Возможная причина переохлаждения двигателя

Cистема охлаждения, перегрев и переохлаждения двигателя

В статье «Система охлаждения перегрев и переохлаждения двигателя» мы расскажем про переохлаждение и перегрев двигателя. Переохлаждение двигателя происходит во время наружной отрицательной температуры, и приводит к тому, что из выхлопных газов в цилиндрах образуются кислоты, в результате резко увеличивается интенсивность коррозионно-механического изливания. Ухудшается смазка поверхностей, из-за того что повышается вязкость масла, с поверхности цилиндров неиспарившиеся фракции топлива смывают масло и разжижают его.

Большое внимание при конструировании уделяют обеспечению равномерности температуры деталей и организации теплового отвода:

— устройства для вращения выхлопных клапанов двигателей и натриевое охлаждение;

— улучшение конструкции радиаторов;

— специальные канавки на поршнях;

— введение в системы сигнализаторов температуры и автоматических регуляторов (муфты отключения вентиляторов, термостаты). Внедрение в тормозные системы автомобилей большой массы и автопоездов, замедлителей, работающих в горных условиях, вызвано необходимостью, чтобы у основных тормозных механизмах снизалась температура, на затяжных спусках при длительных торможениях.

Ремонтопригодность автомобиля и агрегата обеспечиваются сборкой взаимозаменяемых деталей, легко снимать быстро изнашиваемые детали, разработкой регулирующих устройств, чтобы компенсировать износ, быть удобным для ремонта и обслуживания размещением деталей.

При перегреве двигателе, или когда в системе охлаждения появляются воздушные пузырьки, не советуем снимать головку блока цилиндров, то есть тогда, когда затевается серьезный ремонт. Нужно начать со следующего.

Проверьте, нет ли перед радиатором картонки, которую вставляли, чтобы меньше остывал двигатель.

Также проверьте, хватает ли в радиаторе и расширительном бачке охлаждающей жидкости. Если по какой-то причине уровень жидкости снижен, нужно долить жидкость и в системе охлаждения поискать течь. Можно доливать любой «Тосол», так как «Тосол» — торговая марка антифриза с добавками, и тогда ни каких осадков и свертывания не будет. Не нужно доливать воду, только лишь через неделю, если в системе охлаждения вы собираетесь менять всю жидкость.

В системе охлаждения несложно обнаружить течь по потекам и по пару. «Тосол» когда попадает на горячее железо двигателя, испаряется, тут же образуется пар при открытом капоте, это можно легко заметить. Если пар не виден, то нужно искать потеки. Потеки бывают влажными или сухими, это все зависит от количества «Тосола», который вытекает, и успевает ли он при этом высохнуть или нет. Вероятна утечка охлаждающей жидкости под помпой, на стыках резиновых водяных шлангов, в радиаторе. Если утечка под помпой, ее нужно заменить. Когда течет «печка» автомобиля, это можно обнаружить по характерному запаху в салоне и по запотевшим окнам.

Для устранения течи можно использовать разные добавки, только в том случае, если нужно доехать только до гаража, когда нужно вернуться из отпуска или из командировки, чтобы в последующем заняться ремонтом и промывкой системы охлаждения. Ведь для этого добавки и предназначены.

Возможная причина перегрева двигателя заключена в следующем. Как известно, вода кипит при температуре 100 градусов, а «Тосол» может закипеть и при 105 градусов. Японские двигатели имеют и высокую рабочую температуру. При быстрой езде температура частей головки блока цилиндров превышает 120 градусов. Даже при спокойной езде у всех автомобилей головка блока цилиндров нагревается свыше 100 градусов, при этом вода в системе охлаждения не кипит.

Все потому что в системе охлаждения японских двигателей повышенное давление, которое обеспечивается за счет объемного расширения «Тосола». При этом система охлаждения должна быть герметичной. После прогрева двигателя, в ней поднимется давление, и охлаждающая жидкость при быстрой езде не будет кипеть. Иначе произойдет местное закипание в головке, пар, который образуется, начнет в расширительный бачок «выгонять» «Тосол», дальше на улицу, и двигатель перегреется. Картина будет наблюдаться, как в случае «пробитой» прокладке: полный расширительный бачок, пена, пузырьки и так далее, все то, что можно видеть, когда газы прорываются в систему охлаждения.

