Возможные неисправности двигателя мтз

Возможные неисправности двигателя мтз

О неисправностях двигателя трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Рабочее состояние отдельных систем и механизмов двигателя оценивают как по внешним, так и по косвенным признакам. Незаменимую помощь в диагностике также оказывают специальные устройства и приборы.

Что делать, если у трактора снизилась мощность двигателя, появился повышенный расход картерного масла, появилось обильное газовыделение из сапуна? Приведенные «недомогания» характерны при износе цилиндропоршневой группы, закоксовывании поршневых колец.

А если двигатель вашего МТЗ-80, МТЗ-82 начал тяжело запускаться, появились перебои при работе на минимальной частоте вращения коленчатого вала, к тому же из выпускной трубы вылит черный дым? В этом случае необходимо сосредоточить внимание на узлах топливной аппаратуры, обратить внимание на чистоту топливных фильтров, проверить, не понижено ли давление в системе. Возможно есть неплотное прилегание, прогар седел и тарелок клапанов.

Насколько загрязнены фильтрующие элементы тонкой очистки топлива и максимальное давление, которое развивает топливоподкачивающий насос, проверяют устройством проверки топливной аппаратуры КИ-13943 (рис. 2.1.1).

Рис. 2.1.1. Как проверить техническое состояние топливоподкачивающего насоса МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — устройство КИ-13943; 2 — фильтр тонкой очистки топлива

Если вдруг, у вашего трактора понизилась мощность двигателя, а так же появилось ощущение снижения частоты вращения коленчатого вала, я рекомендую проверить наличие загрязнения воздухоочистителя. Кроме того следует обратить внимание на негерметичность сочленений впускного воздушного тракта und несоответствие регулировки рычага управления регулятором.

Как же определить, загрязнился ли у вашего МТЗ элемент воздухоочистителя или нет? Тут все просто. Для этого изобрели сигнализатор, датчик которого размещен во впускном трубопроводе двигателя. Если появилось две полоски образовалась красная полоса в смотровом отверстии сигнализатора (либо эффектное воспламенение сигнальной лампочки на щитке приборов, разумеется в кабине, у тракторов выпуска с 1989 года) при работе двигателя сигнализирует на процедуру очистки воздухоочистителя.

Насколько плотно функционирует система впускного воздушного тракта отмеряют при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя, предварительно загородив центральную трубу воздухоочистителя. В таком режиме двигатель обычно глохнет. Иначе с помощью известного на весь мир КИ-13948 обнаруживают «косяк» впускного тракта (рис. 2.1.2) и устраняют неисправность. Давление по прибору не должно превышать 0,08 МПа.

Рис. 2.1.2. Как проверить герметичность впускного воздушного тракта МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — индикатор КИ-13948; 2 — горловина воздухоочистителя

Что делать, если частота вращения коленвала двигателя или частота вращения ВОМ по тахоспидометру отличается от штатной? При таком несоответствии необходимо проверить регулировку тяги регулятора. Если полностью надавить на педаль или рукоятку управления подачей топлива установить в положение «До отказа», то наружный рычаг регулятора обычно упирается в болт ограничителя максимальной скорости. По крайней мере, так должно быть.

Если вы обнаружили повышенный расход картерного масла или из сапуна выходит большой объем газов, а так же из глушителя валит синий дым — это сигнал предельного износа цилиндропоршневой группы.

Чтобы оценить, в каком состоянии находится цилиндропоршневая группа, используют газовый расходомер КИ-4887. С его помощью можно определить количество газов, прорывающихся в картер двигателя.

Чтобы оценить техническое состояние цилиндра применяют компрессометр КИ-861. Им замеряют величину давления в конце такта сжатия (компрессии) при пусковых оборотах коленчатого вала.

Рис. 2.1.3. Как проверить компрессию МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — компрессометр КИ-861; 2 — плита крепления

Какое минимальное давление в конце такта сжатия у нового двигателя МТЗ-80, МТЗ-82? Оно должно находиться в пределах 2,6—2,8 МПа, а вот давление у изношенного — 1,3—1,8 МПа. Если вам нужны более точные цифры, то их получают при определении разницы в значениях компрессии каждого цилиндра. Если получится так, что разница между компрессией отдельного измеряемого цилиндра и средним значением компрессии в остальных цилиндрах выше 0,2 МПа, то цилиндр считается неисправным.

