Влияет ли пробка расширительного бачка на температуру двигателя

Содержание
  1. Как определить неисправность крышки расширительного бачка автомобиля? Какие последствия возможны?
  2. Работа клапана
  3. Чем опасен избыток или недостаток давления?
  4. Признаки неисправной пробки
  5. Полезное видео
  6. Для чего многие водители ездят с открученной крышкой расширительного бачка?
  7. Конструкция системы охлаждения двигателя
  8. Некачественные крышки расширительного бачка
  9. Подведём итоги
  10. Как проверить работоспособность крышки расширительного бачка. (По моему мнению, это лучший способ).
  11. Роль крышки расширительного бачка.
  12. К каким последствиям может привести поломка крышки расширительного бачка.
  13. Как проверит работоспособность крышки расширительного бачка.
  14. Пишите в комментариях, следите ли Вы за состоянием такого элемента, как крышка расширительного бачка? С какими проблемами Вам удавалось встречаться за весь опыт? Уверен Вам есть что рассказать, ведь среди моей аудитории есть довольно опытные автомобилисты.

Как определить неисправность крышки расширительного бачка автомобиля? Какие последствия возможны?

Начинающие автолюбители, как правило, не придают особого значения состоянию крышки расширительного бачка. Полагая, что её единственное предназначение – избежать потери антифриза из-за расплёскивания или испарения.

Но это справедливо лишь отчасти – крышка служит своего рода регулятором давления в системе охлаждения. Неисправность крышки расширительного бачка может привести к печальным результатам.

Например, если неисправна последствия такие – вытекание ОЖ из-за слетевшего патрубка и необходимость замены блока цилиндров или его головки.

Работа клапана

Поддержание давления на уровне 1,1 – 1,5 кг/см2 обеспечивается предохранительным клапаном крышки, открывающимся при превышении предельного значения.

Кроме того, после того, как двигатель остынет и ОЖ начинает уменьшаться в объёме, открывается атмосферный клапан – для впуска воздуха, во избежание возникновения излишнего разрежения в системе.

Для того, чтобы в полной мере оценить роль крышки расширительного бачка, необходимо подробнее ознакомиться с тем, как избыточное или недостаточное давление влияют на состояние не только системы охлаждения, но и двигателя в целом.

Чем опасен избыток или недостаток давления?

Чрезмерное воздействие изнутри на детали системы охлаждения способно, как минимум, привести к срыванию со штуцеров патрубков. Но могут быть и худшие последствия – разрывание корпуса термостата или расширительного бачка. Бывали также случаи разгерметизации радиаторов охлаждения двигателя или отопителя, а также прорыв паров через прокладку ГБЦ.

Пагубное влияние низкого давления не столь очевидно. Но именно оно приводит к закипанию антифриза.

А кипение не только нарушает теплоотвод от деталей, но и вызывает их кавитационную эрозию, то есть вырывание частиц металла с поверхности. Поверхность деталей становится как бы изрытой, что со временем становится причиной их разрушения.

В «зону риска» попадают такие дорогостоящие части мотора, как блок цилиндров и головка.

Если не будет открываться атмосферный клапан при охлаждении антифриза, то в системе охлаждения возникнет разрежение, достаточно сильное для того, чтобы спровоцировать подсос воздуха через уплотнительные прокладки, соединения патрубков со штуцерами и пр. Попавший в систему воздух образует паровоздушные пробки, «запирающие» трубопроводы и нарушающие циркуляцию ОЖ.

Резюмируя вышесказанное, можно кратко сформулировать ответ на вопрос о том, что будет если неисправна крышка расширительного бачка:

  1. Разрушение элементов системы охлаждения.
  2. Уменьшение срока службы некоторых узлов и агрегатов двигателя.
  3. Нарушение циркуляции ОЖ.

Признаки неисправной пробки

Как определить неисправность?

Характерным признаком поломки предохранительного клапана, не «запирающего» расширительный бачок, является преждевременное (при температуре около 100°С) закипание антифриза, «выбрасывающегося» в бачок.

Иногда может идти пар из под капота, охлаждающая жидкость выплескивается на горячий выпускной коллектор. При этом стрелка температуры двигателя находится в зеленой зоне.

Читайте также:  Какая компрессия у двигателя 4g15 mpi

Но такое явление может быть вызвано также прогоранием прокладки ГБЦ и заклиниванием клапана термостата, из-за чего ОЖ не поступает в радиатор. Для того, чтобы установить работоспособность термостата, на ощупь проверьте верхний и нижний патрубки радиатора – они должны быть горячими.

Если «пробита» прокладка ГБЦ, то верхний патрубок станет твёрдым, как накачанная велосипедная шина – от избытка паров. Пробой прокладки также сопровождается повышенной дымностью выхлопа – из глушителя будет вырываться белый пар.

Важно! Симптомы, что через клапан крышки в бачок не поступает воздух при охлаждении, станут деформированные (сдавленные) патрубки радиатора или частое возникновение паровоздушных пробок в системе охлаждения. Двигатель перегревается, а печка дует холодным воздухом.

