Волга 31105 406 двигатель датчик давления масла

Содержание
  1. Диагностика и замена датчиков давления масла в двигателях ЗМЗ 405, 406, 409
  2. Датчики давления и аварийного давления масла двигателей ЗМЗ 405, 406, 409
  3. Характеристики, конструкция и принцип действия датчика давления масла
  4. Характеристики, конструкция и принцип действия датчика аварийного давления масла
  5. Где производят датчики давления
  6. Расположение в силовых агрегатах ЗМЗ 405, 406, 409
  7. Как проверить датчик давления масла
  8. Видео: проверка давления масла в системе
  9. Другие неисправности
  10. Проверка датчика аварийного давления масла
  11. Как самостоятельно произвести замену в моторах ЗМЗ 405, 406, 409
  12. Видео: замена датчика давления масла на автомобиле «Газель»
  13. Нет давления масла в двигателе ЗМЗ-406 (ГАЗ-31105)
  14. Поднять давление масла в двигателе змз 406 — острая проблема
  15. Пропало давление масла в двигателе змз 406
  16. Какое давление масла должно быть в двигателе змз 406
  17. Советы как поднять давление масла в двигателе змз 406

Диагностика и замена датчиков давления масла в двигателях ЗМЗ 405, 406, 409

Контроль за работой системы смазки в двигателях ЗМЗ 405, 406 и 409 осуществляется при помощи специальных датчиков давления масла. При выходе их из строя водитель не сможет своевременно отреагировать на возможные неисправности в системе, что поставит под угрозу дальнейшую работоспособность всего силового агрегата.

Датчики давления и аварийного давления масла двигателей ЗМЗ 405, 406, 409

Для того чтобы контролировать давление в системе смазки двигателей ЗМЗ 405, 406 и 409, предусмотрены два отдельных датчика. Один из них фиксирует величину давления, а второй реагирует на его критическое падение.

Характеристики, конструкция и принцип действия датчика давления масла

Датчик давления масла (ДДМ) служит для измерения давления смазки в системе. В силовых установках ЗМЗ используются датчики типа ММ358 со следующими характеристиками:

  • рабочий элемент — реостат;
  • номинальное напряжение, В — 12;
  • номинальный ток, А — 0,15;
  • рабочий диапазон, кгс/см 2 – 0–6;
  • сопротивление при отсутствии давления, Ом — 159–173;
  • размер посадочной резьбы, в дюймах – ¼.

Конструкция датчика давления ММ358 состоит из:

  • корпуса со штуцером;
  • мембраны;
  • толкателя
  • реостата;
  • элементов привода реостата.

Датчик ММ358 работает вместе с указателем давления, находящимся на панели приборов автомобиля. Он имеет электромеханическую конструкцию, реагирующую на изменение сопротивления датчика.

Принцип действия датчика ММ358 следующий: когда двигатель не работает, давление в системе смазки отсутствует. Сопротивление датчика, в соответствии с его характеристиками, составляет 159–173 Ом. При запуске силового агрегата давление возрастает, и масло начинает воздействовать на мембрану, выгибая её внутрь корпуса. Прогибаясь, она через толкатель двигает передаточный рычаг, который, в свою очередь, перемещает ползунки реостата вправо, снижая сопротивление датчика. На это снижение реагирует указатель, перемещая стрелку вправо.

Характеристики, конструкция и принцип действия датчика аварийного давления масла

Аварийный датчик предназначен для информирования водителя о падении давления масла в системе до критических показателей. В силовых агрегатах ЗМЗ 405, 406 и 409 устанавливаются датчики аварийного давления масла типа ММ111Д или аналогичные, выпускаемые под каталожными номерами 2602.3829, 4021.3829, 6012.3829. Это устройства контактного типа, принцип действия которых основан на замыкании и размыкании контактов.

Характеристики датчика ММ111Д:

  • рабочий элемент — диафрагма;
  • номинальное напряжение, В — 12;
  • срабатывание при давлении, кгс/см 2 – 0,4–0,8;
  • размер посадочной резьбы, в дюймах – ¼.

