Влияет замена двигателя на расход топлива

Технические причины увеличения расхода бензина или дизтоплива

Увеличение расхода топлива – это всегда неприятные новости для владельца автомобиля. Заметив, что потребление бензина или дизтоплива выросло, водитель задается вопросом: что привело к ухудшению топливной экономичности двигателя?

«Крайними» в сознании рядового водителя обычно становятся автозаправочные станции. Несложно заметить, что в Интернете или при неформальном общении с соседями по гаражному кооперативу водители часто жалуются на плохое качество топлива. В этом обвиняют и производителей бензина, которые якобы не соблюдают требования ГОСТов, и владельцев или сотрудников АЗС, которых подозревают в разбавлении топлива горючим с низким октановым числом.

Но наиболее вероятной и самой распространенной причиной роста «аппетитов» бензинового или дизельного двигателя являются факторы, связанные с техникой. К ухудшению топливной экономичности могут привести естественные процессы, связанные с износом двигателя, обслуживающих его узлов и агрегатов или внештатные ситуации, вроде неполадок в одной из систем автомобиля. Некоторые технические неисправности, влияющие на потребление горючего, можно определить самостоятельно по внешним признакам. В большинстве же случаев лучше доверить диагностику и ремонт автомобиля квалифицированным специалистам с сертифицированных СТО.

Несвоевременное или неправильное техническое обслуживание авто

Многие водители не понимают, насколько важно следить за состоянием автомобиля, регулярно посещать автосервис и использовать качественные расходные материалы во время ТО. Автовладельцы, которые пренебрегают этими простыми правилами, тратят на топливо больше, потому что некачественное масло или засорившиеся фильтры приводят к росту потребления горючего.

  • Моторное и трансмиссионное масло. В инструкции по эксплуатации авто указано, какое масло следует заливать в двигатель и коробку передач. Автопроизводители получают эти данные во время испытаний новых моделей авто перед запуском в серию. Использование смазочных материалов, вязкость которых не соответствует рекомендациям производителя, может привести к тому, что двигатель станет более «прожорливым». Рост потребления топлива в подобных случаях нередко достигает 10%.
  • Воздушные и топливные фильтры. Воздушный фильтр, забитый пылью и грязью, плохо пропускает воздух, необходимый для сгорания топлива в цилиндрах двигателя. В результате нехватки кислорода часть бензина или дизтоплива сгорает «вхолостую», не вырабатывая полезной энергии, и выбрасывается напрямую в выхлопной коллектор. При забитом топливном фильтре электроника фиксирует падение давления в топливной рампе и компенсирует это подачей увеличенной порции топлива через форсунки. В результате расход топлива растет, а полезная мощность – нет.
  • Шины и углы установки колес. Неотрегулированные углы схождения и развала колес и неправильное давление воздуха в шинах приводят к увеличению механического сопротивления. Двигатель тратит больше мощности на преодоление сопротивления качению и расходует больше горючего, чтобы двигаться с прежней скоростью.

Неисправности в двигателе автомобиля

Двигатель современного автомобиля – это сложная система из множества деталей и узлов. Если они изношены или работают не так, как следует, то это приводит к увеличению расхода топлива или падению мощности, которое водитель компенсирует, широко открывая дроссельную заслонку и увеличивая количество горючего, попадающего в цилиндры.

Точную причину роста расхода топлива можно назвать только по результатам диагностики на СТО. Но список наиболее вероятных проблем не очень большой, поэтому их можно рассмотреть даже в рамках данной статьи.

  • Система зажигания. Засорение свечей остатками несгоревшего масла или неправильные зазоры между электродами могут привести к пропускам зажигания в цилиндрах и увеличению расхода топлива. Аналогичный эффект наблюдается при неправильной регулировке угла опережения зажигания. Если угол опережения хотя бы на градус отклоняется от рекомендованного значения, то двигатель работает в неоптимальном режиме, а горючее в камерах сгорания сжигается не полностью.
  • Система топливоподачи. Форсунки, которые подают горючее в камеру сгорания четко отмеренными порциями, со временем закоксовываются смолистыми отложениями и продуктами неполного сгорания топлива. Из-за отложений и нагара в цилиндры попадает меньше топлива, чем требуется, или формируется конус неправильной формы. Это приводит к тому, что процессы сгорания топлива в цилиндрах проходят не самым эффективным образом. Поэтому, чтобы предотвратить неконтролируемый рост расхода топлива, форсунки необходимо регулярно и своевременно промывать.
  • Система охлаждения. Из-за некорректной работы системы охлаждения часть тепловой энергии, получаемой в результате сжигания топлива, тратится на прогрев двигателя вместо выполнения полезной работы. Причинами неисправностей в подобных случаях являются разгерметизация системы или неисправности термостата.
  • Износ деталей ЦПГ. Закоксовывание поршневых колец и износ деталей цилиндропоршневой группы – это результат естественного износа двигателя или закономерный итог использования некачественного топлива. В обоих случаях давление в цилиндрах в конце такта впуска меньше требуемого значения. Поэтому такие неполадки приводят к неэффективному сжиганию горючего и увеличению расхода топлива. Устранить проблемы с ЦПГ можно только путем переборки двигателя.
Читайте также:  Сколько цилиндров в двигателе дэу нексия

Кроме механических причин, вызванных естественным износом деталей или неправильной регулировкой оборудования, проблемы с топливной экономичностью могут быть вызваны неполадками в электрических и электронных системах. Двигатели современных авто работают эффективно и экономично только в том случае, если нет неполадок, связанных с работой ЭБУ и многочисленных датчиков, которые снабжают электронный блок управления важной информацией. Благодаря системе самодиагностики о проблемах с электрикой и электроникой можно узнать из отчетов диагностического сканера.

