Возможные неисправности двигателя газель 405

Возможные неисправности двигателя ЗМЗ-40524 и методы их устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель не пускается

Подсос воздуха во впускной коллектор в обход ДМРВ

Нарушение установки фаз ГРМ

Нарушение подачи бензина:

а) не работает электробензонасос (ЭБН)

б) неисправен регулятор давления топлива в) засорен фильтр тонкой очистки топлива г) засорен сетчатый фильтр

электробензонасоса погружного модуля

д) засорен топливопровод или замерзла вода в топливопроводе

е) отсутствие топлива в баке Неисправности в КМПСУД:

а) зазор между электродами свечи не соответствует норме

б) неисправны свечи зажигания (шунтирование центрального электрода нагаром на конусе изолятора)

в) нет сигнала от датчика синхронизации

Откорректировать установку фаз ГРМ – см.

«Ремонт деталей, узлов и агрегатов двигателя»

Проверить целостность предохранителя. Проверить исправность и надежность разъемов ЭБН, пускового реле (ПР) и реле ЭБН. При включении зажигания должен быть слышен характерный звук 2-3 сек работы ЭБН

Заменить регулятор Заменить фильтр Заменить фильтр

Продуть топливопровод сжатым воздухом Залить топливо в бак

Проверить зазор круглым щупом и отрегулировать

Заменить неисправные свечи. При шунтировании нагаром устранить причину неисправности

Источник

Возможные неисправности двигателя ГАЗ 2705 / 3302 Газель с 1994 года

«Газель» — автомобиль, который чрезвычайно востребован и популярен в нашей стране. На его базе было спроектировано и изготовлено несколько различных модификаций, каждая из которых применяется до сих пор в различных уголках нашей страны и за её пределами.

Популярность «Газели» и «Соболя», а также других модификаций обуславливается выдающимися техническими характеристиками, надежностью, длительным сроком эксплуатации, а также доступностью запчастей. Действительно, купить запчасти на «Газель» сегодня очень просто.

Если вы являетесь владельцем автомобиля «Газель» или «Соболь», будет полезно знать основные неисправности «Газели» и в частности неисправности двигателя 405 «Газели». Об этом и пойдет речь в данной статье.

Основные неисправности

Несмотря на то, что «Газель» считается выносливым грузовым автомобилем, суровые условия эксплуатации и плохое топливо негативно сказываются на двигателе 405 для «Газели», а также других элементах автомобиля. Чтобы ремонт «Газели» или ремонт «Соболя» не приходилось делать постоянно, нужно знать основные неисправности автомобиля. Среди наиболее уязвимых узлов следует выделить:

  • ходовая часть;
  • двигатель
  • кузов;
  • топливная система.

Ремонт «Соболя» или «Газели» понадобится в следующих случаях:

  • возникают стуки и шумы;
  • резко упала мощность;
  • давление масла снизилось;
  • расход топлива и других расходников повысился.

Нужно отметить, что большинство признаков можно услышать при работе двигателя ЗМЗ-405. В крайнем случае потребуется замена головки блока цилиндров ЗМЗ-405. Чтобы не допустить больших проблем следует периодически проводить диагностику неисправностей «Газели». В большинстве случаев выявить причину неисправности и выполнить квалифицированный ремонт «Газель-Бизнес» можно только в специализированном автосервисе.

Основные неисправности и диагностика форсунок на ГАЗелях

Если при эксплуатации транспортного средства использовалось качественное горючее, заливаемое на одних и тех же заправках — двигатели и форсунки будут служить долго. Можно проехать без проблем десятки тысяч километров, регулярно меняя оригинальные топливные фильтры (через 10–15 тыс. км) и очищая от шлаков инжекторы. Если же внутри топливной системы случается неисправность, у неё есть определённые симптомы:

  • запуск холодного мотора происходит с трудом или он не запускается;
  • на холостых оборотах движок работает неустойчиво и глохнет;
  • слышны хлопки из системы выпуска отработавших газов;
  • движок «троит», один из цилиндров не функционирует;
  • падает мощность и динамика разгона двигателя;
  • наблюдаются провалы в работе мотора;
  • резко повышается расход топлива;
  • из выхлопной трубы идёт чёрный дым.
Читайте также:  Закон о том что двигатель больше не запчасть 2015 год

Наиболее подвержены неисправностям инжекторы. Несмотря на то что горючее проходит через сетчатый фильтр, а затем через два фильтра тонкой очистки, со временем распылители загрязняются. Очистка производится самостоятельно или в сервисе. Кроме того, у форсунок есть срок службы, на протяжении которого детали изнашиваются. Если промывка и очистка форсунок не приносят результатов — их лучше заменить новыми.

