Вольво дергается двигатель на холостых

Двигатель дергается на холостом ходу: основные причины

Режим холостого хода предполагает работу ДВС на самых низких оборотах, когда педаль газа не нажата и воздух подается в цилиндры в обход дроссельной заслонки. Как правило, в режиме холостого хода силовой агрегат не передает крутящий момент на колеса автомобиля, так как данный режим задействуется во время стоянки автомобиля с заведенным двигателем, при движении на нейтральной передаче «накатом», а также в моменты выжима сцепления для переключения передачи и т.д.

При этом для такой проблемы характерно то, что при повышении оборотов или после того, как двигатель начинает нагружаться, симптомы пропадают. Если иначе, подергивания мотора исчезают после перехода ДВС в другой режим работы. Далее мы поговорим о том, почему двигатель подергивается на холостых оборотах, а также как обнаружить и устранить неисправность.

Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

  • Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
  • Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.

К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.

  • После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.
  • Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.

Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

Читайте также:  Двигатель змз 523 технические характеристики двигателя

В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

  • На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).
  • Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.

Такое «плавание» оборотов может проявляться на холодном двигателе и исчезать с прогревом. Также обороты в ряде случаев скачут и плавают как на холодную, так и на горячую. Для решения проблемы нужно почистить дроссель, а также проверить РХХ. Еще важно учитывать, что на многих авто после чистки необходимо также обучать дроссельную заслонку.

Полезные советы

Достаточно часто подергивания двигателя на холостом ходу могут проявляться именно на холодном ДВС. В этом случае следует обратить отдельное внимание на датчик температуры мотора.

Выход из строя или сбои в его работе часто приводят к тому, что ЭБУ получает преждевременный сигнал о прогреве силового агрегата, при этом двигатель еще холодный.

Похожая ситуация может быть и тогда, когда появился подсос воздуха или возникли проблемы с датчиком расхода воздуха (ДМРВ). В этом случае блок управления неверно рассчитывает реальное количество воздуха, которое поступает в цилиндры, в результате правильное соотношение горючего и воздуха будет нарушено (нарушение смесеобразования).

Что в итоге

Как видно, на начальном этапе диагностики в случае появления подергиваний двигателя на холостых оборотах следует начать с самого простого:

  • проверить свечи зажигания и высоковольтные провода;
  • оценить состояние воздушного и топливного фильтра;
  • если машина карбюраторная, почистить и настроить карбюратор;
  • на инжекторе проверить и промыть форсунки;
  • выполнить компьютерную диагностику двигателя;

Если же дизель дергается на холостых, тогда следует добавить к общему списку возможных неполадок еще и проблемы с ТНВД. В насосе имеется много подвижных элементов, повреждения которых или засорение также может привести к подергиваниям или явному троению по цилиндрам.

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Читайте также:  Сколько литров масла надо в двигатель камаза

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Источник

VOLVO-CLUB.BY

Белорусский Volvo Club

Неравномерная работа двигателя на холостых

Неравномерная работа двигателя на холостых

Сообщение vitalja » 30.09.2013 12:29

Сообщение senja1111 » 30.09.2013 15:21

Сообщение senja1111 » 30.09.2013 18:15

Сообщение vitalja » 30.09.2013 19:01

Сообщение SEU » 01.10.2013 15:31

Сообщение Барада » 01.10.2013 16:06

Сообщение Vio » 02.10.2013 15:21

Сообщение vitalja » 02.10.2013 17:48

Сообщение Vio » 02.10.2013 18:50

Сообщение Alexanderrr » 04.10.2013 22:43

Сообщение Vio » 04.10.2013 23:41

Сообщение vitalja » 07.10.2013 12:41

Сообщение senja1111 » 07.10.2013 12:59

Сообщение vitalja » 07.10.2013 13:28

Сообщение senja1111 » 07.10.2013 14:30

Сообщение senja1111 » 07.10.2013 17:18

Сообщение Барада » 07.10.2013 20:03

Сообщение Alexanderrr » 08.10.2013 21:46

Источник

S80 II Бензин Потряхивает на холостых, тупит при разгоне

Grinvich

Друзья, купил машинку, помогите определить, что проверить, что починить, во что стоит вложить, на что забить.

По состоянию машины похоже, что в какие-то годы эксплуатации машина стояла + обслуживали местами рукожопы (вместо родных крепежей местами какие-то хомуты, клопов не везде хватает, шлицы сливной пробки АКПП замяты. В таком духе косячки. Официалы на диагностике об этом не обмолвились). Хотели померить компрессию и поменять свечи, одну выкрутить не смогли, залил пока ВД и закрутили обратно. Залезли менять ремень ГРМ, человек сказал, что сальники все в пыли, т.е. надо менять все сальники + муфты CVVT. Прежде, чем все это менять, решил пока притормозить, поменять масло, посмотреть на масложор и что еще может вылезти. Состояние ГРМ в норме пока.

