- Что делать, если двигатель автомобиля плохо заводится: абсолютно полный перечень причин
- Типичные причины затрудненного пуска силового агрегата автомобиля:
- Типичные поломки «дизеля»
- Причины нестабильной работы свечей накаливания:
- Перечень датчиков:
- Карбюраторный тип плохо запускается на холодную
- Второстепенные причины:
- Характерные случаи затрудненного запуска:
- Рекомендации мотористов:
- Независимо от марки, модификации технического средства:
- Плохой запуск холодного двигателя.
- Основные причины плохого пуска
- Подача топлива
- Электронные датчики
- Если мотор не заводится, тогда необходимо проверить несколько датчиков:
- Проверка зажигания
- Снижение компрессии
Что делать, если двигатель автомобиля плохо заводится: абсолютно полный перечень причин
Независимо от типа силового агрегата, признаки затрудненного пуска у всех двигателей идентичные, а вот причины разные. Обязательно учитывайте фактор температуры окружающей среды. Если речь идет о зимнем периоде, когда за бортом градус ниже отметки «-15», любой двигатель будет давать сбой при старте.
После двух-трёх проворотов стартера мотор не завелся, значит, ищем причину самостоятельно. В случае отсутствия опыта в обслуживании техники, привлеките специалистов сервисного центра, СТО.
Типичные причины затрудненного пуска силового агрегата автомобиля:
Изначально проверьте выхлоп . Дым серого (белого) цвета укажет на поступление горючего в камеру сгорания с последующим воспламенением. Это существенно сокращает зону поиска очага поломки.
После выхлопной системы проведите профилактику аккумуляторной батареи . Возможно, имеющего заряда недостаточно для проворота маховика, воспламенения топлива в цилиндре. Неритмичная работа стартера — первый признак «севшей» аккумуляторной батареи (АКБ). В меньшей степени неритмичная работа стартера указывает на изношенность щеток стартера.
1. Бензин (дизель) низкого качества с добавлением химических компонентов, количество которых существенно превышает допустимые нормы. Нередко поставщики в погоне за прибылью добавляют сторонние компоненты для увеличения объема, количества реализовываемой продукции;
2. Загрязненное топливо: способствует засорению каналов магистралей подачи смеси в цилиндры, снижению мощности автомобиля, нестабильной работе на холостых оборотах / под нагрузкой, легкой детонации;
3. Для моторов с дизельной системой питания причина сбоев возможна из-за заправки топливом, несоответствующим сезону. Например, летом заливают зимнюю «солярку», арктическую, которая предназначена для особых климатических регионов с отрицательными критическими отрицательными температурами. Солярка летнего типа при «минусе» меняет молекулярную структуру, превращается в парафинированный гель. Смесь препятствует естественному протоку горючего, образовывает «пробки», засоряет топливный фильтр.
Современные «дизеля» по умолчанию оснащены системой автоматического подогрева топливного контура. Уж если и данная опция не помогла — замените топливный фильтр. В разных марках и моделях технических средств, предустановлены один / два топливных фильтры: грубой и тонкой очистки. В случае полного замерзания магистрали топливного контура используйте специальные средства для отогрева. Будьте предельно аккуратны при обращении с воспламеняющими средствами. Нередки ситуации, когда происходит возгорание по причине неосторожного обращения.
Водителю на заметку. Замене подлежат два очистительных элемента одновременно. Частичное обновление одного фильтра не даст положительного результата, магистраль топливоканала засорится вскоре вновь.
4. Свечи зажигания неисправны, поврежден центральный электрод, залиты маслом, горючим. После серии неудачных попыток выкрутите свечи, поведите диагностику, протрите ветошью, проверьте зазор между цоколем и электродом. Точные данные по зазору смотрите в инструкции по эксплуатации вашего технического средства. Свеча залита бензином — первый признак нарушения герметичности топливных форсунок.
Осмотрите корпус свечи и высоковольтные провода на целостность изоляционного слоя. При выявлении дефектов запчасти подлежат замене новыми. Поочередно приложите к кузову каждую свечу с катушкой для проверки состояния искры. Сухой центральный электрод — первый признак отсутствия топливной смеси в камере сгорания. Место поиска причины очевидно.