Как определить неисправную форсунку дизеля

На силовых установках Cummins 2,8 ICF определить неисправный инжектор можно самостоятельно. Для этого нужно выяснить, какой из распылителей отправляет в систему обратного слива больше всего дизтоплива:

    С помощью шлицевой отвёртки вынимаются фиксаторы с системы обратного слива, она снимается.


Вынимаются фиксаторы, снимается обратный слив с инжекторов

В верхние отверстия инжекторов вставляются корпуса от медицинских шприцев. Затем запускается движок.


В верхние отверстия распылителей вставляются шприцы

  • Сломанные распылители быстрее начнут наполнять шприцы.
  • Видео: диагностика неисправных форсунок в моторах Cummins

    Просматривая видеоролик, можно увидеть, что исправны 1 и 4 инжекторы. Форсунки 2 и 3 придётся заменить.

    Диагностика форсунок бензинового мотора

    Неработающий инжектор бензинового движка (ЗМЗ 406, 405) можно определить, не извлекая его из посадочного места. Для этого нужно выполнить несколько несложных операций:

      При помощи тонкой шлицевой отвёртки отсоединяется пружинный зажим топливной колодки на головке блока цилиндров (ГБЦ).


    Топливная колодка отсоединяется от форсунок

    Сигнальные разъёмы отсоединяются от гнёзд форсунок.


    Разъёмы вынимаются из гнёзд инжекторов

    К выводам сигнальных гнёзд распылителей подключается омметр, измеряется сопротивление обмоток.


    Щупы тестера подсоединяются к штырям гнезда управления для измерния сопротивления обмотки инжектора

    Между центральным и боковым штырями должно быть сопротивление от 15 до 16 Ом.


    Управляющая электромагнитная обмотка должна иметь сопротивление 15–16 Ом

  • Если вместо нужного сопротивления — большое значение (обрыв) или его величина очень низкая (короткое замыкание), форсунка неисправна и подлежит замене.
  • Ходовая часть

    Ремонт «Газели» своими силами в основном нужно проводить из-за неисправности ходовой части автомобиля. Нужно отметить, что при перегрузке автомобиля выше нормативных значений ходовая «Газели» изнашивается значительно быстрее. Среди наиболее проблемных деталей следует выделить:

    • рессоры;
    • болты рессор;
    • подрессорники и листы рессор;
    • прочие крепежные элементы.

    Если возникают подобные поломки и не выполнять ремонт ходовой «Газели», существенно снижается скорость, управляемость, плавность хода. Чтобы избежать подобных ситуаций старайтесь:

    1. Меньше перегружать машину.
    2. Регулярно выполнять диагностику «Соболя» или «Газели» на наличие неисправностей.
    3. По возможности меньше ездить по бездорожью.

    Что касается ремонта автомобиля «Газель», большинство крупных узлов не подлежит восстановлению. Остается только купить запчасть для автомобиля и заменить вышедшую из строя деталь. Заменить можно различные мелкие детали, включая ступицы, подшипники, шкворни, гайки, шпильки, болты и т.д.

    Другие причины, по которым стартер крутит, но мотор не заводится

    Если горючее подается и зажигание работает, но двигатель не заводится от стартера, требует тщательной диагностики электрических цепей и элементов. Причиной может быть перегоревший предохранитель, обрыв питания, выход из строя управляющего реле, окисление, коррозия или разрушение контактов и т.д. В отдельных случаях на инжекторных автомобилях из строя выходит сам ЭБУ двигателем.

    Также не стоит забывать о том, что из строя могут выйти датчики ЭСУД, которые взаимодействуют с ЭБУ. В качестве примера можно рассмотреть случай, когда двигатель при попытках запуска немного схватывает, но не заводится. В моменты схватывания отмечается сильная тряска мотора. Виновником в такой ситуации может быть как ДПКВ (датчик положения коленвала, датчик Холла), так и сам стартер. В первом случае неисправный датчик посылает неправильные сигналы на блок управления, в результате чего ЭБУ не способен правильно отрегулировать состав топливно-воздушной смеси и подачу горючего.

