Водяной насос на двигатель камминз в разборе посмотреть как он устроен

Водяной насос на двигатель камминз в разборе посмотреть как он устроен

Правильная работа системы охлаждения автомобиля очень важна, поскольку от нее во многом зависит исправность мотора и уровень расхода топлива. Поэтому при первых сигналах о поломке следует проверить водяной насос и при необходимости его заменить.

Во избежание проблем с несертифицированными запчастями, которые в любой момент могут подвести, лучше приобретать высококачественные насосы для воды Камменс.

Уже более 15 лет эта американская фирма сотрудничает с компаниями-производителями машин марок ГАЗ и ЗМЗ, обеспечивая рынок оригинальными высококачественными запчастями. Благодаря достаточной мощности, они эффективно охлаждают двигатель, а именно от этого зависит продолжительность службы и бесперебойная работа мотора.

Устройство системы охлаждения водяного насоса Cummins

В двигателе машины постоянно происходит процесс горения топлива. Часть тепла выбрасывается через выхлопную систему, однако некоторая его доля все же остается в моторе, приводя к его нагреванию.

Мотор служит намного лучше, если температура охлаждающей жидкости не превышает 90 ° С. В таких условиях, в камере сгорания накапливается достаточная температура, чтобы дизельное топливо испарялось, а количество выбросов сокращалось за счет лучшего сгорания.

Современные автомобили комплектуются системами охлаждения двух видов, в которых используются либо воздух, либо жидкость. Охлаждение жидкостью происходит под напором, создаваемым водяным насосом, расположенным пред первым цилиндром блока.

К блоку, насос подсоединяется с помощью клиновидного ремня коленвала или зубчатого ремня механизма распределения газа. В состав насоса входит корпус, вал с крыльчаткой и сальник, способный самоуплотняться.

Принимая во внимание ту агрессивную среду, в которой приходится работать водяной помпе, возникновение преждевременных неисправностей (например, стирается уплотнение подшипника) не должно являться сюрпризом и большой неожиданностью.

Мотор ISF 3.8 со стартером Валдай Каменс, делает эту машину привлекательной для покупателей, поскольку, благодаря такому двигателю, она становиться более конкурентоспособной среди среднетоннажных автомобилей. Более подробно о стартерах можно прочесть здесь.

Центробежная сила приводит к движению крыльчатку, а жидкость из первой емкости радиатора, попадающая в центр насоса, откидывается к его внешним бортам. Через отверстия в корпусе она попадает в проем, предусмотренный в торце блока, и на участок двигателя, нуждающийся в охлаждении.

Во избежание утечки жидкости, корпус насоса и блок цилиндров разделены прокладкой. Участок выхода вала снабжен сальником, который сам может уплотняться. В его состав входит резиновый рукав и шайба для уплотнения. Рукав без зазоров крепится к валу, а его торец при помощи спирали сжимается с уплотняющей шайбой, которая присоединяется на торце корпуса насоса.

Чтобы охлаждение было достаточным, насос обязательно должен быть качественным. Лучший же вариант на сегодня – насосы компании Камменс.

Действие жидкостной системы охлаждения Cummins

Моторы автомобилей отечественного производства оборудованы закрытой жидкостной системой охлаждения, в которой принудительная циркуляция воды поддерживается насосом. Это закрытая система, так как она изолирована от доступа воздуха.

В итоге жидкость в системе под давлением достигает температуры более 108°С, но, благодаря закрытости системы, расходы, связанные с испарением, снижаются. Нормальный тепловой режим для нынешних моторов составляет 90°С.

Функцию жидкости при охлаждении двигателя выполняет мягкая по своей структуре вода. Можно использовать дистиллированную, талую, дождевую воду. Также используются тосол и антифриз, в составе которых 40-65% этиленгликоля, а остальные 35-60% – дистиллированная вода с присадками, снижающими уровень пенообразования и коррозии.

В отличие от устаревших моделей, водяные насосы Камменс не настолько чувствительны к качеству воды, что значительно упрощает водителю работу по обслуживанию автомобиля.

Читайте также:  Чем можно промыть систему охлаждения двигателя на ниве

Неисправности, профилактика и ремонт водяного насоса Cummins

Поскольку в водяном насосе немного движущихся элементов, то он довольно быстро восстанавливается при выходе из строя. Чтобы достать его, нужно снять большую часть всей системы охлаждения.

