Возможные неисправности двигателя на урал 5557



Вероятные поломки мотора машины «Урал»

Машины «Урал» на дизельной тяге оснащаются третьей комплектацией моторов «КамАЗ-740».

Поломки мотора в использовании выяснятся, когда:

  • давление масла снижается;
  • падает мощность;
  • меняется характер стуков и повышается шум в работе;
  • повышается расход масла и горючего.

Снижение мощности силовой установки отражается на динамических свойствах машины: слабый разгон, прохождение подъемов на пониженной передаче, уменьшенная предельная скорость. Снижение моторной силы также может характеризоваться падением величины компрессии в цилиндрах (одном или нескольких). Падение величины компрессии в цилиндрах мотора говорит об истирании поршневых колец и о негерметичных местах в клапанах.

Компрессию измеряют, используя устройство – компрессометр, на прогретом моторе при температуре жидкости охлаждающей не меньше 80 °С, а также при наименьшем (600 об/мин) холостом ходу. Чтобы выяснить величину давления сжатия, вместо форсунки необходимо установить в цилиндр компрессометр, крепления форсунки зажать скобой. На штуцер насоса надеть шланг, его конец опустить в сосуд для сбора горючего, которое пойдет из насосной секции при контроле компрессии. Далее запустить мотор и записать давление, которое показывает манометр устройства при наименьших оборотах коленвала мотора. Компрессию замерить подобным образом в остальных цилиндрах. Если мотор исправен, то компрессия не должна опускаться ниже 30 кгс/см2, а давление в цилиндрах не должно отличаться более чем на 2 кгс/см2.

Затраты горючего контрольные, которые значатся в технической характеристике транспортного средства, выясняются замером расхода горючего при движении груженой машины со скоростью сорок километров в час (передача автомобиля при этом должна быть высшей) в противоположных направлениях ровного участка шоссе, горизонтального, асфальтированного, протяженностью один километр. Если состояние других агрегатов машины не вызывает нареканий, то большой контрольный расход горючего является результатом плохого технического состояния силового агрегата.

Чрезмерный расход масла при отсутствии утечки говорит об истирании цилиндропоршневой группы, пригаре колец, закоксовании в канавках под маслосъемные кольца отверстий.

Уменьшенное давление масла (при верной работе смазывающей системы) является результатом сильного истирания подшипников колен- и распредвалов. Основаниями неожиданного и стремительного снижения давления масла в главной линии могут быть заедание и засорение клапана масляного насоса, смазывающей системы, а также экстренное изнашивание, разрушение вкладышей подшипников. Аварийный износ и заедание клапана вкладышей могут быть вызваны использованием в моторе грязного масла.

Чтобы обнаружить масло и выяснить характер стуков и шумности, нужно применять стетоскоп.

Место и причину неисправности можно определить по тону стука, по месту наибольшей слышимости.

Довольно сильные стуки металлического тона, умножающиеся при росте оборотов коленвала, свойственны для ударов поршня о клапан в случае неисправности пружины или заедании клапана.

Слышимые в верхней части блока цилиндров стуки, угасающие с ростом частоты вращения коленвала и увеличивающиеся при ее снижении, могут вызываться задирами рабочей поверхности поршней или гильз.

При росте зазоров в сочленениях поршня с пальцем или верхней головки шатуна с поршневым пальцем, а также в шатунных и коренных подшипниках могут выявиться стуки, которые легко прослушиваются под нагрузкой, при внезапном изменении подачи горючего.

При чрезмерном зазоре между гильзой цилиндра и поршнем слышен глухой стук после старта «на холодную», стихающий или полностью исчезающий после прогрева мотора.

Звук высокого тона в месте размещения клапанов обычно говорит о чрезмерных зазорах между торцом стержня клапана и носком коромысла.

Источник

Возможные неисправности и методы их устранения УРАЛ-5557

Перегрев котла по­догревателя

Образование ледяных пробок в подводящих пат­рубках из — за несоблюдения указаний о полном сливе воды или неправильного пользования подогревателем. Нет циркуляции

Отогреть трубы перио­дическим включением и выключением подогрева — теля с интервалами 2 — 3 мин, обливая трубы снаружи горячей водой

Подогреватель не пускается

Примерзание крыль­чатки вентилятора из-за неполного удаления из него воды после мойки авто­мобиля или преодоления брода;

Читайте также:  Дизельный двигатель какого класса евро

Отогреть корпус вентилятора и жид­костного насоса подруч­ными средствами

Примерзание крыль­чатки жидкостного насоса из — за несоблюдения указаний о сливе воды из системы охлаждения

Разрыв цепи питания источника высокого напряжения

Проверить и подтянуть клеммовые соединения токоподводящих проводов

Не работает источник высокого напряжения

Отсоединить провод высокого напряжения и закрепить его конец на расстоянии 3 — 5 мм от массы автомобиля, если при включении свечи искры нет, источник высокого напряжения заменить