Читайте также:  Троит двигатель gdi галант

Возможно снижение давления в конце такта сжатия в некоторых цилиндрах из-за нарушения герметичности узла «клапан — седло». Из-за чего она возникает? Недостаточно плотное прилегание клапанов к седлам возможна из-за сбоя регулировки зазора в приводе клапана. Если не будет зазора между клапаном и коромыслом во время рабочего хода поршня, газы просачиваются через неплотные места и разрушают поверхность рабочих фасок клапана и его седла. В итоге получаем снижение компрессии в цилиндре и затрудненный запуск двигателя.

Почему происходит выброс охлаждающей жидкости из радиатора МТЗ-80, МТЗ-82? Такая неприятная история иногда наблюдается при увеличении нагрузки на двигатель и означает она то, что произошел либо пробой прокладки головки цилиндров, либо случилось ослабление затяжки стакана форсунки, появление трещин в головке цилиндров.

Повысился уровнь масла в картере двигателя МТЗ-80, МТЗ-82. Что делать? Наверняка произошло нарушение герметичности уплотнений гильзы с блоком. Такое бывает из-за появления трещин, кавитационного разрушения металла блока цилиндров, проникновения в него воды из системы охлаждения и т.д.

Если по данным манометра в системе повышенное или пониженное значения давления масла и есть несоответствие температуры (по дистанционному термометру) то это может указывать и на слабую подачу масляного насоса, и на износ или разбалансировку сливного и перепускного клапанов, сильный износ сопряжений КШМ, неисправность клапана термостата в системе охлаждения, плохое масло, забитость центробежного маслоочистителя.

Если вы заметили, что в системе смазки давление масла согласно показаниям манометра менее 0,08 МПа, заглушите двигатель и определитесь с причинами снижения давления. Попробуйте отрегулировать сливной клапан центробежного масляного фильтра затяжкой его пружины и промывкой деталей фильтра. Если после этого давление не повысится, измерьте давление в системе смазке двигателя с помощью КИ-13936 (рис. 2.1.4) при номинальной частоте вращения коленвала.

Рис. 2.1.4. Как измерить давление масла в системе смазке двигателя МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — устройство КИ-13936; 2 — центробежный масляный фильтр

Если при работе двигателя слышны посторонние шумы и стуки, скоре всего он прилично изношен.

Когда зазоры в сопряжениях деталей в результате износа становятся предельными, появляются динамические нагрузки и сопровождающие их звуки. Прослушать их можно с помощью обычного стетоскопа в определенных участках и при соответствующих режимах работы двигателя (рис. 2.1.5).

Рис. 2.1.5. Уровни зон ослушивания двигателя МТЗ-80, МТЗ-82:
I — зона коренных шеек коленчатого вала; II — зона цилиндропоршневой группы; III — зона распределительного вала; IV — зона распределительных шестерен; V — зона клапанного механизма

Звук глухого среднего тона в секторе II (передвижения поршня) вначале при минимальной, а затем при максимальной частоте вращения подсказывает, что увеличился зазор между поршнем и гильзой. Сильный звонкий металлический звук при тех же условиях диагностики свидетельствует о довольно сильном износе или даже подплавлении шатунного вкладыша.

Более глухой звук низкого тона, иногда появляющийся в секторе I (коренных шеек коленчатого вала) при номинальной частоте вращения с периодическим возрастанием до максимальной, укажет нам на истирание вкладышей коренных подшипников.

Звонкие металлические звуки высокого тона, постоянно слышимые из зоны V при любой частоте вращения коленчатого вала и возрастающие при прогреве двигателя, объясняют увеличенные тепловые зазоры в клапанном механизме.

При увеличенном тепловом зазоре снижается объем заполнения цилиндра воздухом и очистка его от отработавших газов, а это влияет на мощность двигателя.

Как проверить тепловой зазор в клапанном механизме МТЗ-80, МТЗ-82? Сверяют пластинчатым щупом в режиме полностью закрытых клапанов в конце такта сжатия. На «холодном» двигателе зазор находится в пределах 0,40—0,45 мм.

Глухие звуки, прослушиваемые в зоне III на блоке с правой стороны при работе двигателя на малых оборотах, свидетельствуют о больших зазорах во втулках распределительного вала.

Посторонний звук под крышкой распределительных шестерен в секторе IV при резком изменении частоты вращения коленчатого вала означают сильный износ зубьев распределительных шестерен.

Читайте также:  Скачут обороты двигателя при движении кашкай

При достижениии неудовлетворительного технического состояния двигателя его разбирают для проведения технической экспертизы-осмотра, замера допусков в сопряжениях цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма, замены деталей.

