Возможные неисправности двигателя д 260

Возможные неисправности двигателя д 260

Возможные причины неисправностей дизельных двигателей ММЗ

Рекомендуем: возможные причины неисправностей дизельных двигателей ММЗ

Дизельный двигатель ММЗ не запускается — 15 возможных неисправностей:

  1. Неисправность пускового устройства.
  2. Обрыв электрической цепи.
  3. Пробой обмотки катушки реле стартера.
  4. Низкая плотность электролита.
  5. Отсутствие контакта щеток.
  6. Отсутствие зацепления привода пускового механизма и маховика дизеля.
  7. Межвитковый обрыв обмоток статора или ротора.
  8. Наличие воздуха в системе подачи топлива.
  9. Неисправность системы подачи топлива.
  10. Замерзание воды в топливопроводах или сетке заборника топливного бака.
  11. Дизель не прогрет.
  12. Засорено отверстие в крышке топливного бака.
  13. Недостаточная компрессия в цилиндрах.
  14. Поломка клапанных пружин.
  15. Пригорание клапанов.

3 возможных причины кратковременного пуска дизеля с остановкой:

  1. Негерметичность трассы подачи топлива.
  2. Неисправность топливного насоса высокого давления.
  3. Засорение выпускного тракта.

Двигатель работает с перебоями, не развивает мощности — из трубы идет светлый выхлоп. Пять причин:

  1. Засорение фильтров тонкой очистки топлива.
  2. Попадание воды на патрон фильтра тонкой очистки топлива.
  3. Нет полного хода рейки.
  4. Подсос воздуха на трубопроводе ограничителя дымления.
  5. Разрушение диафрагмы или заклинивание штока ограничителя.
  6. Занижена цикловая подача топлива.
  7. Неисправность форсунок.

Дизель не развивает мощности — из трубы идет белый дым. 6 вероятных причин:

  1. Ранний впрыск топлива.
  2. Наличие воды в топливе.
  3. Малые зазоры в клапанах дизеля.
  4. Подгорание клапанов.
  5. Срез или отворачивание болтов фланца ТНВД.
  6. Неисправность ТНВД.

6 причин чёрного дыма из выхлопной трубы (на всех режимах):

  1. Засорение воздухоочистителя дизеля.
  2. Некачественное дизтопливо.
  3. Нарушение герметичности воздушного тракта от воздухоочистителя до цилиндра.
  4. Неисправность ТКР.
  5. Поздний впрыск топлива.
  6. Неисправность топливного насоса высокого давления.

Падение давления наддува, снижение мощности, дымление. 4 возможных причины:

  1. Утечка воздуха от компрессора через соединения.
  2. Прогорание прокладки ТКР.
  3. Загрязнение ТКР.
  4. Заклинивание ротора ТКР

Четыре возможных причины снижения мощности дизельного двигателя и выброса газов через сапун:

  1. Износ гильзо-поршневой группы.
  2. Высокое давление в системе смазки.
  3. Неисправность ТКР.
  4. Течь масла в разъеме поддона картера и других агрегатов.

7 причин повышенного расхода масла (на холостом ходу из трубы идет сизый дым):

  1. Засорение воздухоочистителя.
  2. Неисправность ТКР.
  3. Неплотности в системе подачи масла.
  4. Закрыт предохранительный клапан.
  5. Износ гильзо-поршневой группы.
  6. Закоксовывание поршневых колец.
  7. Увеличенный зазор между втулкой и стержнем клапана.
  8. 12 основных причин перегрева дизельного двигателя ММЗ:
  9. Засорение водяного радиатора.
  10. Низкий уровень жидкости в радиаторе.
  11. Ослабление натяжения или разрыв ремней вентилятора.
  12. Неисправен клапан пробки радиатора.
  13. Неисправен термостат.
  14. Длительный режим перегрузки двигателя.
  15. Попадание выхлопа в систему охлаждения.
  16. Снижение или отсутствие давления поддува воздуха.
  17. Неисправность ТНВД.
  18. Неисправность воздухозаборника радиатора.
  19. Накопление накипи.
  20. Загрязнен масляный радиатор.

Низкая температура охлаждающей жидкости. 3 причины:

  1. Неисправность термостата.
  2. Пробой датчика температуры или обрыв цепи.
  3. Неисправность указателя температуры.

Три причины повышения уровня масла в картере:

1. Попадание масла из гидросистемы трактора.

