Вольво как прогревать дизельный двигатель

Сколько требуется времени для прогрева дизельного двигателя

Существует масса информации о том, как правильно выполнять те или иные действия для бензинового двигателя. А как быть с дизелем? Ведь в случае с дизельным двигателем есть три мнения: прогреть мотор до начала поездки, прогреть на ходу, не прогревать вообще. Так кто же прав? А если и нужно прогревать, то, сколько и как?

Стоит ли прогревать двигатель на дизельном топливе

Масло для дизельных моторов имеет одну очень неприятную особенность – оно густеет. Даже зимнее масло при низких температурах становится слишком вязким, что служить смазкой для узлов. К тому же, загустевшее масло станет причиной того, что двигатель не заведется, так как масляный насос с трудом его качает.

Не всегда и не во всех двигателях хватает масляной пленки, чтоб начать работу системы. Также данная пленка быстро смывается топливом, которое подается в двигатель, поэтому есть риск того, что двигатель заглохнет через несколько минут поездки без прогрева.

Во избежание такой проблемы двигатель нужно прогревать. На холостом ходу двигатель быстро наберет необходимую температуру и разжижит масло, чтоб обеспечить смазку поршней и цилиндров.

Холодный двигатель изнашивается быстрее. Дело в том, что делали двигателя, находящиеся внутри, под действием мороза сжимаются. Работа на сжатом металле способствует быстрому изнашиванию поршней и цилиндров. Это происходит из-за нагрузки, которую испытывает холодный двигатель при работе. Прогрев мотора позволяет набрать температуру двигателю и привести метал в рабочее состояние, без вреда для деталей.

Сколько потребляет ваша машина топлива ? Если вы хотите не переплачивать за заправку, тог двигатель нужно прогревать. Холодный двигатель потребляет намного больше соляры, чем прогретый. Мотору, с нормальной температурой, нужно меньше топлива, за счет достаточного формирования воздушно-топливной смеси.

Также не стоит забывать о свойствах дизельного топлива. Все дело в том, что оно имеет низкую термостойкость и способно замерзать прям в системе автомобиля. Поэтому вы может заглохнуть на полпути, если не убедитесь, что топливо не замерзло. Прогрев двигателя поможет вам сразу выяснить, насколько сохранилась текучесть топлива.

Сколько прогревать дизельный двигатель?

Для прогрева двигателя нужно от пяти до восьми минут . За это время вы можете спокойно подготовить свой автомобиль к поездке. В движении двигатель прогревается дольше на три-четыре минуты, соответственно он будет поглощать больше топлива за время прогрева.

Пара аргументов в пользу прогрева

Если вы беспокоитесь о своем здоровье, то должны знать, что нахождение в холодном замкнутом пространстве не идет на пользу вашему организму. Прогрев двигатель перед поездкой, вы нагреете салон и сидения.

Если у вас стоит автоматическая коробка передач, то прогрев двигателя необходим. Масло в коробке должно стать жидким, от нагрева, чтоб обеспечить скользящее покрытие для шарниров.

Вредность

Прогрев дизельного двигателя, в некоторых государствах, запрещен законом. Но стоит помнить, что выброс вредных веществ от дизеля меньше, чем бензинового. Но выхлоп от дизеля не принесет глобального вреда окружающей среде, а вот продлит жизнь мотору – запросто.

Совет! Не начинайте свой путь на холодном двигателе, точнее, подождите, пока он наберет температуру хотя бы 40 градусов. Остальную он может догнать уже в пути. Но все же, придерживайтесь минимального показателя, так как рабочая температура 90 градусов.

Прогрев двигателя – неотъемлемая часть процесса поездки на автомобиле. К тому же, данный процесс не занимает много времени, которое можно потратить с пользой для себя и своего авто. Только не прогревайте дизельный двигатель под окнами соседей, так как это, по крайней мере, не вежливо.

А вы прогреваете двигатель своего автомобиля? Как долго? Пишите комментарии , ставьте лайки , подписывайтесь на канал.

