Влияет работа кондиционера на работу двигателя

Сколько лошадиных сил отнимает кондиционер у двигателя?

Всем автолюбителям известно, что при включенном климат-контроле или кондиционере мощность двигателя несколько снижается. Это означает, что работающее оборудование отбирает некоторое количество энергии сгораемого топлива, почему это происходит?

Действительно ли причина в кондиционере?

Несмотря на то, что находятся люди, утверждающие, что это очередной миф, сомневаться в правдивости этого факта нет никаких причин. Мощность, которую выдает двигатель, неизбежно расходуется на работу любого навесного оборудования, в том числе кондиционер или систему климат-контроля.

Нужно отметить, что среди всех электроприборов автомобиля, кондиционер имеет самую большую удельную мощность. Это приводит к тому, что от 5 до 7 лошадиных сил отнимаются от мощности, который выдает двигатель внутреннего сгорания . Справедливости ради нужно отметить, что на современных моделях устанавливаются более экономичные системы климат-контроля, но они тоже отбирают довольно много энергии.

Причины возникновения такой ситуации

Основой причиной того, что при включенном кондиционере мощность двигателя снижается – законы физики, победить которые не удалось еще никому. Главным рабочим узлом любого кондиционера или системы климат-контроля является компрессор. Он соединяется непосредственно с блоком двигателя специальной ременной передачей.

Когда кондиционер, а значит и компрессор отключены, двигателю не приходится вращать дополнительные механизмы, он работает с меньшей нагрузкой.

Как только запускается кондиционер, компрессор через ременную передачу начинает гонять хладагент через систему. Она нагружает двигатель, и мощность перераспределяется, часть выделяется на вращение ременной передачи, а остальное продолжает передаваться на колеса. Поэтому автомобили, оборудованные маломощными двигателями с включенным кондиционером сразу начинают ехать «тупее».

При этом для поддержания обычного режима движения нужно сильнее нажимать не педаль акселератора, что приводит к увеличению потребления топлива.

Современные модели автомобили оборудуются электрическими компрессорами. Они не снимают мощность непосредственно с двигателя, он берет энергию, нагружая генератор автомобиля. А генератор вся равно вращается мотором, поэтому эффект остается тем же, хоть и не настолько ярко выраженным.

Источник

Влияет ли кондиционер на мощность двигателя и расход топлива?

Изготовители автомобилей периодически добавляют в комплектацию системы для повышения комфорта водителя и пассажиров. Например, кондиционер: его начали устанавливать даже в грузовики. А на легковых транспортных средствах применяют не только двухзонные, но и четырехзонные климатические установки. Однако за удобства приходится платить: такой потребитель забирает часть мощности силовой установки. По утверждению производителей, в цифрах это составляет около 5 л.с.

Почему кондиционер забирает мощность?

Отбор рабочей энергии происходит во время работы ДВС. Объясняется ситуация просто. Компрессор охладителя непосредственно связан с силовым агрегатом жестким приводом. В спящем режиме ничего не происходит, но стоит включить кондиционер, как нагрузка на мотор увеличивается.

Сейчас появляются более совершенные типы аппаратов для охлаждения салона машины. Некоторые модели вместо ременной связи оснащаются электрическим приводом. Такая модернизация позволила переключить питание на генератор. Однако возросшая нагрузка на электрику все равно приводит к падению мощности.

Читайте также:  Какими двигателями называют тепловыми

Особенно заметно снижение показателя при движении в гору. Машина бодро взлетает на холмы, но при работающем на максималке кондиционере еле-еле взбирается на возвышенность. Все это увеличивает нагрузку на мотор, выводя его преждевременно из строя.

Динамика

Включенный кондиционер отрицательно влияет и на динамику хода транспортного средства. Это доказано многочисленными тестами и подтверждено владельцами автомобилей. Для примера возьмем грузовой фургон Лада Ларгус с восьмиклапанным двигателем от Renault Logan под капотом и проведем разгонные замеры:

  • сначала тест на пустую (без груза и включения климата) – разгон до 50-60 км/ч за 6,1 секунду, а до 100 км/ч за 15 секунд;
  • потом с груженым багажником, что дает прибавку в 500 кг – 7,7 и 20 сек. соответственно;
  • задействуем кондиционер на максимальной скорости — 8,8 и 23,8 сек. соответственно.

Автомобиль с работающей климатической установкой превращается в настоящего тихохода. Чтобы хоть как-то разгоняться в напряженном городском потоке, водителю приходится до упора вдавливать педаль газа, предельно повышая обороты силового агрегата. А на трассе езда возможна только в общей полосе с фурами. Ни о каких обгонах в этом случае и речи нет.

Расход топлива

Безусловно, с включенным климатом машина потребляет больше горючего. Расход возрастает на 0,5-0,8 литра на каждые 100 км. Да, это небольшой показатель, но если кондиционер работает постоянно, в итоге это приводит к ощутимому перерасходу. И это неудивительно: ведь механическое потребление установки составляет 2-6 кВт (в зависимости от требований к охлаждению салона и выставленных настроек).

