Восьмиклапанный двигатель холостой ход

Содержание
  1. Признаки неисправности датчика холостого хода — как выявить симптомы
  2. Причины неисправности регулятора холостого хода (сокращенно его называют “РХХ”)
  3. Неисправности датчика холостого хода
  4. Неисправности регулятора холостого хода — сигнал Check Engine
  5. Клапан холостого хода. Почему необходимы срочные меры при обнаружении признаков неисправности
  6. Поиск причины неисправности датчика холостого хода на автомобилях “ВАЗ”
  7. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК ХОЛОСТОГО ХОДА
  8. Исправление неполадок с холостым ходом
  9. Симптом: двигатель на холостом ходу работает не стабильно если двигатель холодный. Когда двигатель холодный и вы убираете ногу с педали газа, двигатель работает очень грубо и может заглохнуть. При запуске прогретого двигателя он работает нормально. Или по крайней мере работает более плавно.
  10. Симптом: прогретый двигатель на холостом ходу работает не стабильно. Когда двигатель теплый или горячий и вы убираете ногу с педали газа, двигатель работает очень грубо и может заглохнуть. При запуске двигателя на высоких скоростях он работает нормально.
  11. Симптом: Автомобиль глохнет при остановке. Вы едете и все просто отлично … до тех пор, пока вы не отпустите педаль газа. Двигатель начинает трястись и может заглохнуть. Не очень хорошо, потому что вы потеряете усилитель руля когда двигатель заглохнет.
  12. На что могут указывать повышенные обороты холостого хода. 5 основных неисправностей
  13. Засоренный воздушный фильтр
  14. Выход из строя регулятора холостого хода
  15. Неисправность датчика температуры
  16. Барахлит расходомер воздуха
  17. Забитые форсунки

Признаки неисправности датчика холостого хода — как выявить симптомы

Современные автомобили с инжектором имеют в своей конструкции механизм, отвечающий за пуск “на холодную” и работу мотора на холостых. Этим устройством управляет контроллер. Регулятор надежен и прост, но проблемы все-равно случаются.

Узнайте стоимость диагностики датчика холостого хода онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Причины неисправности регулятора холостого хода (сокращенно его называют “РХХ”)

Поломки датчика могут возникнуть из-за следующих факторов:

  • сломан шаговый движок (чаще всего вследствие естественного износа);
  • нарушен или отсутствует контакт в электропитании;
  • конус и шток загрязнены (масляный налет имеет тенденцию возникать на изношенном моторе);
  • неполадки ЭБУ (сопутствующие неприятности — перерасход топлива, затрудненный пуск двигателя, нестабильная работа авто на разных режимах и пр.)

Понять, что автовладелец имеет дело с неисправностью регулятора холостого хода можно довольно просто. Для этого нужно завести двигатель и демонтировать подключающее гнездо с колодки. Если поломки нет, обороты быстро упадут. ДВС при этом остановится благодаря пружинному механизму, выталкивающему конус. Этот процесс сопровождается полным закрытием сечения обводного канала.

При незначительных изменениях в работе мотора необходима дополнительная диагностика.

Неисправности датчика холостого хода

Следующим шагом проверки РХХ идет определение напряжения в питании. Его выполняют по следующему алгоритму:

  • отсоединяют разъем;
  • запускают ДВС;
  • вольтметром проводят замер напряжения контактов (у машин “ВАЗ” это клеммы с маркировкой A и D).

Основной принцип интерпретации результатов сводится к двум вариантам. Первый из них — значение ниже 12 В (проверяйте электропроводку). Второй (замеры больше указанного значения) — требуется проверить сам регулятор.

Часто основным признаком неисправности холостого хода считают горящий Check Engine. Такая опция имеется далеко не у всех автомобилей, поскольку агрегат — исполнительный механизм.

Если обороты “плавают” на ХХ, необходима доскональная диагностика. Сначала проверяют сам регулятор. Изменение вращения коленвала может произойти из-за отказа датчиков всасываемого воздуха, поломки распределителя газов и пр.

Читайте также:  Оптимальный оборот двигателя лада гранта

Частые признаки неисправности датчика холостого хода перечислены ниже:

  • “на холодную” обороты колен. вала не увеличиваются (мотор нестабилен и может глохнуть);
  • при росте нагрузки генератора обороты ХХ падают (чтобы создать такие условия, в машине включают фары и электроприборы);
  • в процессе езды автомобиля ДВС при переключении скорости на МКПП периодически глохнет;
  • обороты самопроизвольно снижаются и повышаются.

При обнаружении подобных проблем неисправность клапана холостого хода можно попробовать найти самостоятельно. Например, проведя осмотр на глаз. Так вы можете обнаружить износ иглы, дефекты корпуса и наличие нагара. Последний легко поддается средству для очистки карбюратора. Заодно осмотрите дроссель и обводной канал — почистите их, если необходимо, тем же спецсредством. За что автолюбители выбирают отдать ремонт своего “железного коня” в техцентр? Главным преимуществом является экономия времени (если делать у профессионалов).

