Волга с дизельным двигателем характеристики

Содержание
  1. «Горький дизель»: история провала двигателя ГАЗ-560
  2. Дизельные экспортные «Волги»
  3. Сегодня такой седан или универсал считается редким и ценным. А тогда, в годы производства никто им значения не придавал. Далее только про самые интересные «Волги» с моторами на тяжёлом топливе. ГАЗ-21 первого поколения с рычагом коробки передач на руле был в своё время выставлен на продажу в современной России. Всего таких машин было выпущено не более 170 штук бельгийской компанией Scaldia-Volga A.G.
  4. Часто встречалась отделка натуральной кожей салона, были версии со вставками из шпона на передней панели и дверных картах. ГАЗ-24-77 универсал был более редкой моделью. Такой кузов в Старом Свете использовали таксомоторные конторы.
  5. ГАЗ-24-56 седан внешне почти полностью копировал модель с индексом 24-76, при этом имел кардинальные отличия. Машина продавалась в Индонезию, Африку и Индию прямо из Европы. Поэтому это была «переброска»: панель приборов и органы управления для левостороннего движения.
  6. Кратко о Scaldia-Volga S.A. Фирма в современном понимании скорее представляла такой гараж тюнеров, производящих сборку по спецзаказам. Официальная численность штата – 72 человека. Интересно, что Скалдия продавала свою продукцию 500 дилерам на территории Скандинавии и континентальной Европы.
  7. Последняя настоящая Волга: история создания ГАЗ-31105
  8. ГАЗ-3110-600. Дизель для «баржи»
  9. Обсуждение Отменить
  10. Хочу получать самые интересные статьи
  11. Длинная «Волга»
  12. Что внутри?
  13. Устройство двигателя
  14. Экспорт
  15. Об обслуживании
  16. О ценах
  17. Модернизация выхлопной системы
  18. Расход топлива: нормы, статистика и отзывы

«Горький дизель»: история провала двигателя ГАЗ-560

Как известно, в нашей стране тема по созданию легкового дизеля крайне болезненная и застарелая. Нежелание и неспособность российской автопромышленности создать вменяемый мотор, заставило Горьковский автозавод искать зарубежный поставщиков, искать как водится долго не пришлось.

С момента создания Газели специалисты ГАЗа искали для нее подходящий дизель. Экспериментировали с различными зарубежными моторами, но по результатам испытаний в 1995 году наиболее подходящим признали австрийский дизельный двигатель Steyr M1. Двигатель показал неплохую экономичность и надежность при работе в российских условиях.

В 1998 году, было подписано соглашение об организации совместного предприятия по производству двигателя на заводе в Нижнем Новгороде. Мотор получил название ГАЗ-560. Планы по производству были грандиозные, предполагалось выпускать до 250 тыс. моторов в год, причем не только 4-х цилиндровые, но еще и трех, пяти и шести. Кроме удовлетворения собственных нужд ГАЗ планировал продавать их другим отечественным заводам, но реальность внесла свои, жесткие коррективы.

Ключевой особенностью нового дизеля было его моноблочное строение, то есть ГБЦ и блок цилиндров образовывал цельную, не разборную конструкцию. Главным плюсом такого решения, было отсутствие прокладки головки блока, которая часто имела склонность прогара на дизелях. Из-за сложной конструкции единого блока, для его производства требовалось дорогостоящее оборудование и высокая квалификация рабочих, поэтому блоки приходили сразу из Австрии, что значительно повышало итоговую стоимость двигателя.

В целом же двигатель показывал неплохую живучесть и в основном проблемы возникали при неправильно эксплуатации и использовании некачественных расходников. Неоригинальный ремень ГРМ служил максимум 90 тыс.км, а некачественное масло сокращало службу турбокомпрессора. Низкокачественное топливо ГАЗ-560 так же было не по вкусу, потому форсунки требовали регулярной очистки или замены.

Проблемы были незначительными и вполне решаемыми, но загубили новый двигатель не технические проблемы, а экономические. Импорт многочисленных компонентов очень сильно бил по цене мотора, так Волга с двигателем ГАЗ-560 была в среднем на 80 тыс. руб. дороже, что при цене самого автомобиля в 220 тыс. руб (данные на 2006 год), делало покупку просто нерентабельной.

