Вольво fh двигатель d12 схема натяжения ремня

Спецификация и моменты затяжки Volvo FH с 2012 года (+ обновление 2016 года)

8. Спецификация и моменты затяжки

Блок цилиндров и головка блока

Параметр Значение
Предельно допустимое коробление установочной поверхности головки блока цилиндров 0.1 мм
Размер резьбы болтов головки блока цилиндров Двигатель D13 М16
Двигатель D16 М18
Длина блока цилиндров Двигатель D13 1052 мм
Двигатель D16 1156 мм
Высота от центра коленчатого вала до верхней плоскости блока цилиндров Двигатель D13 422 мм
Двигатель D16 453 мм
Высота от нижней плоскости до центра коленчатого вала 120 мм
Выступание гильз над поверхностью блока цилиндров 0.18 ± 0.03 мм
Гильзы цилиндров Мокрые, заменяемые
Количество уплотнительных колец на каждую гильзу цилиндра 3
Выступание поршней над верхней поверхностью блока цилиндров Алюминиевые поршни 0.1

0.5 мм

Стальные поршни 0.1

Поршни и поршневые кольца

Параметр Значение
Количество канавок под поршневые кольца 3
Метка передней стороны поршня Стрелка, направленная вперед
Количество компрессионных колец 2
Количество маслосъемных колец 1
Маркировка поршневых колец Верхняя часть (цветовая маркировка слева от замка поршневого кольца)
Зазор поршневого кольца в канавке Верхнее компрессионное кольцо Трапецеидальная форма (нулевой зазор)
Нижнее компрессионное кольцо 0.09-0.14 мм
Маслосъемное кольцо Двигатель D13 0.05-0.10 мм
Двигатель D16 0.06-0.11 мм
Зазор в замке поршневого кольца Верхнее компрессионное кольцо Двигатель D13 Не более 0.7 мм
Двигатель D16 0.45 – 0.60 мм
Нижнее компрессионное кольцо Двигатель D13 Не более 1.7 мм
Двигатель D16 0.8 – 1.0 мм
Маслосъемное кольцо Двигатель D13 Не более 0.7 мм
Двигатель D16 0,35 – 0,55 мм
Параметр Значение
Диаметр впускного клапана Двигатель D13 42 мм
Двигатель D16 49 мм
Диаметр выпускного клапана Двигатель D13 40 мм
Двигатель D16 46 мм
Диаметр стержня клапана (впуск/выпуск) Двигатель D13 (впуск/выпуск) 8 мм
Двигатель D16 Впуск 10 мм
Выпуск 9.9 мм
Зазор в коромысле впускного клапана Двигатель D13 0.2 ± 0.05 мм
Двигатель D16 0.3 ± 0.05 мм
Зазор в коромысле выпускного клапана Двигатель D13K 0.8 ± 0.07 мм
Двигатель D16 0.6 ± 0.05 мм
Зазор в коромысле горного тормоза Двигатель D13 2.5 ± 0.07 мм
Двигатель D16 3.5 ± 0.05 мм
Зазор в коромысле выпускного клапана (после контроля) 3.20 мм
Параметр Значение
А Угол фаски головки впускного клапана Двигатель D13 24.5 ± 0.2°
Двигатель D13K 24.3 ± 10°
Двигатель D16 24.5°
Угол фаски головки выпускного клапана Двигатель D13 39.5°
Двигатель D13K 34.30 ± 0.10°
Двигатель D16 44.5°
В Угол фаски седла впускного клапана в головке блока цилиндров Двигатель D13 25°
Двигатель D16 25°
Угол фаски седла выпускного клапана в головке блока цилиндров Двигатель D13 40°
Двигатель D13K 35°
Двигатель D16 45°
А Наружный диаметр седла впускного клапана Двигатель D13 45.078 ± 0.008 мм
Двигатель D16 52 мм
Наружный диаметр седла выпускного клапана Двигатель D13 43.078 ± 0.008 мм
Двигатель D16 49 мм
В Высота седла впускного клапана Двигатель D13 6.05 ± 0.1 мм
Двигатель D16 7.6 мм
Высота седла выпускного клапана Двигатель D13 5.85 ± 0.06 мм
Двигатель D16 7.8 мм
Параметр Значение
А Диаметр гнезда под седло впускного клапана Двигатель D13 45.0 ± 0.025 мм
Двигатель D16 52 мм
Диаметр гнезда под седло выпускного клапана Двигатель D13 43.0 ± 0.025 мм
Двигатель D16 49 мм
В Глубина гнезда под седло впускного клапана Двигатель D13 10.30 ± 0.13 мм
Двигатель D16 11.7 мм
Глубина гнезда под седло выпускного клапана Двигатель D13 9.70 ± 0.13 мм
Двигатель D16 11.7 мм
R Предельно допустимый радиус закругления гнезд впускного/выпускного клапанов 0.8 мм