Не работает искровая свеча

Прочистить или заменить свечу

Не работает электро­двигатель насосного агрегата

Проверить цепь электродвигателя, затяжку наконечников проводов на клеммах

Нарушена регулировка топливного насоса

Отрегулировать редукционный клапан топливного насоса

Не срабатывает электро­магнитный клапан (нет щелчка при включении электромагнитного клапана) Засорился топливный фильтр в электромагнитом клапане или форсунке

Проверить исправность цепи подводящей ток к клапану, проверить затяжку клемм проводов

Фильтр промыть и продуть сжатым воздухом или заменить

Разобрать форсунку, промыть детали в керо­сине или ацетоне. Собрать форсунку и проверить качество распыливания, не вворачивая форсунку в горелку

Подогреватель дымит или выбрасывает пламя

Нарушена регулировка топливного насоса

Уменьшить расход топлива, регулируя редукционный клапан топ-ливного насоса

Мала частота вращения вала электродвигателя

Зарядить аккумуля­торную батарею, про­верить исправность электродвигателя

Продолжительный прогрев двигателя, неустойчивое горение подогревателя

Мала подача топлива из- за засорения фильтра, фор­сунки, негерметичности топливопроводов, нару­шения регулировки топ­ливного насоса

Промыть фильтры, форсунку, устранить негерметичность топливо­проводов. Отрегулировать редукционный клапан топливного насоса

Недостаточное количество масла в раздаточной коробке

Залить масло до уровня контрольной пробки

Увеличенное осевое перемещение первичного и промежуточного валов

Отрегулировать под­шипники или заменить новыми

Износ вилки и муфты пе­реключения передач. Из­нос шлицев муфты пере­ключения передач и первичного вала

Заменить изношенные детали

Увеличенное осевое перемещение первичного вала

Отрегулировать под­шипники или заменить новыми

Затрудненное вклю­чение передач и блоки­ровки дифференциала

Заусенцы на шлицах шестерен, передней обоймы, муфт включения

Зачистить поверхность шлицев

Прочистить отверстие под шарик

Повышенный шум моста

Смещение пятна контакта конических шестерен на край узкого конца зуба

Отрегулировать зацеп­ление по пятну контакта

Зазор в подшипниках ре­дуктора

Восстановить предва­рительный натяг под­шипников

Износ, повреждение рабочей поверхности зубьев шестерен

Интенсивный неравно­мерный износ рисунка протектора

Неправильное схождение управляемых колес

Отрегулировать схож­дение колес

Нарушена регулировка подшипников ступиц колес и подшипников шкворней поворотных кулаков

Износ деталей шарниров рулевых тяг

Изношенные детали заменить новыми

Большое радиальное или боковое биение колес

Колеса с повышенным радиальным или боковым биением заменить

Резкое торможение или трогание с места, езда при пониженном или сильно завышенном внутреннем давлении в шинах, пе­регрузка шин массой груза

Соблюдать правила и применять рациональные приемы вождения авто­мобиля. Строго соблюдать нормы внутреннего давления в шинах, не допускать перегрузки шин

Неустойчивое движение автомобиля, величина свободного хода рулевого колеса более 25°

Износ пары «червяк — сектор»

Износ пары «рейка — сектор»

Отрегулировать вели­чину бокового зазора между зубьями червяка и сектора, рейки и сектора

Износ деталей шарниров рулевых тяг, шлицевых втулок карданного привода руля

Изношенные детали заменить новыми, смазать шлицевые соединения

Ослабление крепления рулевого механизма

Подтянуть болты креп­ления картера

«Тяжелое» рулевое уп­равление

Недостаточный уровень масла в бачке гидросистемы рулевого управления

Долить масло до требу­емого уровня

Наличие воздуха или воды в системе (пена в бачке, масло мутное)

Удалить воздух. Если воздух не удаляется, про­верить затяжку всех сое­динений, снять и промыть сетчатый фильтр, проверить цельность прокладки под коллектором. Проверить затяжку болтов крепления коллектора и, если все указанное выше не устранило неисправности, сменить масло

Недостаточное натяжение ремня привода насоса

Насос не обеспечивает требуемой производительности и давления

Повышение утечки масла в распределительном уст­ройстве, задиры на опорных поверхностях золотника