Проведение вышеперечисленных диагностик позволит существенно сузить границы поиска источника неисправности. Таким образом, вы сэкономите время, силы, средства. Если поломка не устранена, значит, проблема намного сложнее ожидаемой. Вероятней всего неисправен топливный насос, инжектор, сбой в работе ГРМ. Без наличия опыта в обслуживании технических средств лучше не начинайте ремонтные работы, обратитесь за помощью к профессионалам из СТО.
5. Нестабильная работа топливного насоса: слабое (недостаточное) давление в системе, засорение элементов очистки. Вследствие чего горючая смесь подается обедненной, запуск мотора затруднен, работа на холостых оборотах нестабильная.
Провести проверку магистрали подачи топлива можно самостоятельно, наличие специального опыта вовсе не требуется. Для автомобилей с бензиновой системой питания характерно закоксовывание топливных форсунок, инжекторов. Проверьте исправность путем активации зажигания, после чего слышно кратковременное жужжание в полости топливного бака. Насос накачивает давление, при достижении «нужных» атмосфер, после чего автоматически отключается.
6. Разгерметизация: оперативно осмотрите топливные патрубки на предмет деформации. Утечка бензина — признак разгерметизации, замените дефектные элементы новыми. Устанавливать б/у комплектующие, не рекомендовано, так как речь идет о топливной системе и ее компонентах;
7. Клапан датчика Холла засорен, деформирован. Он состоит из штока, электромагнита. Управляет им ЭБУ автомобиля. Повреждение изоляционного слоя, разрыв цепи, окисление контакта способствуют нестабильной работе агрегата.
Принцип работы датчика Холла следующий: при запуске «на холодную» мотору нужны повышенные обороты, сигнал поступает от ЭБУ к датчику. Шток выдвигается, дроссельная заслонка приоткрывается, обороты увеличиваются. По достижении рекомендуемой температуры (40 – 45) ЭБУ корректирует обороты в сторону снижения. В неисправном состоянии датчик Холла не прикрывает дроссельную заслонку, вследствие чего силовой агрегат работает нестабильно. Реже встречаются неисправности по причине выхода из строя катушки зажигания. Она также расположена внутри форсунки. Здесь свойственен естественный износ вследствие длительной эксплуатации без проведения периодической замены элементов.
8. Несоответствие марки моторного масла техническим стандартам изготовителя. Нередко слишком густая жидкость еще больше застывает при отрицательных температурах. Двигателю крайне сложно прогонять масло по периметру. Но и слишком жидкое масло также вредно для автомобиля. Обязательно сверяйте коэффициент вязкости;
9. В бензиновых двигателях одна из распространенных причин поломки — повреждение изоляционного слоя высоковольтных проводов катушки зажигания. Нарушение условий эксплуатации, высокие температурные режимы, работа в особых климатических зонах оставляют негативный отпечаток на длительности срока эксплуатации.
10. Засорение дроссельной заслонки: пыль, грязь проникают внутрь камеры сгорания, что способствует неполному воспламенению топливной смеси, увеличению количества нагара, количества токсических выбросов, избыточной задымленности в выхлопной системе машины;
11. Нарушение зазоров клапанов — наиболее распространенная причина нестабильной работы мотора у «карбюраторов», «инжекторов».
Типичные поломки «дизеля»
Слабая компрессия в цилиндрах — характерная поломка двигателей с дизельной системой питания. Убедиться в этом достаточно легко:
— первые запуски мотора «на холодную» безуспешные;
— с «толкача» запускается без проблем;
— длительное время из выхлопной трубы следует сизый дым.
С большей долей вероятности малая компрессия. Горючая смесь в обогащенном виде поступает в цилиндр, но воспламенения не происходит. Частые причины в износе поршневых колец, их повреждении, деформации, прогоранию клапанов системы ГРМ, увеличенных зазорах между стенками цилиндров. Недостаток компрессии может обозначиться и при горячем пуске. Чрезмерный износ поршневой группы затруднит запуск.
В ходе диагностике уделите особое внимание указанным факторам с целью корректной идентификации источника поломки. Не проверив компрессию, зазоры вы пойдете по ложному пути, что затруднит профилактику, ремонт технического средства.
Реже встречается низкое качество «солярки», несоответствие сезонности, износ свечей накалвания. Они обеспечивают подогрев дизельного топлива к определенной температуре.