Источник

ЗАВИСИТ ЛИ РАСХОД ТОПЛИВА ОТ ОБЪЕМА ДВИГАТЕЛЯ?

Добрый день, сегодня мы расскажем о том, зависит ли расход топлива автомобиля от объема двигателя и какие факторы в первую очередь могут оказывать влияние на этот показатель. На сегодняшний день довольно многих автолюбителей интересует вопрос взаимосвязи расхода топлива и объема силовой установки, так как издавна принято, что больший объем камер цилиндров, например моторов с 2.5 и более литров должны потреблять больше топлива, чем малолитражные. Самое интересно, что такая зависимость не всегда оправдывается, порой силовая установка с объемом в 1.5 литра может потреблять топлива меньше, чем двигатель с 2.0 литрами.

Практически у любого водителя при покупке определенной модели автомобиля, в голове рисуется логическая формула, что имея большой объем мотора, двигатель будет больше в себя засасывать солярки или бензина, следовательно расход машины малым быть не может в принципе. Но жизненная практика с такой теорий оказывается не согласной. Почему так происходит? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть простой пример. Для этого возьмем новый автомобиль Мазда 6 с двигателем разработанным по технологии Skyactiv с объемом в 2.0 литра работающим в паре с механической коробкой передач. Расход такого мотора с смешанном режиме составляет около 7,5 литров на сотню.

А теперь возьмем менее мощный отечественный автомобиль, например Лада Гранта с объемом в 1.5 литра с механической трансмиссией. Дек вот расход Лады в смешанном режиме, исходя из технической документации будет равен 8,5 литрам на 100 километров пробега. Как видим логика в итоговых значениях не прослеживается. А все потому, что расход топлива зависит не только от объема двигателя, но и от ряда факторов, которые прямо или косвенной влияют на итоговый показатель. Эти факторы мы и рассмотрим в нашей статье.

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАСХОД ТОПЛИВА

1. Технологии в автомобилестроении : являются первым фактором, который напрямую влияет и оказывает сильное воздействие на расход топлива двигателем. Как можем видеть с каждым годом, автомобили достаточно быстро эволюционируют, что особенно сказывается на технологичности силовых установок. Моторы из года в год становятся все мощнее, но при этом экономичней. Однако, как такое может быть? Все благодаря новым технологиям, которые дают возможность увеличивать отдачу двигателя и при этом сокращать расход топлива с выбросами отработанных газов. Ярким примером технологичности моторов является плавный переход автопроизводителей с 8-ми клапанных агрегатов на 16-ти клапанные, в которых система впрыска топлива работает значительно быстрей и следовательно эффективней, чем у собрата.

Читайте также:  Течет тосол на холодном двигателе

Кроме того, значительное влияние на экономию топлива оказывает переход производителей от карбюраторных моторов к инжекторным. Достоинства инжектора заключаются в том, что система никогда не перельет сверх меры топливо и следовательно не зальет свечи зажигания, в отличие от карбюратора. Также стоит отдать должное инновационным системам впрыска, например многоточечного типа, которая равномерно и в нужном объеме подает топливо в камеры цилиндров двс. Таким образом, благодаря технологиям, автовладельцы получают много объема и мощности, при сравнительно небольшом расходе топлива.

2. Прошивка двигателя : является специальным программным обеспечением, которое устанавливается на инжекторные двигатели. Благодаря изменению настроек, которые закладываются в электронный блок управления двигателя, автовладелец на выходе получает экономичный автомобиль. Справочно заметим, что прошивка двигателя может быть, как заводской, так и сторонней. По мнению автомехаников, зачастую сторонняя прошивка, желательно последней версии, считается более эффективной, в плане экономии топлива, чем заводская. При использовании экономичной прошивки, силовая установка незначительно теряет в мощности, но при этом экономит на бензине или солярке до 10-15 процентов. В том случае, если установить мощностную прошивку двигателя, то произойдет обратная ситуация, отдача мотора вырастет, а расход увеличится.

3. Манера езды водителя : влияет на расход топлива не меньше, чем вышеописанные факторы. Данный пункт говорит о том, что если водитель хочет сэкономить на топливе, то он будет ездить спокойно и не превысит во время езды 3 тысяч оборотов минуту. Справочно заметим, что стиль езды способен увеличивать средний расход топлива на 20-30 процентов от эталонных значений, которые указываются в технической документации на транспортное средство. Поэтому даже, если автомобиль обладает силовой установкой в 1.4 литра, то это не дает никакой гарантии, что он будет экономичным, так как при агрессивном стиле вождения, средний расход топлива с эталонных 6,5-7 литров может запросто вырасти до 9-10 литров на сотню.