В 2008 экономический кризис, окончательно добил проект и выпуск мотора был прекращен. По слухам, на всей этой истории Горьковский автозавод понес убытков на 4 млрд. $, на сколько они достоверные судить не берусь, но в том что потери были существенные сомневаться не приходиться.

Вот такой вот очередной неудачный проект к сожалению. А если вам понравился материал, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Спасибо за поддержку)

Источник

Дизельные экспортные «Волги»

Продукция Горьковского автозавода славилась машинами самого разного толка. Когда-то предприятие выпускало и легковушки. Самой известной из них была «Волга». Но далеко не все в курсе, что за рубежом были такие авто с дизельными двигателями.

Сегодня такой седан или универсал считается редким и ценным. А тогда, в годы производства никто им значения не придавал. Далее только про самые интересные «Волги» с моторами на тяжёлом топливе.
ГАЗ-21 первого поколения с рычагом коробки передач на руле был в своё время выставлен на продажу в современной России. Всего таких машин было выпущено не более 170 штук бельгийской компанией Scaldia-Volga A.G.

Под капотом у такого седана стоял дизель рабочим объёмом 2.3 л и отдачей 65 л.с. Комплектующие производила британская фирма Rover.
ГАЗ-24-76 уже известен многим. Такой автомобиль выпускался той же компанией, что и предыдущий, но значительно позже. Особенностью стал 2.1-литровый дизель Peugeot, модернизированная тормозная система (снова Rover) и другие доработки.

Читайте также:  После чистки двигателя не заводится машина

Часто встречалась отделка натуральной кожей салона, были версии со вставками из шпона на передней панели и дверных картах.
ГАЗ-24-77 универсал был более редкой моделью. Такой кузов в Старом Свете использовали таксомоторные конторы.

И доработка была похожей на советскую: обшивка интерьера легко мылась, был встроенный таксометр, только не убирали радиоприёмник (в отличие от отечественной версии 24-01 и 24-04). Найти такой «сарай» целым бельгийской сборки почти нереально.

ГАЗ-24-56 седан внешне почти полностью копировал модель с индексом 24-76, при этом имел кардинальные отличия. Машина продавалась в Индонезию, Африку и Индию прямо из Европы. Поэтому это была «переброска»: панель приборов и органы управления для левостороннего движения.

Есть предположения, что печку могли не устанавливать для южно-азиатского региона. Выпускался такой седан с 76 по 84 гг.
Почему такая ситуация с экспортными продуктами существовала в стране с рыночной экономикой? Как такое могли допустить? Всё просто: Внешторг получал валюту за продажи машин, которая была нужна Союзу. Поэтому крохотная Scaldia наладила сборку не только «Волг», но и других автомобилей из СССР.

Кратко о Scaldia-Volga S.A.
Фирма в современном понимании скорее представляла такой гараж тюнеров, производящих сборку по спецзаказам. Официальная численность штата – 72 человека. Интересно, что Скалдия продавала свою продукцию 500 дилерам на территории Скандинавии и континентальной Европы.

В 2020 машины под бельгийским брендом найти можно. А вот силовые установки там будут уже другие. Всё дело в том, что после возврата такой «Волги» в Союз родной мотор выбрасывали из-за нехватки запчастей. Такая история.

Источник

Последняя настоящая Волга: история создания ГАЗ-31105

ГАЗ-3110-600. Дизель для «баржи»

Пожалуй, ни один из тестированных отечественных автомобилей не вызывал у нас такого количества противоречивых эмоций. ГАЗ-3110 с лицензионным дизельным двигателем Steyr — это, в буквальном смысле слова, нечто.

Пожалуй, ни один из тестированных отечественных автомобилей не вызывал у нас такого количества противоречивых эмоций. ГАЗ-3110 с лицензионным дизельным двигателем Steyr — это, в буквальном смысле слова, нечто.


2007 ГАЗ-31105 «Волга» © Фото: 5 колесо

«Мужики, вам что, делать нечего? Зачем ее тестировать? «Баржа» — она и есть «баржа». — Такой фразой встречает нас на первой же парковке умудренный жизненным опытом таксист. — Тоже мне, эксклюзив. А еще солидное издание!»