2. Попадание топлива в картер.

3. Попадание воды в картер в т.ч.:

3.1. Через крышку воздухоочистителя (при длительном хранении);

3.2. Через сальник водяного насоса;

3.3. Через прокладку головки блока (прогорание, ослабление

3.4. Через резиновые уплотнительный кольца гильз;

3.5. Из водомасляного теплообменника;

3.6. Через трещины в блоке или головке цилиндров;

3.7. Через стаканы форсунок.

Высокое давление в системе смазки. Три возможных причины:

  1. Неисправность датчика давления масла.
  2. Заклинивание предохранительного клапана в фильтре отчистки.
  3. Неисправность редукционного клапана масляного насоса.

Низкое давление в системе смазки. 8 наиболее верятных причин:

  1. Неисправность датчика давления масла.
  2. Низкий уровень масла в поддоне картера.
  3. Неисправность предохранительного клапана.
  4. Попадание топлива в систему смазки.
  5. Засорение сетки маслоприемника или разгерметизация трубки к масляному насосу.
  6. Неисправность масляного насоса.
  7. Задиры или износ вкладышей и шеек коленвала.
  8. Засорение фильтра грубой очистки масла.
Читайте также:  Принцип работы двигателя снегохода

Легкий металлический стук в верхней части блока: Не отрегулированы зазоры в клапанах (увеличенные).

Резкий стук в верхней части блока: ранняя подача топлива.

Звонкий металлический стук в верхней части: увеличенный зазор в соединении поршневой палец — втулка шатуна.

Дребезжащий звук: износ поршней и гильз.

Резкий шум высокого тока в картере распределительных шестерен: износ или забоины на зубьях шестерен

Звонкий стук в задней части дизеля: износ шлицевого соединения вала отбора мощности.

Легкий глухой шум, переходящий в стук: подклинивание поршня.

2 причины того, что дизельный двигатель развивает недопустимо высокую частоту вращения:

  1. Переполнен маслом поддон воздухоочистителя.
  2. Клинение рейки топливного насоса.

2 возможных причины остановки дизельного двигателя:

  1. Отсутствие топлива.
  2. Засорение или излом топливопроводов.

Дизель глохнет при нагрузке:

  1. Засорение фильтра тонкой очистки топлива.
  2. Попадание воды в топливную систему.
  3. Неисправность ТНВД.

Остановка дизельного двигателя ММЗ из-за перегрузки двигателя:

  1. Разрушение подшипников вала отбора мощности.
  2. Проворачивание вкладышей, клинение коленвала, излом шатуна.
  3. Заклинивание поршня.

Нет подзарядки аккумуляторных батарей. 3 причины:

  1. Износ или клинение щеток в генераторе.
  2. Износ коллектора ротора генератора.
  3. Обрыв обмотки ротора генератора.

Источник

Возможные неисправности двигателя д 260

Возможные неисправности дизеля Д-260.1S2, Д-260.2 S2, Д-260.4 S2, Д-260.9 S2

Во время работы дизеля следите за показаниями приборов, цветом выхлопных газов, прислушивайтесь к работе дизеля. При появлении ненормальных шумов остановите дизель, выявите причину неисправности и устраните ее. Перечень возможных неисправностей дизеля в процессе эксплуатации и рекомендации по действиям при их возникновении приведены в таблице 9.

внешнее проявление Способ устранения

1 Дизель не пускается

Воздух в топливной системе Прокачайте систему насосом ручной под-

качки топлива. Устраните подсос воздуха в топливной системе

Неисправен топливный насос Снимите топливный насос с дизеля и от-

правьте в мастерскую для ремонта

Засорены топливные фильтры Промойте фильтр грубой очистки топлива и

замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива

2 Дизель не развивает мощности

Рычаг управления топливным насосом не доходит до упора

Засорился фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива

Отрегулируйте тяги управления топливным насосом

Замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива

Неисправны форсунки Выявите неисправные форсунки, промойте

Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива

Засорен воздухоочиститель дизеля

Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива

Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя

Неисправен топливный насос Снимите топливный насос с дизеля и от-

правьте в мастерскую для ремонта

Снизилось давление наддува Снимите турбокомпрессор с дизеля и от-

правьте в мастерскую для ремонта

Нарушена герметичность охладителя наддувочного воздуха

Определите причину разгерметизации и устраните ее

3 Дизель дымит на всех режимах работы

Из выпускной трубы идет черный дым

Засорен воздухоочиститель дизеля

Зависла игла распылителя форсунки

Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя

Выявите неисправную форсунку, промойте или замените распылитель, отрегулируйте форсунку