Источник

Основные неисправности дизельных двигателей Д-240, Д-243, Д-245 тракторов МТЗ, их возможные причины и способы устранения

1 Основные неисправности дизельных двигателей Д-240, Д-243, Д-245 тракторов МТЗ, их возможные причины и способы устранения Неисправность Причина Способ устранения 1. Дизель не В цилиндры не поступает топливо Открыть расходной кран бака запускается вследствие того, что: закрыт расходной кран уровень топлива в баке ниже заборного штуцера Заполнить бак топливом топливо не прокачивается через фильтр грубой очистки Топливоподкачивающий насос неисправен (потеря упругости пружины, износ корпуса и поршня, штока толкателя, запорных поверхностей) Топливо не прокачивается через фильтр тонкой очистки Очистить, промыть Заменить топливоподкачивающий насос Заменить фильтрующие элементы и промыть корпус Топливный насос высокого Заменить ТНВД Д- давления при исправном приводе не 243 исправным подает топливо к форсункам (зависание плунжера во втулке, зависание нагнетательного клапана в седле, заедание рейки) Форсунка (группа форсунок) не подает топливо в цилиндр (цилиндры) из-за заклинивания иглы Наличие воды в топливопроводах и ее замерзание 1.2. Топливо в цилиндры дизеля поступает в недостаточном количестве и плохо распыленное вследствие того, что: в топливной системе воздух некачественно действуют форсунки (зависание иглы распылителя в верхнем положении) 3.3. В цилиндрах дизеля к концу такта сжатия остается недостаточное количество воздуха; Поврежденные форсунки нужно заменить Разогреть топливопроводы подручными средствами (без применения открытого пламени) Удалить воздух из топливной системы Удалить нагар из поверхностей и каналов распылителя Очистить фильтровальные элементы

2 2. Дизель запускается с трудом, работает с перебоями или с выделением белого дыма 3. Дизель не развивает установленной мощности повышено сопротивление системы очистки воздуха (загрязнение кассет, перекрытие входного сечения воздухозаборника) недостаточна компрессия (закоксовывание поршневых колец, износ цилиндро-поршневой группы и т.д.) 2.1. Топливо в цилиндры поступает в недостаточном количестве и в плохо распыленном виде 2.2. Несвоевременный впрыск топлива в цилиндры вследствие: нарушения регулировки форсунок, изменение жесткости пружины, гидроабразивного износа иглы и корпуса распылителя; нарушение установочного угла опережения впрыска топлива 2.3. В цилиндры дизеля попадает вода (вследствие наличия ее в топливе или вследствие показания из системы охлаждения при разрушении прокладки между головкой и блоком цилиндров или появлении трещин в головке 3.1. В цилиндры поступает недостаточное количество топлива и плохо распыленное и дополнительно: неисправен топливоподкачивающий насос рычаг управления регулятором ТНВД не доходит до упора максимального скоростного рычага завис плунжер секции ТНВД «сели» или поломались пружины толкателей и нагнетательных клапанов негерметичны нагнетательные клапанытнвд См.техн.обслуж. КШМ и ГРМ См. п. 1.2 Отрегулировать форсунки, проверить угол опережения подачи ТНВД Заменить топливо, спустить отстой, заменить поврежденные детали См. п. 1.2 При зависании клапанов заменить насос Увеличить длину тяги Заменить ТНВД исправным Заменить пружины или заменить насос Заменить прецизионную пару «клапан-седло» или насос

3 3.2.Несвоевременный впрыск топлива в цилиндры См. п В цилиндры поступает недостаточное количество воздуха: недостаточное давление нагнетания отложение нагара на впускных и выпускных клапанах нарушена регулировка зазоров в механизме газораспределения Обеспечить легкость вращения ротора турбокомпрессора очистить клапаны от нагара Отрегулировать зазоры в ГРМ 3.4. Недостаточная компрессия См.техн.обслуж. КШМ и ГРМ 4. Дизель дымит: 4.1. Дизель перегружен Уменьшить нагрузку переходом на низшую передачу а — черный дым 4.2. Дизель не перегружен — неполное сгорание топлива вследствие: загрязнение воздухоочистителя нарушения установочного угла опережения подачи топлива некачественной работы форсунок топлива, не соответствующего требуемому нарушения регулировки ТНВД недостаточного давления нагнетаемого воздуха Очистить, промыть, продуть См. техн. обслужи в. ТНВД отрегулировать Заменить топливо таким, что соответствует сезону и стандарту Демонтировать насос и отрегулировать Обеспечить легкость вращения ротора турбокомпрессора б — белый дым 4.3. Дизель работает недостаточно прогретым: опущена шторка радиатора неисправен термостат длительная работа при малой нагрузке Поднять шторку радиатора Проверить работу термостата Увеличить нагрузку дизеля 4.4. Наличие воды в топливе Заменить топливо, слить отстой 4.5. Недостаточная компрессия См. техн. обслуж. КШМ и ГРМ в- синий дым 4.6. В камеры сгорания попадает много масла (большой угар, высокий уровень в поддоне, масло См. техн. обслуж. КШМ и ГРМ