4. Техническая исправность : этот тот фактор, который косвенно влияет на расход топлива, причем чем хуже будет состояние автомобиля в техническом плане, тем выше выйдет итоговое значение по расходу. Техническое состояние автомобиля — это в первую очередь своевременная замена расходных деталей таких, как воздушный фильтр двигателя, топливный и масляный фильтры. Кроме того, на состояние систем транспортного средства влияют моменты, касающиеся того, как часто чистится топливная рампа, форсунки и прочие компоненты топливной системы.

Самым простым способом прочистки систем двигателя служат специальные присадки, причем, чтобы вернуть мотор в первозданное состояние, достаточно в профилактических целях хотя бы 1 раз в год заливать автохимию (справочно: топливные присадки заливаются в бензобак напрямую через горловину; присадки двигателя заливаются в моторное масло через горловину силовой установки). Таким образом, автомобиль с объемом двигателя в 1.6 литра, который не обслуживается должным образом может расходовать топлива больше, чем мотор с 2-мя литрами, в котором своевременно обновляются расходные детали. Поэтому, если мы не хотим повышенного расхода, то следить за фильтрами нужно в первую очередь.

5. Тип коробки передач : является не менее важным критерием, который напрямую влияет на расход топлива. В этом пункте все предельно ясно, если машина оснащена механической трансмиссией или инновационным автоматом, на примере робота DSG с 6-ю и более передачами, то они будут значительно экономичней, нежели вариатор и классический автомат с гидротрансформатором. Кроме того, стоит учитывать тот факт, что чем больше в автомате передач, тем экономичней будет трансмиссия. Кстати, мы забыли сказать о сравнении вариатора и классического автомата. Дек вот вариатор в плане экономичности выглядит получше, но хуже механики и робота.

Читайте также:  Налог на мощность двигателя это что

А теперь давайте рассмотрим интересный нюанс с объемом двигателя и типом трансмиссии. Дек вот, если взять автомобиль с мотором на 1.4 литра, который оснащен автоматом прошлого поколения с 4-мя передачами и современное транспортное средство с двигателем в 2.0 литра и также с автоматом, но уже с 6-ю передачами, то самое интересно то, что вторая машина имея даже более мощный мотор будет экономичней первой. Таким образом, тип трансмиссии, играет ключевую роль в общей картине экономичности современного автомобиля.

6. Наличие турбонагнетателя или компрессора : влияет на итоговое значение расхода топлива не меньше, чем тип трансмиссии. Опять же, чтобы понять, какое влияние оказывает наличие или отсутствие турбины у автомобиля на расход топлива, возьмем для рассмотрения простой пример, который может некоторых водителей удивить. Допустим у нас имеется автомобиль с атмосферным двигателем в 1.4 литра и турбированный мотор в 1.6 литра. Дек вот, что самое интересное, современный мотор с турбиной и рабочим объемом на 1600 кубических сантиметров будет не только экономичней своего собрата на 1.4 литра, он еще будет мощнее, а также более производительней. Таким образом, как видим, турбина или компрессор не всегда негативно влияют на расход топлива, очень многое зависит от технологичности силовой установки и навесного оборудования.

7. Прочие факторы : зачастую включают в себя так называемые признаки ошибочной экономии топлива. Что это значит? Для этого нужно подумать, почему мотор с объемом в 1.4 литра может быть прожорливей, чем двигатели с 1.8 или 2.0 литрами? Все довольно просто, причина заключается в мощности силового агрегата. Например, если мы возьмем два одинаковых автомобиля, но с разными атмосферными силовыми установками (1.4 и 1.6 литра), то получается для того, чтобы достигнуть оптимальных характеристик разгона двигателю с объемом 1.4 литра, нужно работать на более высоких оборотах, следовательно его практически всегда нужно будет раскручивать даже если нужно достигнуть тех же 60 километров в час, иначе машина попросту не будет ехать.

Таким образом, выходит ситуация, что если мы крутим мотор больше, то и расход у нас выйдет выше. Двигатель же с объемом в 1.6 литра является мощнее своего конкурента и чтобы достигнуть 60 километров в час, ему не нужно для этого больших оборотов, потому что такой мотор будет работать в среднем режиме, соответственно и расход топлива будет более умеренным. Как видим, зачастую более мощный мотор оказывается экономичней, менее мощного, так как более сильному двигателю не нужно прилагать чрезмерные усилия на раскрутку.

В заключении отметим, что утверждения касательно экономичности малообъемных двигателей являются большим заблуждением. Зачастую такие показатели, как расход топлива и объем силовой установки автомобиля имеют пропорциональную зависимость, вот поэтому тот же двигатель с объемом в 2.5 литра может быть более экономичным, нежели мотор с 1.6 литрами. Кроме того, не стоит думать, что все турбированные моторы потребляют топлива больше, чем атмосферные установки, так как очень многое зависит от технологичности двигателя и его систем.

Источник

Adblock
detector