Воронежские двигатели для протона в чем брак

Глава «Роскосмоса» назвал причину брака воронежских двигателей для ракет «Протон»

Глава «Роскосмоса» назвал причину брака воронежских двигателей для ракет «Протон»

Глава «Роскосмоса» Игорь Комаров назвал причину брака воронежских двигателей ракет-носителей «Протон» в понедельник, 2 октября. Как сообщила «Газета.ru», неправильный сплав для паяния использовали из-за «отсутствия взаимодействия логистики и производства».

В беседе с журналистами издания Игорь Комаров отметил, что нарушения и серьезные недоработки не обнаружили вовремя. Глава «Роскосмоса» также рассказал, что недостатки нашли и в работе складского учета используемых материалов.

– У кладовщицы была серьезная травма, она ушла на долгое время на больничный, и на этот период не было элементарной преемственности в работе кладовщиков, – прокомментировал Игорь Комаров.

Кроме того, глава госкорпорации сообщил, что «работы по большей части двигателей завершены и до конца года будут закончены».

Контекст

Руководство «Роскосмоса» решило отозвать на Воронежский механический завод (ВМЗ) двигатели второй и третьей ступени ракет-носителей «Протон-М» в январе 2017 года. Поводом стали технологические проблемы, проявившиеся на огневых испытаниях. В двигателях нашли не соответствующий конструкторской документации припой (сплав для паяния).

После решения «Роскосмоса» Воронеж посетил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. Чиновник назвал причинами некачественной сборки двигателей ракет-носителей «Протон-М» слабую культуру производства на Воронежском мехзаводе и низкую зарплату работников.

Дмитрий Рогозин поручил «Роскосмосу» в первоочередном порядке внести в правительство РФ предложения по «скорейшей модернизации Воронежского мехзавода». ВМЗ решили перевести под управление НПО «Энергомаш» в первой половине 2017 года. Мера должна помочь вывести из кризиса предприятие, допустившее выпуск бракованных ракетных двигателей и затормозившее пусковую программу «Протона».

Источник

В Воронеже до конца года устранят дефекты в двигателях для «Протона»

Информационное агентство SM-News сообщает о том, что на Воронежском механическом заводе дали обязательство «Роскосмосу» завершить работу по устранению дефектов в двигателях и иных узлах ракет «Протон-М» до конца 2017 года. По некоторым данным, речь идёт о десятках двигателей, ранее отозванных представителями госкорпорации по космической деятельности. Причина отзыва — обнаружение дефектов, которые в ряде случаев проявили себя при пусках ракеты-носителя, завершившихся крушением.

Читайте также:  Двигатель немного дергается на холостых

В «Роскосмосе» ранее сообщали об отзыве двигателей второй и третьей ступени ракеты-носителя «Протон-М». Заявлено, что они не прошли все необходимые стадии проверки.

Особое внимание привлекает в себе комментарий главы «Роскосмоса» Игоря Комарова по поводу причин неполадок с двигателями, изготовленными на воронежском предприятии. Заявлено, что причина кроется не только в нарушении так называемых регламентных процедур контроля на рабочем месте, но и в систематических нарушениях складского учёта используемых материалов.

Игоря Комарова цитирует Газета.ru:

Напомним, что и ранее представители корпорации высказывали предположения о причине аварий с «Протонами», связанной с «кладовщицей». Версия заключалась в том, что был использован неподходящий по составу материал для пайки, взятый со складе в Воронеже.

Источник

Почти во всех двигателях второй и третьей ступеней «Протона» нашли брак

Воронежский механический завод (ВМЗ) переберет 71 дефектный двигатель, то есть «практически весь задел по второй и третьей ступеням» для ракет-носителей «Протон-М», заявил в интервью «РИА Новости» генеральный директор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов.

По словам Арбузова, график проведения работ уже подписан. Значительная их часть, добавил гендиректор, произойдет в 2017 году. Первые поставки двигателей с устраненными дефектами начнутся в мае текущего года.

Глава «Энергомаша» отметил, что все дефекты в двигателях были связаны с применением не предусмотренного технологией припоя при пайке форсуночных головок. Он отметил, что они проявились уже после огневых испытаний.

По словам Арбузова, нарушались правила хранения припоя, а контроль за передвижением материалов на предприятии в процессе производства был недостаточным. При этом он отметил, что на предприятии была выявлена​ недостача партии одной из марок припоя. «Группа товарищей дружно подписала акты списания и не стала вникать, куда девался списанный припой нужной марки», — отметил Арбузов. По его словам, «все это было ясно еще в 2015 году». Он подчеркнул, что уже тогда можно было не допустить появления проблемы на двигателях, изготовленных позже этого срока. Однако «халатное отношение к своему делу на заводе» позволило «зайти проблеме очень далеко» и дефектные двигатели продолжали массово выпускать в 2015 и 2016 годах.