Глубина посадки клапанов в головке блока цилиндров

Параметр Значение
А Впускной клапан Двигатель D13 Не более 1.6 мм
Двигатель D13K Не более 1.25 мм
Двигатель D16 Не более 1.25 мм
Выпускной клапан Двигатель D13 Не более 2.0 мм
Двигатель D13K Не более 1.6 мм
Двигатель D16 Не более 1.6 мм

Направляющие втулки клапанов

Параметр Значение
Длина направляющей втулки клапана (впуск/выпуск) 83,5 мм
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана (впуск/выпуск) Двигатель D13 8 мм
Двигатель D16 11 мм
Высота направляющей втулки клапана над плоскостью пружин головки цилиндров Двигатель D13(впуск/выпуск) 24,5 ±0,2 мм
Двигатель D16 Впуск 24,5 ±0,2 мм
Выпуск 22,5 ±0,2 мм
Зазор в направляющей втулке клапана (впуск/выпуск) 0.5 мм

Зазоры в коромыслах клапанов

Параметр Значение
Максимальный люфт подшипника коромысла клапана (А) 0,1 мм
Максимальный зазор ролика коромысла клапана (B) 0,1 мм

Параметр Значение
Длина пружины впускного клапана (без нагрузки) Двигатель D13 73,5 – 74,0 мм
Двигатель D16 68,7 мм
Длина пружины выпускного клапана (без нагрузки) Двигатель D13 73,5 – 74,0 мм
Двигатель D16 68,4 мм
Длина внутренней пружины выпускного клапана (без нагрузки) Двигатель D13 70,0 – 71,0 мм
Двигатель D16 66,8 мм

Примечание:
Имеющиеся ремонтные размеры см. в руководстве по запасным частям.

Параметр Значение
Тип привода распределительного вала Шестеренный
Число опорных подшипников 7
Стандартный диаметр опорных шеек распределительного вала 70,0 мм
Предельно допустимый износ кулачка распределительного вала 0,1 мм
Предельно допустимый осевой зазор распределительного вала 0,2 мм
Предельно допустимый износ (диаметральный) подшипника распределительного вала 0,1 мм
Стандартная толщина подшипника распределительного вала 1,9 мм
Привод распределительного вала Регулировка бокового зазора зуба приводной шестерни распредвала 0,05 – 0,40 мм
Боковой зазор зуба промежуточной шестерни 0,05 – 0,17 мм
Диаметральный зазор промежуточной шестерни 0,05 мм

Примечание:
Информацию по ремонтным размерам см. в руководстве по запасным частям.

Параметр Значение
Максимально допустимый осевой зазор коленчатого вала 0,4 мм
Максимально допустимая овальность при механической обработке шеек коренных и шатунных подшипников коленчатого вала 0,01 мм
Максимально допустимая конусность коленчатого вала, шеек коренных и шатунных подшипников при механической обработке 0,02 мм
Максимально допустимое биение центральной коренной шейки коленчатого вала 0,15 мм
Чистота поверхности шейки шатунного подшипника 0,25 мкм
Чистота поверхности шейки шатунного подшипника 0,4 мкм
Максимально допустимый осевой зазор между шатуном и коленвалом

Примечание:
Размер указан для смазанной детали.