Причины нестабильной работы свечей накаливания:
— естественный износ вследствие длительной эксплуатации;
— выход из строя ряда функциональных датчиков, которые регулируют работу свечей накаливания;
— окисление контактов вследствие чего нарушение цикличности поступления тока.
При неисправных свечах накаливания и хорошей компрессией мотор дизеля однозначно запуститься, но придется немного «попотеть» на старте. Конечно, если за бортом «-25», то шансы на успех стремительно снижаются.
Нестабильная работа дизельных топливных форсунок также служит причиной плохого запуска мотора. Причина в засорении, попадании грязи, пыли, воды внутрь магистралей.
Реже встречаются поломки по причине разгерметизации топливного контура. Несанкционированное попадание воздуха ухудшает запуск на холодную, «на горячую».
Перечень датчиков:
— датчик температуры системы охлаждения. Информирует ЭБУ о состоянии антифриза, происходит автоматическая корректировка горючей смеси (обогащение / обеднение);
— датчик положения заслонки дросселя;
— датчик потребления горючего;
— датчик считывания давления в выпускном коллекторе.
Проблема с запуском может быть вызвана регулятором давления горючего, скачками оборотов, неисправностью свечей зажигания, повреждением изоляционного слоя высоковольтных проводов.
Не менее часто встречается причина в разгерметизации форсунки. Авто запускается плохо, как на горячую, так и на холодную. Чтобы проверить работоспособность форсунок необходимо однократно стравить давление в системе. Достаточно отсоединить центральный магистральный провод.
Если стартер крутит ритмично, изоляция высоковольтных проводов не повреждена — неисправен ДСО.
Карбюраторный тип плохо запускается на холодную
Распространенной причиной нестабильного запуска мотора с карбюраторной системой питания является неисправность зажигания, свечей, высоковольтных проводов, катушки, аккумуляторной батареи АКБ.
Первым делом поочередно выкручиваем свечи. Если они мокрые — неисправна электроника с вероятностью в 99,9%.
Второстепенные причины:
— катушка системы зажигания: повреждение, износ, трещина, короткое замыкание в цепи;
— коммутатор: естественный износ, повреждение от удара, столкновения, аварии, ДТП;
— износ крышки трамблера, бегунка;
— некорректная регулировка карбюратора;
— деформация мембраны бензонасоса, повреждение, разрыв.
Если все вышеперечисленное в исправном состоянии, то вытащите подсос на максимум, запустите двигатель. Должно получиться, после чего продолжите поиски источника поломки.
Для предустановленных карбюраторов типа «Solex» характерна поломка в виде запуска двигателя с последующей его остановкой. Если выкрутить свечи, то они будут залиты горючей смесью, что укажет на повреждение диафрагмы бензонасоса.
Водителю на заметку. При плохом запуске «на холодную» плавно нажимайте на педаль акселератора до максимального упора. Как только схватился мотор, тут же отпускайте педаль, чтобы не залило. В противном случае обождите некоторое время, пока топливо стечет вниз по системе.
Характерные случаи затрудненного запуска:
— стартер проворачивает, но не схватывает: отсутствует зажигание, неисправны свечи, не поступает бензин;
— стартер проворачивает, схватывает, но силовой агрегат не запускается: вероятней всего сбилось зажигание, некачественное горючее, засорение магистралей, топливных контуров;
— стартер не проворачивает вообще: в 99,9% случаев проблема в «севшем» аккумуляторе.
В меньшей степени грешите на свечи, высоковольтные провода, заслонку карбюратора. Не исключайте вариант с повреждением мембраны.
Рекомендации мотористов:
Независимо от марки, модификации технического средства:
— систематически проводите технический осмотр, комплексную диагностику, профилактику авто, заменяйте изношенные детали, элементы;
— заправляйте только качественное, сезонное горючее с минимальным количеством химических примесей, компонентов;
— заменяйте топливные, очистительные элементы строго в установленный срок;
— не превышайте рекомендованные скоростные режимы;
— заливайте моторные и трансмиссионные масла строго по предписанию изготовителя;
— обслуживайтесь исключительно в сертифицированных сервисных центрах, СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
— покупайте оригинальные запчасти, сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными;
— эксплуатируйте машину строго по ее целевому назначению.
Плохой запуск холодного двигателя.