Интересный тест по определению точного потребления горючего автомобилем с кониционером провела немецкая организация ADAC. Для примера взяли Шкоду Октавию с 1,6-литровым мотором. Испытание проводилось в различных температурных режимах. Были использованы несколько модификаций, оборудованных ручной, полуавтоматической и автоматической климатическими установками.

Результат таков: при наружной температуре воздуха в +25°C и включенным на 22 градуса кондиционером автомобиль расходовал на 100 км пути:

  • в ручном режиме – лишние 0,43 литра;
  • в полуавтоматическом – больше на 490 граммов;
  • в автоматическом – больше на 0,36 литра горючего.

Однако еще хуже обстоят дела, если для поступления холодного воздуха извне открывать окна машины. В этом случае расход увеличивается еще больше, особенно на скорости 80-100 км/ч. Причина этого – подъем ветровой турбулентности и аэродинамического сопротивления.

Как правильно пользоваться кондиционером

Климатическая система автомобиля технически достаточно сложна. Она нуждается в регулярном уходе и обслуживании. Правила ее эксплуатации просты, но многие водители их игнорируют, а зря. Ниже приведены несколько полезных советов.

1. Не включайте кондиционер сразу после запуска двигателя, особенно если машина стояла на солнце. Сначала проветрите салон, опустив стекла на 10-15 минут. После этого запустите аппарат охлаждения на первую скорость, установив температурный индикатор в среднее положение. Затем – на вторую скорость, повернув тумблер градуса уже на полную мощь.

2. Не охлаждайте салон, когда машина стоит или движется на малой скорости. В этих случаях достаточно открыть окна. При 25 градусов Цельсия и выше кондиционеру легче создавать комфортную температуру на большой скорости.

3. Устанавливайте корректный режим охлаждения. Длительная езда с кондиционером, работающим на полную мощь, не только отрицательно скажется на здоровье человека. Это повысит нагрузку на компрессор, что априори повлияет на снижение технических характеристик автомобиля в целом.

4. Выдерживайте оптимальный микроклимат в салоне. По утверждениям медиков температура внутри автомобиля должна быть в пределах 20-22°C. Поэтому важно постоянно следить за цифрами, а если устройство механическое – стараться всегда держать указатель на средних значениях, а обдув направлять в ноги.

Читайте также:  Какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу опель астра

5. Правильно включайте быстрое охлаждение. Если нужно обеспечить подачу холодного воздуха как можно скорее, задействуйте режим внутренней циркуляции. Это позволит образовать замкнутое пространство и ограничить доступ теплоты снаружи.

6. Следите за направлением холодного воздуха. Дефлекторы не зря оснащены шторками. С их помощью можно регулировать поток и его интенсивность, чтобы охлаждение равномерно распределялось внутри салона.

Приведенные рекомендации подойдут для механических систем кондиционирования. Автоматические климаты обучены самостоятельно настраивать все параметры.

Кондиционер однозначно влияет на падение мощности, динамики и расхода. Поэтому лучше включать его только в самую сильную жару, когда другим способом охладить салон машины невозможно.

Источник

Повышенная нагрузка на двигатель из-за неисправности компрессора или муфты

Водители часто сетуют на увеличение расхода топлива, но не всегда правильно понимают, чем это может быть вызвано. Нередко можно услышать, что в этом виноваты владельцы автозаправочных станций, которые разбавляют горючее низкооктановым бензином. Встречаются даже конспирологические версии (например, всемирный сговор автопроизводителей и нефтедобывающих компаний, которые боятся потерять свои доходы). При этом владельцы автомобилей часто не замечают очевидных вещей, которые лежат буквально на поверхности.

Одним из очевидных факторов, напрямую влияющих на топливную экономичность, является автомобильный кондиционер. Сейчас редко можно встретить авто, в котором не установлена климатическая система или хотя бы самый простой кондиционер. Но мало кто замечает, что для охлаждения двигателя в салоне авто тратится достаточно много энергии. Исследования по топливной экономичности автомобилей убедительно доказывают, что при эксплуатации авто с кондиционером, включенным на полную мощность, «прожорливость» двигателя резко растет. Если кондиционер исправный, то рост потребления топлива достигает 10%. Если же есть технические неполадки в работе системы кондиционирования воздуха, то «аппетит» двигателя может вырасти даже больше из-за повышенных нагрузок.

Компрессор – самая важная часть в системе кондиционирования

Самый важный агрегат в конструкции системы охлаждения воздуха – это компрессор. Образно говоря, он является «сердцем» любой климатической установки, потому что обеспечивает прокачку газообразного хладагента (фреона) по патрубкам и трубопроводам системы кондиционирования.