Часто это происходит из-за неисправной пробки радиатора. Тогда давление не будет подниматься в системе охлаждения, и течь не будет обнаружена. Если же пробка исправна, то по тому, как будет прогреваться двигатель, давление будет повышаться и это можно обнаружить по упругости резиновых водяных трубок. Но если такого не наблюдается, следует заменить пробку радиатора.

Причиной перегрева двигателя будет неэффективность системы охлаждения. К этому приведет не работающий вентилятор, заклиненный термостат, сгнившие лопасти помпы, забитый радиатор охлаждения. Эти причины вызывают перегрев двигателя. А так как двигатель неравномерно нагревается, будет местное закипание охлаждающей жидкости. Пар, который образуется, будет «выгонять» «Тосол», его недостаток вызовет большой перегрев. При этом не нужно снимать головку блока.

Читайте также:  Заглох двигатель на ходу и не заводится уаз патриот

Когда стрелка указателя температуры двигателя переместится выше середины, действия должны быть следующими:
1. На полную мощность нужно немедленно включить «печку».
2. Нужно перестроиться, выбрать место, остановиться. Не глушить двигатель.
3. Открыть капот и посмотреть, если есть вязкостная муфта, заклинена ли она, работает, если он есть, электрический вентилятор охлаждения радиатора.
4. Затем заглушить двигатель и пощупать радиатор. Если – холодный, то, наверное, неисправен термостат. Если немного теплый, значит, неисправна помпа, или радиатор забит грязью.
5. Двигателю дать остыть. Открыть заливную пробку радиатора и долить охлаждающей жидкости. Если жидкость начнете доливать в не остывший двигатель, то головка блока может стать «домиком» или треснуть. И тогда не обойтись без серьезного ремонта.
6. Можно продолжить движение, меньше давить на газ и посматривать чаще на приборы. Высадить лишних пассажиров и двигаться в направлении гаража.

По следующей методике можно посмотреть пробита или нет прокладка:
1. Двигатель должен быть остывшим.
2. Отсоединить резиновую трубку от расширительного бачка, опустить конец трубки в чашку с водой.
3. Запустить двигатель и понаблюдать за концом трубки.

После запуска двигателя и трубки начнут появляться пузырьки. Таким образом, из самой трубки вытесняется воздух. Потом из трубки выходит «Тосол». А так как вода в чашке чистая, его хорошо видно. Если из трубки в течение 10 минут не видно пузырьков, значит прокладка целая. Двигатель холодный, и речи не может быть ни о каком закипании.

Теперь мы знаем, какая система охлаждения перегрев и переохлаждения двигателя, следуя этим советам можно не допустить перегрев и переохлаждения двигателя.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Переохлаждение — двигатель

Переохлаждение двигателя сопровождается также потерей мощности и усиленным износом деталей двигателя. [1]

Переохлаждение двигателя увеличивает потери тепла, уносимого охлаждающей средой, что ведет к увеличению расхода топлива. Неполное испарение топлива ухудшает процесс сгорания, неиспарившиеся частицы топлива оседают на стенках цилиндров и смывают с них масляную пленку, а часть топливного конденсата попадает в картер и разжижает масло. Все это приводит к усиленному износу деталей двигателя и уменьшает его мощность. [2]

Переохлаждение двигателя может быть из-за неисправного термостата или недостаточного утепления радиатора в холодное время года. [3]

Переохлаждение двигателя ухудшает смесеобразование и вследствие этого увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя и резко увеличивается износ его деталей. [4]

Переохлаждение двигателя при низкой температуре охлаждающего воздуха может быть вызвано неисправностью термостата ( не закрывается основной клапан), отсутствием утеплителя и заеданием жалюзи в открытом положении. Причиной заедания жалюзи обычно является отсутствие смазки в приводе. Для устранения неисправности необходимо снять трос привода с оболочкой, проныть его в керосине, смазать и установить на место. [5]