Неисправности регулятора холостого хода — сигнал Check Engine

Системы управления в автомобилях с инжектором регистрируют отклонения в работе топливного регулятора. Ниже представлены некоторые возможные коды сбоя РХХ с расшифровкой:

  • Р1509 (перегруз управляющей схемы);
  • Р1513 (замыкание на “массу”);
  • Р1514 (обрыв или другие проблемы на 12 В).

Если приходит информация о неполадке, проверьте проводку — возможно проблема кроется именно в ней. Тестовые коды получают через специальный разъем с помощью сканера. Полученные значения можно расшифровать самостоятельно, воспользовавшись специальными таблицами (ищите в сети). Если проверить систему быстро не получается, тщательная чистка поможет отсрочить замену на какое-то время.

Исправность можно определить и самостоятельно, но для этого понадобятся навыки и осциллограф.

Клапан холостого хода. Почему необходимы срочные меры при обнаружении признаков неисправности

Этот элемент непосредственно влияет на работу мотора, регулируя подачу воздуха (он проходит мимо дросселя). Когда включают электроприборы в авто, нагрузка на генератор и, соответственно, двигатель существенно возрастает (в том числе растет температура). Чтобы поддерживать стабильный ХХ и напряжение АКБ при прогретом силовом узле, устройство частично открывает канал. Результат: в ДВС попадает больше воздуха.

Чаще всего причиной неисправности холостого хода становится загрязненный шток. Если пренебрегать регулярной очисткой дроссельной заслонки, нагар может появиться на элементах управляющей системы. Это может привести в том числе к отказу резистора ЭБУ из-за перегрузки регулирующего канала. Грязь на рассматриваемом узле приводит к повышенной нагрузке, мешающей штоку двигаться. Резистор стоит недорого, но к общей сумме плюсуйте временные и денежные затраты на диагностику.

Поиск источника проблемы при появлении признаков неисправности регулятора холостого хода начинается с “матчасти”. Стабилизирующие ХХ системы бывают трех типов (в скобках указано количество контактов в диагностическом разъеме):

Чаще встречается третий вариант. В него входят четыре обмотки и кольцевой магнит, которые расположены перпендикулярно друг к другу. Вращение ротора провоцируется напряжением на определенных обмотках. Оно передается через червячную передачу, приводя в движение “шторку”. Для проверки электрообмоток нужно измерить сопротивление на первых и вторых двух контактах (используйте мультиметр).

Часто признаки неисправности датчика холостого хода на инжекторе появляются из-за загрязненного воздушного фильтра. Для профилактики подобной проблемы зимой опытные автовладельцы рекомендуют почаще делать “перегазовку”, которая позволит:

  • убрать конденсат из выхлопной системы;
  • разработать шток.

Для минимизации рисков откажитесь от повторной эксплуатации старого фильтра. Заслонку дросселя и патрубки мойте только спецсредствами (как мы уже упоминали, подойдет чистящее средство для карбюраторов).

Читайте также:  Механизм работы двигателя на 2114

Как найти датчик холостого хода при обнаружении признаков неисправности? Мы приведем пример на отечественном авто “Приора”. Под капотом находите и достаете пластиковый кожух двигателя. Найдите глазами дроссельный элемент.

Если смотреть “по ходу” движения машины, искомый механизм будет справа.

Почистите его, снимите и протестируйте при необходимости.

Поиск причины неисправности датчика холостого хода на автомобилях “ВАЗ”

Для самостоятельной быстрой диагностики в продаже есть специальные приборы, но у них достаточно высокая стоимость. Некоторые автовладельцы используют тестеры, сделанные в “домашних” условиях (выяснить, как производится “домашний”, можно на автомобильных форумах). Мы рекомендуем обратиться к профессионалам, но окончательное решение за вами.

Источник

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК ХОЛОСТОГО ХОДА

Исправление неполадок с холостым ходом

Во многих отношениях холостой ход является хорошим показателем здоровья вашего двигателя. Если что-то идет не так под капотом, есть шанс, это будет влиять на скорость и качество холостого хода вашего автомобиля. Проблемы с холостым ходом, такие как низкие или повышенные обороты холостого хода, плавающий холостой ход — это симптомы, которые должны быть исследованы и отремонтированы. Следующие симптомы и связанные с ними проблемы должны действовать в качестве руководства в помощи и устранении.

Симптом: двигатель на холостом ходу работает не стабильно если двигатель холодный. Когда двигатель холодный и вы убираете ногу с педали газа, двигатель работает очень грубо и может заглохнуть. При запуске прогретого двигателя он работает нормально. Или по крайней мере работает более плавно.

Если у вас есть карбюратор, у вас может быть неисправный ускорительный насос или цепи питания.
Исправление: Замените ускорительный насос или заменить карбюратор.

Также может быть утечка вакуума.
Исправление: Проверить и заменить вакуумные линии, как требуется.

Могут быть проблемы зажигания.
Исправление: Проверить и заменить крышку распределителя, ротора, высоковольтные провода и свечи зажигания.

Опережение зажигания может быть установлено неправильно.
Исправление: установить опережение зажигания.

