Волга 406 двигатель инжектор датчик температуры

Содержание
  1. датчик температуры антифриза
  2. ДТОЖ змз 406, 405 – грабли или опыт работы
  3. Теория
  4. Датчик температуры змз 409
  5. Датчик температуры на двигателях 402, 405, 406 и 409
  6. Признаки неисправности датчики температуры ОЖ: топ распространенных причин
  7. Как произвести замену датчика температуры ОЖ на двигателях 402, 405, 406 и 409
  8. Как проверить и заменить датчик температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406
  9. Устройства и признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406
  10. Проверка ДТОЖ ЗМЗ 406 миллиамперметром
  11. Пошаговая инструкция замены датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406
  12. Видео: Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406
  13. Датчик температуры воздуха ЗМЗ 406 – как заменить и основные неисправности
  14. Датчик температуры воздуха ЗМЗ 406 – где находится и за что отвечает
  15. Признаки неисправности датчика температуры на впуске воздуха ЗМЗ 406
  16. Как проверить и заменить датчик температуры воздуха ЗМЗ 406
  17. Видео: Датчик температуры воздуха на впуске

датчик температуры антифриза

Тема статьи – ДТОЖ змз 406, 405 и датчик температуры змз 409. Вроде все просто: и деталька «копеечная», и замена 5 минут занимает, но «здесь вам не тут», наши запчасти скучать не дадут. Народ давным-давно распределил данные датчики по цветам, совершенно не обращая внимания на тот факт, что у разных производителей датчиков, разные цвета на один и тот же датчик.

ДТОЖ змз 406, 405 – грабли или опыт работы

С этими «подленькими» датчиками я столкнулся при следующих обстоятельствах. Приехала газель, на которой «заливало свечи» по утрам. Я в кавалерийской атаке, лихо, выставляю сбитый грм по меткам, меняю свечи, ДТОЖ — двигатель работает на горячую значительно лучше. А машину по утрам не завести. Свечи мокрые как лягушки. Знакомый диагност дает совет: зайди в магазин и возьми сразу 4-5 ДТОЖ змз 406, 405 и далее по анекдоту…спокойно спускаемся с горы и имеем все стадо. С КАЖДЫМ датчиком приходилось подключать диагностический компьютер и глядеть чего он изволит показывать. Показания в момент запуска были от -20 до +30 (на дворе середина лета). Естественно, что мозги получив такую информацию, начинали «давать бензин на прогрев» и все заливало. Из четырех ДТОЖ змз 406, более-менее адекватным был только один.

Теория

Основная засада для клиента и диагноста, кроется в следующем. На двигателях Е-0, Е-2 с завода идут датчики с «квадратным» разъемом, на Е-3, Е-4 с овальным. Но это еще не все. На Е-0 и Е-2 данные датчики также невзаимозаменяемые и различаются по типу ЭБУ. Но самое главное ДТОЖ змз 406, 405, 409 должны быть с русских заводов или брендовых производителей (Bosch). Относительно качественные изделия производят два калужских завода: «Автоэлектроника» и «Автотрейд». Датчики гламурного розового цвета из Арзамаса «не то». Датчики всех цветов радуги из Поднебесной, «совсем не то». Что должно ставиться по заводской документации:

  • ЕВРО-0, ЭБУ МИКАС7.1 — ДТОЖ 19.3828, 42.3828 или 40.5226. Принцип работы – термодиод. Корпус датчика – черный.
  • ЕВРО-2, ЭБУ МИКАС-11\VS8, СОАТЭ — ДТОЖ 40.5215. Терморезистор. Корпус датчика – серый.
  • ЕВРО-3, ЕВРО-4. Каталожный номер 40904.3828000. ДТОЖ 234.3828. Овальный разъем.

Датчик температуры змз 409

На ДТОЖ для двигателей Е-3, Е-4 я хочу остановиться подробнее. В отличии от датчиков Е-0, Е-2, в данном случае русским датчикам есть хорошая альтернатива. Датчики импортных производителей (Bosch, Febi, Vernet). Их большой плюс в следующем. У всех датчиков температуры есть определенная временная инерционность показаний. У хороших импортных аналогов этот параметр почти в два раза ниже. И если на двигателе стоит не вискомуфта, а вентиляторы, то данный параметр становится очень-очень важным. К сожалению импортных аналогов, ДТОЖ змз 406 для Е-0, Е-2 мне неизвестно. Приходилось изгаляться, как только можно. В частности, я брал несколько датчиков, отдавал на завод токарю, и он максимально уменьшал толщину стенки до термоэлемента. Эффект это конечно дает.

