Возможные неисправности шаговых двигателей

B A S K E Y

Научно-производственное объединение

Проблемы в работе драйвера шагового двигателя

Одной из наиболее распространенных проблем, возникающих при работе шагового двигателя, является пропуск шагов. Если Вы обладатель гравера по металлу, по дереву или другого станка ЧПУ – эта статья наверняка будет Вам полезной. Пропуск шагов может быть вызван различными факторами. В частности, может иметь место некорректная настройка драйвера ШД. Например, слишком низкое напряжение питания. Аналогичный результат может дать и слишком низкий рабочий ток.

Еще одна возможная причина пропуска шагов – механическая перегрузка шагового двигателя.

Кроме того, пропуск шагов может быть обусловлен попаданием в резонанс, неполадками, связанными с механиками (передачи или направляющие может подклинивать). Неверной может быть и генерация сигналов STEP и/или DIR.

В том случае, если Вы работаете с Mach3 через LPT-порт причинами пропуска шагов также могут послужить следующие обстоятельства:

  • Ошибки в настройке самой программы Mach3.
  • Конфликт между программой Mach3 и программным обеспечением, запущенным на ПК.
  • Неполадки в аппаратной части. Возможно, поврежден кабель или обмотки ШД.

Как следует действовать в случае пропуска шагов?

При пропуске шагов рекомендуется предпринять такие действия:

  • Удостовериться, что все настройки драйвера правильны. Внести соответствующие коррективы в случае необходимости.
  • Удостовериться, что режим, избранный Вами, подходит Вашему драйверу.
  • Удостовериться, что механика в порядке, ее не переклинило.
  • Проверить следует также соединительные кабели и сопротивление обмоток двигателя.

Лучшие модели современных драйверов шаговых двигателей оснащены функций подавления резонанса. Функция эта очень полезна, так что при выборе драйвера ШД настоятельно рекомендуется отдавать предпочтение моделям, у которых она в наличии. Именно подавление резонанса позволяет действительно эффективно решить проблему пропуска шагов.

Кроме того, для корректной и более эффективной работы оборудования следует применять деление шагов. Оптимальным считается деление в диапазоне от 1:8 до 1:16. А вот дальнейшее деление нецелесообразно.

Работая с программой Mach3 нужно также убедиться, что Вами применен подходящий для имеющегося оборудования профиль.

Отметим также, что проворачивание элементов передачи на валу порой напоминает пропуск шагов. В связи с этим следует удостовериться, что каждое из соединений выполнено надежно.

Если уж своими силами справиться с проблемой не удалось, необходимо обращение к специалистам. Заметим, что ремонт станков с ЧПУ должен осуществляться усилиями профессионалов.

Источник

РАЗВОД НА РЕМОНТ

Ремонт и профилактика шагового двигателя

Шаговый двигатель многим кажется нерарешимой загадкой и не зря. Его капризный нрав заставит оказаться в неловком положении любого уважающего себя электрика. Сейчас я хочу рассмотреть элементарные моменты эксплуатации шагового двигателя, без которых на мой взгляд невозможно достойно сделать простую профилактику этой электрической машине. Ротор этого двигателя представляет собой сильно намагниченный цилиндр с ярко выраженным профилем в продольном исполнении. В таком же стиле выполнен профиль статора. Соответственно в работе этого двигателя фиксация равнодействующего магнитного поля играет решающую роль. Но речь не о теории, а о практике. Зазоры в двигателе выполнены с минимальными возможными припусками и малейшее отклонение вызывает нарушение его работы.

Читайте также:  Как отремонтировать двигатель 4d56

Что же может стать возмутителем спокойствия, вернее нормальной работы? Да хотя бы куссочек технологтческой стружки от обработки самого двигателя. Прежде, чем начать разборку двигателя, необходимо создать для этого условия:

1.Чем меньше двигатель по размерам, тем они должны быть жёсче.

2.Должна быть идеальная чистота на рабочем месте, какую только Вы можете себе представить.

3.Должен быть идеально чистым инструмент, которым Вы собраетесь работать и его наличие, о чём нужно позаботиться заранее.

4.Должны быть в наличии к примеру два-три полиэтиленовых пакета подходящих размеров и чистая обёрточная бумага. Все тряпки необходимо убрать.

5.Самое трудное, что нужно обеспечить, так это наличие сжатого воздуха давлением примерно 6 атм.

Вот такие нехитрые требования, которые могут привести Вас к положительному результату. Обычно торцевые крышки шаговых двигателей выполняются из немагнитных материалов, да ещё используются всевозможные сальники и всё для того, чтобы обеспечить внутри идеальную возможную чистоту. Поэтому начинать разборку двигателя лучше всего вдвоём, чтобы ненароком не расколоть торцевые крышки и не уронить двигатель на пол.

Снятая задняя крышка

Допустим, Вы отвинтили штыри, вынули их, сняли крышки.

