Возможные неисправности судового двигателя

Неисправности судовых ДВС

Судовые дизельные двигатели внутреннего сгорания имеют запас прочности – их непросто вывести из строя. Однако сбои в работе случаются, и важно уметь их своевременно устранять. Некоторые неисправности можно ликвидировать своими силами, а в отдельных случаях не обойтись без обращения к специалисту дилерского центра.

При обслуживании двигателей для судов можно заранее заметить изменения в работе оборудования. В этом случае рекомендуется обратиться к журналу с записями об обслуживании агрегата. В нем указываются все предыдущие неисправности и процедуры по замене деталей, обслуживанию. Это поможет разобраться в ситуации. Ниже перечислены основные неисправности двигателей Yanmar серии 6HYM.

Отказ пуска и внезапная остановка двигателя

Если двигатель не запускается, причин может быть несколько. Самые простые причины: повышенная вязкость масла или падение заряда в аккумуляторе. Эти неисправности можно устранить самостоятельно – достаточно зарядить батарею или заменить масло. Если причина в зажигании, то проблема может быть в пустом топливном баке, засорении топливного фильтра, закрытии клапана бака, низком цетановом числе дизельного топлива. Эти проблемы тоже устраняются самостоятельно. Мастер может открыть клапан топливного бака, почистить фильтр. Также причина может быть в попадании воздуха в топливную систему.

Однако существуют неисправности, с которыми лучше обратиться в дилерский центр. Специалист от центра нужен, когда:

  • в двигателе заклинили подвижные части (поршни, гильзы цилиндров, подшипники распределительного или коленчатого вала);
  • неисправность – в стартере;
  • вышел из строя насос предварительной подачи топлива;
  • неправильно отрегулированы клапана или повреждены седла клапанов.

Причины внезапной остановки мотора – засорение топливного фильтра, пустой бак, воздух в топливной системе. Однако причинами остановки могут быть и заклинившие части, как и при отказе в запуске.

Падение скорости вращения и неравномерная работа цилиндров

Обычно в таких ситуациях можно решить проблему самостоятельно. Скорость может падать при попадании воздуха или влаги в топливную систему, засорении топливного фильтра. Если попала вода, надо просто высушить фильтр и бак. При попадании воздуха необходимо восстановить герметичность системы. Самостоятельный ремонт запрещен, когда надо разбирать двигатель, то есть при заклинивании отдельных комплектующих: турбокомпрессора, подшипника коленвала, поршней.

Цилиндры могут работать неравномерно при попадании воздуха или влаги в топливную систему. Однако иногда возникает более серьезная проблема – неравномерный объем впрыска. В такой ситуации производитель рекомендует обратиться к дилеру.

Выхлопные газы имеют «неправильный» цвет, слышен стук в двигателе

Если выхлоп изменил цвет, причина может крыться в загрязнении компрессора, турбины, засорении фильтра предварительно очистки. Здесь достаточно провести работы по очистке комплектующих. Часто выхлоп имеет «неправильный» цвет из-за низкого качества топлива. Рекомендуется как можно быстрее заменить его. Еще одна причина – перегрузка двигателя. Если снизить уровень нагрузки, цвет выхлопа снова нормализуется.

Изменение цвета отработавших газов может быть связано и с более серьезными проблемами:

  • неправильной регулировкой зазоров клапанов;
  • повреждением седел клапанов;
  • несвоевременным впрыском;
  • залипанием клапанов;
  • повреждением кулачков распредвала.

В таких ситуациях нужно обратиться к специалисту – требуется разборка двигателя. Неправильная регулировка зазоров и несвоевременный впрыск также приводят к стукам в двигателе.

Читайте также:  Работают форсунки на неработающем двигателе

Высокая температура охлаждающей жидкости, выхлопных газов

Температура охлаждающей жидкости может быть высокой из-за недостаточного уровня охлаждающего реагента или наличия протечки. Также проблема возникает по причине засорения канала впуска воды, поломок или неисправностей крыльчатки насоса морской воды. Эти неисправности можно устранить самостоятельно. Если залипает клапан термостата или возникли поломки в насосе для охлаждающей жидкости, лучше обратиться к дилеру.