Читайте также:  Какой датчик отвечает за обороты двигателя f23a

Важно. После того, как заменен датчик температуры змз 409, 405 (особенно Е-3, Е-4), крайне желательно провести процедуру «сброс и инициализация ЭБУ». Это можно сделать или при помощи бортового компьютера, или с подключением диагностического оборудования.

Источник

Датчик температуры на двигателях 402, 405, 406 и 409

Датчик температуры охлаждающей жидкости является ключевым элементом в системе охлаждения силового агрегата, от работоспособности которого зависит эффективность работы двигателя и его ресурс эксплуатации.

Двигателя 402, 405, 406 и 409 имеют схожие конструкционные особенности, в частности расположение датчика охлаждения ОЖ в магистральной системе охлаждения, что в разы упрощает процедуру обслуживания данного элемента.

Для любого измерительного прибора главным условием, необходимым для исправной работоспособности, является прямой контакт с измерительной средой. Именно поэтому датчик температуры охлаждающей жидкости, несмотря на конструкционную схожесть оборудования, находиться на двигателях 402, 405, 406 и 409 в разных местах.

В частности, расположение индикатора температуры антифриза расположен:

  • На моторах серии 402 – деталь можно найти в блоке цилиндров силового агрегата, в корпусе термостата;
  • Внутри двигателей модели 405 – индикатор расположен внутри магистрального патрубка систему охлаждения, прямо на подходе к выпуску термостата;
  • На агрегатах модели 406 – элемент можно найти в блоке цилиндров силового агрегата, в корпусе термостата;
  • На двигателях серии 409 – датчик параллельно располагается на выходе антифриза из радиатора и рядом с выпуском термостата.

Обратите внимание! В зависимости от года производства силового агрегата датчики температуры охлаждающей жидкости могут быть биметаллическими или полупроводниковыми.

Однако главным критерием для работоспособности данного элемента является контакт с охлаждающей жидкостью – первичные признаки неисправности появляются именно из-за неправильной установки датчика после ремонта.

Признаки неисправности датчики температуры ОЖ: топ распространенных причин

Данный элемент часто является головной болью водителей: если температура двигателя растет и мотор не охлаждается, то в первую очередь необходимо проверить функциональность датчика ТОЖ. Факторами, предшествующими поломку индикатора температуры антифриза в двигателе, являются:

  • Текст на бортовом компьютере автомобиля и загорание лампы контрольного чека на приборной панели;
  • Мигание контрольной лампы термодатчика на щитке приборной панели;
  • Проблемный запуск двигателя, несмотря на степень прогретости силового агрегата или температуры окружающей среды;
  • Резкое изменение выхлопных газов в двигателе;
  • Наличие трудностей при повторном запуске силового агрегата;
  • Самопроизвольное стопорение двигателя, независимо от уровня его нагрузки;
  • Увеличение расхода топлива.

Если на вашем автомобиле четко прослеживается одна или несколько проблем из списка, то рекомендуется в ближайшем времени произвести диагностику индикатора ТОЖ.

Для этого необходимо визуально осмотреть деталь, а также проверить узел с помощью мультиметра: стандартное напряжение индикатора должно составлять 1.5 В на холодном двигателе и 1.25 В – во время выхода силового агрегата на рабочую температуру. В других случаях данный элемент следует признать неисправным и готовиться к замене конструкционного узла.

Важно помнить! Проверять работоспособность датчика ТОЖ требуется только в случае полного остывания силового агрегата. Также перед демонтажем индикатора не лишним будет проверить его проводку на предмет коррозии или обрыва контакта.

Как произвести замену датчика температуры ОЖ на двигателях 402, 405, 406 и 409

Инструкция по замене датчика ТОЖ на моторах 402, 405, 406 и 409 полностью идентична – разница в данных узлах различается только в местоположении силового агрегата.

