Вольво хс90 какой двигатель выбрать

Как выбрать подержанный Volvo XC90

Шведский кроссовер продержался на конвейере рекордные 12 лет, но до сих пор выглядит актуально, и при этом стоит вполне разумных денег на вторичном рынке. Расскажем, на что обратить внимание при покупке подержанного XC90

Иллюстрации автора и компании Volvo

Вечно молодой, вечно. Безопасный! Помимо нестареющей внешности, этот кроссовер, как и подобает любому Volvo, отличается выдающейся безопасностью. И это не пустые слова. Ни для кого не секрет, что почти любой современный автомобиль с успехом проходит крэш-тесты Euro NCAP. Но когда в 2012 году Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) учредил новые, более строгие серии испытаний, это не на шутку взбудоражило весь мировой автопром: новые модели именитых брендов одна за другой проваливали фронтальный удар с 25-процентным перекрытием. Приятным сюрпризом стал результат XC90: кроссовер с десятилетним «стажем» с успехом прошел испытания, заработав максимальную оценку Top Safety Pick +. Но не безопасностью единой славен XC90. Многим он пришелся по вкусу благодаря своему комфорту: мощные моторы, просторный салон с опциональным третьим рядом сидений, качественная отделка и весьма богатое оснащение. Благодаря всем этим качествам XC90 стал едва ли не самым популярным автомобилем Volvo не только в России, но и в Соединенных Штатах, на которые модель в первую очередь и была ориентирована. Правда, модели, предназначенные для американского рынка, в плане оснащения были на порядок беднее, самые же доступные версии оснащались приводом только на переднюю ось (при покупке неплохо бы проверить наличие под днищем карданного вала). С заокеанскими автомобилями, коих на нашем рынке великое множество, стоит быть осторожнее и по ряду других причин: как правило, двигатели и коробки передач у таких экземпляров в худшем состоянии. Но это касается, пожалуй, всех автомобилей, привезенных из-за океана. А как насчет извечного мифа о хлопотном и дорогом обслуживании автомобилей шведской марки?

Спустя 10 лет производства XC90 с успехом выдержал фронтальный крэш-тест на ско рости 64 км/ч с 25-процентным перекрыти ем, появившийся в 2012 году

ПОДВЕСКА И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

XC90 построен на общей вольвовской платформе Т2, на которой до этого были созданы модели S60, S80 и V70. Следовательно, каких-либо серьезных внедорожных способностей ждать не приходится — это классический «паркетник» с несущим кузовом, независимой подвеской всех колес и полным приводом без жестких блокировок. Но что касается комфорта, то здесь Volvo настоящий круизный лайнер — подвеска отлично изолирует пассажиров от всего несовершенства российских дорог. Благо, за это не приходится расплачиваться частым и дорогим ремонтом: что передняя, что задняя подвеска вполне выносливы и не так дороги в обслуживании. Так, передние сайлент-блоки и шаровые опоры, которые меняются отдельно от рычага, обычно изнашиваются не раньше 100 тыс. км. Рулевые наконечники и стойки стабилизаторов ходят немного меньше (60–70 тыс. км), зато амортизаторы продержатся гораздо дольше (130–150 тыс. км). Задняя подвеска почти вдвое выносливее передней, за исключением подшипников задних ступиц — они могут загудеть уже на 40–50 тыс.

В основе шасси XC90 лежит платформа S80: подвеска крайне комфортная и надежная

ДВИГАТЕЛИ

Больше половины предлагающихся на вторичном рынке автомобилей оснащены 5-цилиндровыми бензиновыми турбомоторами B5254T2 (210 л. с.). Двигатель достаточно мощный для тяжелого кроссовера и при должном уходе довольно надежный. Но проблем исключать нельзя: зимой из-за забившегося маслоотделителя системы вентиляции картера порой выдавливает сальники, а летом может выйти из строя термостат, что приведет к перегреву мотора. Очень схожи по надежности турбированные рядные «шестерки» B6294T (272 л. с.). А вот в 2007 г. эти двигатели сменили другие 6-цилиндровые, но уже атмосферные агрегаты B6324S (238 л. с.), которые стали заметно экономичнее. В первый год недоработанный маслоотделитель приводил к повышенному расходу масла, но с модернизированной клапанной крышкой проблемы исчезли. Есть в модельной гамме и неплохой дизельный агрегат D5244T (163–185 л. с.). Мотор вполне неприхотлив и надежен и пользуется заслуженным спросом. Главное — не забывать его своевременно обслуживать и периодически чистить систему вентиляции картера и рециркуляции отработавших газов (EGR) раз в 60–90 тыс. Самый мощный V8 (B8444S, 315 л. с.) особого распространения в России не получил из-за высокого транспортного налога.