Снятая передняя крышка

Как вытащить ротор? Дело в том, что только стоит снять переднюю крышку, как он мгновенно прилипает к статору, причём казалось бы намертво. Вот тут нужны достаточно опытные и крепкие человеческие руки. Как вариант предлагаю подложить полиэтиленовый пакет на колени, взять ладонями за корпус двигателя и опереться между ног. Со стороны задней крышки через выколотку, (если есть, латунную) несильными ударами молотка второй учаастник должен выбить ротор вниз. Он пойдёт постепенно и сразу его зворачивайте в полиэтиленовый пакет. Даже соприкосновеное с одеждой чревато неприятными последствиями.

Вид на ротор при вытаскивании из статора шагового двигателя

Затем необходимо тчательно проверить поверхность ротора:

Вид ротора для осмотра и чистки

и статора на наличие посторонних частичек , особенно металла:

Статор шагового двигателя

В данном случае причиной разборки шагового двигателя явилось проявление продольного люфта ротора двигателя, потеря его мощности и появление резонанса при вращении с нагрузкой. Как выяснилось в дальнейшем, лопнуло опорное пружинное кольцо в задней части двигателя.

Старое лопнувшее стальное кольцо и новое из фторопласта

Причём кусочек застрял между полюсов ротора. Очистка поверхностей ротора и статора производилась сильной струёй сжатого воздуха. Ещё раз обращаю Ваше внимание на то, что использовать ветошь, кисти, даже чистые не допустимо.Кольца нужного размера найти не удалось, поэтому попробовали выточить кольцо из фторопласта толщиной 1,8 мм. После сборки оказалось, что ротор вращается недопустимо туго, значит нужно было ещё уменьшаь толщину кольца. Но тут кольцо всё-таки нашлось, из одного электроцеха нашли от старого асинхронного двигателя диаметром 36мм при диаметре обоймы подшипника 37 мм. После сборки двигатель заработал, но потом была допущена ошибка, при насадке на вал двигателя шкива использовали удары молотка по окружности. Двигатель сразу пошёл в резонанс. Эта была ошибка в сборке. Пришлось снова разобрать двигатель и проанализировать возможные варианты. Была установлена ещё одна возможная причина некачественной сборки. Это следы герметика на крышках и статоре. То есть герметик возможно нарушал первоначальное положение статора и ротора. Сопредельные участки были тчательно вычищены и двигатель снова собран. На этот раз он заработал. Даже неплохо, но при полной нагрузке стартовал с признаками резонанса. Поэтому было принято решение снизить нагрузку на двадцать процентов. Пока всё хорошо работает. Хотя не даёт покоя мысль, что и в блоке тоже появилась какя-то неисправность. Как проверить? Однако усилия, я считаю не пропали даром, основные принципы разборки и сборки двигателя были определены.

Читайте также:  Блокировка запуска двигателя у опеля

Источник

Что делать, если двигатель пропускает шаги?

Иногда в нашу поддержку приходят подобные сообщения:

«Столкнулся с проблемой: шаговик пропускает импульсы при быстром перемещении. Проверил движение кареток, клинов нет, движение плавное. В чем может быть причина?» .

Наиболее вероятные причины, почему шаговые двигатели (ШД) могут терять шаги:

— неправильно настроен драйвер ШД (выставлен заниженный рабочий ток, низкое напряжение питания);

— ШД перегружен механически;

— ШД попадает в резонанс;

— подклинивает механику (направляющие, передачи);

— проворачивание элементов передачи на валу может выглядеть как пропуск шагов;

— неправильно генерируются сигналы STEP/DIR или имеется дефект на линии передачи сигналов STEP/DIR;

— существует проблема в аппаратной части — повреждены кабели, обмотки ШД и т. п.

Причиной пропуска шагов при работе с Mach3 через LPT-порт может быть:

— неправильно настроенная программа Mach3;

— запущенно программное обеспечение, которое мешает работе Mach3 (излишне грузит ресурсы компьютера);

— неисправность LPT-порта, так как не все LPT-порты нормально работают с Mach3.

Для надежной работы рекомендуем использовать современный программно-аппаратный комплекс PUMOTIX в связке с контроллерами PLCM. Данные контроллеры обладают встроенными микропроцессорами, благодаря которым станок стабильно работает на ПК, ноутбуках и нетбуках.