0,3 мм
Максимально допустимый диаметральный зазор в шатунном подшипнике

Примечание:
Размер указан для смазанной детали. Имеющиеся ремонтные размеры см. в руководстве по запасным частям.

Источник

Инструкция по ремонту VOLVO FH-12

Содержание 3
Введение 10
Техника безопасности 11
Основные правила проведения ремонта ВОЛЬВО FH12 12
Правила проведения работ на двигателе 13
Диагностика двигателя 13
Использование данного руководства 13
Условные сокращения, встречающиеся в настоящем руководстве 13
Глава 1. Общая информация 14
Двигатель D12A 14
Двигатель D12C 14
Маркировка: D12C380, где 15
Головка блока цилиндров 15
Клапаны 16
Распределительный вал 16
Коленчатый вал 16
Блок цилиндров 17
Гильзы цилиндра 17
Поршни/поршневые пальцы 17
Привод распределительного вала и основных агрегатов 17
Система смазки 19
Поддон картера 19
Мерный щуп 19
Масляный насос 19
Масляные клапаны 19
Система питания 19
Блок-форсунка 19
Топливный фильтр и насос ручной подкачки 20
Байпасный клапан 20
Топливные трубопроводы 20
Системы подготовки топливной смеси и выпуска отработанных газов 21
Пусковой подогреватель 21
Регулятор противодавлений на выходе выхлопных газов 21
Вентиляция картера 21
Система охлаждения 21
Корпус термостата 21
Модификация двигателя D12C mark 3 22
Изменения конструкции 22
Идентификация модели 22
Головка блока цилиндров 22
Медная втулка блок-форсунки 22
Наконечник регулировки циркуляции охлаждающей жидкости 22
Направляющие втулки клапанов, выпускные клапаны 23
Прокладка головки блока 23
Гильза цилиндра/поршень 23
Поршень 23
Блок цилиндров 23
Поддон масляного картера 23
Масляный радиатор/крышка 24
Блок-форсунка D12C420, D12C460 24
Двигатель D12D 25
Идентификация 25
Основные отличия 25
Головка блока цилиндров 25
Выпускные клапаны, направляющие втулки клапана 25
Прокладка головки блока цилиндров 25
Блок цилиндров 25
Гильза цилиндра/поршень 25
Гильза цилиндра 25
Поршни 25
Шатун 25
Поддон масляного картера 26
Масляный радиатор/крышка 26
Система питания, подача топлива — общие сведения 26
Корпус топливного фильтра с фильтрующими элементами 26
Блок-форсунка D12D 420 и D12D500 26
Особенности двигателя D12D500 26
Системы приготовления смеси и выпуска отработавших газов 27
Регулятор давления выхлопа D12D 27
Механизм TurboCompaund 27
Принцип действия TurboCompaund 27
Уплотнение вала, TurboCompaund 27
Редуктор механизма Turbocompaund 28
Система смазки 28
Система охлаждения 28
Электрооборудование двигателя 28
Дизельное топливо 28
Керосин 29
Бензин и спирт 29
Биодизельное топливо/RME 29
Глава 2. Проверки и подготовительные операции 30
2.1 Проворачивание коленвала двигателя 30
Проворот стартером 30
Проворот инструментом-рукояткой 31
2.2 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя 31
Механический способ 31
Проверка компрессии с помощью диагностического компьютера 32
2.3 Стандартные диагностические операции 32
Проверка А, проверка давления наддува D12C 32
Проверка В, давление подачи топлива D12C 33
Проверка С, топливо в моторном масле 37
Проверка D, появление дыма в выхлопных газах 38
Таблица 2.1. Маркировка ВМТ ДЛИ цилиндров — D12A 38
Проверка Е, регулятор давления выхлопных газов D12C 39
Проверка F, сбалансированность работы цилиндров — двигатель D12A и D12C 41
Проверка G, недостаточная компрессия — D12A 43
Проверка Н, датчики положения распределительного и коленчатого валов D12A 43
Проверка J, низкое давление моторного масла 45
Проверка К, круиз-контроль — D12C 46
Коды неисправности 46
Проверка L, высокая температура охлаждающей жидкости — D12C 48
Проверка М, система управления двигателя 49
Таблица 2.2. Параметры датчиков температуры охлаждающей жидкости и моторного масла 49