Читайте также:  Как поменять заглушки на блоке 406 двигатель

4 разжижено топливом, закоксованы кольца) 5. Дизель стучит: 5.1. Ранняя подача топлива См. п. 2.2 а-стуки в верхней части блок-картера б — жесткий 5.2. Зазор между коромыслом н металлический стук клапаном больший требуемого под крышкой головки цилиндров в- звонкий стук в верхней части цилиндров при изменении частоты вращения коленчатого вала глухие стуки по всей длине блоккартера 6. Понижено давление масла в смазочной системе 5.3. Изношены поршневые кольца и втулки верхних головок шатунов 5.4. Большие зазоры между поршнями и гильзами цилиндров Отрегулировать ГРМ Нужна замена изношенных деталей Нужна замена изношенных деталей 5.5. Большие зазоры между Вкладыши нужно заменить, шейками коленчатого вала и шейки шлифовать вкладышами шатунных или коренных подшипников (дополнительный признак — падение давления масла) 6.1, Недостаточное количество масла в системе 6.2. Понижена вязкость масла из-за того, что: повышена температура двигателя масло разжижено топливом сорт масла не соответствует рекомендованному 6.3. Изношены шатунные и (или) коренные подшипники коленчатого вала Долить масло до верхнего уровня См. п. 1.1 См. п. 1.3 и 4.6.в Заменить масло См. п Загрязнены маслоочистители См. тех.обслуж.системы смазки 6.5. Насос не развивает давления: Очистить и промыть в диз. засоренмаслозаборник топливе засорен или разрегулирован клапан Проверить, отрегулировать насоса изношены корпусные детали насоса Заменить насос

5 7. Повышено давление масла в смазочной системе 8. В смазочную систему попадает охлаждающая жидкость 9. Повышен расход масла 10. Перегрев охлаждающей жидкости 6.6. Засорен Проверить, отрегулировать или разрегулирован сливной клапан главной магистрали 6.7. Ошибочны показания штатного Проверить датчик и указатель 7.1. Повышена вязкость масла (низкая температура, несоответствующее масло) 7.2. Ошибочны показания 8.1. Недостаточно затянуты гайки крепления головки цилиндров 8,2. Повреждена прокладка между головкой и блоком цилиндров 8.3. Резиновые кольца недостаточно уплотняют гильзы цилиндров в нижней части 8.4. Трещины в стенках рубашки охлаждения блок-картера или головки цилиндров Согласовать параметры Проверить датчик и указатель Подтянуть гайки головки цилиндров Заменить прокладку Разобрать дизель, выпрессовать гильзы и заменить кольца Заменить головку цилиндров 9.1. Течь в соединениях Заменить повреждение детали, затяжкой обеспечить герметичность 9.2. Повышено давление масла См. п Изношены, поломаны или заклинивают компрессионные поршневые кольца и(или) маслосъемные 9.4. Большие зазоры между поршнями и цилиндрами Заменить поршневые кольца См. п Недостаточное Долить до уровня количествоохлаждающей жидкости в системе 10.2.Избыточное отложение накипи Промыть систему охлаждения 10.3.Загрязнение сердцевины радиатора 10.4.Слабо натянут, изношен или оборван ремень привода вентилятора и насоса 10.5.Охлаждающая жидкость не Очистить, продуть воздухом Отрегулировать, заменить ремень (ремни) Отогреть радиатор ветошью,

6 циркулирует в системе (через радиатор): смоченной горячей водой 11. Дизель внезапно останавливается в нижней части радиатора замерзла вода поврежден клапан-термостат радиатор перекрыт шторкой перегружен дизель См. 4.1 ошибочны показания термометра Топливо перестало поступать в Заправить бак цилиндры: нет топлива в баке засорен фильтр тонкой очистки топлива поврежден топливоподкачивающий насос Наличие в топливной системе воздуха Проверить работу клапана и при необходимости заменить Опустить шторку Проверить датчик и указатель Заменить фильтрующий элемент, промыть корпус Заменить насос Прокачать систему Наличие в топливе воды Слить отстой, заманить топливо Заклинивает поршень в цилиндре: непрогретый дизель перегружен. см. 4.1 недостаточное давление масла см. п.6

Источник

Adblock
detector