Внешняя скоростная характеристика двигателя калина

Внешняя скоростная характеристика двигателя калина

В Мастерской уже есть опыт ремонта Калин с неудачным двигателем ВАЗ-11194 объемом 1.4 литра. Примеры ремонта этого двигателя можно найти в первом отчёте, затем здесь и здесь.
Вкратце напомню суть проблемы — мотор ВАЗ-11194 имеет облегченную шатунно-поршневую группу — лёгкий приоровский шатун и поршень-таблетку диаметром 76.5 мм. Благодаря этому достигнут низкий уровень шума и умеренный расход топлива. Вот только мотор оказался уродцем — большинство двигателей страдают огромным аппетитом к маслу. Масложор может доходить до 1 литра на тысячу км, возникая уже на пробегах 30-50 тыс.км. Официальным дилерам эта проблема известна, её безуспешно пытаются решать заменой колец и поршней без расточки цилиндров — этого хватает всего на несколько тысяч километров, затем жор масла возобновляется. После завершения гарантии владельцы остаются один на один с проблемой, которая усугубляется тем, что ремонтных поршней на этот двигатель нет. Как известно, АвтоВАЗ втихушку снял с производства этот проблемный двигатель.

Впрочем, проблема с поршнями в последнее время исчерпана. Есть ремонтные поршни-таблетки на 77 мм на родные шатуны (объем двигателя не изменяется) производства СТК, а так же вариант литых поршней на 79 мм, для установки с шатуном 2110. При этом объем двигателя увеличивается до 1.5 литра, и он становится «безвтыковым». Попутно немного снижается степень сжатия и можно перейти на использование бензина Аи92 вместо Аи95.

С осени 2014 года стали возможны замеры графиков 16-ти клапанных двигателей ВСХ двигателей Калины и Гранты. Сразу стало интересно сравнить графики серийного двигателя 1.4 литра и переделанного на 1.5 литра с тяжёлой шатунно-поршневой группой.

Денег за эти замеры с владельцев брать не стали. На первый замер вызвали полностью стандартную Калину с двигателем ВАЗ-11194, пробег примерно около 100 тысяч, катализатор и программа — заводские, в общем, мотор полный сток. Единственное отличие — стоят иридиевые свечи Денсо. Мотор масло немного подъедает, но еще не критично.

Читайте также:  Какой двигатель хороший на камазе

Итак, посмотрим на график ВСХ этого двигателя. Мощность 89 л.с. при 5100 об, пик момента 12.7 кг при 4400 об. Лёгкая поршневая группа с длинным шатуном позволяет этому мотору хорошо крутится, выдавая высокую мощность, однако нехватка объёма выражается в слабых показателях крутящего момента во всём диапазоне оборотов.

Просим показать клиента документы на машину и убеждаемся в правильности замера. В свидетельстве на автомобиль стоят заветные 89 сил, а в инструкции к автомобилю, в приложениях даны моментые характеристики — 127 Нм в диапазоне 4200-4800 об.
У нас замер идёт в другой размерной величине — «килограмм-сила«, для перевода значения в Нм нужно умножить на ускорение свободного падения 9.8, получаем 12.7*9.8 = 124.46 Нм. Величина практически идентична заводскому показателю.
Таким образом, данный график можно принять за «базисный» для сравнения с ним графиков доработанных двигателей.

По удачному стечению обстоятельств к нам в гости заглянул Анвар (г. Можга), на своей Калине. В августе 2013 года мы переделали ему двигатель 1.4 литра в 1.5, путём расточки блока под 79 поршни. Подробно о ходе работы можно прочитать в этом отчете.
Нельзя было упускать такую возможность и мы предложили Анвару бесплатный замер графика ВСХ. Кто же откажется! Итак, мотор прошёл 17 тыс.км после ремонта, так же был удалён катколлектор с заменой на паучок 4-1 и выполнен чип-тюнинг.
График отсняли и немало удивились. Совсем другой мотор! Пиковая мощность 99 л.с. при 5000 об, максимальный крутящий момент 14.4 кг при 4600 об! Полка момента 11.7-14 кг доступна в широком диапазоне с 2000 до 5000 оборотов.
Мотор не крутильный, после 5000 об мощность заметно снижается. Очевидно, в этом заслуга более коротких шатунов и более тяжёлой ШПГ. Но для среднестатического человека без претензий на уличные гонки — отличный двигатель!

Сравним графики двигателей ВАЗ-11194 — полный сток объемом 1.4 литра (синий и красная линии — момент и мощность) и отремонтированного двигателя объемом 1.5 литра с тяжёлой ШПГ и поршнями на 79 мм (графики пунктиром). По крутящему моменту прирост от 1.5 кг до 2.1 кг в диапазоне с 1800 до 5000 об.