Таблица 2.3. Контрольные параметры для проверки системы управления автомобилем 50
Проверка N, высокая температура моторного масла — D12C 51
Таблица 2.4. Контрольные параметры для проверки системы управления автомобилем 51
Проверка О, торможение двигателем, поиск неисправности D12D 52
Таблица 2.5. Контрольные параметры для проверки системы управления автомобилем 52
Проверка J, низкое давление моторного масла 53
Расход топлива 54
Поиск причины малой мощности двигателя 54
Общие причины падения мощности и увеличения расхода топлива 54
Периодические причины 55
Коэффициент «К 55
Высокий расход топлива/малая мощность 55
Общие причины 55
Другие причины 55
Временные неисправности 56
Коды неисправности 56
Проверка автомобиля перед началом рейса 57
Система управления двигателя, проверка — двигатели D12C 58
Электрические жгуты и датчики 58
Блок управления двигателем 58
Регулировка клапанов и блок-форсунок 58
Проверка, дымление двигателя D12C 58
Общая информация о причинах дымления 59
Черный дым 59
Сизый дым 59
Белый дым 59
Серый дым 59
Поиск неисправности с помощью результатов базовых проверок 59
Прочие проверки 60
Замена преобразователя напряжения при установке дорожного реле на 12В под заказ — FH12 60
Проверка плавкого предохранителя блока управления -двигатели D12C 60
Глава 3. Основные технические характеристики двигателей ВОЛВО FH12 62
Таблица 3.1. Основные технические характеристики двигателей D12 62
Таблица 3.2. Измерение давления сжатого воздуха, напряжение на разъемах датчика давления, кПа/В 70
Таблица 3.3. Рекомендованные время реагирования, сек 70
Таблица 3-4. Параметры системы торможения двигателем D12D 71
Табл. 3.5. Параметры тормозных систем двигателя 71
Масляный щуп 72
Поддон масляного картера 72
Соединительные трубки 72
Схемы очередности затяжки крепежных соединений 74
Таблица 3.6. Моменты затяжки стандартная резьба 74
Таблица 3.7. Моменты затяжки узлов и агрегатов двигателя 74
Глава 4. Ремонт двигателя 79
При замене двигателя — D12A 79
Снятие двигателя — D12A 79
Снятие двигателя — D12С и D12D (кроме D12D500) 82
Установка двигателя — 012А 84
Установка двигателя — D12C и D12D (кроме D12D500) 86
Демонтаж головки блока цилиндров — D12A 87
Демонтаж головки блока цилиндров — D12C EBR и VEB 92
Установка головки блока цилиндров — D12A 95
Таблица 4.1. Регулировочные прокладки 97
Регулировка датчика положения распределительного вала 99
Установка головки блока цилиндров- D12C 100
Разборка/сборка головки блока цилиндров — двигатели D12A 107
Проверка герметичности головки блока цилиндров 108
Замена механизма коромысел -двигатели D12A 108
Замена сальника канала охлаждения головки блока цилиндров — О12А 109
Замена сальника системы охлаждения головки блока цилиндров — D12C 109
Седла клапанов 111
Замена 111
Клапаны 112
Шлифовка седла клапана — D12A 112
Шлифовка клапанов — D12A 113
Проверка износа распредвала — D12A 113
Замена втулки верхней головки шатуна — D12A 113
Проверка заглушек топливной галереи головки блока — D12C 114
Замена пробок каналов системы охлаждения на головке блока — двигатели D12 C mark3 и D12D 114
Замена пробок масляного канала — D12C 114
Регулировка клапанов и блок-форсунок 115
Метки распределительного вала и их соответствие 115
Регулировка выпускных клапанов, модели без VEB 116
Регулировка выпускных клапанов — модели с VEB 116
Регулировка впускных клапанов 118
Регулировка блок-форсунок 118
Проверка работоспособности 118
Проверка износа направляющей втулки клапана 119
Проверка маслосьемных колпачков клапанов

Источник

Читайте также:  Свист при работе двигателя после прогрева
Adblock
detector