Источник

Ремонт вольво, ремонт АКПП, запчасти вольво доставка по Москве и в регионы


Эксплуатация дизельного двигателя volvo в зимний период

«Дизель» является таким двигателем, который достаточно переменчив в холодное время. Эксплуатация дизельного двигателя volvo в зимний период приводит его к состоянию «анабиоза» – увеличивается вязкость топлива, уменьшается процесс испарения. Морозный воздух проникает в цилиндры, не содействует урегулированию возникших негативных условий.

Для активации топливной смеси в возникших обстоятельствах необходима предельная отдача цилиндро-поршневой группы, топливной аппаратуры, свечей накаливания и аккумулятора. Присовокупим к данным проблемам и такие моменты, как загустевшее масло и повышение сопротивляемости при запуске двигателя. Но профессионалы спешат успокоить: дизельный двигатель volvo, находящийся в рабочем состоянии, в зимний период должен запускаться сразу, без длительного прогревания, вплоть до понижения температуры до – 30?C. Можно ли достигнуть этого? В принципе, все просто.

Самое важное – это чуткость к дизельному двигателю.

Обстоятельств, при которых дизельный мотор плохо запускается в зимний период, в принципе, немного. Одной из таких причин является:

некачественное топливо,
неверное его распределение,
нехорошая компрессия в моторе,
некачественное функционирование свечей накаливания или аккумулятора.

В том случае, если вовремя ликвидированы проблемы, то дизельный двигатель volvo будет запускаться при низких температурах, как бензиновый мотор.

В данном случае необходимы краткие разъяснения. Ни для кого не секрет, что воспламенение дизельного двигателя volvo осуществляется в процессе сжатия. Очень важно в этот момент, чтобы аккумулятор не только провернул двигатель, а проделал это с абсолютной уверенностью. Всегда помните о том, что внушительная доля тока аккумуляторной батареи идет на прогревание свечей накаливания. Но в связи с этим, на дизельные двигатели требуются аккумуляторные батареи с повышенными пусковыми токами. Чем мощнее ток, тем лучше. Профессионалы настоятельно советуют применять на дизельных моторах аккумуляторы с пусковым током не меньше 320 А. Аккумулятор, эксплуатируемый на дизельном моторе более трех лет, обязательно должен быть заменен. Накануне наступления зимнего периода требуется проверка уровня электролита и свойства контактов на зажимах аккумуляторной батареи и стартера. Рекомендуется ликвидировать окислы, а сами зажимы обработать токопроводящей смазкой.

Немаловажную роль при эксплуатации дизельного двигателя volvo в зимний период играют и свечи накаливания. Заранее необходимо удостовериться в том, что свечи накаливания находятся в рабочем состоянии, так как в цилиндры попадает чересчур студеный воздух, и без качественного прогревания камеры сгорания запустить дизельный двигатель volvo не удастся. Перед тем, как запустить дизельный мотор в зимний период, свечи накаливания рекомендуют зажечь и погасить несколько раз, так как это поможет прогреть воздух должным образом. Данные операции позволяют завести дизельный двигатель volvo за короткий промежуток времени.

Между прочим, для мотора с не функционирующими свечами накаливания зимний сезон начинается уже при температуре +5?С. В том случае, когда температура воздуха снижается до нулевой отметки, а двигатель не желает заводиться, то вам в первую очередь необходимо обратить внимание на свечи накаливания. Даже в том случае, если из строя вышла одна свеча накаливания, рекомендуется обновить весь комплект целиком, особенно перед наступлением зимнего периода.

Срок эксплуатации свечей накаливания составляет около пяти лет. Когда истекает это период, резко увеличивается возможность перегорания спирали. Чтобы узнать, находится ли свеча накаливания в рабочем состоянии или нет, следует вывинтить свечу из головки, дать «плюс» на зажим свечи, а «минус» – на ее остов. У свечи, которая находится в рабочем состоянии, через несколько секунд накалится специальная калильная трубка до такого состояния, что свеча будет светиться. Но если процедура не дала положительных результатов, то обязательно замените свечи.