После первого рестайлинга чуть изменились оптика с бамперами

ТРАНСМИССИЯ

В зависимости от устанавливаемого двигателя, XC90 оснащался тремя различными автоматами, которые не являются сильной стороной этого Volvo. Самая проблемная, но относительно дешевая в ремонте — 4-диапазонная GM 4Т65Е, которая не всегда справляется с мощным 6-цилиндровым турбомотором. Чуть надежнее 5-ступенчатая AW55, устанавливаемая на дизельные и бензиновые рядные «пятерки», но более дорогостоящая в ремонте: при бережной эксплуатации и регулярной замене масла эта АКП должна прослужить больше 200 тыс. км. Но лучше выбирать автомобиль с относительно свежей TF80SC, которой оснащались двигатели V8, рядные «атмосферники» 3.2 и послерестайлинговые турбодизели. Встречаются в продаже XC90 и с вовсе беспроблемной 6-ступенчатой «механикой» М-66, но таких автомобилей меньшинство.

Не лишней при покупке будет проверка работоспособности полного привода: для этого достаточно поднять автомобиль с заведенным мотором на подъемник и включить передачу. Если карданный вал не крутится — дело в изношенной втулке углового редуктора. Если же кардан вращается, а задняя ось неподвижна — дело в модуле управления заднего дифференциала (DEM), которого, кстати, может вовсе не оказаться на месте (дорогостоящий блок нередко воруют прямо из-под машины).

КУЗОВ, ЭЛЕКТРИКА И САЛОН

К железу никаких претензий — полностью оцинкованные панели кузова не подвержены коррозии, а лакокрасочное покрытие качественное и прочное. Испортить внешний вид через несколько лет эксплуатации могут разве что облезающий хром да помутневший пластик фар. У последних, кстати, порой ломаются лектрокорректоры, которые можно заменить отдельно. Неприятности могут возникнуть и с салонной электрикой, особенно это касается самых ранних экземпляров, у которых нередко «глючили» дисплеи бортового компьютера и магнитолы. Из-за большой влажности может выйти из строя датчик продольных и поперечных ускорений (BCS), расположенный под передним пассажирским сиденьем. Также из-за воды, скопившейся в нише моторного отсека, «умирает» электронный блок управления (CEM), который после 2005 года стал более герметичным.

XC90 часто оснащался 7-местным салоном, который с легкостью позволяет перевозить длинномеры

Цвет и материалы отделки сильно от личаются в зависимости от комплектации. Оснащение автомобилей, привезенных из США, обычно беднее европейских аналогов

Читайте также:  Как найти постоянную времени двигателя

Плюсы

Комфортная надежная подвеска, мощные двигатели, 7-местный салон, богатое оснащение, низкая для своего класса цена, неплохая ремонтопригодность

Минусы

Не самые надежные АКП и бензиновые турбомоторы, проблемы с электрикой на ранних экземплярах, посредственная проходимость

ОБЗОР ВТОРИЧНОГО РЫНКА И НОВЫХ АНАЛОГОВ

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ, р.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч РАБОТА
Свечи зажигания (4 шт.) 3000 1200 800
Блок управления многодисковой муфтой (DEM) 75 000 600
Чистка системы вентиляции картера 2000
Промывка инжектора 2200
Тормозные диски/колодки 4200/4300 1500/900 2100/1500
Ступица в сборе с подшипником 6000 3000 1300
Шаровая опора 3900 800 950
Стойка стабилизатора 2400 500 600
Амортизаторы (2 шт., передние) 18 400 8000 3500
Капот 48 000 20 000 1400
Бампер 31 000 5200 1600
Крыло 22 500 13 000 1000
Передняя фара 44 000 35 000 600
Лобовое стекло 18 500 4800 2000