Неисправен топливный насос Снимите топливный насос с дизеля и от-

правьте в мастерскую для ремонта

Из выпускной трубы идет белый дым

Дизель работает с переохлаждением

Прогрейте дизель, во время работы поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах 85-95  С

Попадание воды в топливо Замените топливо

Отсутствует зазор между клапанами и коромыслами

Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива

      Из выпускной трубы идет синий дым

      Попадание масла в камеру сгорания в результате износа поршневых колец, поршней, гильз

      Отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами

      Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива

      Замените изношенные поршневые кольца, поршни, гильзы

      Избыток масла в картере дизеля Слейте избыток масла, установив уровень

по верхней метке стержня масломера

4 Дизель перегревается

Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Долейте охлаждающую жидкость в радиатор до нормального уровня

Загрязнен снаружи радиатор Очистите радиатор

Наличие накипи в системе охлаждения из-за использования воды

Не полностью открывается клапан термостата

Недостаточное натяжение ремня вентилятора

Замасливание приводного ремня вентилятора и шкивов

Очистите и промойте систему охлаждения от накипи. Заправьте в систему охлаждающую жидкость

Замените термостат Натяните ремень

Снять приводной ремень, удалить следы масла с поверхности ремня и шкивов

5 Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого

Неисправен датчик или указатель давления

Нарушена герметичность соединений маслопроводов

Замените датчик или указатель давления, при необходимости, после проверки давления масла контрольным комплектом приборов

Выявите место нарушения герметичности и восстановите ее

Неисправен масляный насос Выявите неисправность и устраните

Уровень масла в картере дизеля ниже допустимого

Заедание предохранительного клапана в корпусе масляного фильтра

Предельный износ в сопряжениях шейки коленчатого валакоренные (шатунные) вкладыши

Долейте масло до верхней метки стержня масломера

Промойте клапан и втулку, отрегулируйте давление в системе смазки

6 Дизель идет вразнос

Немедленно остановите дизель перекрытием подачи топлива или воздуха. Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в специализированную мастерскую для выяснения причины и устранения неисправности

7 Турбокомпрессор См. Приложение Е

При включении стартера не проворачивается коленчатый вал дизеля или вращается очень медленно:

Слабая затяжка клемм аккумулятора или окисление наконечников проводов

Разрядилась аккумуляторная батарея ниже допустимого предела

Загрязнились коллектор и щетки

Плохой контакт щеток с коллектором. Износ щеток больше допустимого

В реле стартера обгорели поверхности контактных болтов и контактной пластины, контактирующие при включении

Вышел из строя привод стартера

8.2 После пуска дизеля стартер остается во включенном состоянии:

8.2.1 Приварилась контактная пластина к болтам контактным реле стартера

Якорь стартера вращается с большой частотой, не проворачивая коленвал дизеля

Зачистите наконечники и затяните клеммы

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Очистите коллектор и щетки

Снимите стартер с дизеля, зачистите коллектор, устраните зависание щеток или замените их, если они изношены

Зачистите контакты реле стартера или установите контактные болты в гнездах крышки, повернув вокруг оси на 180°, а контактную пластину установите обратной стороной

Замените привод стартера

Остановите дизель, отключите батарею и выполните работы по п. 8.1.5

Излом зубьев венца маховика Замените венец маховика

Вышел из строя привод стартера

      Реле стартера работает с перебоями (включает стартер и тотчас выключает)

      Замените привод стартера

      Обрыв удерживающей обмотки реле

      Разряжена аккумуляторная батарея

      Шестерня привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле

      Торцовый износ затылованной части зубчатого венца маховика

      Заедание шестерни привода на валу ротора из-за отсутствия или некачественной смазки

      Торцовый износ затылованной части зубчатого венца шестерни привода

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Затылуйте зубья венца или замените венец маховика

Очистить привод и вал от старой смазки; нанести смазку ЦИАТИМ-201/203/221

Затылуйте зубья или замените привод

Амперметр не показывает зарядку после пуска дизеля и далее в течение всего времени работы:

Обрыв плюсового вывода или замыкание его на корпус генератора;