Переохлаждение двигателя также вредно. При температуре деталей двигателя ниже нормальной ухудшаются условия образования и сгорания рабочей смеси и возрастают потери на трение из-за повышения вязкости масла и отдачи тепла газов холодным стенкам цилиндров и камер сгорания. Переохлаждение двигателя вызывает перерасход топлива вследствие его неполного сгорания и образования нагара на днищах поршней и в камерах сгорания. У ( переохлажденного карбюраторного двигателя на холодных стенках цилиндров конденсируется бензин, который разжижает масло, что приводит к повышенному износу деталей двигателя. [6]

Переохлаждение двигателя может быть вызвано неисправной работой термостата или заеданием жалюзи в открытом положении. Зимой, при низкой температуре воздуха, если не принять предохранительных мер ( прикрыть жалюзи, надеть утеплитель ный чехол), также возможно переохлаждение двигателя и даже замерзание воды в системе. [7]

Переохлаждение двигателя , как правило, происходит из-за неправильной работы термостата. [8]

Переохлаждение двигателя при низкой температуре охлаждающего воздуха может быть вызвано неисправностью термостата ( не закрывается основной клапан), отсутствием утеплителя и заеданием жалюзи в открытом положении. Причиной заедания жалюзи обычно является отсутствие смазки в приводе. Для устранения неисправности необходимо снять трос привода с оболочкой, помыть его в керосине, смазать и установить на место. [9]

Переохлаждение двигателя при установившемся движении обычно предотвращается работой термостата, а в зимнее время капот двигателя и радиатор дополиительно утепляют чехлами. Термостат, устраняя переохлаждение двигателя, выполняет еще одну, не менее важную функцию — способствует ускоренному прогреву и уменьшению износа двигателя после его запуска. [11]

Переохлаждение двигателя или его работа при недостаточном прогреве также отрицательно сказывается на смесеобразовании и сгорании ( дополнительные потери теплоты на прогрев двигателя или отвод в систему охлаждения, плохое испарение, конденсация топлива, неоднородная рабочая смесь, смыв масла топливом), а следовательно, снижает эффективность работы двигателя. [12]

Читайте также:  Как поменять заднюю опору двигателя ваз 2110

Устранение переохлаждения двигателя и ускорение его прогрева делают применение термостата особенно необходимым в осенне-зимний период эксплуатации автомобилей; опасность же замерзания воды в радиаторе устраняется надежной защитой его утеплительным чехлом. В процессе работы двигателя, особенно при его перегреве, возможно нарушение работы термостата. [14]

При переохлаждении двигателя прежде всего следует убедиться, закрыты ли жалюзи, нет ли заедания тяги управления жалюзи. [15]

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Переохлаждение — двигатель

При переохлаждении двигателя происходят недостаточное испарение и неполное сгорание топлива, разжижается смазка, увеличиваются отложения смолистых веществ на деталях цилиндро-поршневой группы и клапанах, резко возрастает изнашивание деталей, падает мощность и снижается экономичность двигателя. [16]

При переохлаждении двигателя возможно замерзание воды в системе охлаждения, а при переохлаждении аккумуляторных батарей — электролита. Зимой при низкой температуре возможно загустение тормозной жидкости в гидравлическом приводе и нарушение работы тормозов ввиду затрудненной прокачки. [18]

При переохлаждении двигателя происходят недостаточное испарение и неполное сгорание топлива, разжижается смазка, увеличиваются отложения смолистых веществ на деталях цилиндро-поршневрй группы и клапанах, резко возрастает изнашивание деталей, падает мощность и снижается экономичность двигателя. [20]

Вред от переохлаждения двигателя менее нагляден, поэтому во избежание перегрева некоторые водители предпочитают поддерживать низкие температуры охлаждающей жидкости, что в корне ошибочно. [21]

В свою очередь, переохлаждение двигателя вызывает увеличение тепловых потерь, потерь на трение вследствие загустения масла, увеличение конденсации топлива, смывание масла со стенок цилиндра и разжижение его топливом. Экономичность и мощность двигателя резко снижаются. [22]

В зимнее время при переохлаждении двигателя следует установить утеплительный чехол. Если это не дало положительных результатов, то следует проверить работоспособность термостатов и исправность гидравлической муфты привода вентилятора. Обнаруженные неисправности следует устранить. [23]