Повышенная температура выхлопа связана с недостатком воды в интеркулере и неисправностью водяного насоса для морской воды. На выхлоп оказывает влияние топливо и уровень нагрузки. Достаточно снизить нагрузку и повысить качество топлива, чтобы в большинстве случаев устранить проблему. Стоит также проверить вентиляцию машинного отделения – проблема может быть тут.

Низкое давление смазочного масла

Неисправности судового дизеля, связанные с давлением смазочного масла, обычно решаются путем замены масляного фильтра. Также неисправность может быть связана с ослаблением патрубков. Если после проведения этих процедур ситуация не изменилась, стоит обратиться к дилеру.

В дилерский центр за исправлением поломок стоит обращаться в случае, если ремонт требует переборки двигателя. Разбирать мотор самостоятельно крайне не рекомендуется. Стоит добраться до берега и обратиться за обслуживанием. Подготовленные работники сервисного центра быстро устранят неисправности. Допускается самостоятельный ремонт отдельных комплектующих, который не требует разборки двигателя.

Если Вам понравилась наша статья, посмотрите также другие:

Источник

Возможные неисправности судового двигателя

Главное меню

Судовые двигатели

Большинство неисправностей при пуске возникает от несоблюде­ния правил и инструкций по эксплуатации. Любые неполадки в дви­гателе, даже самые незначительные, должны быть устранены немед­ленно или при первой возможности.

Выясним некоторые наиболее характерные неисправности при пуске двигателя, их причины и способы устранения.

1. Двигатель не пускается сжатым воздухом или пускается с тру­дом

При переводе рукоятки управления в положение «Пуск» колен­чатый вал не поворачивается. Причинами этого могут быть:

а) не открыт клапан на пусковом баллоне;

б) мало давление пускового воздуха;

в) неправильно установлен воздухораспределитель;

г) заедает шток пускового клапана или заедают золотники воз­духораспределителя.

В этих случаях для точного установления причин неисправности следует произвести тщательный осмотр и проверку. Установить, открыт ли клапан на пусковом баллоне, проверить по пусковому манометру давление; если оно достаточно, проверить исправность воздухораспределителя, пускового клапана и уплотнения.

2. Двигатель работает на сжатом воздухе, но не работает или не развивает нужной мощности при переводе на топливо

При переводе рукоятки поста управления в положение «Работа» двигатель перестает работать или не развивает нужную мощ­ность.

Причинами здесь могут быть:

а) топливо не соответствующего качества;

б) в топливную систему попал воздух, который не удален перед пуском;

в) нет доступа топлива к двигателю (не заправлен бак, закрыт кран бака, засорен фильтр или топливопровод);

г) топливные насосы не подают топлива в рабочие цилиндры или подают в недостаточном количестве;

д) неправильно установлен (меньше нормального) угол опереже­ния подачи топлива;

е) засорен воздухоочиститель, в результате чего в цилиндр попа­дает мало воздуха;

ж) слабая компрессия вследствие износа или закоксования порш­невых колец или неплотного прилегания клапанов к седлам;

з) форсунки плохо распыливают топливо вследствие неправиль­ной затяжки пружин, разработки сопловых отверстий, износа иглы и направляющей.

При низкой температуре машинного отделения текучесть топлива с повышенной вязкостью сильно понижается. Обводненное топливо может также служить причиной затруднений при пуске. Качество топлива следует проверить, пользуясь спускным краном.

Следует проверить, имеется ли в наличии топливо в баке, открыт ли кран, не засорился ли топливный фильтр или топливопровод, и при обнаружении неполадок устранить их.

Читайте также:  У каких машин нет сливной пробки из двигателя

Одной из частых причин неудачного пуска является скопление воздуха в топливной системе, что можно проверить по воздушному крану в трубопроводе. При вытекании из крана воздуха или топлива с воздушными пузырьками необходима повторная прокачка всех топливных насосов и удаление воздуха из магистрали.