Источник

Проблема с шаговым мотором

#1 OFFLINE Мирас-Engraver

  • Пользователи+
  • 33 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан, г. Экибастуз
    • Из:Экибастуз

    Здравствуйте! Станок — Ruijie, контроллер DSP от RichAuto. Проблема появилась с шаговым мотором на оси Х. Работал нормально. Сегодня после того как выполнил файл, перестала реагировать ось X. на пульте показывает что двигается в реальности не реагирует. насильно руками толкаю ось X — сдвигается. Значит нету питания — грешу на контакт. Смотрю болтается, не фиксируется плотно, конструкция сломанной оказалось. на контакте 4 провода, пронумерованы один из них земля. разбираю контакт. вот тут меня отвлекли отошел. когда пришел, тот кто мне помогал выдернул провода из контакта. спрашиваю про нумерацию отвечает запомнил. подключаем, питание появилось на движке т.е. уже с места не сдвигается. но вот с пульта на команды не реагирует, а показывает на экране что двигается. Вобщем менял контакты местами — все без изменений! Вопрос — Что случилось и Что делать?)))

    #2 OFFLINE Koreana

  • Пользователи+
  • 143 сообщений
    • Из:Санкт-Петербург

    Прозвоните эти 4 провода, они должны попарно звониться. Те 2, которые звонятся — обмотка А, другие 2 — обмотка B. Или наоборот, без разницы. Первым делом вставляете их правильно (2 провода из одной обмотки вставляете в А+ и А-, 2 других — В+ и В-; неважно, какой провод попадет в «-«, а какой в «+»).

    После поменяйте драйвера местами. Если заработало — вылетел драйвер. Если нет, то:

    Читайте также:  Что за двигатель газ 124 л с

    а) обрыв провода от драйвера к двигателю

    б) вылетел драйвер

    в) проблема между драйвером и интерфейсной платой (могла так же вылететь интерфейсная плата)

    г) проблема в контроллере (надо попробовать перепрошить его)

    #3 OFFLINE Мирас-Engraver

  • Пользователи+
  • 33 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан, г. Экибастуз
    • Из:Экибастуз

    Спасибо за дельный совет! Не было времени ответить сразу! Вобщем проблема оказалась в 1 проводке между драйвером и платы управления!

    #4 OFFLINE DSP1

  • Пользователи+
  • 177 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: МО

    Воспользуюсь темой для своего вопроса .

    Не могу провернуть вал шаговика .

    Шаговик 110 размера , пролежал полтора года .

    Что можно сделать ?

    #5 OFFLINE yaso73

  • Cтарожил
  • 7 485 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Новосибирск
    • Интересы: Очень люблю жить.Очень не люблю когда мне мешают этим заниматься.
    • Из:Новосибирск

    Что можно сделать ?

    Погоревать и браться за разборку и промывку со смазкой.Выкинуть такой — жаба не простит.

    Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.

    Кто людям помогает — тот тратит время зря.

    Хорошими делами прославиться нельзя.

    #6 OFFLINE preps

  • Cтарожил
  • 6 365 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Я другой такой страны не знаю.
    • Интересы: Здесь могла бы быть ваша реклама.
    • Из:Москва

    Мы с соседом отмыли большуший шаговик, который в воде пролежал вообще не понятно сколько. Ничего — работает. Фоту сниму как нить.

    #7 OFFLINE 3D-BiG

  • Модератор
  • 13 312 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ареал обитания — вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске.
    • Интересы: Полежать на диване, пофлудить на форуме.
    • Из:СССР

    Не могу провернуть вал шаговика . Шаговик 110 размера , пролежал полтора года . Что можно сделать ?

    А точно это шаговик? А то та задняя пластиковая коробочка очень сильно напоминает энкодер, да и на драйверах шаговых двигателей ни разу не видел цифровой индикации.

    Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю.
    G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00.

    Отверстия с точностью ниже 14 квалитета называются дырками.

    #8 OFFLINE тот еще наладчик

  • Пользователи+
  • 672 сообщений
    • Из:екатеринбург

    шаговый с энкодером , шторке оптического энкодера скорей всего ,после закваски не промыть будет, недавно мучал такой , в инструкции написано можно подключить без энкодера к этому драйверу но нужно отключить обратную связь, в меню со встроенного интерфейса не нашол где , видимо нужно через RS , у кого нибудь получалось ?

    #9 OFFLINE DSP1

  • Пользователи+
  • 177 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: МО

    Это 3фазный шаговик с драйвером HBS2206 — в китайской версии leisai.com .

    Вот такой же , но что-то дорого .

    Начал я его было разбирать , а ни один винтик на крышке энкодера не откручивается .

    Постучал зубильцем — ни хрена . Сделал последнюю попытку — вал в тиски , ключом четвертым

    за корпус — в раскачку вдруг провернулся . Теперь крутится плоскогубцами , только призвук какой-то .

    Еще не включал , не знаю , мож стоит спилить головки винтов и глянуть , что под крышкой энкодера ?

    Или попробовать запустить ?

    #10 OFFLINE тот еще наладчик

  • Пользователи+
  • 672 сообщений
    • Из:екатеринбург

    Или попробовать запустить ?

    а смысл , если и закрутиться все равно развалится , подшипники надо менять

    Источник

    Adblock
    detector