Читайте также:  Как установить двигатель от ваз 2106 на иж ода

В заключении стоит отметить, что это отличный (и бюджетный!) вариант ремонта проблемного двигателя Калины объемом 1.4 литра, с увеличением объема до 1.5 л. Хорошие технические показатели по крутящему моменту и мощности позволяют рекомендовать данный вариант ремонта тем владельцам Калин, которые хотели бы избавиться от «масложора» двигателя ВАЗ-11194 без кардинальных переделок и больших затрат.
Добавлю, что чип-тюнинг после ремонта обязателен — калибровки ЭСУД требуется сменить. Так же здесь удалён катколлектор, который определенно снижает мощностные показатели двигателя.

Статья написана: 13 ноября 2014 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Источник

Типы и характеристики двигателей калины, их плюсы и минусы

На калинах устанавливают различные типы двигателей, самым первым ставился обычный 8 клапанный с рабочим объемом 1.6 литра под номером 11183, после него начали устанавливать двигатели 11194 с меньшем объемом 1.4 но с 16 клапанами, на более дорогих машин таких как Калина Спорт устанавливают еще приоровский двигатель под номером 21126 у которого объем 1.6 и 16 клапанов.

В 2012 году Автоваз запустил в производство новый двигатель под номером 21116 с 8 клапанами и объемом 1.6, основное отличие от 11183 это облегченная поршневая (за счет нее увеличилась мощность, но двигатель стал втыковым). Пока данный двигатель устанавливается только на гранте, которая пришла взамен калине седан, но думаю в будущем будет устанавливаться и на калинах.

Основные плюсы и минусы двигателей

ВАЗ 11183 (1.6-8кл):

Плюсы:

  • Известный и проверенный двигатель (ремонтируется во многих сервисах, доступность запчастей).
  • Не втыковый, при обрыве ремня ГРМ мало шансов встречи клапанов с поршнями.
  • Хорошая тяга на низах.

Минусы:

  • Повышенная шумность двигатель и вибрация (часто появляется звук как у дизельного мотора).
  • Требует переодической регулировки клапанов.
  • На данный двигатель почти не устанавливают кондиционеры заводом.

ВАЗ 11194 (1.4-16кл):

Плюсы:

  • Наименьший расход топлива по сравнению с другими двигателями.
  • Тихий звук работы и отсуствие вибраций.
  • Хорошая динамика разгона вплодь до 6 тысяч оборотов, на трассе.
  • Не требует регулировки клапанов, без возможных ремонтов требует только замены масла и фильтров.
Читайте также:  Для чего нужен эбу двигателя

Минусы:

  • При случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, приходится менять и клапана и поршневую (поршневая германская не очень доступна).
  • Часто наблюдается повышенный расход масла особенно после 40000 — 60000 км пробега.

ВАЗ 21126 (1.6-16кл):

Плюсы:

  • Тихий звук работы и отсуствие вибраций.
  • Наилучшая динамика разгона из всех представленных двигателей, самый мощный двигатель в линейке лад.
  • Не требует регулировки клапанов, без возможных ремонтов требует только замены масла и фильтров.

Минусы:

  • При случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана.

ВАЗ 21126 (1.6-16кл):

Данный двигатель совсем новый и информации по нему очень мало, как выяснилось первый же недостаток в нем : как и 16 клапанный двигатель в случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, возможно он перенесет на себя часть болячек от 1.4 16кл двигателя.

Источник

Двигатель ВАЗ 11194

1.4-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 11194 производился концерном с 2007 по 2013 годы и по сути представлял из себя уменьшенную копию популярного силового агрегата ВАЗ 21126. Мотор специально создан и устанавливался только на хэтчбек, седан и универсал Лада Калина.

В линейку VAZ 16V также входят: 21124, 21126, 21127, 21129, 21128 и 21179.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 11194 1.4 16кл

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1390 см³
Диаметр цилиндра 76.5 мм
Ход поршня 75.6 мм
Система питания инжектор
Мощность 89 л.с.
Крутящий момент 127 Нм
Степень сжатия 10.6 — 10.9
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 3/4

Особенности конструкции двигателя Лада 11194 16 клапанов

1.4-литровый двс создан на базе 1.6-литрового ВАЗ 21126 путем сокращения диаметра поршня. Уменьшившаяся в результате этого камера сгорания лишила агрегат нормальной тяги на низах, и поэтому постоянно передвигаться в плотном городском трафике на нем не очень комфортно.

Как и в доноре тут применяется облегченная шатунно-поршневая группа фирмы Federal Mogul, которая при всех своих плюсах имеет и один минус: при обрыве ремня ГРМ клапана гнет 100%. А наличие гидрокомпенсаторов позволяет вам не заниматься регулировкой зазоров клапанов. Во всем остальном это типичный вазовский шестнадцатиклапанник, только меньшего объема.

В свое время об этом моторе писал За рулем, правда сравнивая его с двс 21124

Источник

Adblock
detector