Газовоздушная смесь заполняет цилиндр в отличие от бензина равномернее, и, как результат, происходит более плавное, и полное сгорание смеси, что ведет к снижению детонации и нагрузки на детали цилиндропоршневой группы;
  • Газ не имеет в своем составе тяжелых примесей (смолы, сернистые соединения, парафины и свинец), в связи с чем не образуются абразивные вещества, влияющие на износ деталей;
  • Температура сгорания выше, чем у бензинового и дизельного топлива, что приводит к удалению нагара;
  • В отличие от бензина, газ не смывает масло со стенок цилиндра и не разжижает его;
  • Минимальное негативное воздействие на датчик кислорода и каталитический нейтрализатор, так как газ не имеет в своем составе тяжелых примесей.
Читайте также:  Замена подушек двигателя фиат альбеа своими руками

Вреден ли газ для двигателя?

Противники использования газобаллонного оборудования утверждают, что влияние газа оказывает негативное воздействие на двигатель автомобиля. Быстрее выходят из строя поршневые кольца, клапаны и топливные форсунки, потому что они не рассчитаны для работы в повышенном температурном режиме. Данное утверждение верно лишь отчасти.

Действительно, перечисленные детали могут преждевременно приходить в негодность. Однако связано это не совсем с температурным режимом, а с неправильной регулировкой газораспределительного механизма и неправильной эксплуатацией автомобиля.

Рассмотрим, какой вред ГБО оказывает на двигатель:

  1. Небольшое снижение динамики авто является следствием медленного сгорания газового топлива.
  2. ГБО требователен к качеству воздушной смеси, поэтому воздушный фильтр придется менять немного чаще.
  3. Если вы заметили, что расход газа увеличился, проверьте воздушный фильтр, вероятнее всего, его нужно заменить.
  4. Иногда при переходе на газ наблюдается обратный хлопок, но газобаллонное оборудование здесь не причем. Это связано с неисправностями ДВС:
  • неправильная регулировка зажигания, в том числе фаз ГРМ;
  • неисправности деталей системы зажигания.

Сушка двигателя на газу: вымысел или реальность

Многие водители боятся ставить газовое оборудование, столкнувшись с мнением, о прогаре клапанов после установки ГБО, так как «газ сушит ДВС». Однако сушка двигателя происходит — в результате неправильной подборки оборудования, ввиду отсутствия опыта у установщиков. Кроме того, некоторые «специалисты» считают, что настраивать ничего не нужно, для этого существует автокалибровка. Итогом таких горе-умельцев становятся проблемы с двигателем и разочарование в газовом топливе автовладельцев. Про то как найти грамотного мастера мы писали тут.

Почему горят клапана на газу? Реальные причины

Основной причиной, почему горят впускные и выпускные клапана на газу, является качество газовоздушной смеси.

Богатая смесь оказывает положительное влияние на мотор – помогает очищать детали камеры сгорания от нагара и несгоревшего топлива. Но ведет к увеличенному расходу газа, преждевременному выходу из строя катализатора и возможному прогару коллектора или деталей выпускной системы.

При правильной регулировке ГБО, негативного влияния на катализатор не оказывается.

Бедная смесь повышает риск просадки клапанов и их преждевременного выхода из строя из-за высокой температуры сгорания. Также обедненная смесь ведет к ранней замене свечей зажигания. Поэтому не стоит настраивать систему, в угоду экономии газа.

Качество смеси на ГБО 1 и 2 поколений было очень сложно отрегулировать, ГБО 4 поколения позволяет более точно это сделать.

Кроме этого, клапана сгорают из-за неплотного прилегания к седлу в результате неправильно отрегулированного зазора. На автомобилях, где зазор регулируется гидрокомпенсаторами, такой проблемы нет, так как он устанавливается автоматически.

Как избежать вредного влияния ГБО на ДВС

Рассмотрев положительное и отрицательное воздействие газа как топлива, сохранить ресурс и избежать вреда для двигателя автомобиля можно, но при условии правильной настройки и выполнении следующих рекомендаций:

  1. Установку и настройку газобаллонного оборудования необходимо проводить в сервисе, где работают обученные и квалифицированные специалисты;
  2. Внимательно подбирать оборудование для вашего транспортного средства;
  3. Своевременно проводить работы, связанные с техническим обслуживанием двигателя и заменой расходных материалов;
  4. Контролировать правильную настройку зажигания и качество газовой смеси;
  5. Периодически проверять герметичность соединений газобаллонного оборудования.

Подведём итоги

В целом использование газа для ДВС является более предпочтительным, а убивает двигатель неправильная регулировка. Если при установке газобаллонного оборудования все работы были проведены качественно, настройка оборудования сделана правильно, а эксплуатация автомобиля осуществляется в соответствии с рекомендациями, то можно не беспокоиться за состояние двигателя.

Видео на тему: «Как влияет газ на двигатель автомобиля».

Источник

Adblock
detector