ВЕРДИКТ

Volvo ХС90 зарекомендовал себя как комфортный семейный кроссовер без каких-либо серьезных изъянов. Этот среднеразмерный SUV на порядок дешевле основных конкурентов (Land Rover Discovery, Volkswagen Touareg и BMW X5), не дороже их в обслуживании, а в плане ремонтопригодности и надежности уступает разве что внедорожникам Toyota Land Cruiser. Выбирая подержанный кроссовер, лучше отдать предпочтение Volvo с турбодизелем или атмосферным 3,2-литровым мотором, отказаться от покупки ХС90 первых лет выпуска и автомобилей с американского рынка.

Источник

Выбираем подержанный Volvo XC90

Текст: Сергей Удачин; Фото: Volvo

Долгоиграющий хит

Volvo XC90 – по многим статьям выдающаяся модель скандинавского бренда. Среднеразмерный кроссовер стал, по сути, первым полноценным SUV компании. В отличие от универсала повышенной проходимости V70 XC, он похож на внедорожник с большими колёсами, высокой крышей, внушительным клиренсом в 22 см и роскошным просторным 5- или 7-местным салоном на выбор.

Выйдя на российский рынок в 2004 году, кроссовер поначалу не вызвал ажиотажа. Однако, уже через пару лет стал бестеллером марки Volvo, заставив понервничать даже таких сильных соперников, как Volkswagen Touareg и Lexus RX. За свой довольно долгий для легкового автомобиля 12-летний жизненный цикл – вплоть до выхода преемника в 2014 году – первое поколение Volvo XC90 пользовалось у россиян стабильным спросом.

А благодаря достойному качеству шведской сборки и надёжности, за исключением ранних машин с «турбошестёрками», а также высокому уровню безопасности, эта модель заслуженно считается одним из лучших семейных автомобилей на рынке. И вот теперь, когда в России уже во всю продаётся «второй» XC90, пока ещё хорошо сохранившееся, но стремительно дешевеющее с каждым годом первое поколение может стать отличным приобретением.

История успеха

Серийный кроссовер Volvo XC90 дебютировал в январе 2002 года на подмостках североамериканского мотор-шоу — ровно через год и в том же самом месте, где состоялась премьера его прототипа под именем Adventure Concept Car. Производство модели стартовало на одном из крупнейших заводов Volvo Cars в Швеции, в Торсланде в августе 2002 года. Кроссовер построен на той же платформе P2 собственной разработки компании, что седаны S60 и S80, а также универсалы 70-й серии. Продажи Volvo XC90 в России стартовали в 2004 году.

Поначалу модель предлагалась клиентам в двух вариантах 2.5Т и Т6 с рядными бензиновыми турбомоторами: 5-цилиндровым 2.5 в паре с 5-ступенчатым автоматом Aisin или механикой и 6-цилиндровым 2.9 c модифицированной шведами 4-диапазонной «джиэмовской» АКП. Первый — переднеприводный по умолчанию — за доплату мог оснащаться муфтой Haldex, тогда как второй был только полноприводным. Затем в моторной линейке появились и другие силовые агрегаты. Сначала 5-цилиндровый турбодизель 2.4 TDi, а в 2005 году – V8 4.4 от компании Yamaha. В 2007 году – атмосферная «шестёрка» 3.2 пришла на смену турбированной.

За 12 лет производства кроссовер обновляли четыре раза, В ходе рестайлинга к 2007 модельному году автомобилю немного подкорректировали дизайн передней и задней части – фары и бамперы, а ещё оформление интерьера. Изменения паркетника в последующие годы носили косметический характер. С 2009 года на дверце багажника появилось новое написание марки Volvo с увеличенным интервалом между буквами. С 2010 года пластик на колёсных арках стали красить на всех машинах. Раньше это была опция. С 2012 года у более дорогих версий кроссовера появились светодиодные задние фонари.