Внутри корпуса устройства расположена подпружиненная диафрагма. К ней прикреплена контактная пластина, которая в нерабочем состоянии замкнута с корпусом (массой) датчика. Во время работы двигателя смазка под давлением поступает через специальное отверстие в корпус и отодвигает диафрагму. Контакты при этом размыкаются.

Аварийный датчик давления работает в паре с сигнализатором, который расположен на панели приборов. Он выполнен в виде красной маслёнки. Когда мы включаем зажигание без запуска двигателя — маслёнка должна гореть. Это свидетельствует о том, что на датчик подаётся напряжение, а давление в системе отсутствует. Через 3–5 секунд после запуска двигателя давление в системе возрастает и достигает рабочих показателей. Масло воздействует на диафрагму, контакты размыкаются, а сигнализатор гаснет.

Читайте также:  Как происходит промывка двигателя

Где производят датчики давления

Датчики давления для двигателей ЗМЗ выпускаются как на Ульяновском автозаводе, так и на других предприятиях, специализирующихся на изготовлении автозапчастей:

Расположение в силовых агрегатах ЗМЗ 405, 406, 409

В моторах ЗМЗ расположение обоих датчиков идентичное. Вы найдёте их в левой верхней части ГБЦ (если смотреть из салона) над выпускным коллектором. И если аварийный датчик сразу можно и не увидеть, то датчик давления масла идентифицируется моментально по бочкообразному корпусу.

Оба датчика вкручены в один раздвоенный штуцер (тройник), который ввернут в ГБЦ и соединён с одним из масляных каналов системы смазки. К датчикам подведены провода питания.

Как проверить датчик давления масла

Если у вас возникли подозрения по поводу работоспособности датчика давления — не поленитесь проверить его. Сделать это можно как на станции технического обслуживания, так и в домашних условиях. Но в последнем случае вам необходимо будет приобрести специальный манометр. Стоит он порядка 300 рублей, но такая вещь пригодится и в дальнейшем. Кроме него, также потребуются шлицевая отвёртка, ключ на 22 и изолента.

  1. Поднимаем капот, находим штуцер с датчиками.
  2. Шлицевой отвёрткой откручиваем болт крепления клеммы провода питания к датчику аварийного давления масла. Отсоединяем провод, изолируем его конец (чтобы во время проверки не спровоцировать короткое замыкание).
  3. Ключом на 22 выкручиваем датчик аварийного давления.
  4. На его место вкручиваем штуцер манометра.
  5. Включаем зажигание, запускаем двигатель, ждём, пока он прогреется до рабочей температуры.
  6. Сверяем показания манометра и указателя. Если они существенно отличаются — меняем датчик.

Видео: проверка давления масла в системе

Другие неисправности

Однако отклонение в величине давления может быть связано и с неисправностями проводки, и с неполадками самого указателя. Не поленитесь провести дополнительную диагностику. Её порядок следующий.

Включаем зажигание. Стрелка указателя должна отклониться вправо, а потом вернуться в исходное положение. Если стрелка не отклоняется, шлицевой отвёрткой откручиваем винт крепления провода питания датчика, отсоединяем его и прикасаемся к массе. Стрелка отклонилась — имеет место короткое замыкание в проводке питания датчика. Если нет — проблему следует искать в указателе давления.

Проверка датчика аварийного давления масла

Для проверки устройства потребуются:

  • шлицевая отвёртка;
  • ключ на 22;
  • омметр (мультиметр);
  • шинный насос с манометром;
  • отрезок шланга с хомутами соответствующего диаметра.
  1. При помощи отвёртки отсоединяем провод питания от аварийного датчика.
  2. Ключом на 22 выкручиваем его из штуцера (тройника).
  3. Штуцер манометра соединяем с одним концом шланга. Фиксируем соединение хомутом.
  4. Другой конец шланга надеваем на штуцер датчика. Зажимаем соединение хомутом.
  5. Присоединяем щупы омметра или мультиметра, включённого в режиме омметра к выводу датчика и его корпусу (массе). Сопротивление должно быть нулевым (контакты замкнуты).
  6. Начинаем качать насосом, контролируя давление и сопротивление датчика. При достижении давлением величины 0,4–0,8 атмосфер, контакты датчика должны разомкнуться, а омметр показать бесконечное сопротивление. Это значит, что датчик рабочий. В ином случае его необходимо заменить.