Действительно, наша «десятка» внешне ничем не отличается от тех, которые косяками ходят по российским дорогам. И все же… Перемигнувшись с коллегой, дергаю за рычаг открывания капота. Почувствовав слабину, мощные пружины тут же откидывают огромную крышку. Зрелище для «шефа» оказывается явно необычным. «Ух ты! И как?» — «Да пока еще, честно говоря, не поняли»…

Второй час куролесим по городу, но не можем взять в толк — нужен такой силовой агрегат «Волге» или нет. С одной стороны, это вполне современный мотор: монолитная конструкция блока и головки цилиндров, насос-форсунки с электронным управлением и непосредственным впрыском, турбонаддув в конце концов.

С другой стороны… Давайте вспомним — что мы имеем в качестве «носителя»? Автомобиль, конструкция которого практически не менялась на протяжении двух десятков лет. Как ведут себя подвеска, рулевое и тормоза, наверное, никому рассказывать не надо. Гидроусилитель у нас, к примеру, начало закусывать уже на первых метрах, а к концу теста он откровенно потек.

Конечно, автомобиль идет. Так, может, и бог с ним? В конце концов, «Волга» удовлетворяет потребности миллионов людей, которые на ней передвигаются. Но тут опять загвоздка: примет ли покупатель машину ценой 195 тысяч рублей вместо 128 тысяч?

Вернемся к мотору. Он очень неплохо вписался в подкапотное пространство. Смотрится как родной. Но, несмотря на свое буржуазное прошлое, дизайнерскими изысками не блещет. В меру шумный. На холостых оборотах выдает себя характерным стрекотанием, однако не раздражает (приснопамятная выпускная система «2410» при старте «доставала» куда больше). Вибраций на кузове и в салоне почти нет: о том, что 95-сильный дизель готов к работе, извещает только мелкая дрожь ручки КП.

За все время теста нам не удалось вычислить, где находится контрольная лампа свечей накаливания. Не включились они даже в тот момент, когда мы забирали машину со стоянки с полностью остывшим двигателем. Видимо, в теплую погоду свечи вообще не активизируются, что не может не радовать.

Читайте также:  Какой двигатель можно поставить на мерседес 515

Двигатель пускается, как бензиновый: поворот ключа — и готово. Но, увы, оказалось, что у «560-го» совсем нет момента на низах. Чтобы тронуться, мотор нужно ой как раскрутить, и это «ой» составляет почти 2500 мин-1. Только затем машина отлипает от асфальта.

Правда, если после удачного старта вы не будете отпускать педаль газа, автомобиль продемонстрирует очень неплохую динамику. Мы специально «схлестнулись» после одного из перекрестков с обычной «Волгой» и были приятно удивлены тем, что наша дизельная практически не уступила сопернице.

Обороты двигателя при таких заездах нужно держать уже в районе 3500-4000. Не стоит их ограничивать и при переходе на более низкие передачи. В противном случае машина сникнет даже на второй. В общем, чтобы ездить быстро на дизельной «Волге», придется постоянно раскручивать мотор.

Остается радоваться тому, что солярка у нас пока еще дешевая, да и расход ее у газовской новинки относительно невелик. За 100 км пути ушло 11 литров дизельного топлива. Если учесть, что обычная машина съедает за то же расстояние порядка 14 литров 92-го бензина, экономия налицо.

Не пришлось бы только в дальнейшем выложить сэкономленные денежки за обслуживание и ремонт очень даже непростого мотора. Как вам, к примеру, выемка поршней, в случае необходимости, через поддон картера? Или генератор, сидящий на одной оси с диафрагменным насосом, качающим разряжение для вакуумного усилителя тормозов? Не очень удачные решения.

Остается надеяться, что качество сборки «560-х» моторов осталось высоким. Если же оно находится на том же уровне, что и сборка автомобиля в целом, от покупки такой машины, как нам кажется, лучше отказаться. В чистом поле ее не отремонтируешь. Даже при помощи лома и такой-то матери.