Читайте также:  Что может стучать при запуске холодного двигателя у нивы

В январе этого года «Роскомос» отозвал все двигатели второй и третьей ступеней ракет-носителей «Протон-М». Как сообщала газета «Коммерсантъ», во время испытаний одного из жидкостных двигателей второй ступени были обнаружены проблемы. Выяснилось, что при сборке вместо материалов с использованием драгоценных металлов применялись «неликвидные компоненты», которые были менее жаростойкими.

Источник

Причиной брака двигателей для ракет «Протон» стал больничный воронежской кладовщицы

Их переборку на «Воронежском мехзаводе» завершат до конца года.

«Воронежский механический завод», входящий в научно-производственное объединение «Энергомаш», завершит переборку бракованных двигателей «Протонов» до конца 2017 года. Об этом сообщает Газета.Ru со ссылкой на главу госкорпорации «Роскосмос» Игоря Комарова в понедельник, 2 октября. По его словам, работа ведется за счет виновного в браке предприятия – «Воронежского механического завода» (ВМЗ). Ранее гендиректор предприятия Игорь Мочалин прогнозировал, что переборка двигателей завершится в первом квартале 2018 года.

– Работы по большей части двигателей завершены и до конца года будут закончены. Составленный перечень и порядок работ не повлияет на своевременность пусков, — заявил Игорь Комаров.

1 декабря 2016 года потерпел крушение транспортный грузовой космический корабль «Прогресс МС-04» с двигателями производства ВМЗ. После этого на предприятии начались проверки. Брак был выявлен в ходе огневых испытаний, по их итогам в начале года был отозван весь задел по двигателям РД-0210/0211 и РД-0213/0214, которые устанавливаются на вторую и третью ступени «Протона». В январе 2017 года все двигатели второй и третьей ступени производства мехзавода были отозваны. Проверка показала, что для них использовался припой без драгоценных металлов, не предусмотренный технологией, пишет Газета.Ru.

В ситуации разбирались полицейские и сотрудники ФСБ. Директор завода Иван Коптев подал в отставку. ВМЗ госкорпорация решила присоединить к «Энергомашу».

Игорь Комаров пояснил, что причиной того, что 71 двигатель для тяжелых ракет «Протон» оказался спаян не тем припоем, стал больничный кладовщицы мехзавода.

— Когда стали разбираться, оказалось, что один из вопросов касался складского учета используемых материалов. У кладовщицы была серьезная травма, она ушла на долгое время на больничный и на этот период не было элементарной преемственности в работе кладовщиков, — рассказал Газете. Ru глава «Роскосмоса».

Читайте также:  129 лошадиных сил какой объем двигателя

По его словам, «смешная история» из-за отсутствия взаимодействия производства, складского хозяйства и логистики «привела к достаточно серьезным последствиям».

Руководитель «Роскосмоса» добавил, что принятые после инцидента организационные меры исключат повторение подобных случаев в будущем.

Источник

Причиной брака двигателей для ракет «Протон» стал больничный воронежской кладовщицы

Воронежский механический завод», входящий в научно-производственное объединение «Энергомаш», завершит переборку бракованных двигателей «Протонов» до конца 2017 года. Об этом сообщает Газета.Ru со ссылкой на главу госкорпорации «Роскосмос» Игоря Комарова в понедельник, 2 октября. По его словам, работа ведется за счет виновного в браке предприятия – «Воронежского механического завода» (ВМЗ). Ранее гендиректор предприятия Игорь Мочалин прогнозировал, что переборка двигателейзавершится в первом квартале 2018 года.

– Работы по большей части двигателей завершены и до конца года будут закончены. Составленный перечень и порядок работ не повлияет на своевременность пусков, — заявил Игорь Комаров.

1 декабря 2016 года потерпел крушение транспортный грузовой космический корабль «Прогресс МС-04» с двигателями производства ВМЗ. После этого на предприятии начались проверки. Брак был выявлен в ходе огневых испытаний, по их итогам в начале года был отозван весь задел по двигателям РД-0210/0211 и РД-0213/0214, которые устанавливаются на вторую и третью ступени «Протона». В январе 2017 года все двигатели второй и третьей ступени производства мехзавода были отозваны. Проверка показала, что для них использовался припой без драгоценных металлов, не предусмотренный технологией, пишет Газета.Ru.

В ситуации разбирались полицейские и сотрудники ФСБ. Директор завода Иван Коптев подал в отставку. ВМЗ госкорпорация решила присоединить к «Энергомашу».

Игорь Комаров пояснил, что причиной того, что 71 двигатель для тяжелых ракет «Протон» оказался спаян не тем припоем, стал больничный кладовщицы мехзавода.

— Когда стали разбираться, оказалось, что один из вопросов касался складского учета используемых материалов. У кладовщицы была серьезная травма, она ушла на долгое время на больничный и на этот период не было элементарной преемственности в работе кладовщиков, — рассказал Газете. Ru глава «Роскосмоса».

По его словам, «смешная история» из-за отсутствия взаимодействия производства, складского хозяйства и логистики «привела к достаточно серьезным последствиям».

Руководитель «Роскосмоса» добавил, что принятые после инцидента организационные меры исключат повторение подобных случаев в будущем.

Источник

Adblock
detector