Как самостоятельно произвести замену в моторах ЗМЗ 405, 406, 409

  • шлицевая отвёртка;
  • ключи на 17 и на 22;
  • автомобильный герметик;
  • сухая тряпка;
  • маркер.
  1. Отсоединяем от АКБ провод массы.
  2. Шлицевой отвёрткой откручиваем винт, прижимающий наконечник провода питания датчика давления. Отсоединяем провод.

Видео: замена датчика давления масла на автомобиле «Газель»

Решитесь ли вы на самостоятельную диагностику и замену датчиков, или прибегнете к помощи специалистов — неважно. Главное — быть уверенным в том, что система смазки работает в штатном режиме и иметь тому подтверждение в виде нормальных показателей соответствующих приборов, нежели рассчитывать на то, что все обойдётся.

Источник

Нет давления масла в двигателе ЗМЗ-406 (ГАЗ-31105)

ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан

2 февраля 2011, 23:27 #26

На холостых допускается моргание лампочки давления масла, гореть постоянно начинает если ниже 0,8 атм.

16 февраля 2011, 09:36 #27

двигатель 406 при работе стрелка давления плавает и не поднимается выше 2 на холодную при прогретом двигателе стрелка на красном делении но лампочка не горит масло полу синтетика. что может быть?

SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand

16 февраля 2011, 09:41 #28 + 1

capral76, 16 февраля 2011, 09:36

двигатель 406 при работе стрелка давления плавает и не поднимается выше 2 на холодную при прогретом двигателе стрелка на красном делении но лампочка не горит масло полу синтетика. что может быть?

У меня на УАЗе (УМЗ-4218) точь-в-точь было, лечил заменой датчика.

Лада Калина универсал
Kia Magentis 2.0

16 февраля 2011, 20:21 #30

capral76, 16 февраля 2011, 09:44

двигатель 406 при работе стрелка давления плавает и не поднимается выше 2 на холодную при прогретом двигателе стрелка на красном делении но лампочка не горит масло полу синтетика. что может быть?

Датчик давления меняй.

Можно поездить и так датчик на лампочку, в отличие от датчика на стрелочный указатель довольно надёжный.

19 февраля 2011, 20:35 #31

сколько лошадей в двигателе 40620D по паспорту 96 л/с рабочий обьем 2280 год вып 2002 инжектор и что значит букваD подскажите пожалуйста

21 февраля 2011, 19:29 #32

у меня на холостом сразу и лампочка и стрелка о показали.

поехал в сервис, замерили манометром давление: 2 кг/см на холостом.

пришлось заменит оба датчика.

масло использую «Лукойл супер» полусинтетика.

21 февраля 2011, 19:31 #33

мощность двигателя 40620 В равна — 130,6 л/с или 96 кВт.

21 февраля 2011, 20:06 #34

valerij, 11 декабря 2010, 23:02

Если давление по прибору не показывает а лампочка не гаснет, дело может быть или неисправность насоса, или привод насоса. Или , самый безумный вариант (но иногда случается) масло превратилось в «воду».

Даже если воду зальешь и мотор заведёшь, то давление будет. Судя по пробегу, то это элементарный гарантийный случай при соблюдении тех. требований.

24 сентября 2011, 01:32 #35

lext, 11 декабря 2010, 18:21

Вышел с утра на улицу, завёл машину и заметил что не показывает давление масла. Лампочка горит. С вечера всё нормально было. Заранее спасибо за ответы!

Смотри вязкость масла т. к. например 10w30 означает что минимальная его рабочая температура первая цифра минус 35 и получается что оно будет работать т. е. сохранять нормальную вязкость и текучесть только до -25. При том это если производитель действительно с рецептурой и параметрами масла не ложанулся. Если левый производитель то это может не соблюстись. В моей практике такое было правда на УАЗике — в -30 завожу, датчик давления сначала до максимума скаканул потом через пол секунды-секунду упал и аварийная лампа давления загорелась. Я тоже очканул, расстроился, заглушил, подождал минут 5, подумал и снова — аналогичная картина. Не стал движек мучать, уехал на попутке, а на следущий день температура была в районе 23 мороза — пришел, завел и все нормально заработало. Физика процесса такова что масло просто колом встало перед маслозаборником как будь то литол или салидол и в сетку не проходит вот и все. А могло конечно от нагрузки и привод маслонасоса сломать, но мне повезло. Поэтому если хочешь в наших климатических катаклизмах кататься то лей 5w40 или 0w40.