ГАЗ-3110-600 (дизель)

Кузов – цельнометаллический, несущий • число мест, чел. – 5 • снаряженная масса, кг – 1550 • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4895/1800/1422 • база, мм – 2800 • максимальная скорость, км/ч – 150 • время разгона до 100 км/ч, c – 19 • контрольный расход топлива (смешанный цикл), л/100 км – 9,7 • двигатель – 4-цилиндровый, рядный; рабочий объем, см3 – 2134; мощность, л.с. при мин-1 – 95/3800; крутящий момент, Н·м при мин-1 – 200/2300; система питания – насос-форсунки с микропроцессорной системой управления • трансмиссия – 5-ступенчатая, механическая • подвеска колес: передних – независимая; задних – зависимая • тормоза: передние – дисковые; задние – барабанные • рулевое управление – с гидроусилителем • цена, руб. – 195000.

Обсуждение Отменить

Хочу получать самые интересные статьи

Длинная «Волга»

Мало кто из автолюбителей знает, что кроме обыкновенной «стопятой» есть еще более длинная по размеру модификация. Так, инженеры увеличили базу на 300 мм. Задние двери стали длиннее на 150 мм. Это позволило значительно облегчить пассажирам посадку в авто. Ее индекс – 311055. Она отличается фарами каплевидной формы. К ним трудно придраться и найти какие-нибудь недостатки. Разве что рассеиватель изготовлен из пластика, а не из стекла. Впрочем, данный материал уже давно не используется ведущими импортными производителями.

Что внутри?

Что касается комплектаций и оснащения, а также удобства посадки и управления, то авто ГАЗ 31105 2004 года сильно отличается от рестайлинговой машины. В первых моделях водители чуть выше 180 см практически упирались в потолок головой, а руль лежал практически на коленях, и сама посадка была неудобной из-за кресла водителя. В новых модификациях значительно изменили эту ситуацию.

Сидения спереди опустили вниз. Отзывы водителей говорят, что это позволило значительно улучшить посадку. Руль в авто 2007 года можно регулировать по вылету и углу наклона. В салоне 2007 года установлена полностью другая, более новая и более современная торпеда, а также карты дверей. Стоит сказать, что над различными элементами салона рестайлинговой модели работали профессионалы из Германии. Можно посмотреть на ГАЗ 31105 (фото) и оценить, каким получился салон, а также кузов.

Судя по отзывам, пластик салона достаточно мягкий, скрипов на скорости не слышно. На рулевом колесе можно найти управление мультимедийной системой. Также на рулевой колонке между приборами водитель найдет кнопку аварийной остановки. Приборная панель, кстати, тоже изменилась. Теперь читать показания стало гораздо удобней.

Автомобиль укомплектован электроприводом для всех стекол, а также зеркалами с регулировкой и подогревом. Также на заводе предусмотрели возможность монтажа кондиционера.

Сзади пассажирам будет очень удобно. В машине установлен широкий диван. Это практически бизнес-класс. На заводе позаботились о курящих пассажирах. В торце подлокотников можно обнаружить прикуриватель и пепельницу.

Рестайлинговая модель теперь имеет общий ключ для всех дверей, багажника и зажигания.

На автомобилях ГАЗ 31105 печка работает исправно, однако, судя по отзывам пользователей, она не менялась, и некоторые проблемы все-таки есть.

Читайте также:  Как считается расчетная нагрузка на двигатель

Устройство двигателя

На тонкостенном блоке из чугуна установлена алюминиевая головка. На ней можно видеть два распределительных вала и по четыре клапана на каждый из цилиндров. Два балансирных вала смонтированы внизу блока. В действие они приводятся при помощи цепного привода. Привод ГРМ — это традиционный ремень. Картер изготовлен из особой стали, а состоит он из двух листов. Автолюбители смогли это оценить по достоинству. Его пробить нелегко.

Вопросы могут появиться по поводу долговечности клапанной крышки, а также впускного коллектора. Эти детали почему-то пластиковые. Это странно, ведь двигатель изготавливается в США.

Система впрыска — распределенная, это позволяет говорить о повышенной мощности. Ту мощность, что выдает новый агрегат, а это 137 лошадиных сил, вполне можно сопоставить с аналогичным параметром автомобиля ГАЗ 31105 (двигатель 406 от Заволжского моторного завода). Однако силовой узел из Штатов имеет более хорошую тягу.