Обрыв цепи катушки возбуждения

Замыкание на корпус генератора одной из фаз статора

Короткое замыкание выводов силового выпрямителя или пробой диодов прямой и обратной полярности

Неисправен регулятор напряжения

      Генератор не отдает полной мощности:

      Обрыв проводов, идущих к регулятору

      Отсоедините выпрямитель, спаяйте и изолируйте место обрыва. Изолируйте место повреждения изоляции

      Разберите генератор, спаяйте и изолируйте место повреждения, а при невозможности устранения данного дефекта, замените катушку возбуждения

      Замените выпрямительное устройство

      Замените регулятор напряжения

      Спаяйте и изолируйте место повреждения

      Обрыв одной из фаз статора Замените статор

      Межвитковое замыкание обмотки статора

      Межвитковое замыкание обмотки катушки возбуждения

      Неисправен один из диодов силового выпрямителя

      Аккумуляторная батарея систематически перезаряжается

      Неисправен регулятор напряжения

      Замыкание на корпус вывода

«Ш» регулятора напряжения

9.4 Шум генератора:

9.4.1 Проскальзывание приводного ремня или чрезмерное его натяжение

Замените катушку возбуждения Замените выпрямительное устройство

Замените регулятор напряжения Изолируйте место повреждения изоляции

Отрегулируйте натяжение приводного ремня

10 Система охлаждения

10 Попадание масла в систему охлаждения, или попадание охлаждающей жидкости в масло

Снять и проверить на герметичность жидкостно-маслянный теплообменник. Заменить резиновые уплотнительные кольца

2.3.7 Меры безопасности при использовании дизеля по назначению

Для обеспечения безопасной работы и предупреждения несчастных случаев во время эксплуатации и технического обслуживания дизеля выполняйте следующие правила:

приступайте к работе только после изучения устройства и правил эксплуатации дизеля;

не допускайте работу трактора, машины с неисправным дизелем;

    техническое обслуживание и устранение неисправностей производите при неработающем дизеле;

    — не пускайте дизель в закрытом помещении с плохой вентиляцией;

    во избежание ожогов лица и рук пробку горловины радиатора на горячем дизеле открывайте, пользуясь рукавицей или тряпкой;

монтаж и демонтаж дизеля производите при помощи троса, зачаленного за рым-болты, имеющиеся на дизеле (схема строповки дизеля согласно Приложению Ж);

не пользуйтесь открытым пламенем для прогрева топливопроводов и масляного картера дизеля в холодное время года;

следите, чтобы во время работы дизеля вблизи выпускного коллектора, турбокомпрессора и глушителя не было легковоспламеняющихся материалов;

-заправку горюче-смазочными материалами производите механизированным способом с соблюдением правил пожарной безопасности;

слив топлива при заполнении топливной системы (при прокачке) производите только в емкость;

не подогревайте всасываемый воздух перед воздухоочистителем открытым пламенем;

не пускайте дизель с незаполненной охлаждающей жидкостью системой охлаждения;

после остановки дизеля выключите включатель аккумуляторных батарей.

Помещения, в которых производится пуск дизеля или использование трактора или машины в качестве силового привода, должны иметь приточно-вытяжную вентиляцию, а система выпуска дизеля должна быть оборудована автономным газоотводом, обеспечивающим принудительный отвод выпускных газов от глушителя дизеля за пределы помещения.

2.4 Действия в экстремальных условиях

В случае аварии немедленно остановите дизель выключением подачи топлива. В чрезвычайной ситуации при возникновении на двигателе очага пламени, засыпьте его песком, накройте брезентом, мешковиной или другой плотной тканью. Ис-

пользуйте углекислотный огнетушитель. Не заливайте горящее топливо водой.

Если частота вращения коленчатого вала дизеля чрезмерно увеличивается при работе двигателя без нагрузки, («дизель идет в разнос»), привести рычаг останова, отключающий подачу топлива в крайнее положение.

Если по каким либо причинам указанные действия не привели к незамедлительному останову дизеля, необходимо снять моноциклон с воздухоочистителя и перекрыть приемную трубу воздухоочистителя плоским предметом (пластиной, книгой и т.п.).

Во избежание травматизма перекрывать приемную трубу воздухоочистителя рукой категорически запрещается.

Все действия по прекращению неуправляемого режима работы дизеля должны выполняться оперативно для предотвращения выхода из строя дизеля.

Источник

Adblock
detector