Чтобы демонтировать неисправный индикатор температуры двигателя необходимо только тара для слива антифриза, а также комплект гаечных ключей для демонтажа хомутов. Процедура замены датчика происходит по следующему сценарию:

  • Для начала откидываем клеммы от аккумуляторной батареи, после чего в нише картера требуется найти сливной клапан охлаждающей жидкостей. После открытия клапана сливаем антифриз с двигателя в предварительно подготовленную тару;
  • Далее в двигательном отсеке находим датчик температуры ОЖ и отсоединяем все провода, подключенные к оборудованию;

Обратите внимание! Чтобы облегчить процедуру демонтажа датчика можно сначала открутить и снять головку блока цилиндров, что позволит добраться до труднодоступных участков магистральной системы патрубков охлаждения – некоторые мотора из серии 406 и 409 обслуживаются только после демонтажа ГБЦ.

  • После успешного извлечения датчика необходимо зачистить пазы контактов от следов ржавчины при их наличии, а также проверить проводку на предмет коррозии – в большинстве случаев индикатор температуры ОЖ двигателя начинает барахлить именно из-за низкого качества проводки;
  • Далее подключаем новый датчик и собираем все узлы двигателя по данной инструкции в обратном порядке. При завершении процедуры необходимо подключить аккумулятор и завести автомобиля – при выходе силового агрегата на рабочую температуру датчик должен поменять сопротивление и открыть внешний круг системы охлаждения.
Читайте также:  Причины стука двигателя на высоких оборотах

Помните, если датчик ТОЖ нестабильно работает, то дальнейшая эксплуатация транспортного средства серьезно снижает ресурс эксплуатации силового агрегата.

Источник

Как проверить и заменить датчик температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406

Датчик температуры охлаждающей жидкости или (ДТОЖ) ЗМЗ 406 устанавливается на модели автомобилей «Газель» как с карбюраторным, так и с инжекторным двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости или (ДТОЖ) считывает информацию о температуре двигателя и считается одним из важнейших элементов вашего автомобиля.

В сегодняшней статье я расскажу вам все о ДТОЖ ЗМЗ 406 а точнее его номер в каталоге, за что он отвечает и функционирует. Так же дам пошаговую инструкцию как проверить его работоспособность и заменить в случае неисправности.

Устройства и признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406

На автомобилях Газель с двигателем ЗМЗ 406 установлены два разных по назначению датчика. Первый отвечает за передачу информацию о температуре ДВС электронному блоку, то второй просто информирует водителя.

Устройство датчика ДТОЖ довольно простое и представляет из себя терморезистор, который подает электрические импульсы в ЭБУ в случае изменения температуры окружающей среды.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ 406

Несмотря на свою простоту, датчик очень часто выходит из строя и об этом вам скажут следующие признаки:

  • Будут плавать обороты, и глохнуть двигатель на холостом ходу.
  • Двигатель будет очень часто выходить за рамки нормальной рабочей температуры
  • Длительное прогревание ДВС
  • Черный густой дым из выхлопной трубы
  • Неустойчивая работа мотора

Наверное, вы поняли, что выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости может привести много хлопот, поэтому в случае выхода его из строя рекомендуется его замена.

Проверка ДТОЖ ЗМЗ 406 миллиамперметром

И так на автомобиле у вас появились выше описанные признаки, что делать? Необходимо проверить исправность ДТОЖ! Как это сделать? Давайте узнаем. Для этого:

  1. Собираем ниже предоставленную схему где: цифрой 1 обозначен переменный резистор с сопротивлением 10 кОм. Цифрой 2 обозначена аккумуляторная батарея, 3 – вольтметр, 4 – миллиамперметр, 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости.
  2. Теперь подсоединяем вывод проводов к аккумуляторной батареи и переменным резистором с помощью миллиамперметра устанавливаем ток в цепи в интервале от 1 до 1,5 мА. Измеряем напряжение вольтметром и сравниваем получившийся результат с таблицей. Так как мы измеряли напряжение датчика в комнатных условиях (температура приблизительно = 25 градусам), напряжение должно составлять 2,98 В
  3. Изменим состояние окружающей среды и поместим ДТОЖ в кипящую воду, после чего соберем всю цепь и проверим напряжение опять. Сравним полученный результат с таблицей. В случае если полученные показания сильно разнятся с результатами в таблице меняем ДТОЖ на новый

Пошаговая инструкция замены датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406

И так мы убедились, что датчик неисправен, переходим к его замене. Но для начала я расскажу вам, где он находится.