Также на некоторых иномарках, при откручивании крышки клапан отламывается и застревает в бачке. Этот факт указывает, что ваккумный клапан перестал работать. Пришло время заменить пробку.

Полезное видео

Из видео вы узнаете, признаки неисправной крышки и принцип её работы:

Заключение. При обнаружении неполадок в системе охлаждения, первым делом загляните под крышку. Возможно, она просто забилась, отсюда и сбои. В целях профилактики, проверяйте иногда работу клапана — это предотвратит серьезные проблемы.

Источник

Для чего многие водители ездят с открученной крышкой расширительного бачка?

Заводская конструкция системы охлаждения двигателя на отдельных автомобилях далека от идеала. Часто отмечаются различного рода неисправности, в том числе с расширительным бачком, крышка которого не может стравливать воздух, что приводит к серьезным повреждениям радиатора и многочисленных патрубков. В качестве профилактики таких неисправностей автовладельцы вовсе используют автомобили без крышки расширительного бачка. Поговорим поподробнее о том, допускается ли подобная эксплуатация и не нанесет ли это вред автомобилю.

Открученная крышка расширительного бачка

Конструкция системы охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя обеспечивает правильную работу мотора, не позволяя ему перегреваться, исключая термические деформации силового агрегата. Циркулирующая в патрубках жидкость направляется через радиатор, где она быстро охлаждается, предупреждая закипание антифриза. Рабочая температура антифриза может достигать 90 градусов и более, в подобном случае в системе повышается давление, для сброса которого предназначен специальный клапан в крышке бачка.

Расширительный бачок с клапаном

Через такой клапан стравливается лишний воздух, что исключает повреждение трубок и радиатора распирающим антифризом.

При появлении протечек в системе существенно уменьшается объем циркулирующего по трубам антифриза, мотор начинает плохо охлаждаться, в конечном счёте, появляются трещины головки блока цилиндров, возникающие по причине её термической деформации. В последующем такой ремонт обойдется автовладельцу в круглую сумму, часто двигатель при подобных поломках уже не подлежит восстановлению. Поэтому требуется в обязательном порядке следить за состоянием всех элементов системы охлаждения, проверяя бачок и патрубки на предмет появления протечек, выполняя соответствующую диагностику и ремонт имеющихся неисправностей.

Расширительный бачок на отечественной классике

Некачественные крышки расширительного бачка

Если на дорогих иномарках подобные проблемы возникают крайне редко, то на машинах бюджетного уровня и продукции АвтоВАЗа часто отмечается такая ситуация, когда клапан в крышке перестает правильно сбрасывать давление, что приводит к появлению серьезных поломок автомобиля. Часто заводская конструкция такого клапана и крышки бачка непродуманна или автовладелец в целях экономии использует неоригинальные запчасти, которые не отличаются надежностью.

Читайте также:  Принцип работы турбонаддува двигателя его назначение

Многие автовладельцы не заморачиваются вопросами надежности клапана, они просто ездят без крышки бака, что позволяет избежать проблем с разрывом всей системы по причине повышенного давления. Статистика показывает, что если передвигаться на автомобиле в спокойном и размеренном ритме, избегая частых пробуксовок, то антифриз не закипает, соответственно его не выбрасывает из бачка, поэтому использовать крышку в подобном случае не требуется.

Расширительный бачок

Конечно, специалисты не рекомендуют постоянно ездить без крышки в бачке системы охлаждения, однако какие-либо серьезные поломки в подобном случае большая редкость. В то же время необходимо учитывать, что закрученная крышка обеспечивает герметичность системы, защищая антифриз от попадания в него грязи и пыли. Соответственно, если автовладелец всё время эксплуатирует машину с открытым расширительным бачком, это приводит к тому, что менять антифриз требуется едва ли не ежегодно. Подобное существенно увеличивает расходы на эксплуатацию автомобиля, при этом таких затрат можно было бы избежать, своевременно приобретая качественную и оригинальную крышку, имеющую полностью рабочий клапан.

Подведём итоги

Допускается эксплуатация автомобиля без крышки расширительного бачка системы охлаждения. В подобном случае при размеренном стиле управления практически отсутствует опасность появления каких-либо серьезных неисправностей двигателя. Нужно лишь помнить, что в подобных случаях в антифриз попадает грязь и пыль, ухудшаются его первоначальные свойства, что приводит к необходимости частой замены охлаждающей жидкости, увеличивая расходы автовладельца.

Если ездить без крышки в расширительном бачке системы охлаждения, можно решить проблемы с повреждением радиатора и патрубков из-за увеличенного давления распирающего антифриза.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Как проверить работоспособность крышки расширительного бачка. (По моему мнению, это лучший способ).

Большинство водителей даже не подозревают насколько сильно система охлаждения двигателя зависит от такого маленького и простого элемента, как крышка расширительного бачка. В этой статье я постараюсь объяснить, какую роль играет крышка, к каким последствиям может привести её поломка, а также покажу, как можно очень просто проверить её.