При неисправности отдельных топливных насосов топливо подается не во все цилиндры. Прежде всего следует проверить плун­жеры и приводы топливных насосов на отсутствие заеданий. Далее проверить плунжерные пары на плотность и при необходимости заме­нить. Следует проверить и в случае необходимости установить угол опережения подачи топлива в соответствии с заводской инструкцией. Если засорен воздухоочиститель, следует его промыть.

Пропуск клапанов обнаруживается по шипению воздуха при сжатии. При обнаружении дефекта, указанного в пункте «ж», следует залить в цилиндры небольшое количество масла (не более 20—30% объема пространства сжатия); в ближайшем длительном бездействии двигателя нужно проверить состояние поршневых колец и клапанов и, при необходимости, заменить часть колец и при­тереть клапаны.

При обнаружении вышеуказанных дефектов у форсунки устранить эти дефекты, опрессовать форсунку и установить нормальное давле­ние распыливания. Отрегулировать затяжку пружины форсунки на нормальное давление, проверить ее на своем насосе.

3. Двигатель не развивает нужного числа оборотов

Это может произойти вследствие неправильной установки при­вода от регулятора к топливным насосам или ослабления, поломки пружины регулятора. Поэтому следует проверить и при необходи­мости изменить установку привода; если нужно, заменить пружины.

4. Масляный циркуляционный насос не подает масло или давление его недостаточно

Прежде всего следует проверить исправность манометра. Если масляный насос действительно не подает масло или создаваемое им давление недостаточно, то причинами этого могут быть:

а) недостаточное количество масла в картере или баке;

б) неплотность всасывающего трубопровода, вследствие чего под­сасывается воздух;

в) засорение сетки приемной трубы масляного насоса;

г) разработка торцовых и радиальных зазоров у рабочих шестерен масляного насоса.

Необходимо проверить уровень масла и, в случае необходи­мости, добавить его. Следует опрессовать приемный трубопровод и устранить все неплотности. Нужно осмотреть сетку и приемный клапан; при необходимости очистить сетку.

При первой возможности следует опрессовать систему смазки и устранить причины утечки масла (через заглушки коленчатого вала, большие зазоры в мотылевых и коренных подшипниках, соеди­нения шарнирных и телескопических труб охлаждения поршней и пр.). Рекомендуется также снять крышку масляного насоса и про­верить торцовые и радиальные зазоры между шестернями и корпусом насоса. В случае необходимости уменьшения торцовых (аксиальных) зазоров у шестерен — заменить прокладку под крышкой более тонкой. При значительном износе шестерен их надлежит заменить новыми .

Источник

Неисправности судовых ДВС

Судовые дизельные двигатели внутреннего сгорания имеют запас прочности – их непросто вывести из строя. Однако сбои в работе случаются, и важно уметь их своевременно устранять. Некоторые неисправности можно ликвидировать своими силами, а в отдельных случаях не обойтись без обращения к специалисту дилерского центра.

При обслуживании двигателей для судов можно заранее заметить изменения в работе оборудования. В этом случае рекомендуется обратиться к журналу с записями об обслуживании агрегата. В нем указываются все предыдущие неисправности и процедуры по замене деталей, обслуживанию. Это поможет разобраться в ситуации. Ниже перечислены основные неисправности двигателей Yanmar серии 6HYM.

Отказ пуска и внезапная остановка двигателя

Если двигатель не запускается, причин может быть несколько. Самые простые причины: повышенная вязкость масла или падение заряда в аккумуляторе. Эти неисправности можно устранить самостоятельно – достаточно зарядить батарею или заменить масло. Если причина в зажигании, то проблема может быть в пустом топливном баке, засорении топливного фильтра, закрытии клапана бака, низком цетановом числе дизельного топлива. Эти проблемы тоже устраняются самостоятельно. Мастер может открыть клапан топливного бака, почистить фильтр. Также причина может быть в попадании воздуха в топливную систему.