Через год их начали ставить на все версии Volvo XC90 по умолчанию. Тогда же кроссовер получил диодные ходовые огни, полностью окрашенные в цвет кузова бамперы и защитные дверные накладки. Летом 2014 года первое поколение шведского SUV прекратили выпускать в Швеции. Производство перенесли в Поднебесную – в город Дацин. Там история модели продолжилась, но уже под именем Volvo XC90 Classic и исключительно для внутреннего рынка Китая. Последний выпущенный в Швеции экземпляр кроссовера отправился в музей Volvo. С 2002 года компания выпустила в общей сложности свыше 636 000 «первых» XC90.

Разнообразием не блещет

Volvo XC90 выпускался только с пятидверным кузовом, а в России продавался исключительно с полным приводом. Да и с механикой этот кроссовер у нас практически не найти. Исходя из этого, выбор подержанного шведского SUV ограничен лишь пятью вариантами доступных для него двигателей. Проанализировав предложения о продаже «первого» Volvo XC90, представленные на сегодняшний день в Сети, мы выяснили, что наиболее широко представлены на вторичном рынке машины с младшим «турбомотором» 2.5. На их долю приходится 58% объявлений. Кстати, именно эту версию кроссовера охотно и в больших количества «серые» дилеры привозили к нам из Штатов.

Вторая по популярности модификация – с турбодизелем 2.4. Таких Volvo XC90 c пробегом в России продаётся порядка 22%. И, пожалуй, только среди них удастся найти те немногие машины с механикой. Примерно вдвое меньше на вторичном рынке предлагается паркетников с наиболее хлопотным силовым агрегатом 2.9 Т6 – 11,5% . Топовые автомобили с мощным атмосферником V8 4.4 фигурируют лишь в 5% объявлений. А меньше всего в продаже сейчас кроссоверов с последним появившимся у модели двигателем — безнаддувным шестицилиндровым 3.2 – только 3,5% от общего числа предложений на рынке.

Вечный кузов

К сожалению, мало о каком автомобиле можно такое сказать, но кузов Volvo XC90 невероятно крепок и стоек к коррозии. Благодаря качественному металлу, хорошей сварке при производстве машины в Швеции, а также отличной оцинковке и долговечному слою краски, он почти неуязвим перед «рыжей чумой». Локальные поражения могут появиться с возрастом разве что в местах крепления клипс многочисленных пластиковых деталей и накладок к металлу. А также на передних лонжеронах и в точках крепления переднего подрамника. В этих местах присутствуют неблагоприятные факторы.

Читайте также:  Первый запуск дизельного двигателя после капремонта

Во-первых, это швы, теряющие герметичность с возрастом. А во-вторых, высокая температура от двигателя в сочетании с сильной влажностью. Но это всё труднодоступные места, состояние которых при осмотре понравившегося автомобиля своими силами не всегда можно оценить. А вот побывавшие в ДТП и плохо восстановленные автомобили, за безупречность кузова которых уже мало кто поручится, отсеять стоит. У таких машин детали наверняка будут отличаться тоном окраски, двери могут закрываться плохо или с разным усилием, а зазоры между кузовных панелей вряд ли везде одинаковы.

Двигатели

Рядные турбомоторы, появившиеся под капотом Volvo XC90 с самого начала, оснащены ременным приводом ГРМ. Ремень в них лучше менять вместе с роликом натяжителя, не дожидаясь рекомендованных 120 000 км. Хотя сервисмены заверяют, что свой срок службы этот расходник отработает без проблем. На кроссоверах с наиболее популярным бензиновым 5-цилиндровым агрегатом 2.5 Т (B5254T2), выдающим 210 сил, проблемы зачастую те же, что и на машинах с 6-цилиндровым 2.9 Т6 (B6294T), развивающим 272 «лошади». Оба не любят сильную жару и перегревы, с которыми часто сталкиваются летом и особенно в пробках.