Заменить распреде­лительное устройство

Ослабление затяжки гайки крепления золотника

Читайте также:  Контрактные двигатели и кпп что это

Расконтрить гайку, под­тянуть и вновь законтрить вдавливанием пояска в паз вала

Потеря подвижности шлицевого соединения карданного вала рулевого управления

Разобрать, очистить и смазать

Отвертывание седла предохранительного клапана насоса

Разобрать насос, завер­нуть седло

Повышенный шум при работе насоса

Недостаточный уровень масла в бачке гидросистемы рулевого управления

Долить масло до требу­емого уровня

Разрушена прокладка под коллектором

Выбрасывание масла через сапун масляного бака

Чрезмерно высок уровень масла

Довести уровень масла до нормального

Засорен сетчатый фильтр

Проверить установку и промыть фильтр

При нажатии на педаль тормоза автомобиль не затормаживается — загорается лампа сигна­лизатора неисправности тормозов

Износ фрикционных на­кладок, большие зазоры между колодками и бара­банами рабочих тормозов

Заменить фрикционные накладки. Отрегулировать зазоры между колодками и барабанами рабочих тормозов

Отсутствие тормозной жидкости в бачках главных цилиндров

Заменить тормозную жидкость, при необходи­мости прокачать тормоза

Постоянно горит лампа сигнализации минималь­ного давления воздуха (при работающем двигателе)

Отсутствие воздуха в баллонах из — за неисправности компрессора, регуля­тора давления, негерметичности пневмосистемы

Устранить неисп­равность компрессора, заменить регулятор давления. Определить место утечки воздуха и устранить повреждение

Торможение недоста­точно эффективно — загорается лампа сигна­лизатора неисправности тормозов

Утечка тормозной жид­кости или попадание воздуха в главный цилиндр или магистраль гидропривода одного из контуров тормозов

Определить место утечки тормозной жидкости и устранить утечку, долить тормозную жидкость и прокачать тормоза

Торможение недоста­точно эффективно — загорается лампа сигна­лизатора минимального давления воздуха

Изношена внутренняя манжета или отсутствует тормозная жидкость в одном из главных цилиндров

Заменить манжету. Долить тормозную жид­кость, прокачать тормоза

Изношены манжеты пор­шней или манжеты проставки пневмоусилителя; при этом воздух при нажатой педали выходит из трубки герметизации пневмоусилителя

Тормоз заклинивает (не растормаживается)

Отсутствие свободного хода педали тормоза

Отрегулировать сво­бодный ход педали тормоза

Попадание в гидропривод минерального масла, вызывающее разбухание резиновых манжет

Промыть гидропривод спиртом, манжеты заменить

Засорение компенса­ционного отверстия в главном цилиндре

Снять бачок и про­чистить компенсационное отверстие мягкой проволокой диаметром 0,6 мм

Частое срабатывание регулятора давления

Утечка сжатого воздуха в магистрали от регулятора до блока защитных клапанов

Подтянуть места соединений, заменить неисправные детали соединений, трубопроводы

Аккумуляторная батарея не обеспечивает доста­точной частоты вращения коленчатого вала двига­теля

Разряженность батареи ниже допустимого предела

Зарядить батарею и проверить исправность генератора и регулятора напряжения

Повышенное падение на­пряжения в цепи питания стартера

Очистить зажимы на батарее и наконечники проводов. Смазать их техническим вазелином.

При необходимости под тянуть крепление нако­нечников проводов стартера Сдать батарею в ремонт

Неисправность всех или некоторых аккумуляторов батарей

Протереть батарею сухой тряпкой, а затем другой, смоченной 10 % — ным раствором наша­тырного спирта или кальцинированной соды

Ускоренный саморазряд батарей

Замыкание выводов аккумуляторов грязью и электролитом, разлитым на поверхности батареи

Загрязнение электролита посторонними примесями

Батарею разрядить током, равным 1/10 емкости батареи, до напряжения 1,1 — 1,2 В на один аккуму­лятор. Вылить электролит, промыть батарею, залить свежий электролит и зарядить батарею

Ускоренное пониже­ние уровня электролита в батарее

Проверить регулятор напряжения

Сдать батарею в ремонт

Из вентиляционного от­верстия одного или нескольких аккумуляторов во время заряда выливается электролит

Повреждение моноблока батареи

Чрезмерно высокий уро­вень электролита

Чрезмерный зарядный ток

Отсосать резиновой грушей излишки элект­ролита

Проверить регулятор напряжения

Сдать батарею в ремонт

Короткое замыкание пластин в одном из аккуму­ляторов

Сульфатированные пластины исправляют циклом заряд — разряд силой тока не более 1/20 от емкости батареи, при начальной плотности электролита не более 1,12 г/см 3 . Сильно сульфати- рованные пластины не восстанавливают

При заряде полностью разряженной батареи быстро повышаются нап­ряжение и температура электролита и начинается бурное газовыделение, а плотность повышается незначительно

Сульфатация пластин, которая может возникнуть, если батарею долго не использовали, длительное время эксплуатировали при пониженном уровне эле­ктролита или система­тически недозаряжали

Читайте также:  Как улучшить двигатель ваз 2106 своими руками

Механизмы самосвальной установки

Не включается коробка отбора мощности

Повреждение диафрагмы пневмокамеры механизма включения КОМ

Износ или повреждение зубьев ведущей шестерни КОМ

Разобрать коробку, зап­равить зубья шестерен или заменить изношенные детали

Большие утечки воздуха из-за недостаточной за­тяжки соединительной арматуры воздухопроводов или их неисправность

Определить места утечки путем нанесения мыльного раствора на шланг и в места соеди­нительной арматуры.