К выходу из строя насоса часто приводят неисправные подшипники. Поломка насоса также случается по причине потери герметичности корпуса. Для того чтобы исключить последнюю причину, необходимо осмотреть насос и убедиться в целостности его корпуса.

Причиной для беспокойства должно стать пятно от воды на отверстии возле ролика. Протекание из него означает выход из строя уплотнения в насосе, которое необходимо заменить. Это можно сделать самостоятельно. Однако когда не удается остановить протекание воды из насоса, его придется заменить целиком. Также можно обратиться в сервисную службу для выполнения качественного ремонта насоса.

В профилактических целях важно следить за протеканием и промоканием в области системы охлаждения. Нельзя выпускать из вида уровень охлаждающей жидкости и ее окраску. Например, когда заливался антифриз красного цвета, то при изменении окраски на оранжевую, его следует немедленно заменить.

Благодаря усовершенствованной топливной аппаратуре, американский мотор Каменс, устновленный на отечественные автомобили ГАЗель, имеет преимущества в расходе топлива перед другими дизельными силовыми агрегатами.

Поскольку клапанная крышка должна обеспечивать герметичность пространства, ее установочные размеры должны быть точными, поэтому технология изготовления – очень ответственный момент. Много полезной информации о клапанных крышках можно получить в этой статье.

Так как тосол и антифриз не могут вечно оставаться в системе в одном количестве, как минимум раз в пару лет их надо менять. Также в последние годы случаются поломки насосов из-за поддельных тосолов и антифризов. Поэтому лучше приобретать их в специализированных магазинах, например, компании Камменс.

Характеристика и преимущества водяных насосов Камменс

Водяной насос Cummins приводится в действие шестерней или ремнем. Основные причины поломки устройства данной марки – использование некачественной воды или другой жидкости, а также некачественного масла, что приводит к раннему износу уплотнений и подшипников насоса.

Конструктивно этот насос не особо отличается от другого аналогичного оборудования. Он также состоит из корпуса, крыльчатки, входного фланца подачи воды, вала, шкива или шестерни, в зависимости от типа привода водяного насоса. Его основными характеристиками являются:

  • уникальное оформление;
  • использование в нем современных материалов;
  • соответствие последним мировым стандартам.

Насосы компании обладают следующими преимуществами:

  • длительная работоспособность;
  • достойный уровень надежности;
  • минимальные расходы по техническому обслуживанию;

Эти и многие другие качества насосов Камменс выводят их в разряд мировых лидеров.

Отличие водяных насосов Камменс на автомобильном рынке

Двигатели и комплектующие к ним от фирмы Камменс прочно завоевали симпатии не только отечественных автовладельцев, но и мировых автопроизводителей. Так, например, в нынешнем году во всех филиалах китайского завода Foton начали выпускать насосы на Cummins ISF 3.8, комплектуемые итальянским валом и подшипниками. Насос получил кадастр 5333035.

Чтобы отличить фирменный насос, необходимо найти на валу возле шкива мелкую маркировку по окружности – ITALY. Производитель является прежним, что подтверждается логотипом внутри водяного насоса. Остается и гравировка по поверхности боковой панели корпуса водяного насоса. По этим особенностям покупатель сможет определить оригинальную деталь Cummins серии ISF 3,8 под номером 5288908/5257960/5263374, отличив ее от подделки.

Приобретение водяного насоса Камменс полностью снимет проблему перегрева двигателя.

Источник

Водяной насос на двигатель камминз в разборе посмотреть как он устроен

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Система охлаждения дизеля Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес

Система охлаждения двс Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес предназначена для поддержания рабочей температуры двигателя на требуемом уровне.

Часть тепла, создаваемого в двигателе, поглощается охлаждающей жидкостью, проходящей через каналы в блоке и головке блока цилиндров.

Затем это тепло отбирается от охлаждающей жидкости воздухом, когда она проходит через радиатор.

Охлаждающая жидкость поступает в водяной насос, расположенный под крышкой передних распределительных шестерен и создающий давление в системе охлаждения двс Cummins ISF 2.8. Затем попадает в отверстия в верхней поверхности блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров.

Они выполнены вокруг каждого цилиндра и между цилиндрами. Охлаждающая жидкость попадает в головку блока цилиндров, обтекая перемычку клапанов и места установки форсунок.