От жары у них обычно «летят» катушки зажигания от 4600 рублей и клинит термостат стоимостью от 8400 рублей (Здесь и далее указаны цены на оригинальные запчасти Volvo. Неоригинальные примерно вдвое дешевле. — Прим. авт.). У машин «в возрасте» может потребоваться замена рассохшихся патрубков интеркулера от 4000 рублей. На фоне менее проблемной «турбопятёрки» с ресурсом порядка 250 00 км у мотора Т6 может доставить хлопот вторая турбина стоимостью от 86 000 рублей. Она расположена слева в тесном жарком месте моторного отсека и из-за перегрева через 100 000 км может начать гнать масло. Кроме того, появляющийся к 150 000 км стук клапанов в двигателе сообщит о необходимости визита на сервис для регулировки их зазора ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов.

Неровная работа силового агрегата может также вылиться в замену топливного стоимостью от 13 800 рублей из-за забившейся сетки фильтра, если не удастся её промыть. А ещё после владельца, не придававшего значения уровню моторного масла (0W30 А5В5), его качеству и замене через каждые 15 000 км, возможно придётся менять клапана системы CVVT по 2100 рублей вместе с муфтой за 16 100 рублей. С 5-цилиндровым турбодизелем 2.4 TDi (D5244T) мощностью от 163 до 200 сил проблем намного меньше. Если через каждые два ТО, интервал между которыми составляет 20 000 км пробега для машин, выпущенных после 2008 года (для более ранних — 15 000 км), промывать систему вентиляции картера, а через пять ТО чистить систему рециркуляции отработавших газов (EGR) – бед знать не будете. Почти.

Внезапно подвести в этом двигателе может электропривод регулятора давления турбонаддува. Не исключено, что его внезапный отказ потребует замены турбокомпрессора за 84 400 рублей на новый или за 31 000 рублей на восстановленный. Два бензиновых атмосферника, добавившихся к моторной линейке Volvo XC90 последними, оснащены более надёжным цепным приводом ГРМ. У появившегося в 2005 году топового V8 4.4 (B8444S) мощностью 315 сил, разработанного фирмой Yamaha, угол развала цилиндров 60 градусов. Из-за такой конструкции компактного двигателя в него был добавлен балансирный вал, недолговечные закрытый и открытый подшипники которого придётся периодически менять.

Появляющееся примерно через 80 000 км постукивание из-под капота говорит о необходимости замены верхней опоры тяжёлого двигателя за 5950 рублей, а писк — о скорой кончине направляющего ролика приводного ремня навесного оборудования. У «шестёрки» 3.2 (B6324S) мощностью 238-243 силы, выпущенной в последние годы, может потребовать замены раз в 100 000 км разве что каталитический нейтрализатор от 124 000 рублей. А у ранних машин мог полететь генератор за 42 700 рублей, залитый антифризом из соединений трубок системы охлаждения между расширительным бачком и блоком цилиндров.

Трансмиссия

Пожалуй, самая надёжная коробка передач на Volvo XC90 – 6-ступенчатая механика М66. Её сцепление за 19 500 рублей служит около 150 000 км, и жалоб у владельцев кроссовера на неё нет. Вот только ставилась такая МКП лишь на машины с дизелем и младшим 5-цилиндровым турбомотором. Поэтому в продаже она встречается крайне редко. Все остальные коробки сплошь автоматические. Меньше всего хлопот доставит 6-диапазонная Aisin-Warnеr TF-80, работающая в паре с дизелем и бензиновыми атмосферниками 3.2 и 4.4. Но и её можно прикончить, если «таскать» прицепы, устраивать гонки на светофорах и часто использовать ручной режим. Первый признак неисправности автомата – подёргивания. Стоимость устранения – замена гидромодуля за 126 000 рублей без учёта работ.