Подтянуть соединительную арматуру в местах утечки. Заменить неисправные детали

Не выключается КОМ

Поломка возвратной пру­жины пневмокамеры ме­ханизма включения КОМ

Поломка возвратных пру­жин крана управления

Заедание штока крана управления

Разобрать кран, устра­нить причину заедания исмазать поверхность корпуса под шток тонким слоем смазки ЦИАТИМ- 201

Замедленный подъем платформы

Отсутствие зазора между клапаном и штоком в выключенном положении из-за деформации клапана крана управления

Заменить клапан крана управления

Износ торцов втулок мас­ляного насоса

Утечка масла через клапан управления блока гидрораспределителей на слив из- за неплотного прилегания к седлу

Заменить втулки или насос

Несколько раз включить и выключить клавишу подъема. При необходимости разобрать кран и промыть. Сменить масло

Разрушение диафрагмы пневмокамеры блока гидрораспределителей

Масляный насос не обес­печивает нужного расхода масла

Платформа не поднимается

Износ торцов втулок мас­ляного насоса

Заменить насос или втулки

Разрушение диафрагмы блока гидрораспределителей

Попадание посторонних частиц под клапаны крана управления блока гидрораспределителей

Промыть блок гидрораспределителей. Сменить масло

Заедание штока клапана ограничения подъема платформы

Разобрать клапан, устранить причину зае­дания

Поднятая платформа произвольно опускается

Поломка возвратной пру­жины пневмокамеры крана управления в блоке гидрораспределителей

Попадание посторонних частиц под клапаны крана управления блока гидро­распределителей

Промыть блок гидро — распределителей. Сме­нить масло

Не происходит огра­ничения угла подъема платформы

Нарушена регулировка угла подъема

Заедание штока клапана ограничения подъема платформы

Отрегулировать угол подъема платформы

Разобрать клапан, устранить причину заедания

Платформа не опус­кается

Разрушение диафрагмы пневмокмеры крана управления блока гидро­распределителей

Поломка пружины пневмокамеры крана управления блока гидрорасп­ределителей

Замедленное закры­вание бортов

Утечка масла на слив через клапан крана управления закрывания бортов из-за неплотного прилегания клапана к седлу вследствие попадания посторонних частиц между клапаном и седлом

Несколько раз нажать на кнопку закрывания бортов. В случае не- устранения неисправ­ности разобрать кран и промыть его

Борта не закрываются

Насос не обеспечивает необходимого давления

Разрушение диафрагмы пневмокамеры гидрораспределителя закрывания бортов или крана управ­ления закрыванием бортов

Попадание посторонних частиц под клапан крана управления закрыванием бортов или гидрораспределителя закрывания бортов

Промыть кран и сменить масло

Неполное открывание надставных бортов (угол меньше 60°, см.рис. 102)

Вытянулись тросы привода открывания надставных бортов

Отрегулировать натяжение тросов при помощи натяжителя до момента начала подъема (откры­вания) надставных бортов при открытых основных бортах. В случае, если на­тяжителем нельзя обес­печить необходимое на­тяжение тросов, умень­шить длину тросов

Коробка дополнительного отбора мощности

Затруднено включение коробки дополнительного отбора мощности

Заусенцы на шлицах вала коробки дополнительного отбора мощности и муфты включения

Зачистить поверхность шлицев

Не включается коробка дополнительного отбора мощности (ДОМ)

Повреждение диафрагмы пневмокамеры механизма включения ДОМ

Поломка возвратной пружины пневмокамеры механизма включения ДОМ Поломка возвратных пружин крана управления

Не выключается ДОМ

Заедание штока крана управления

Отсутствие зазора между клапаном и штоком в выключенном положении из- за деформации клапана крана управления

Повышенная вибрация, шум и подтекание масла

Ослабление затяжки гайки фланца

Затянуть гайку фланца

Износ заднего под­шипника коробки дополнительного отбора мощ­ности

Заменить задний под­шипник

Не работает насос коробки

Повреждена трубка подвода масла

Не затянуты гайки крепления трубки

Засорены масляные каналы

Продуть масляные каналы сжатым воздухом

Негерметичность клапанов насоса, подсос воздуха

При необходимости разобрать коробку и тщательно промыть все детали

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Источник

Adblock
detector