Может быть ошибка в компьютерной системе управления двигателем.
Исправление: Проверка системы управления двигателем с помощью диагностического прибора. Испытательные схемы и ремонт или замена компонентов по мере необходимости.

Клапан рециркуляции выхлопных газов может быть неисправен.
Исправление: Заменить клапан рециркуляции ОГ.

Двигатель может иметь механические проблемы.
Исправление: Проверьте компрессию, чтобы определить состояние двигателя.

Скорость холостого хода неправильна.
Исправление: Установите скорость холостого хода по спецификации.

— Топливные форсунки могут быть грязными.
Исправлено: Очистите или замените топливные форсунки.

Симптом: прогретый двигатель на холостом ходу работает не стабильно. Когда двигатель теплый или горячий и вы убираете ногу с педали газа, двигатель работает очень грубо и может заглохнуть. При запуске двигателя на высоких скоростях он работает нормально.

Если у вас есть карбюратор, у вас может быть неисправный ускорительный насос или цепи питания.
Исправление: Замените ускорительный насос или заменить карбюратор.

Также может быть утечка вакуума.
Исправление: Проверить и заменить вакуумные линии, как требуется.

Регулятор давления топлива может работать на слишком низком давлении.
Исправлено: Проверьте давление топлива манометром. Заменить регулятор давления топлива.

Скорость холостого хода неправильна.
Исправление: Установите скорость холостого хода по спецификации.

Могут быть проблемы зажигания.
Исправление: Проверить и заменить крышку распределителя, ротора, высоковольтные провода и свечи зажигания.

Может быть ошибка в компьютерной системе управления двигателем.
Исправление: Проверка системы управления двигателем с помощью диагностического прибора. Испытательные схемы и ремонт или замена компонентов по мере необходимости.

Клапан рециркуляции выхлопных газов может быть неисправен.
Исправление: Заменить клапан рециркуляции ОГ.

Двигатель может иметь механические проблемы.
Исправление: Проверьте компрессию, чтобы определить состояние двигателя.

Топливные форсунки могут быть грязными.
Исправлено: Очистите или замените топливные форсунки.

Симптом: Автомобиль глохнет при остановке. Вы едете и все просто отлично … до тех пор, пока вы не отпустите педаль газа. Двигатель начинает трястись и может заглохнуть. Не очень хорошо, потому что вы потеряете усилитель руля когда двигатель заглохнет.

Может быть серьезная утечка вакуума.
Исправлено: Проверить и заменить вакуумные линии, как требуется.

Также может быть ошибка в компьютерной системе управления двигателем.
Исправлено: Проверка системы управления двигателем с помощью диагностического прибора

Неиспрвен РХХ.
Исправлено: Отремонтировать или заменить при необходимости.

Это лишь некоторые из множества неполадок холостого хода подходящие ко всем бензиновым двигателям. А по определенной марке нужно читать мануалы.

Читайте также:  Что нужно чтобы поставить двигатель машины на учет

Источник

На что могут указывать повышенные обороты холостого хода. 5 основных неисправностей

Повышенные обороты двигателя при запуске и работе на холостом ходу – повод проверить один из пяти элементов который может быть неисправным или неправильно работать. Холостые обороты выше номинальных, способствуют не только увеличению расхода топлива, но и нагрузки на двигатель, что приводит к его износу.

Засоренный воздушный фильтр

Засорение фильтра повышает противодавление внутри системы. Таким образом в камеру сгорания попадает переобогащенная смесь, что неизменно будет повышать обороты и расходует большее количество топлива. Именно поэтому так важно регулярно производить замену фильтра, как это указано в инструкции по эксплуатации.

Выход из строя регулятора холостого хода

РХХ регулирует подачу воздуха при холодном запуске двигателя, поддерживая стабильную его работу. Барахлить он начинает: при износе направляющей иглы регулятора, обрыве электрических контактов внутри корпуса и зависании штока в следствии образования на нем большого количества нагара.

Неисправность датчика температуры

Работа данного датчика заключается в передачи в блок управления данных о температуре холодного мотора. После этого сигнала ЭБУ «решает» стабилизировать работу мотора, путем обогащения смеси. Если датчик не работает, и данных в ЭБУ не поступает, то система стабилизирует работу по средним показаниям, увеличивая обороты двигателя.

Барахлит расходомер воздуха

Расходомер следит за тем, чтобы топливовоздушная смесь имела оптимальные пропорции. От этого зависит частота вращения коленчатого вала. И соответственно подскакивают обороты. Чтоб определить такого рода неисправность необходимо провести компьютерную диагностику.

Забитые форсунки

Если форсунки загрязнены или забиты, то это непременно увеличивает обороты двигателя. Главная причина неисправности – использование низкокачественного топлива. И если поломка заключается действительно в этом, то стоит провести очистку форсунок.

Это, пожалуй, самые наиболее частые причины, которые могут спровоцировать повышение оборотов мотора при работе на холостом ходу. О других можно узнать вот в этой статье . Надеюсь данная информация поможет решить проблему с холостыми оборотами вашего автомобиля.

Источник

Adblock
detector