Менее надёжным автоматом считается 5-ступенчатая AW 55 от Aisin-Warnеr и особенно ранняя версия AW 55-50, как у седана Volvo S60. Её гидроблок стоимостью 134 800 рублей может выйти из строя из-за перегрева. На более поздней AW 55-51 с дополнительным масляным теплообменником проблем с перегревом меньше, но гидроблок всё равно временами сбоит. Продлить ему жизнь можно, ежегодно очищая радиатор коробки от грязи и меняя масло в ней каждые 60 000 км. Аутсайдер по надёжности — древний 4-ступенчатый автомат GM 4Т65Е, ставившийся с мотором 2.9 Т6. В нём может полететь гидроблок, ремкомплект для которого стоит 51 000 рублей, фрикционы и гидротрансформатор за 104 000 рублей. Новая коробка стоит 467 000 рублей, но даже её замена не гарантирует долгой беззаботной жизни.

Кстати, часто причиной перегрева автомата становится дополнительная сплошная стальная защита картера двигателя. В отличие от штатной пластиковой, в ней нет специальных воздухозаборников для вентиляции коробки. Наиболее страшна стальная защита для охлаждения турбомоторов априори более горячих, чем атмосферники. А ещё при осмотре понравившейся XC90 нужно убедиться в отсутствии течи трансмиссионного масла в месте стыка коробки и углового редуктора, вынесенного отдельным узлом из-за тесной компоновки. Он же, кстати, порой повинен в потере кроссовером привода задних колёс. После 100 000 км пробега в редукторе часто срезает шлицы изношенной соединительной втулки, и крутящий момент перестает доходить до карданного вала. Да и сам кардан тоже в группе риска.

Он проходит слишком близко к раскалённой системе выпуска, из-за которой выгорает смазка в ШРУСах. Симптом этой проблемы — позвякивание под днищем при начале движения. Если шарниры регулярно не смазывать, то придётся раскошелиться на замену кардана в сборе за 78 000 рублей. А ещё нужно следить за состоянием пыльников ШРУСов – они трескаются с возрастом от всё той же жары.

Читайте также:  Запуск двигателя самолета в мороз

Ещё одним виновником потери привода на задние колёса может стать датчик давления масла в муфте Haldex перед задней осью или сломавшийся масляный насос за 22 000 рублей. Но чаще всего кроссовер становится моноприводным из-за электронного модуля дифференциала DEM стоимостью 84 000 рублей. Его блок управляет распределением крутящего момента между колёсами и закреплён двумя болтами под днищем в районе заднего моста. Он либо «умирает» от влаги, либо его могут украсть.

Подвеска

А вот о надёжности подвески кроссовера переживать не стоит. В ней редко что просит замены раньше, чем через 70 000-80 000 км пробега. В передней это в первую очередь стойки McPherson за 9700 рублей, а ближе к 100 000 км – сайлентблоки и шаровые опоры. А в задней многорычажке – живущие почти столько же ступичные подшипники. Они едины со ступицей, которая стоит в сборе 17 800 рублей. Амортизаторы у кроссовера служат минимум по 150 000 – 200 000 км.

Но больше всего потратиться на их замену придётся владельцам 7-местных машин с самовыравнивающейся системой для поддержания дорожного просвета. За пару задних амортизаторов Nivomat нужно выложить от 30 400 рублей. Вообще, наибольшее число проблем подвески может доставить владелец, считающий XC90 внедорожником, а не кроссовером, построенным на базе седана. Если на машине не выезжать на бездорожье и не месить грязь, то сложностей с ходовой почти не будет.

Много по мелочи

Если же исключить выбор автомобиля с хлопотной «турбошестёркой» Т6 и её «джиэмовским» автоматом, а также не съезжать с асфальта, то хлопот своему владельцу XC90 доставит разве что сбоями в электронике. Причём порой они возникают из-за конструктивных просчётов скандинавов. Например, на ранних машинах недостаточно герметичный центральный электронный блок CEM за 60 000 рублей в нише на моторном щите может прикончить скопившаяся там влага. О том, что блок управления «нахлебался» воды узнаете по сбоям в работе магнитолы и стеклоочистителей.

А протечки люка в крыше из-за засорившегося дренажа могут «убить» датчик продольных и поперечных ускорений под передним пассажирским креслом. У рестайлинговых XC90 возможны сбои в работе парктроника опять же от негерметичности, но уже датчиков в бамперах. Их уплотнители плохо противостоят напору воды от моек высокого давления. Часто у кроссовера перегорают противотуманки. Виновник – материал, из которого изготовлены патроны для лампочек. Некоторые владельцы решают проблему установкой менее мощных ламп – 35Вт вместо штатных 55 Вт.