Роль крышки расширительного бачка.

Неопытные водители считают, что эта крышка только и делает, что запирает расширительный бачок, чтобы из него не выплёскивалась охлаждающая жидкость. Но это далеко не так, ведь крышка таит в себе гораздо больше секретов.

Благодаря крышке в системе охлаждения поддерживается нужное давлений , она является неким регулятором, который стравливает избыточное давление при нагреве двигателя, и не даёт создаться вакууму и воздушным пробкам при его остывании.

Крышки расширительного бачка оснащаются одним или двумя клапанами, которые выполняют роль регулятора давления. Их поломка может привести к самым печальным последствиям.

К каким последствиям может привести поломка крышки расширительного бачка.

Тут всё зависит от того, какой клапан выйдет из строя. Если сломается тот клапан, который стравливает избыточное давление, то в лучшем случае это будет утечка охлаждающей жидкости в результате срыва одного из патрубков. Если Вы вовремя этого не заметите, то двигатель запросто может перегреться.

Ситуация буде хуже, если лопнет сам расширительный бачок, или появится трещина в радиаторе или отопителе салона. Тогда придётся раскошеливаться на новые запчасти

Если же этот клапан заклинит в открытом положении, то нужного давления в системе не будет, соответственно температура кипения жидкости снижается.

Что касается клапана, который работает при остывании двигателя, то последствия его поломки тоже могут быть неприятными. Например, образование воздушной пробки, из-за которой печка в автомобиле дует холодным воздухом при горячем двигателе. Неприятно получать такие сюрпризы зимой, уж поверьте.

Кстати, как я уже говорил ранее, на моём автомобиле печка работает очень плохо, поэтому я и решил проверить работоспособность крышки. Заодно, поделюсь с Вами результатами и полезной информацией.

Как проверит работоспособность крышки расширительного бачка.

Всё буду рассказывать на собственном примере, фотографии тоже использую исключительно свои.

Читайте также:  Что за двигатель на ларгусе к4м

Для начала с утра, перед тем как запустить двигатель, я решил проверить работу клапана, который защищает от вакуума. Для этого нужно просто открыть капот, и посмотреть на патрубки. Если они не втянуты, всё в порядке. У меня с этим проблем не возникло.

Второй способ проверки этого клапана тоже достаточно прост. Нужно открутить крышку расширительного бачка, сильно сдавить один из патрубков, затем затянуть крышку. Если патрубок принял свою прежнюю форму, значит клапан работает.

Затем прогреваем автомобиль, и пробуем аккуратно открутить крышку расширительного бачка, должен быть такой «пшик», будто бы вы открываете газированную воду . Если такого нет , значит второй клапан не работает, либо система охлаждения негерметична.

Бывает такое, что клапан удерживает слишком слабое давление для нормальной работы системы охлаждения, тогда требуется более детальная и точная проверка.

Проверка второго клапана производится сложней и требует дополнительного приобретения двух хомутов. Также потребуется компрессор, но в наше время, думаю он есть у каждого.

Итак, именно на моём автомобиле, подопытным патрубком стал тот, который идёт от радиатора, на расширительный бачок. Я отрезал патрубок так, чтобы небольшая его часть осталась подцеплена к расширительному бачку. Отверстие в патрубке я заткнул болтом и затянул хомутом.

К кусочку патрубка, который остался на расширительном бачке, я подцепил компрессор и также затянул хомутом.

После этого включаем компрессор и следим за показателями давления в системе. Если оно не создаётся вообще, ищем, откуда стравливается воздух. Если же давление создаётся, то следим за тем моментом, когда сработает клапан и стравит лишнее. На моём автомобиле этот показатель должен быть равен 1,2 — 1,5 атмосферы.

Но у меня давление набиралось, но после выключения компрессора быстро падало. Был слышен отчётливый звук из крышки.

Не долго думая, я съездил в магазин и купил новую. Пришлось взять оригинальную за 540 рублей, остальные не внушали особого доверия.

После замены крышки давление набралось очень быстро и держалась в пределе 1,2 атмосферы. Теперь все показатели были в норме, и я надеялся, что печка наконец начнёт греть тёплым воздухом.

Но к большому сожалению, печка стала работать лучше совсем немного. В машине по прежнему температура не может подняться выше 15 градусов, даже при условии, что на улице всего — 1. Осталось лишь менять отопитель, что собственно говоря не самая простая работа. Но об этом обязательно напишу в следующих статьях.

Пишите в комментариях, следите ли Вы за состоянием такого элемента, как крышка расширительного бачка? С какими проблемами Вам удавалось встречаться за весь опыт? Уверен Вам есть что рассказать, ведь среди моей аудитории есть довольно опытные автомобилисты.

СТАВЬТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ И ОСТАВЛЯЙТЕ НЕСКОЛЬКО КОММЕНТАРИЕВ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ. ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Источник

Adblock
detector