- Двигатель ЗМЗ-402
- Технические характеристики
- Обслуживание ЗМЗ-402
- Технические характеристики ГАЗ-31029
- Описание «29 Волга»
- Двигатель
- Смотрите в видео: разборка 402 двигателя ГАЗ 31029
- Трансмиссия
- Рулевое управление
- Ходовая
- avtoexperts.ru
- Ответы (3)
- Двигатель ЗМЗ-402
- Модификации двигателя ЗМЗ-402
- Конструкция двигателя ЗМЗ-402
- Описание конструкции
Двигатель ЗМЗ-402
Двигатели ЗМЗ-402 неприхотливы в эксплуатации и достаточно просты в техническом обслуживании. Это бензиновые, карбюраторные, 4-цилиндровые рядные моторы. Устанавливались преимущественно на автомобили Волги и Газели. За годы производства было выпущено 6 125 136 экземпляров двигателя.
Модификации двигателя ЗМЗ 402-й серии:
- ЗМЗ-402.10 как основной базовый вариант под бензин марки АИ-92;
- ЗМЗ-4021.10, потребляющий топливо А-76 (80);
- ЗМЗ-4022.10, имеющий зажигание нового типа, так называемое форкамерно-факельное;
- ЗМЗ-4025.10 — предназначен для автомобилей семейства Газель (тот же 4021.10);
- ЗМЗ-4026.10 — предназначен для автомобилей семейства Газель (тот же 402.10).
Технические характеристики
Производство | ЗМЗ | ||
Марка двигателя | ЗМЗ-402 | ||
Годы выпуска | 1981-2006 | ||
Материал блока цилиндров | алюминий | ||
Система питания | карбюратор | ||
Тип | рядный | ||
Количество цилиндров | 4 | ||
Клапанов на цилиндр | 4 | ||
Ход поршня, мм | 92 | ||
Диаметр цилиндра, мм | 92 | ||
Степень сжатия | 8.2 6.7* | ||
Объем двигателя, куб.см | 2445 | ||
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 100/4500 90/4500* | ||
Крутящий момент, Нм/об.мин | 182/2500 172/2500* | ||
Топливо | 92 76* | ||
Экологические нормы | — | ||
Вес двигателя, кг | 181 184** | ||
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 13.5 — — | ||
Расход масла, гр./1000 км | до 100 | ||
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-40 | ||
Сколько масла в двигателе, л | 6 | ||
При замене лить, л | 5.8 | ||
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) | ||
Рабочая температура двигателя, град. | Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 200 * — для двигателей ЗМЗ 4021.10 и 4025.10 Обслуживание ЗМЗ-402
Технические характеристики ГАЗ-31029Автомобили ГАЗ «Волга» вошли в автомобильную стихию в 1956 году. С этих пор машина остается на первых ступенях прочности и практичности. До сих пор «Волга» пользуется спросом у всех любителей-автомобилистов. Так выглядит ГАЗ 31029
Описание «29 Волга»Волга ГАЗ-31029 — это машина, созданная для среднего класса населения. Она всегда была средние цены, сравнительно с другими автомобилями, с очень большим и уютным салоном. Сейчас машины имеют компьютерные технологии, оснащены первыми ноу-хау гаджетами. В Волге такого нет, но когда она выходила с завода, была очень престижной, а также ценилась за свою практичность. Вид спереди ГАЗ 31029 Волга-2410 имеет более квадратные формы кузова, чем в 29. В этом автомобиле более округлой формы крылья, и более усовершенствованные фары, имеются довольно-таки большие указатели поворотов. Фонари сзади не единые, поэтому всего их 4 штуки. Торпеда составлена из разных частей, которые показывают состояние машины:
Внешний вид ГАЗ 31029 Сидения спереди идут с подголовниками, обивка у них из ткани. В 29 Волге установленные стеклоподъемники сборки механика (вручную), зеркала регулируются также вручную. В некоторых Волгах, конечно, была обивка из велюра. При индивидуальном заказе в этот автомобиль устанавливался кондиционер, и подкрылки из пластика, а также магнитофон. Это всё было по отдельному счету платы. ДвигательВ первых моделях 29 Волги были карбюраторные двигатели, которые имели 4 цилиндра. ЗМЗ-402 эти моторы были сделаны только под бензин марки 92, далее были моторы ЗМЗ-4021, делались они только под бензин марки А-76. Немного погодя, в автомобили стали внедрять ДВС инжекторные ЗМЗ-4062. Устаревшие моторы поставили на новенькую ГАЗ 3110. Вид двигателя ГАЗ 31029 ДВС ЗМЗ-402 ещё в начале девяностых годов уже считался старым. Но, закрыв глаза, эти двигатели поставили на Волгу 3110, а также на первые выпуски знаменитой «Газели».