Читайте также:  Какое масло лить в двигатель 4jg2

  1. ДТОЖ на двигателях ЗМЗ 406 расположен он на боковой крышке ДВС
  2. Сливаем тосол (охлаждающею жидкость) так как датчики находятся рядом с термостатом.
  3. Выкручиваем датчики ДТОЖ и заменяем на новый.
  4. Собираем все в обратном порядке и заливаем охлаждающую жидкость

Ну, вот и все датчик мы поменяли, теперь заводим и проверяем работу автомобиля и показания датчика.

Видео: Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406

Источник

Датчик температуры воздуха ЗМЗ 406 – как заменить и основные неисправности

Датчик температуры на впуске воздуха или ДТВВ устанавливается на автомобилях Газель с двигателем ЗМЗ 406. Находится он за воздушным фильтром на резиновой гофре и отвечает за температуру вдуваемого воздуха через воздушный фильтр. Очень часто этот датчик выходит из строя, что доставляет немало хлопот владельцам автомобиля.

В рамках данной статьи я расскажу вам где находится датчик температуры воздуха на автомобилях с двигателем ЗМЗ 406, за что он отвечает, расскажу вам о признаках неисправности и дам пошаговую инструкцию его замены. Но обо всем по порядку.

Датчик температуры воздуха ЗМЗ 406 – где находится и за что отвечает

На автомобилях Газель с двигателем ЗМЗ 406 используется несколько датчиков, которые контролируют работоспособность системы. Одним из таких датчиков и является ДТВВ или датчик температуры воздуха.

Как я уже успел заметить выше ДТВВ установлен за воздушным фильтром в впускном коллекторе.

Датчик температуры воздуха ЗМЗ 406

Его роль в работе автомобиля небольшая, он дает корректировку поступления топливно воздушной смеси в зависимости от температуры воздуха на впуске. То есть измеряет температуру воздуха, которая проходит через короб воздушного фильтра.

Так как у нас летом воздух более разряженный (теплый воздух), а зимой холодный воздух более плотный, ЭБУ считывает показания этого датчика и вносит небольшие изменения в количество подаваемый массы топлива в ДВС.

Признаки неисправности датчика температуры на впуске воздуха ЗМЗ 406

Так как ДТВВ непосредственно влияет на поступление топливо воздушной массы в двигатель, то главным признаком его неисправности будет:

  • Увеличение расхода топлива
  • Так же возможны перебои в работе ДВС
  • И скачки оборотов двигателя на холостом ходу.

Естественно, эти все признаки влияют на эксплуатационные возможности вашей Газели, и если не обращать должного внимания данной проблеме ситуация может усугубится тем, что двигатель перестанет заводится из-за того, что форсунки не могут запуститься холодным стартом.

Всегда решением проблем с датчиком является его замена. Но перед тем как заменить вышедший из строя датчик температуры воздуха ЗМЗ 406, рекомендуется его проверить.

Как проверить и заменить датчик температуры воздуха ЗМЗ 406

Ранее я уже писал вам, про то, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406. В этой статье я дал вам пошаговую инструкцию и схему проверки, так вот процедура ни чем не отличается, поэтому второй раз я описывать ее не буду, а перейду сразу к замене.

И так первое, что мы делает это:

  1. Отсоединяем минусовую аккумуляторную клемму.
  2. Находим датчик и зажимаем фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры воздуха во впускном коллекторе.
  3. Теперь нам необходимо, подсоединить клемму и включить зажигание. Далее вольтметром измеряем напряжение на выходе – 1, а выдернутые колодки жгута проводов СУД («минусовой» щуп вольтметра подсоединяем к «массе»
  4. На экране вольтметра должно появиться напряжение равное 5В. Если этого не произошло, то у вас неисправна сама цепь питания датчика, и вам необходимо заменить ее.
  5. Теперь, ключом «на 19» выкручиваем датчик температуры воздуха во впускном коллекторе и вынимаем его.
  6. Меняем датчик и собираем все в обратном порядке.

Видео: Датчик температуры воздуха на впуске

Источник

Adblock
detector