24 сентября 2011, 12:04 #36

Prosto, 24 сентября 2011, 01:32

Смотри вязкость масла т. к. например 10w30 означает что минимальная его рабочая температура первая цифра минус 35 и получается что оно будет работать т. е. сохранять нормальную вязкость и текучесть только до -25. При том это если производитель действительно с рецептурой и параметрами масла не ложанулся. Если левый производитель то это может не соблюстись. В моей практике такое было правда на УАЗике — в -30 завожу, датчик давления сначала до максимума скаканул потом через пол секунды-секунду упал и аварийная лампа давления загорелась. Я тоже очканул, расстроился, заглушил, подождал минут 5, подумал и снова — аналогичная картина. Не стал движек мучать, уехал на попутке, а на следущий день температура была в районе 23 мороза — пришел, завел и все нормально заработало. Физика процесса такова что масло просто колом встало перед маслозаборником как будь то литол или салидол и в сетку не проходит вот и все. А могло конечно от нагрузки и привод маслонасоса сломать, но мне повезло. Поэтому если хочешь в наших климатических катаклизмах кататься то лей 5w40 или 0w40.

Вряд ли в начале декабря будет температура ниже 25-и градусов.

Источник

Поднять давление масла в двигателе змз 406 — острая проблема

Резко загоревшийся индикатор давления масла на газели означает, что дальнейшая эксплуатация мотора опасна. Следует понять из-за чего это произошло, и какие меры необходимо провести.

Пропало давление масла в двигателе змз 406

Для начала разберем, почему может произойти понижение давления масла, ведь просто так исчезнуть оно не может. О пониженном давлении масла укажет индикатор на панели приборов. Индикатор может гореть все время или периодически.

Если столкнулись с такой проблемой необходимо выяснить причины и устранить их:

  • в первую очередь осмотреть двигатель, на предмет видимых подтеков масла;
  • вытащив щуп по меткам выяснить уровень автомасла в двигателе газели;
  • если с этим все в порядке переходим к проверке датчика давления масла;
  • необходимо открутить датчик, перед этим отключив от него провод;
  • подключить манометр проверки давления масла;
  • завести мотор, и сверить показания манометра с заводскими показаниями.

Если с показаниями все в норме, а датчик имеет явные подтеки, то скорей всего требуется его замена.

Еще низкое давление возможно из-за жидкого масло для двигателя змз 406. Если это подтвердилось, то необходимо подобрать более густое автомасло, соответствующее допускам двигателя. Дело в том, что масла с недостаточной вязкостью не способны создавать необходимого давления. Особо это касается двигателей с определенной выработкой узлов. В основном это становиться явно на горячем движке. Если движок остывший причина может не проявляться. Индикатор на панели при этом не будет загораться.

Самое последняя и дорогостоящая причина: это износ коленвала и его коренных вкладышей, выработка в районе распредвала, залегание и износ поршневых колец, засорение инжектор. В этом случае потребуется полный ремонт двигателя, измерив при этом все изношенные узлы, и ремонта или замены изношенных агрегатов.

Какое давление масла должно быть в двигателе змз 406

На холостом ходу норма давления в двигателе змз-406 считается 1,0 кг на см2 при 800 оборотах в минуту, по подключенному манометру вместо штатного датчика. Если обороты поднять до 3000 оборотов двигателя, то данный параметр составит до 3.5 кг на см2. Эти параметры так же и для двигателя змз 405.

Советы как поднять давление масла в двигателе змз 406

Покупка и установка масляного насоса от змз 514, который устанавливается на Uaz Patriot (артикул 514 .1011010) вместо штатного насоса этих двигателей. Новый насос обладает улучшенными характеристиками, и его установка приводит к повышению давления масла и минимальный переделок в двигателях змз 406 и змз 405. В самой установке насоса нет никаких сложностей, так как он встает на заводское место с установкой родной прокладки насоса.

Источник

Adblock
detector