Смотрите в видео: разборка 402 двигателя ГАЗ 31029Силовой агрегат 4021 отличается от ЗМЗ402 тем, что у него была большая камера сгорания для работы с бензином марки А-76. Мотор 402 имеет объём 2.44 литра, мощность 90 лошадиных сил. Двигатель 4021 мощностью 100 лошадиных сил. В ЗМЗ402 имелись такие характеристики:
вид в разрезе двигателя ЗМЗ 402 Двигатель 402 выпускался заводом вплоть до 2006 года, потом в связи усовершенствования многих автомобильных моторов и введения ЕС он был просто снят с выпуска, хотя и сейчас, если требуются запчасти к этому «движку», то в этом нет никакой проблемы, детали делаются на заводе и продаются в свободной торговле. Так выглядит двигатель ЗМЗ 406 ДВС ЗМЗ406 имеет четыре цилиндра, 6 клапанов, цепной привод, сверху расположенный клапанный распределительный вал в количестве 2 штук, блок цилиндров делается из металла чугун, хотя, головка у него осталась алюминиевая. У этого силового агрегата имеются следующие характеристики:
Этот силовой агрегат отвечает полностью евростандартам-3, по сравнению с ДВС 402. Советуем посмотреть: Подробное описание двигателя ЗМЗ 406 ТрансмиссияГАЗ 31 029 была укомплектована коробкой переключения передач — механика, которая имела четыре ступени. У Волги есть агрегат, какой соединяет задние колеса и разъединительный корпус, он состоит из двух частей. В 93 году автомобили стали укомплектовать единым задним мостом. 94 год в машину поставили коробку переключения передач на 5 ступеней, механика. Задний мост единый и очень похож на тот, который устанавливался на автомобиль представительского класса марки «Чайка». Комплектующие коробки передач ГАЗ 31029 Рулевое управлениеЗнаменитый автомобиль ГАЗ 2410: рулевое управление хоть и старой комплектации, но очень стабильное. Поэтому оно перешло в новые автомобили 29 Волга. Главную роль в механизме играет рулевой редуктор, поворот колес происходит при содействии рулевых тяг, которые собирались в трапецию, колонка на 29 ГАЗ рулевая не регулируется. 96 год 29 Волга модернизирована. В неё поставили гидроусилитель, но на немногие автомобили. Поэтому гидроусилитель и 402-ой двигатель встречается очень редко. Гидравлические усилители стоят с двигателем 406. Комплектующие рулевого управления ГАЗ 31029 Ходовая
Подвеска на 29 Волга очень стабильная и удобная. Для того чтобы она прослужила как можно дольше время, требуется обработка-смазывание шкворней, а также резьбовые втулки. Если этого не делать, подвеска выполняет свои функции, пройдя 70 000 км, но потом она запаривается и разобрать его можно только с помощью горелки. Советуем посмотреть: Как ремонтировать переднюю подвеску Волги.
Рессорные листы ломаются из-за того, что в автомобиль кладут слишком тяжёлые вещи. avtoexperts.ruОтветы (3)В двигатели ГАЗ 31029 можно заливать полусинтетическое моторное масло 10W40 или полностью синтетическое 5W40. К примеру Лукойл 10w40 или ZIC 5W40. Сколько литров лить: в двигатель 2.4 (ЗМЗ-4021.10) — 5,5 литра Меняйте с интервалом 7-10 тысяч км. То, что на газ 31029, которую я получил от друзей, по приезду в Россию, с ЗМЗ-402 ДВС можно применять синтетическое масло, думаю ошибочное мнение. Для 402-ДВС это неправильный подход. Слишком большие нагрузки на мало оборотистые ДВС и синтетика для 402 вредна. Большой получается износ кривошипно-шатунного механизма. Правильнее и по опыту проверено друзьями, надо применять полусинтетику. Я применяю пять лет Лукойловское масло 10W40 иногда где нет его, и такое бывает на трассе у вас, 5W30 или 5W40. Редчайший случай был, один раз при Иркутске, заливал минеральное масло, когда по недосмотру сервиса открутилась пробка сливная в поддоне, и прохожий водитель дал минералку, другого у того не было. И хотя на нём прошёл более двух тысяч, поменял по приезде в столицу. В Европе такого нет, там сервисы — мастерские работают качественно… На фото, правильное указание на марку масла… и всякий ДВС будет счастлив от такой порции десерта. 10W40 полусинька — самый распространенный вариант для Волги) для 402 не синтетику-факт! так как там на заднем фланце коленвала сальниковая набивка — замучаешся доливать да и разорительно. Полусинтетика зимой 5-40 летом можно 10-40 Двигатель ЗМЗ-402Бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком. Двигатель ЗМЗ-402.10 предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса. Двигатель ЗМЗ-4026.10 предназначен для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности.
Модификации двигателя ЗМЗ-402
Конструкция двигателя ЗМЗ-402Описание конструкцииДвигатель ЗМЗ-402 карбюраторный, четырехцилиндровый. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Гильзы цилиндров чугунные, съемные. Крышки коренных подшипников и картер сцепления обработаны в сборе с блоком и поэтому они не взаимозаменяемы. Коленчатый вал двигателя чугунный, пятиопорный, динамически отбалансирован с маховиком и ведущим диском сцепления. Осевое перемещение вала ограничено двумя упорными шайбами, расположенными по обеим сторонам переднего коренного подшипника. Распределительный вал с пятью опорными шейками разного диаметра установлен в блоке цилиндров. На валу нарезана шестерня привода датчика-распределителя зажигания и масляного насоса. Привод распределительного вала осуществляется через текстолитовую или полиамидную шестерню, находящуюся в зацеплении с шестерней коленчатого вала. Кулачки распределительного вала воздействуют на толкатели. Штанги толкателей через коромысла приводят в действие клапаны. Система смазки двигателя — комбинированная. Для охлаждения масла установлен масляный радиатор. При давлении в системе 0,7–0,9 кгс/см2 предохранительный клапан открывается и масло поступает в радиатор, а затем сливается в картер двигателя. Для отключения масляного радиатора предусмотрен кран. При положении ручки вдоль шланга – он открыт. Система охлаждения — жидкостная, закрытая. Перед радиатором установлен дополнительный электровентилятор. Впускной трубопровод подогревается отработавшими газами. Регулятор подогрева имеет два положения – “зима” и “лето”.
detector |