На «Крайслер» ГАЗ 31105 устанавливают стандартные волговские топливные фильтры, а масляные и воздушные фильтры – уже другие. Их разработали специально под новый мотор.

Еще одно достоинство данной модели с американским «сердцем» — это то, что такие автомобили комплектуются специальным, двухмассовым маховиком. Он сильно способствует снижению вибраций при работе.

EDZ не имеет в своей конструкции датчиков детонации, именно поэтому ГАЗ 31105 не в силах производить регулировку угла зажигания. Именно поэтому не стоит лить в машину некачественный бензин. Степень сжатия в 9,74 в теории позволяет использовать бензин АИ-92, однако если нагрузить автомобиль, то можно услышать звуки детонации.

Экспорт


ГАЗ-31105 в Монако


Волга 2005 года.
Автомобиль «Волга» традиционно поставлялся на рынок стран СНГ, а также экспортировался в страны Ближнего Востока: Египет, Сирию и Ирак.

Об обслуживании

Если посмотреть на расценки официальных сервисных с мотором «Крайслер» в обслуживании обойдется лишь немного дороже обычной. Например, чтобы натянуть ролик ремня привода навесных агрегатов, нужно заплатить около 6.5 тысяч рублей. На различных станциях технического обслуживания цены могут отличаться.

Вот такая получилась машинка. Можно сказать, что с этой моделью на ОАО «ГАЗ» сделали настоящий прорыв.

Итак, мы выяснили, какие имеет «Волга» 31105 технические характеристики, дизайн и цену.

О ценах

Цена на базовую модель с американским мотором составляет 259 800 рублей. В комплектацию входит гидроусилитель, электрические зеркала, электростеклоподъемники, салон из велюра, а также центральный замок и противотуманные фары. Также в салоне сделана аудиоподготовка.

Можно приобрести длинную «Волгу», если доплатить дополнительно 120 тысяч рублей.

Модернизация выхлопной системы

После того как правительство нашей страны обязало автопроизводителей выпускать продукцию, которая бы соответствовала экологическим нормам Евро-2, руководители ОАО «ГАЗ» решили полностью переделать текущую конструкцию выхлопной системы, а также переписали программу ЭБУ. По внешнему виду такую машину трудно отличить, однако те, кто близко знаком с модельным рядом, смогут увидеть более крупный патрубок выхлопной.

После таких доработок и переделок инженеры смогли в два раза увеличить объемы выхлопной системы в этой модели, что автоматически повлекло за собой более эффективную продувку камер сгорания топлива, а также позволило в значительной степени снизить сопротивление выходу отработанных газов. Конечно же, уменьшилась токсичность газов, и теперь выхлоп подходит под международные нормы.

Коробка на авто ГАЗ 31105 — механическая, пятиступенчатая. На всех передачах в этой КПП установлены синхронизаторы. Коробка максимально унифицирована с прошлыми моделями, однако в ней есть несколько обновленных узлов.

Механизмы переключения передач исполнены в виде штоков с вилками и головок. Рычаг имеет демпфер, который предотвращает вибрации. С точки зрения эргономичности инженеры сдвинули рычаг назад на 79 мм, а также вниз на 27 мм и влево на 86 мм. По мнению водителей, передачи переключаются более легко и понятно.

Расход топлива: нормы, статистика и отзывы

Независимо от модели автомобиля, нужно знать несколько общих фактов о потреблении топлива в целом

  • Официальный и реальный расход топлива у ГАЗ 31105 на 100 км могут различаться – и это нормально. Не нормально, когда разница достигает несколько литров. В таком случае, вам стоит обратиться в сервис.
  • Зимой и летом расход различается довольно существенно. В случае с ГАЗ 31105, разница может достигать от 1 до 3 литров.
  • Затраты топлива 31105 на 100 км по трассе, в городе и на бездорожье тоже могут отличаться в диапазоне от одного до пяти литров (на бездорожье).

Если вы рассчитываете потребление топлива автомобилем самостоятельно, убедитесь в том, что все сделано правильно. Очень часто показатели, сделанные в домашних условиях, могут ошибаться вплоть до литра-полутора

Источник

Adblock
detector