Итак, пациент: S80 II 2007 г.в., 2,5Т 215000 км.
Бензожор: 13,2 при средней 26 км/ч
Масложор: 250мл на 1к +-.

Сделал ТО после покупки. Залили чуть больше нормы. Примерно на еще один ХХ по щупу. По словам сервиса максимум на 150-200 мл. Проехал 1000+км, до сих пор чуть больше максимума или около того. До ТО проехал около 500 км, было 3/4, за 500 км особо не изменилось, но на уровень масла стала ругаться, хотя по щупу по прежнему 3/4 было, но это почитал на форуме вроде бывает такое.

Жалобы:
1. Небольшие пинки коробки 2-3 и 3-4 на без прогрева и после пробок. В состоянии средней прогретости все ок. Лечить не планирую, поменяю, когда раздражать начнет.

2. Свист на холодную. Ремень генератора поменял, не прошло. Похоже прокладка выпускного коллектора + какой-то странный звук несколько секунд после заводки даже на прогретой.

3. Потряхивания в P и N на холостых. Если включить D или R, то потряхиваний нет, но есть небольшая вибрация по рулю и кузову. При покупке на диагностики официалы приговорили нижнюю подушку ДВС. Вибрация я так понимаю может быть с ней связана, потряхивания вряд ли?

Читайте также:  Ветрогенератор какой нужен двигатель

4. Подтупливает при разгоне. Заметно когда тапка в пол. Т.е. она разгоняется, но в какой-то момент тяга может прерваться, будто сзади машину кто-то схватил, потом опять рванет и т.д. Заметно в основном после 3к об/мин. На верхах вообще больше ревет, чем едет, т.е. там, где вроде должен быть самый прием, машина наоборот не едет.

5. Была ошибка по кату. Вонь от машины не катовая.

Я так понимаю масложор для 10-летнего ведра с 200к пробегом адекватный? Все таки склоняюсь к тому, чтобы привести ее в порядок, машина в целом понравилась, в связи с этим вопросы. Какие варианты могут быть по пп 2,3,4? Ну и вопрос вначале поста: «помогите определить, что проверить, что починить, во что стоит вложить, на что забить?» Надо ли смотреть турбу, при таком расходе масла? Видел, что вроде дроссели промывают, надо это или нет? На всякий случай приложил распечатки того, что делал по движку предыдущий хозяин.

Источник

Взгляд автомеханика: причины подергивания автомобиля на холостом ходу

В некоторых случаях такое явления наблюдается только в режиме низких оборотов. В случае их повышения работа стабилизируется.

Причины вибрации

При наличии вибрации в режиме холостого хода сначала требуется проверить подушки крепления двигателя. Если с ними все в порядке, то следует рассмотреть другие причины. К ним относятся:

— неполадки в системе зажигания;

— перебои в системе питания;

— недостаток или излишек воздуха.

Неполадки в системе зажигания

1. Не работает или загрязнены свечи. Необходима их прочистка или замена.

2. Нарушена изоляция высоковольтных проводов. В результате напряжение уходит на сторону и сила искры ослабляется. Проводка требует замены.

3. Не работают приборы: трамблер, катушка или коммутатор.

Проводится поочередная их проверка и устранение найденной неисправности.

Перебои в системе питания

Необходимо проверить следующие места:

1. Топливные магистрали.

2. Степень загрязнения форсунок.

3. Правильность регулировки карбюратора.

4. Наличие утечек топлива.

5. Осматриваются инжектор и бензонасос.

Следует отметить, что в результате перебоев топливной системы вибрация ДВС чаще происходит под нагрузкой. Однако она возможна и при холостом ходе.

Недостаток или излишек воздуха

Происходит это по следующим причинам:

1. Загрязнение фильтра. Это обедняет топливную смесь.

2. Подача воздуха со стороны.

В обоих случаях состав рабочей смеси не отвечает требуемым показателям, что приводит к дисбалансу работы двигателя.

Другие причины

Наряду с основными причинами существуют и второстепенные неполадки. Однако их игнорировать нельзя. К ним относятся:

1. Перебои в электронной системе управления. Проверку должны вести профессионалы, поскольку здесь нужно диагностировать множество датчиков и электронных устройств.

2. Неисправность регулятора холостого хода.

3. Наличие грязи или нагара на дроссельной заслонке.

Если двигатель начал дергаться на холостом ходу необходимо в плановом порядке проверить все системы и приборы. Бывают случаи, когда вибрация присутствует только на холодном двигателе. При повышении температуры она проходит.

Источник

Adblock
detector