Какие последствия вызывает перегрев и переохлаждение двигателя . [24]

Чрезмерный отвод тепла ведет к переохлаждению двигателя , что также вредно, так как ухудшается испарение топлива и увеличиваются потери на трение вследствие повышения вязкости масла на стенках цилиндра. [25]

Чрезмерный отвод тепла ведет к переохлаждению двигателя , что также вредно. При переохлаждении двигателя ухудшаются условия испарения топлива и увеличиваются потери на трение вследствие повышения вязкости масла на стенках цилиндра. С охлаждением двигателя связаны потери 25 — 30 % тепловой энергии топлива. Это непроизводительный, но вынужденный расход тепла. [26]

Таким образом, и перегрев и переохлаждение двигателя вызывают снижение его мощности и экономичности, усиленный износ деталей. [27]

Неисправности системы охлаждения могут вызвать перегрев или переохлаждение двигателя , течь охлаждающей жидкости. [29]

Неисправностями системы охлаждения могут быть: перегрев или переохлаждение двигателя , течь охлаждающей жидкости, попадание охлаждающей жидкости в систему смазки, замерзание воды в системе охлаждения. [30]

Источник

Неисправности системы охлаждения двигателя и способы их устранения

В данной статье будет рассказано про неисправности системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, а также приведены инструкции по их устранению. Нередко возникают неполадки, при которых температура жидкости держится на отметке 0 градусов либо когда она даже при холодной погоде очень быстро достигает красной отметки. Иногда случается, что даже летом стрелка не доходит до значения в 90 градусов. Именно эта температура является рабочей для двигателя внутреннего сгорания. Вы узнаете о том, какие причины возникновения данных неисправностей существуют.

Самая частая причина перегрева

Зачастую выходит из строя такой элемент, как термостат. Именно он является причиной того, что стрелка находится либо ниже рабочего значения, либо же выше него. Затягивать с устранением данной неполадки не стоит, так как работа двигателя в этом случае ненормальная, следовательно, его ресурс значительно уменьшается. Привести это может к нарушению работы кривошипно-шатунного механизма, поршневой группы, клапанов. Поэтому вы обязаны знать неисправности системы охлаждения двигателя и способы их устранения, чтобы не подвергать мотор перегрузкам.

Стоит отметить, что езда зимой без печки – это попросту дикость. Но это мелочь, если учесть, что двигатель очень сильно изнашивается, а также «кушает» очень много бензина. Стоимость топлива на автозаправочных станциях постоянно растет. Следовательно, увеличиваются расходы на бензин.

Симптомы поломки термостата

Не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы своевременно устранить данную поломку, а также произвести диагностирование системы. Как правило, при поломке термостата изменяется циркуляция охлаждающей жидкости. На отечественных автомобилях ВАЗ, например, при неисправности термостата антифриз продолжает циркулировать по малому кругу. Также он попадает в радиатор печки. Можно сказать, что основные неисправности системы охлаждения двигателя заключаются в термостате.

По этой причине даже во время езды на большой скорости антифриз не попадает в основной радиатор охлаждения, вследствие чего резко повышается температура внутри рубашки двигателя. В некоторых автомобилях зарубежного производства заклинивание термостата происходит в положении, при котором антифриз продолжит циркуляцию по большому кругу. Летом такую поломку можно сразу не заметить. А вот зимой она сразу же всплывает, так как двигатель не будет набирать достаточную для работы температуру. Его прогрев будет происходить очень медленно.

Читайте также:  Как работает система охлаждения двигателя дэу нексия

Почему может перегреваться мотор?

Очень много тепла отдается охлаждающей жидкостью в радиаторе, следовательно, невозможно прогреть антифриз до рабочей температуры. Происходит нарушение работы в термостате по нескольким причинам. Зачастую это использование антифриза, ресурс которого уже давно выработался. Образуется накипь, которая постепенно оседает на элементах термостата. А далее происходит нарушение работы всех компонентов системы.