Компрессор работает благодаря приводу от двигателя авто. На двигателе и компрессоре установлены шкивы, по которым катится приводной ремень. При включении климатической установки в салоне электрика приводит в зацепление муфту, которая находится в шкиве компрессорного агрегата. В результате часть крутящего момента двигателя тратится на привод компрессора. Из-за прямой механической связи между компрессорным агрегатом и двигателем техническое состояние компрессора напрямую влияет на топливную экономичность авто. Подклинивание компрессора, неэффективная работа вращающихся узлов или повышенное трение в подшипниках и парах трения приводят к тому, что увеличивается нагрузка на силовую установку и растет потребление бензина или дизтоплива.

Автомобильный кондиционер по конструкции похож на обычный холодильник. Но, в отличие от бытовой техники, автомобильные системы кондиционирования воздуха не могут годами бесперебойно работать без обслуживания и ремонта. Большая разница в надежности автомобильных и бытовых систем объясняется разными условиями эксплуатации. Детали автомобильной системы кондиционирования воздуха подвергаются значительным нагрузкам и работают в сложных условиях. На их ресурс влияют:

  • значительные перепады температур снаружи и под капотом;
  • постоянное наличие загрязнений на поверхностях подвижных и вращающихся деталей;
  • большие нагрузки и значительная вибрация;
  • отсутствие регулярного и своевременного технического обслуживания и др.
Читайте также:  Сколько масла заливать в двигатель ford transit

Неисправности подшипника муфты кондиционера

Одно из самых слабых мест в автомобильной системе кондиционирования воздуха – это подшипник. На него опирается вал, соединяющий компрессор со шкивом. Во многих моделях компрессоров муфта вращается постоянно, независимо от того, включена климатическая установка или нет. Поэтому подшипник кондиционера подвергается ускоренному износу и требует повышенного внимания во время планового ТО автомобиля.

К повреждению подшипника приводят:

  • неправильная регулировка натяжения приводного ремня;
  • попадание грязи или влаги в подшипник;
  • вибрации, которые появляются из-за повреждения ремня или биения шкива.

Диагностировать проблемы с подшипником кондиционера можно по звукам из-под капота. Если при заведенном двигателе из района компрессора доносится глухой гул, который нарастает при увеличении оборотов, то подшипник муфты требует замены. Замену подшипника следует доверить опытному мастеру, потому что это непростая работа, которая требует опыта и квалификации.

Эксплуатация автомобиля при неисправном подшипнике кондиционера – это не просто временный дискомфорт в виде громкого шума, который можно перетерпеть. Повышенное трение в подшипнике означает, что часть энергии двигателя тратится на преодоление дополнительного сопротивления. Это влечет за собой ускоренный износ двигателя и увеличение расхода топлива.

Некачественное ТО – частая причина поломок компрессоров

Второй по распространенности причиной проблем с компрессорами автомобильных кондиционеров является несвоевременное обслуживание системы. Отсутствие регулярных ТО, включающих периодическую замену хладагента, приводит к тому, что в патрубках и трубопроводах системы кондиционирования воздуха появляется конденсат. Из-за водяных пробок в тонких медных трубках, по которым циркулирует фреон, увеличиваются нагрузки на компрессор и все детали, которые обеспечивают его работу. Вместо перекачивания фреона по чистым трубкам энергия тратится на проталкивание хладагента сквозь водяные пробки и засоры. Это влечет за собой повышенные нагрузки на двигатель и пропорциональный рост потребления горючего.

Источник

Сколько лошадиных сил отнимает кондиционер у двигателя?

Времена, когда климатическими установками были оборудованы лишь иномарки премиум класса давно миновали. Сегодня производители оснащают ими даже бюджетные автомобили. Система кондиционирования – важная опция, помогающая охладить воздух в салоне, а также очистить его от влаги и неприятных запахов.

Влияние кондиционера на мощность двигателя

Система кондиционирования «питается» за счет двигателя, поэтому оказывает непосредственное влияние на его производительность. Даже при неторопливом движении в черте города при работе кондиционера наблюдается потеря мощности и увеличение расхода топлива. Но особенно снижение разгонного потенциала заметно при резком увеличении скорости, например, при заходе на обгон.

На вопрос какое количество энергии потребляет система кондиционирования однозначного ответа нет, все зависит от марки машины, объема и мощности двигателя и многих других факторов. Здесь учитывается даже год выпуска. Исследования показывают, что в среднем кондиционер отбирает у двигателя около 5 л. с.

Некоторые модели автомобилей, выпущенные после 2000 года, имеют реле, отключающее кондиционер при широком открытии дроссельной заслонки. Это позволяет обеспечить двигатель достаточной мощностью при резком ускорении.

Нужно отметить, что система кондиционирования оказывает намного большее воздействие на двигатели с малым объемом, она может потреблять до 15% мощности и увеличивать расход топлива приблизительно на 10 — 15%.

На мощные двигатели работа системы климат-контроля влияет значительно меньшее, потому что существует определенный запас силы двигательной установки.

Если статья была полезной, ставь палец вверх и подписывайся на канал, чтобы не пропустить новые выпуски

Источник

Adblock
detector