    Во втором случае могут быть виноваты так называемые «наводки». Указанные электромагнитные наводки, например, от стартера на датчик коленвала, не позволяют электронному устройству сформировать правильный сигнал на ЭБУ. При условии наличия сбоев в работе ДПКВ двигатель не заведется, хотя топливо будет нормально подаваться, а сам стартер будет хорошо крутить коленвал. Также обратите внимание на автосигнализацию, которая может блокировать запуск двигателя по причине сбоев в основном блоке или дополнительном иммобилайзере.

    Читайте также:  Как сделать стартер на двигатель уд2

    Двигатель 405 «Газель»

    Двигатель для автомобиля «Газель» стойкий к перегрузкам и работает достаточно хорошо. Однако в некоторых случаях необходим ремонт двигателя 405 «Газели». Нужно отметить, что выполнить ремонт двигателя «Соболя» самостоятельно проблематично. Это связано с тем, что нужно постоянно его передвигать для диагностики двигателя. Без специальных кранов не обойтись.

    Однако есть неполадки, с которыми можно без труда справиться самостоятельно. Часто бывает, что «Газель» с 405 двигателем глохнет. Причиной может стать обрыв контакта на массу. Нужно проверить проводку и при необходимости восстановить её. Без наличия специальных знаний есть риск попросту навредить, и понадобится сложный ремонт двигателя «Соболя».

    Среди наиболее частых случаев при диагностике неисправности «Газели» можно выделить различные мелочи, включая забившийся фильтр, проблемы с охлаждающей жидкостью и т.д. Вот маленький список возможных неисправностей:

    1. В холодную погоду ДВС не запускается — прогрейте систему предварительно.
    2. Слышны хлопки со стороны выхлопной системы или карбюратора при включения двигателя — осмотрите фильтры воздуховода и топливопровода, почистите их.

    Полностью разбирать узел при более серьезных проблемах не рекомендуется, ведь это может привести к более серьезным неисправностям двигателя «Газели». Тоже самое касается ремонта ГУР руля, а также других сложных узлов.

    Не заводится ЗМЗ406, Не схватывает.

    Хелп коллеги! Двигатель ЗМЗ-406. Инжектор соответственно. Позавчера съездил в город, мотался целый день. Очень много раз глушил двигатель, заводил.Все в принципе было нормально за исключением того что в какой то момент стал плохой ХХ, точнее вообще пропал и после старта двигателя он снова с тряской глох. После того как остыл градусов до 40, ХХ снова стал нормальным но появился другой глюк-Двигатель работал вообщем то ровно,обороты 700-800, но каждые 3-4 секунды его потряхивало, как будто начинал троить.И сразу же снова начинал работать ровно, затем через 3-4 сек снова следовала легкое потряхивание. И так постоянно. При проездке с Южного до Богданки машина себя вела оч.прилично и недостатка мощности или тупости двигла не заметил. Но на холостых были заметны потряхивания. Приехал домой без проблем, машина ночь постояла но на следующее утро мой ЗМЗ-406 прикинулся мертвым. Симптомы такие: Стартер прокручивает достаточно бодро, но не схватывает. Вот что меня сильно удивило так это то что в момент прокрутки раздаются хлопки как при неправильном зажигание на карбюраторном двигателе.

    Посоветуйте пожалуйста откуда плясать начинать? Свечи нормальные, во всяком случае до это работали прекрасно, проверка разрядником говорит что рабочие.

    Сообщений: 10 211 Из: Чебоксары

    Давление есть, свечи заливает. Насос слышно как работает. Мозги укрыты так чтобы вода не попадала. К тому же с месяц назад коробку с мозгами вскрывал для проверки насчет корозии контактов, там все четко. Никапли окисления. Чек сначала загорается при включении зажигания, затем гаснет. Вообщем всегда так было.

    Посторонних шумов кроме хлопков нет. Цепи менял 2 месяца назад (старые растянулись и как раз валы были рассинхронизированны). Башмаки натяжителей тоже менял, у меня не звездочки.

    Еще вопрос, хлопки я так понимаю это сгорание топлива в приемной трубе уже? Может проблема быть в датчике температуры?

    Беда в том что на диагностику тащить надо, но у нас практически никто не хочет заниматься волгами А своего тестера нет.

    Давление есть, свечи заливает. Насос слышно как работает. Мозги укрыты так чтобы вода не попадала. К тому же с месяц назад коробку с мозгами вскрывал для проверки насчет корозии контактов, там все четко. Никапли окисления. Чек сначала загорается при включении зажигания, затем гаснет. Вообщем всегда так было.