Аналогичная неисправность может быть вызвана заливкой воды в систему охлаждения двигателя. Поэтому нужно как можно чаще менять в системе жидкость, не лить воду из-под крана. Стоит отметить, что ресурс антифриза — примерно 80-90 тысяч километров. Следовательно, при замене помпы, которая имеет аналогичный ресурс, желательно осуществить промывку всей системы охлаждения, а также произвести замену антифриза. Во многом неисправности системы охлаждения двигателя ВАЗ-2106 схожи даже с теми, которые проявляются на иномарках.

Диагностика термостата

Определить неисправность термостата можно довольно просто. Сначала запустите и прогрейте двигатель. После прогрева потрогайте патрубки, которые идут на радиатор. Если они холодные, то в радиатор не поступает охлаждающая жидкость. Но не стоит радоваться: при достижении температуры 90 градусов и выше верхний и нижний патрубки должны быть горячими. Только в этом случае можно говорить о том, что термостат полностью исправен. Обратите внимание, что печка работает во всех режимах, независимо от того, по большому или малому кругу циркулирует антифриз в системе.

Когда происходит перегрев двигателя, то в поршневой группе происходит увеличение износа всех трущихся деталей. В этом случае выходят моментально из строя все подшипники, не исключено, что поршни начнут прогорать. Само собой, происходят потери при трении. Весь процесс воспламенения топливо-воздушной смеси, который происходит в камерах сгорания, нарушается. Наряду с этим наблюдается уменьшение мощности. Также увеличивается расход топлива. Обратите внимание, что при чрезмерном нагреве возможно зацикливание поршней в цилиндрах.

Перегрев

Зачастую перегрев возникает в результате засорения радиатора. В его сотах скапливается очень много мусора, накипи, это препятствует не только продвижению антифриза по каналам, но и уменьшает теплоотдачу. Как было сказано ранее, на отечественных автомобилях термостат заклинивает в положении, когда жидкость циркулирует только лишь по меньшему кругу. При этом она не попадает в основной радиатор. Следовательно, жидкость не успевает отдать тепло, зато она постоянно прогревается в рубашке охлаждения.

Чтобы избавиться от этой неисправности, наиболее приемлемый способ – это открыть полностью кран печки и включить вентилятор обдува на полную мощность. Конечно, эффект это даст, но не столь значительный. Желательно установить новый термостат, чтобы циркуляция жидкости происходила в нормальном режиме. Если вы не следите за уровнем антифриза в системе, это накладывает свой отпечаток. Результат этого — конечно же, повышение температуры.

Электровентилятор и помпа

Обратите внимание, что неисправности системы охлаждения двигателя ЯМЗ-238 такие же, как и у автомобилей ВАЗ. Но может быть и так, что циркуляция происходит по обоим кругам, термостат исправен, но двигатель все равно перегревается. Зачастую это случается в тех системах, в которых предусмотрена установка электровентилятора. Как правило, выходит из строя датчик, при помощи которого производится подача питания на электродвигатель. Также перегрев возможен, если оборвался ремень, которым осуществлён привод водяной помпы. Либо же при его неверной регулировке.

Переохлаждение двигателя: частые причины

А теперь о том, когда может возникнуть переохлаждение двигателя. Для нормальных условий, то есть даже при достижении температуры в минус 20 градусов, двигатель должен относительно быстро прогреваться. Даже если он дополнительно не утеплен. Такова конструкция мотора, он может нормально функционировать в широком диапазоне температур. Конечно, если зимой очень сильные холода в вашем регионе, желательно воспользоваться пожаробезопасными утеплителями. Но если термостат будет находиться в открытом состоянии, когда происходит циркуляция только по большому кругу, переохлаждения попросту не избежать.

Менее частые причины

Также возможно, что на некоторых автомобилях, на которых вентилятор имеет принудительный привод, будет наблюдаться переохлаждение. Поэтому многие водители производят замену механического вентилятора на электрический. Стоит отметить, что последний зимой практически не включается, если температура на улице ниже нуля градусов. Обратите только внимание на то, что вся система должна быть идеально герметичной. В ней не должно быть никаких трещин. Все сальники и прокладки должны быть целыми, без повреждений. В радиаторе ни в коем случае не допускается наличие протечек. Такие существуют неисправности системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110, они у всех автомобилей аналогичные.

Источник

Adblock
detector