Читайте также:  Схема инжектора двигателя 406 микас

Однако существуют неисправности, с которыми лучше обратиться в дилерский центр. Специалист от центра нужен, когда:

  • в двигателе заклинили подвижные части (поршни, гильзы цилиндров, подшипники распределительного или коленчатого вала);
  • неисправность – в стартере;
  • вышел из строя насос предварительной подачи топлива;
  • неправильно отрегулированы клапана или повреждены седла клапанов.

Причины внезапной остановки мотора – засорение топливного фильтра, пустой бак, воздух в топливной системе. Однако причинами остановки могут быть и заклинившие части, как и при отказе в запуске.

Падение скорости вращения и неравномерная работа цилиндров

Обычно в таких ситуациях можно решить проблему самостоятельно. Скорость может падать при попадании воздуха или влаги в топливную систему, засорении топливного фильтра. Если попала вода, надо просто высушить фильтр и бак. При попадании воздуха необходимо восстановить герметичность системы. Самостоятельный ремонт запрещен, когда надо разбирать двигатель, то есть при заклинивании отдельных комплектующих: турбокомпрессора, подшипника коленвала, поршней.

Цилиндры могут работать неравномерно при попадании воздуха или влаги в топливную систему. Однако иногда возникает более серьезная проблема – неравномерный объем впрыска. В такой ситуации производитель рекомендует обратиться к дилеру.

Выхлопные газы имеют «неправильный» цвет, слышен стук в двигателе

Если выхлоп изменил цвет, причина может крыться в загрязнении компрессора, турбины, засорении фильтра предварительно очистки. Здесь достаточно провести работы по очистке комплектующих. Часто выхлоп имеет «неправильный» цвет из-за низкого качества топлива. Рекомендуется как можно быстрее заменить его. Еще одна причина – перегрузка двигателя. Если снизить уровень нагрузки, цвет выхлопа снова нормализуется.

Изменение цвета отработавших газов может быть связано и с более серьезными проблемами:

  • неправильной регулировкой зазоров клапанов;
  • повреждением седел клапанов;
  • несвоевременным впрыском;
  • залипанием клапанов;
  • повреждением кулачков распредвала.

В таких ситуациях нужно обратиться к специалисту – требуется разборка двигателя. Неправильная регулировка зазоров и несвоевременный впрыск также приводят к стукам в двигателе.

Высокая температура охлаждающей жидкости, выхлопных газов

Температура охлаждающей жидкости может быть высокой из-за недостаточного уровня охлаждающего реагента или наличия протечки. Также проблема возникает по причине засорения канала впуска воды, поломок или неисправностей крыльчатки насоса морской воды. Эти неисправности можно устранить самостоятельно. Если залипает клапан термостата или возникли поломки в насосе для охлаждающей жидкости, лучше обратиться к дилеру.

Повышенная температура выхлопа связана с недостатком воды в интеркулере и неисправностью водяного насоса для морской воды. На выхлоп оказывает влияние топливо и уровень нагрузки. Достаточно снизить нагрузку и повысить качество топлива, чтобы в большинстве случаев устранить проблему. Стоит также проверить вентиляцию машинного отделения – проблема может быть тут.

Низкое давление смазочного масла

Неисправности судового дизеля, связанные с давлением смазочного масла, обычно решаются путем замены масляного фильтра. Также неисправность может быть связана с ослаблением патрубков. Если после проведения этих процедур ситуация не изменилась, стоит обратиться к дилеру.

В дилерский центр за исправлением поломок стоит обращаться в случае, если ремонт требует переборки двигателя. Разбирать мотор самостоятельно крайне не рекомендуется. Стоит добраться до берега и обратиться за обслуживанием. Подготовленные работники сервисного центра быстро устранят неисправности. Допускается самостоятельный ремонт отдельных комплектующих, который не требует разборки двигателя.

Источник

ВСЕ О ДВИГАТЕЛЕ
Adblock
detector