Увы, не всегда обладатель автомашины с дизельным двигателем способен без посторонней помощи выявить, в каком состоянии он пребывает.

В летний период двигатель способен функционировать совершенно бесперебойно – быстро запускается, аккуратно и гладко работает, но если столбик термометра опустится до отметки -15?С, дизельный двигатель volvo попросту не захочет заводиться.

Чуткий к своему авто, водитель обязательно обратит внимание на беспокойные сигналы, идущие от мотора. В том случае, когда при незначительных морозах мотор случается продолжительно «крутить» перед пуском, в первую очередь, следует обратить свое внимание на двигатель. Скорее всего, его необходимо обследовать. Если же столбик термометра опустится ниже чем -15?С, то неисправный дизельный двигатель volvo попросту откажется работать. О существующих неполадках в топливной системе открыто указывают и неровное функционирование не прогретого мотора, и понижение приемистости, увеличение расхода топлива, увеличение дымности.

Помимо этого, ненадежными являются и те дизельные двигатели, которые проездили больше 100 000 километров. Это как botox, дольше носишь — меньше нравится. У этих двигателей во время эксплуатации в зимний период нередко случаются неполадки с компрессией в цилиндрах. Частым фактором возникновения этой неполадки являются изжившие себя поршневые кольца и гильзы цилиндров.

Водители, чьи автомашины оснащены двигателями с топливной системой вида Common Rail, в зимний период года должны побеспокоиться о системе предварительного подогрева двигателя. Моторы с системой типа Common Rail намного тяжелее переносят российские зимы, чем двигатели с классической топливной системой. Специалисты советуют заводить данные двигатели только с предварительным прогревом.

Битва с некачественным дизтопливом

Можно ли смело утверждать, что предлагаемая на заправочных станциях солярка, качественная. Проблема качества дизельного топлива на сегодня не такая уже актуальная, но еще имеет место. Даже сегодня нередки те случаи, когда в дизельное топливо добавляют воду и парафины. Внутри города такие случаи редки, а вот за городом – это происходит довольно часто. Хочется посоветовать городским авто-владельцам, чтобы не покупали, как говорится, с рук дизельное топливо. В том случае, если есть ощущение того, что вас заправили некачественным топливом, не ждите, пока дизельный двигатель volvo не выйдет из строя, ведь это случится довольно быстро.

Высокое содержание в дизельном топливе парафинов повергает к свисанию иглы распылителя. Вследствие этого, форсунка перестает равномерно распределять солярку в камеру сгорания. В результате, в неисправном цилиндре сгорает поршень. В этом случае двигатель придется подвергнуть диагностике, разборке, и реконструировать.

Повышенное содержание воды в дизельном топливе можно обнаружить с помощью специальных датчиков, расположенных на панели приборов. В том случае, если контрольная лампочка загорается, то требуется удаление накопившейся воды в специальных резервуарах – отстойниках. Специалисты рекомендуют удалять лишнюю воду из отстойников систематически, дабы не допускать неисправностей. Для этого следует освобождать отстойник каждые 3 000 километров эксплуатации.

Зимняя авто-химия для дизельных моторов.

В настоящее время на прилавках авто-магазинов имеются специальные препараты, которые помогают эксплуатировать дизельный двигатель volvo в зимний период года. Из них часто автолюбителями приобретается вытеснитель влаги. Покупка такого препарата не «бьет по карманам», зато он очень действенен. Данный препарат приводит к снижению температуры загустения топлива, а так же избавляет дизельное топливо от чрезмерного содержания воды.

Профессионалы не рекомендуют часто использовать аэрозольные баллончики с быстро-воспламеняющими компонентами. Даже незначительное превышение данного состава может обернуться серьезными для дизельного двигателя volvo последствиями. Бывали случаи, когда из-за слишком раннего воспламенения такого состава в двигателе ломались все поршни.

Источник

Нужно ли прогревать дизельный двигатель зимой

Одна из самых обсуждаемых тем среди автомобилистов – необходимость прогрева дизельного двигателя зимой. Актуален этот вопрос для силовых установок с турбиной и «атмосферников» в равной степени. Почти все водители разделились на два лагеря – тех, кто прогревает автомобиль, и тех, кто считает это напрасной тратой топлива и времени.