Затрудненный пуск двигателя на холодную может проявляться в различных условиях. В первом случае машина с трудом заводится после длительного простоя, например, после ночной стоянки. Во втором случае запуск сильно осложнен после того, как двигатель был прогрет до рабочих температур, затем мотор остыл и плохо заводится при повторной попытке его пуска.
Дополнительно стоит отметить, что «на горячую» с запуском двигателя любые проблемы могут полностью отсутствовать. Также стоит учитывать и наружную температуру воздуха, особенно если машина не заводится зимой.
Основные причины плохого пуска
Список причин, по которым холодный двигатель плохо заводится, достаточно широк. Перед началом диагностики необходимо точнее локализовать неисправность. Убедитесь, что аккумуляторная батарея заряжена, стартер ровно (с одинаковой скоростью) крутит двигатель. Дополнительно стоит исключить возможность заправки низкосортным бензином.
Подача топлива
Проблемы с запуском мотора могут возникнуть как в результате того, что отсутствует подача топлива, так и по причине сбоев в процессе его воспламенения в цилиндрах двигателя. Что касается топливоподачи, то горючего может быть слишком мало для запуска. Также возможен вариант, когда свечи зажигания заливает избытками топлива.
1. Начать проверку стоит с того, чтобы убедиться в наличии выхлопа. Если из выхлопной трубы появляется легкий дымок после вращения стартером, тогда это указывает на то, что подача топлива в цилиндры присутствует.
2. Следующим шагом становится выкручивание свечей зажигания. Свечи нужно выкрутить после неудачной попытки завести двигатель. Если свеча залита бензином, тогда это зачастую может указывать на проблемы с герметичностью форсунок или зажиганием. Проверьте целостность самих свечей и высоковольтных проводов, а также убедитесь, что на свечах есть искра. Сухая свеча зажигания укажет на то, что топливо в цилиндр не подается.
3. Препятствовать нормальной подаче горючего в двигатель могут также засоренные фильтры грубой и тонкой очистки, а еще неисправные или сильно закоксованные инжекторные форсунки. Топливо может также не поступать в двигатель по причине того, что произошло резкое снижение производительности бензонасоса. Это означает, что топливный насос не создает нужного давления. Для выяснения причин потребуется проверить давление топлива в рампе и сам бензонасос.
Дополнительным нюансом может являться подсос воздуха в топливной системе. Необходимо исследовать магистрали на предмет повреждений, загибов, трещин и т.д. Подтекание бензина выступает явным признаком потери герметичности топливопроводов.
Электронные датчики
Инжекторная система электронного впрыска оснащена специальными датчиками, благодаря которым реализовано взаимодействие с ЭБУ двигателем. Выход отдельных электронных компонентов из строя может привести к тому, что на блок управления подаются неправильные сигналы и двигатель не получается завести.
Если мотор не заводится, тогда необходимо проверить несколько датчиков:
- датчик положения распредвала (ДПРВ);
- датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
- датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
Также необходимо параллельно произвести чистку дросселя, проверить воздушный фильтр и клапан ХХ. Самостоятельную диагностику датчиков можно осуществить при помощи мультиметра
Проверка зажигания
Двигатель может не запускаться в том случае, если неисправен распределитель зажигания. Данная неисправность проявляется таким образом, что при вращении стартером не происходит так называемого схватывания, то есть не присутствуют признаки одиночных попыток воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора.
Также стоит уделить внимание выставлению угла опережения зажигания, ремню ГРМ и его приводу. В отдельных случаях стоит произвести проверку состояния системы изменения фаз газораспределения (при наличии таковой). Катушку зажигания можно проверить при помощи мультиметра.
Снижение компрессии
Падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах двигателя является последствием естественного износа или повреждений силового агрегата. Мотор с низкой компрессией не заводится «на холодную», так как происходит сильное увеличение зазоров между деталями в цилиндре. Другими словами, в камере сгорания не удается достичь нужного давления для воспламенения рабочей смеси в момент пуска.
Частыми причинами указанной неисправности может выступать разрушение поршня, поломка или залегание поршневых колец, прогар клапана ГРМ, износ стенок цилиндров и т.д. Низкая компрессия чаще проявляется при холодном пуске, но также может присутствовать постоянно (при попытке завести сильно изношенный мотор «на горячую»). Двигатель с подобной неисправностью наиболее сложно завести в условиях низких температур. Для точной диагностики компрессию нужно мерить.