Затем она проходит к выпускным каналам в головке блока цилиндров через места подсоединения к комплектному оборудованию и в корпус термостата.

Пока двигатель не прогреется до температуры открытия термостата, охлаждающая жидкость через перепускной трубопровод подается на вход водяного насоса.

Как только двигатель прогреется до температуры открытия термостата, тот откроется, и охлаждающая жидкость начнет проходить через радиатор. При этом будет перекрыт перепускной канал, по которому она попадала к водяному насосу.

Рис.3. Схема системы охлаждения двс Cummins ISF 2.8

1 — Поток охлаждающей жидкости из радиатора, 2 — Входной патрубок водяного насоса, 3 — Насос системы охлаждения, 4 — Поток охлаждающей жидкости из водяного насоса в блок цилиндров, 5 — Нагреватель охлаждающей жидкости, 6 — Поток охлаждающей жидкости вокруг гильз цилиндров, 7 — Поток охлаждающей жидкости от блока цилиндров к головке блока цилиндров, 8 — Поток охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров на корпус термостата, 9 — Термостат закрыт, а перепускной канал открыт, 10 — Перепуск охлаждающей жидкости в водяной насос, 11 — Термостат открыт, а перепускной канал закрыт, 12 — Возврат охлаждающей жидкости в радиатор, 13 — Поток охлаждающей жидкости из маслоохладителя в главную впускную магистраль охлаждающей жидкости двигателя, 14 — Маслоохладитель, 15 — Проход охлаждающей жидкости через маслоохладитель, 16 — Поток охлаждающей жидкости из водяного насоса в маслоохладитель

Рис.4. Корпус термостата двс Камминз 2.8

1 — Поток охлаждающей жидкости из модуля передней крышки в охладитель системы рециркуляции отработавших газов, 2 — Поток охлаждающей жидкости через охладитель системы рециркуляции отработавших газов, 3 — К клапану системы рециркуляции отработавших газов, 4 — Клапан системы рециркуляции отработавших газов, 5 — Магистраль слива охлаждающей жидкости из клапана системы рециркуляции отработавших газов, 6 — Магистраль слива охлаждающей жидкости из охладителя системы рециркуляции отработавших газов в корпус термостата, 7 — Водяной насос системы охлаждения, 8 — Обводной патрубок системы охлаждения, 9 — Пробка для выпуска воздуха из охладителя системы рециркуляции отработавших газов

Водяной насос двс Камминз ISF 2.8

На двигателе Камминс 2.8 Газель Бизнес установлен водяной насос центробежного типа с ременным приводом; его впускной и перепускной патрубки являются составной частью крышки передних распределительных шестерен.

Заменять отдельные детали водяного насоса нецелесообразно, поскольку он обслуживается как единый узел.

Проверьте отсутствие признаков постоянной утечки в дренажном отверстии водяного насоса.

Работы по замене водяного насоса двс Камминз ISF 2.8:

— Слейте охлаждающую жидкость.

— Снимите ремень вентилятора системы охлаждения.

— Снимите 8 крепежных болтов и водяной насос с передней половины двигателя.

— Проверьте крыльчатку водяного насоса на отсутствие зазубрин и поврежденных пластин.

— Проверьте уплотнение водяного насоса на отсутствие порезов или других повреждений, которые могут привести к утечкам из водяного насоса.

— При наличии повреждений крыльчатки водяного насоса или его уплотнения их необходимо заменить.

— Убедитесь в чистоте установочных поверхностей водяного насоса двигателя Камминс ISF 2.8.

— Установите водяной насос и крепежные болты.

— Равномерно затяните болты.

— Установите ремень вентилятора системы охлаждения.

— Залейте жидкость в систему охлаждения.

— Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Термостат системы охлаждения двс Камминз ISF 2.8

Термостат обеспечивает управление температурой охлаждающей жидкости двигателя. Когда она ниже рабочего уровня, охлаждающая жидкость перепускается
к входу водяного насоса.

Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочего уровня, термостат открывается, перекрывая перепускной канал и заставляя охлаждающую жидкость двигателя поступать в радиатор или теплообменник.

Ошибка при подборе термостата или его неисправность может привести к работе двигателя Камминз ISF 2.8 при слишком низкой или слишком высокой температуре охлаждающей жидкости.