Порой на кроссовере блокируется селектор переключения передач. Это происходит из-за заклинивших соленоидов в замке зажигания, ключ при этом нельзя провернуть дальше первого положения. Смазывание проблемного места помогает лишь на время. Владельцы научились решать её, постукивая снятый с машины замок зажигания резиновым молоточком. Худший сценарий решения этой проблемы – замена сердечника замка – долгое и хлопотное мероприятие. Поэтому при осмотре и тест-драйве кроссовера с пробегом заодно обратите внимание — легко ли поворачивается ключ в замке перед запуском двигателя.

Почём?

Одна из самых больших проблем подержанного кроссовера Volvo XC90 – это его стоимость. Некогда дорогой флагман премиум-бренда ежегодно падает в цене в среднем на 15%. То есть за реальную рыночную стоимость этой машины никакой нормальный владелец продавать её не захочет. А за ту цену, что он назначит, машину мало кто купит. Вот и получается, что хорошие, и даже отличные по состоянию XC90 в возрасте 5-7 лет на рынке есть, но стоят они немногим дешевле нового неплохо оснащённого кроссовера других известных, менее премиальных брендов.

Так что покупать Volvo XC90 стоит в первую очередь тем, кто готов прожить всю оставшуюся жизнь с этим автомобилем. Ведь, по словам владельцев кроссовера, их модель довольно трудно продать без ощутимых денежных потерь. Цены на самые ранние экземпляры 2004 – 2005 годов выпуска начинаются с символических 300 000 рублей. Причём за эту стоимость предлагаются в основном машины с самой проблемной силовой установкой — «турбошестёркой» 2.9 Т6.

Дорестайлинговые Volvo XC90 в таком же возрасте, но с более надёжной и довольно распространённой в России «турбопятёркой» 2.5 встречаются на вторичном рынке от 400 000 рублей. Автомобили, выпущенные после рестайлинга 2006 года, с более совершенными и менее капризными двигателями стоят минимум 600 000 рублей. А если хотите найти машину самых последних годов выпуска с символическим пробегом, то будьте готовы отдать за неё от 1 500 000 до 1 900 000 рублей.

Наш выбор

По мнению Am.ru, наилучшим выбором станет Volvo XC90 последних годов выпуска с одним владельцем в ПТС, своевременно и регулярно проходившим положенные ТО у дилера. Причём у него должны быть в наличии все подтверждающие этот факт документы. Наименьшие проблемы по всем статьям сулит дизельная версия с турбомотором 2.4 мощностью от 163 до 200 сил. Самый её долговечный вариант с механикой найти почти нереально. Те, что сейчас есть в продаже обойдутся минимум в 1 250 000 рублей.

Но и с автоматом этот кроссовер сможет радовать своего владельца долгие годы. За такие версии просят от 900 000 рублей. Также хорошим выбором станет паркетник с самым новым в моторной линейке XC90 рядным 6-цилиндровым атмосферным двигателем 3.2, мощностью 238 л.с. на ранних машинах и 243 л.с на более поздних. Найти такой можно минимум за 850 000 рублей. Но будьте осторожны и избегайте машин, привезённых из США. Притом, что среди них тоже можно найти приличные экземпляры, высок риск купить «кота в мешке» с разными нюансами вроде спидометра в милях и радио с другим частотным диапазоном.

К тому же привезённые по морю из Штатов автомобили во время доставки подвергаются интенсивному воздействию соли и влажности, что плохо для кузова любой машины. Даже такой крепкой и надёжной, как Volvo XC90. Да и американцы в большинстве своём плохо и несвоевременно обслуживают автомобили, что губительно для узлов и агрегатов машины, а также для кошелька её нового владельца. Выбирая себе такой семейный кроссовер, не скупитесь на полную диагностику машины в специализированном сервисе. Она может сэкономить вам большие деньги и убережёт он ненужных трат в будущем.

Источник

Adblock
detector