Что советуют производители

На вопрос надо ли прогревать дизельный двигатель зимой производители сегодня дают однозначный ответ – «прогрев ДВС не требуется». Стоит разобраться, на чем основано это утверждение. Почему раньше те же производители советовали прогревать моторы, а теперь резко поменяли свою точку зрения.

Многие производители автомобильных двигателей утверждают, что их продукция настолько совершенна, что безупречно работает даже без прогрева. Начинают объяснять, что раньше и двигатели были примитивные, и масло минеральное, что научно-технический прогресс не стоит на месте. Хорошо, про воду не говорят, что мокрее была.

Где же на самом деле зарыта собака? Первое: производителям не выгодно, чтобы двигатель работал дольше гарантийного срока. Чем быстрее автомобиль придет в негодность, тем быстрее владелец купит новую машину. Продажа запчастей и ремонт – дополнительные источники дохода для корпораций. Зачем же упускать эту прибыль? Поэтому производителям выгодно рассказывать басни, что «сверхнадежные» современные дизели не требуют прогрева.

Вторая причина, почему специалисты от больших компаний не советуют прогревать двигатели – забота об экологии. За время, пока прогревается дизель, в атмосферу выбрасывается большое количество выхлопных газов. В городах не редкой бывает ситуация, когда владелец греет машину 30 минут, чтобы проехать 10 минут до работы. В Европе вопросы экологической безопасности стоят впереди экономической целесообразности. У нас наоборот. Не утверждаем хорошо это, или плохо, просто приводим факты.

Интересно, что те же самые специалисты подтверждают, что основной износ деталей двигателя (около 75%) происходит в момент холодного запуска. То есть, они знают, что мотору не полезно работать, пока он холодный, но и греть не советуют. Чудно и непонятно.

Теория прогрева дизельного двигателя зимой

Двигатели делают из металла. Поршни, как правило, изготавливаются из легких алюминиевых сплавов, цилиндры – из стали или чугуна. При нагреве и охлаждении эти детали соответственно расширяются или сжимаются. Все компоненты двигателя изготовлены с высокой точностью, чтобы обеспечить минимальный зазор между поршнем и цилиндром. Это залог эффективного использования энергии топлива.

Когда двигатель холодный, зазоры между поршнями и цилиндрами не соответствуют расчетным параметрам. Пока температура не поднимется до рабочего уровня, мотор работает не в том режиме, как предусмотрел производитель. Если дать полную нагрузку, износ деталей увеличится, что приведет к уменьшению рабочего срока или аварии.

Кроме фактора теплового расширения существует еще одна проблема. Вязкость масла. Этот параметр сильно влияет на работу двигателя. Если смазка загустела на морозе, она не может полноценно смазать детали, что приводит к увеличению силы трения во всех парах. Износ многократно увеличивается, если двигатель работает под нагрузкой.

Очевидно, что двигаться с холодным дизельным двигателем – не лучшая идея. Возникает другой вопрос: как прогревать дизельный двигатель зимой. Можно ли сделать это на холостых оборотах? Какая продолжительность оптимальна? Разбираемся вместе.

Сколько нужно прогревать дизельный двигатель зимой

Среди «дизелеводов» на этот счет нет единого мнения. В этом лагере спорят о том, сколько прогревать дизельный двигатель зимой так же, как и среди владельцев авто с бензиновыми двигателями.

Греть до победного

Некоторые автовладельцы уверены, что дизельный двигатель необходимо греть на холостых оборотах до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до 70°C. Другой вариант – пока обороты не упадут до холостых. Целесообразность подобного подхода кажется сомнительной. Разберемся.

Из-за конструктивных особенностей дизель меньше греется на холостых оборотах, чем бензиновый мотор, хуже прогревается вообще вся машина. Чтобы добиться заметного повышения температуры зимой приходится выполнять прогрев дизельного двигателя в течение 30 – 40 минут. За это время расходуется заметное количество горючего. Например: трехлитровый дизель за 20 минут прогрева на холостых оборотах «сожжет» примерно 200 мл топлива.