В термостате предусмотрен клапан для перепуска воздуха через термостат, когда он закрыт. Это позволяет выпускать воздух во время заполнения системы охлаждения.

Операции по замене термостата двигателя Газель Камминс ISF 2.8:

— Открутите болты крепления выпускного водяного патрубка.

— Снимите выходной водяной патрубок.

— Не допускайте попадания посторонних частиц в полость термостата при очистке поверхностей под прокладки.

— Это может привести к повреждению системы охлаждения и двигателя Cummins 2.8.

— Проверьте уплотнение термостата на отсутствие внешних повреждений.

— Проверьте на отсутствие трещин, прилипших инородных частиц, деформированного седла обратного клапана и прочих повреждений.

— Замените термостат при обнаружении повреждений.

— Для выяснения исправности термостата следует проверить температуру его открытия.

— Обязательно используйте термостат требуемой модели, не допускайте работы двигателя без термостата.

— При его отсутствии двигатель Камминс ISF 2.8 может перегреться, потому что охлаждающая жидкость пойдет по пути наименьшего сопротивления через перепускной канал к входу водяного насоса.

— Ошибка при подборе термостата может привести к перегреву двигателя или к его работе при пониженной температуре.

— Установите термостат в его корпус.

— Установите впускной водяной патрубок и крепежные болты.

— Обязательно удалите воздух из системы охлаждения двигателя при заливке охлаждающей жидкости во избежание его перегрева.

— Подсоедините верхний шланг радиатора двигателя Камминс ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес к выходному водяному патрубку.

— Залейте жидкость в систему охлаждения.

— Подключите аккумуляторные батареи.

— Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Устройство натяжения ремня вентилятора системы охлаждения двс Камминз ISF 2.8

Проверка и замена ремня вентилятора системы охлаждения двс Камминс ISF 2.8:

— Остановив двигатель, проверьте рычаг механизма натяжения, шкив и стопоры на отсутствие трещин.

— При обнаружении трещин обязательно замените механизм натяжения.

— Установив ремень, убедитесь, что ни один стопор рычага механизма натяжения не касается стопора корпуса пружины.

— Убедитесь, что установлен ремень с правильным номером по каталогу.

— Если установлен правильный ремень, замените его.

— После замены ремня, если ограничители рычага натяжного устройства все еще касаются ограничителя на корпусе пружины, замените натяжное устройство.

— Проверьте положение приводного ремня на шкиве натяжного устройства двигателя Газель Камминз ISF 2.8.

— Ремень должен быть расположен по середине шкива или близко к его середине. — Неправильное положение ремня со сдвигом вперед или назад может привести к износу ремня, его соскакиванию со шкива или неравномерному износу втулки натяжного устройства.

— При снятом ремне проверьте касание ограничителя рычага натяжного устройства и ограничителя на корпусе пружины.

— Если касания не наблюдается, механизм натяжения следует заменить.

— Отключите аккумуляторные батареи. Снимите приводной ремень.

— Снимите болт и натяжное устройство с кронштейна.

— Большинство механизмов натяжения ремня устанавливается на отдельный кронштейн и используют внутренние крепления.

— Проверьте ремень на отсутствие повреждений.

— Измерьте зазор между пружиной механизма натяжения и его рычагом для проверки износа механизма натяжения и подшипника.

— Если зазор в любой точке превышает 3 мм, считается, что механизм натяжения вышел из строя и его следует заменить как цельный блок.

— Обычно у механизмов натяжения наблюдается повышенный зазор рядом с нижней частью корпуса пружины, что приводит к тому, что верхняя часть корпуса начинает тереться о рычаге механизма натяжения.

— При замене натяжного устройства двигателя Камминс ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес обязательно заменяйте ремень.

— Проверьте натяжное устройство на отсутствие признаков соприкосновения рычага и крышки натяжного устройства.

— Признаки соприкосновения двух деталей указывают на неисправность втулки трубчатой оси, и натяжное устройство необходимо заменить.

— Если снимались, установите кронштейн механизма натяжения ремня и болты крепления кронштейна.

— Установите натяжное устройство ремня и болт.

— Затяните болт. Установите приводной ремень.

— Подключите аккумуляторные батареи.

— Запустите двигатель и проверьте исправность его работы.

Источник

Adblock
detector