    Читайте также:  Как трансмиссия соединяется с двигателем

    Посторонних шумов кроме хлопков нет. Цепи менял 2 месяца назад (старые растянулись и как раз валы были рассинхронизированны). Башмаки натяжителей тоже менял, у меня не звездочки.

    Еще вопрос, хлопки я так понимаю это сгорание топлива в приемной трубе уже? Может проблема быть в датчике температуры?

    Беда в том что на диагностику тащить надо, но у нас практически никто не хочет заниматься волгами А своего тестера нет.

    Не знаю как на 406двиг, но на вазовских подобные симптомы и дальнейшая проблема с тем что двиг не заводится в холодное время бывает от того что рхх (рег холост хода) нормально не работает.

    Сообщение отредактировал coff

    — Dec 19 2010, 18:06

    кстати да,но не совсем.на таких двигателях он выносной.масивный.в нем цилиндр проворачиватся.бывает закисает в нагаре.но тогда бы при нажатии на газ завелсяя.тут точно не он виноват.

    ДТД что это Датчик Температуры чего?

    У меня подозрения на ДТОЖ, мне кажется он сходит с ума. Есть у кого таблица сопротивлений в зависимости от температуры ОЖ?

    ПС. блин был ноут смог бы затестить, у меня есть USB сканер или как он там называется.

    Подскажите как проверить обычным мультиметром напряжение с датчиков ОЖ и воздуха? Схема прилагается

    Контрольные точки градуировочной характеристики: -60°C: 2,13 В—нарушение градуировки, неисправность цепи -40°C: 2,33 В -30°C: 2,43 В—переохлажденный двигатель -20°C: 2,53 В 0°C: 2,73 В +20°C: 2,93 В—холодный двигатель +40°C: 3,13 В +70°C: 3,43 В—горячий двигатель +80°C: 3,53 В +90°C: 3,63 В +105°C: 3,83 В—перегретый двигатель +125°C: 2,93 В—нарушение градуировки, неисправность цепи

    Сообщение отредактировал Shtof

    — Dec 19 2010, 21:31

    В этом случае 406 мотор легко завести с тапкой в пол и во время прокрутки педаль отпускать. Если РХХ неисправен то таким способом 100% заводится. Но тут случай другой. ДТД что это Датчик Температуры чего?

    У меня подозрения на ДТОЖ, мне кажется он сходит с ума. Есть у кого таблица сопротивлений в зависимости от температуры ОЖ?

    ПС. блин был ноут смог бы затестить, у меня есть USB сканер или как он там называется.

    Подскажите как проверить обычным мультиметром напряжение с датчиков ОЖ и воздуха? Схема прилагается

    Контрольные точки градуировочной характеристики: -60°C: 2,13 В—нарушение градуировки, неисправность цепи -40°C: 2,33 В -30°C: 2,43 В—переохлажденный двигатель -20°C: 2,53 В 0°C: 2,73 В +20°C: 2,93 В—холодный двигатель +40°C: 3,13 В +70°C: 3,43 В—горячий двигатель +80°C: 3,53 В +90°C: 3,63 В +105°C: 3,83 В—перегретый двигатель +125°C: 2,93 В—нарушение градуировки, неисправность цепи

    была интересная ситуация на патрике 5го года с двигателем 406. на холодную заводится отлично,работает чисто,тянет на ура. но на горячую. а тут смотря где застанет.если на ходу то резко падает тяга,а из трубы черный дым.если на месте то глохнет и уже не заводится.с трубы несет бензой.только при попытках завезти хлопки в приемной трубе.потом остывает,заводится и едет как нивчем ни бывало,пока не прогреется.не буду говорить где делал он диагностику,но насоветовали ему там и поменяли ДПКВ и ДПРВ,а заодно и ДМРВ впарили.когда же поняли что нифига не понимают в чем дело просто забрали с него денег и сказали в машине барабашки,тут священник нужен.а нужно то было банально проверить показания и сигналы с датчиков(я проверил на переносном диагностическом сканере АСКАН про) проверил на холодную,все пучком. оставил на просмотре показаний с датчиков и ждал пока прогреется. в итоге ДТОЖ показания — 30. 50. 59,60,61..-40. именно так.и машина глохнет. и не заводится ну никак.чуть остынет— -40. 61,60,59. проблема полностью решилась заменой этого датчика.встретил такое впервые,до сих пор офигеваю что и такое бывает. короче диагностика нужна.так пальцем тыкать можно долго,советчиков хватает.но даже и без сканера можног многое сделать зная таблицы сопротивлений датчков и немного помыслив логически.

    Источник

    Adblock
    detector