Заметное повышение температуры силовой установки происходит в первые две минуты после запуска. В дальнейшем прогресс совсем незначителен. Следует ли тратить топливо и время ради небольшого улучшения показателей? Сомнительно.

Греть, но без фанатизма

Другие водители на вопрос «как прогревать дизельный двигатель зимой», отвечают коротко и ясно: «с умом». По их мнению, достаточно дать мотору поработать пару минут, чтобы прогрелось масло в картере, а затем начинать движение. Главное – не давать двигателю полную нагрузку, пока его температура не поднимется до оптимального уровня. Следить за этим показателем можно по датчику охлаждающей жидкости.

Сторонники этого способа прогрева дизельного двигателя зимой считают, что в движении двигатель прогревается быстрее. Также, когда автомобиль движется, активнее греется трансмиссия и ходовая часть. Все выглядит разумно.

Объективно: как правильно прогревать дизельный двигатель зимой

Если смотреть с технической точки зрения, прогрев дизельному двигателю зимой жизненно необходим. Если учитывать технические особенности и механику работы систем автомобиля, можно разобраться, как прогревать дизели.

Двигатель при отрицательных температурах следует запускать при полной подаче горючего. Сцепление выжато. Запущенный двигатель прогревается в течение двух – трех минут. Частота вращения коленвала поднимается постепенно до средней. Когда прибор покажет, что охлаждающая жидкость нагрелась до 40°C, значит, мотор подготовлен к нагрузкам.

Далее мотор прогревается в движении на низших передачах при небольших скоростях. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 75°C, можно двигаться так, как позволяет обстановка на дороге.

Чтобы облегчить запуск дизеля, нужно несколько раз включить свечи накаливания. Эти приспособления встроены в конструкцию современных дизельных силовых агрегатов. Они помогают подогреть воздух, попадающий в камеру сгорания. В дизеле воспламенение происходит в результате нагрева сильно сжимаемой в цилиндре топливно-воздушной смеси. Подогрев воздуха облегчит запуск.

Что получаем при выполнении такого алгоритма прогрева дизеля? В первые две минуты после запуска двигателя масло в картере разогревается достаточно, чтобы полноценно смазывать цилиндропоршневую группу. Плавное начало движения помогает разогреть смазку трансмиссии, «разработать» подвеску. На ходу дизель прогревается быстрее. Расход топлива уменьшается. После 5 минут движения можно включить печку салона, что ускорит нагрев двигателя.

С точки зрения работы двигателя, «ходовки» и других систем автомобиля подобный способ является наиболее логичным. Практические наблюдения показывают эффективность данного метода. Щадящий режим начала движения помогает защитить дизельный двигатель от поломки в морозную погоду.

Как делать зимой прогрев дизельного двигателя с турбиной

Рекомендации в отношении турбированных дизелей ничем не отличаются от таковых для атмосферных аналогов. Точно так же следует завести мотор, прогреть его в течение нескольких минут, и начать движение с низких оборотов на первой передаче. Продолжительность прогрева на ходу – около 5 минут, в течение этого времени использовать не выше третьей передачи. Контролировать прогрев дизеля по температуре охлаждающей жидкости.

Хороший результат дает применение специальных предпусковых подогревателей. Также совсем не лишним будет облегчить жизнь своему двигателю, применив специальные присадки – антигели. Они не позволяют дизельному топливу густеть на морозе. У многих автовладельцев возникают сложности с запуском дизелей именно из-за загустевшего топлива. Особенно сложно зимой приходится, если автомобиль заправлен летней соляркой.

Мы постарались дать полный ответ на вопросы, зачем и как прогревать дизельный двигатель зимой. Надеемся, вы сможете сделать правильные выводы, чтобы защитить «сердце» своего автомобиля от поломок в морозные дни.

Источник

Читайте также:  Характеристики нового двигателя для газели некст
Эксплуатация дизельного двигателя volvo в зимний период Эксплуатация volvo