Влияет ли дмрв при работе двигателя на газу

Содержание
  1. Влияет ли дмрв при работе двигателя на газу
  2. Пропан .Ру
  3. Критичность показаний ДМРВ на 2м поколении.
  4. Критичность показаний ДМРВ на 2м поколении.
  5. Re: Критичность показаний ДМРВ на 2м поколении.
  6. Re: Критичность показаний ДМРВ на 2м поколении.
  7. Re: Критичность показаний ДМРВ на 2м поколении.
  8. Re: Критичность показаний ДМРВ на 2м поколении.
  9. Re: Критичность показаний ДМРВ на 2м поколении.
  10. Re: Критичность показаний ДМРВ на 2м поколении.
  11. Re: Критичность показаний ДМРВ на 2м поколении.
  12. Re: Критичность показаний ДМРВ на 2м поколении.
  13. Re: Критичность показаний ДМРВ на 2м поколении.
  14. Re: Критичность показаний ДМРВ на 2м поколении.
  15. Дмрв на газу?
  16. Можно ли отключить датчик массового расхода воздуха на ваз?
  17. Существует ли полноценный метод очистки автомобильных выхлопных газов, максимально приближающий выхлоп к чистому воздуху?
  18. Какие плюсы и минусы установки ГБО на автомобиль?
  19. Что будет если отключить 2 лямбда зонд?
  20. Влияние датчика массового расхода воздуха на работу ДВС
  21. Назначение ДМРВ и его роль в работе мотора
  22. Почему ДМРВ может выйти из строя?
  23. Какие признаки говорят о неполадках в работе датчика?
  24. Что такое ДМРВ, почему он важен и как диагностировать его неисправность
  25. Что такое ДМРВ
  26. ДМРВ или ДАД?
  27. Можно ли обойтись без него?
  28. Как диагностировать неисправность?
  29. Промывать или нет?

Влияет ли дмрв при работе двигателя на газу

Ваш браузер не поддерживает фреймы! —>

Первый ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Топливо
Влияет ли ДМРВ на расход газа.

Топливо Всё, что касается топлива, от бензобака до камеры сгорания.

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск

Serg_3102, вопрос интерестный, тут аспектов несколько

1) если газовый впрыс (не какойнибуть громыко а нормальный польский или итальянский) то однозначно влияет и сильно.

2) если обычная эжекторная система, то сильно неповлияет.

3) в любом случае Микас перейдёт в аварийный режим (что касаеться впрыска нас неинтерисует как на газу прыскать будет форсунки бензовые выключены.) а вот кривая зажигания, она небудет поправляться в зависимости от наполнения цилиндров! как оно повлияет сложно предсказать, но несильно однозначно. причём в зависимости от настроек может и в + и в —

теперь о настройках. под газ микас желательно перепрошивать всётаки, и ставить 4-е поколение (тоесть газовый впрыск) и недопускать работы микаса в аварийном режиме.

с Эжекторной системой почти пофик аварийный неаварийный, но варианты есть незначительные.

Источник

Пропан .Ру

Газобаллонное оборудование для автомобилей

Критичность показаний ДМРВ на 2м поколении.

Критичность показаний ДМРВ на 2м поколении.

Сообщение Elding » Чт авг 21, 2014 6:31 pm

Есть ВАЗ 2112, 8кл. 2003 г.в., установлено гбо ловато, 2 поколение + эмулятор форсунок + тритон 608. На авто стоит ДМРВ, который «слегка» врет по показаниям, АЦП покоя 1,06-1,07 В.
Проконсультируйте по следующему вопросу: насколько критично его менять на новый, при условии что на бензине я не езжу?
Не силен в автомеханике, но мои рассуждения таковы, что так как уоз высчитывается по ДПКВ, а газовоздушная смесь поступает механическим путем вместе с воздухом, то и влияния большого показания ДМРВ не имеют. Единственное встают сомнения, на счет холостого хода и возможного прогара клапанов. В чем я не прав или вообще может неправ?

Re: Критичность показаний ДМРВ на 2м поколении.

Сообщение Сергей Андреевич » Чт авг 21, 2014 6:37 pm

Re: Критичность показаний ДМРВ на 2м поколении.

Сообщение Vint46 » Чт авг 21, 2014 8:36 pm

Re: Критичность показаний ДМРВ на 2м поколении.

Сообщение Шура » Чт авг 21, 2014 10:23 pm

Re: Критичность показаний ДМРВ на 2м поколении.

Сообщение Сергей Андреевич » Пт авг 22, 2014 4:20 pm

Re: Критичность показаний ДМРВ на 2м поколении.

Сообщение Vint46 » Пт авг 22, 2014 6:06 pm

Re: Критичность показаний ДМРВ на 2м поколении.

Сообщение Сергей Андреевич » Пт авг 22, 2014 6:41 pm

Re: Критичность показаний ДМРВ на 2м поколении.

Сообщение Vint46 » Пт авг 22, 2014 9:44 pm

Re: Критичность показаний ДМРВ на 2м поколении.

Сообщение Сергей Андреевич » Сб авг 23, 2014 5:28 pm

Re: Критичность показаний ДМРВ на 2м поколении.

Сообщение Шура » Сб авг 23, 2014 6:49 pm

Re: Критичность показаний ДМРВ на 2м поколении.

Сообщение Сергей Андреевич » Вс авг 24, 2014 1:42 pm

так тогда на кой его там устанавливает завод ?,наверное там работают идиоты
я свою машину смотрел -угол заметно отличается!

Источник

Дмрв на газу?

Друзья, подскажите есть ли смысл менять «испорченный дмрв» если я езжу на газе (евро 4). Уменьшится ли расход топлива если заменю на свежий Дмрв.

Читайте также:  Признаки неисправности топливной системы дизельного двигателя

Можно ли отключить датчик массового расхода воздуха на ваз?

Временно отключить можно, ЭБУ будет работать в аварийном режиме. На постоянно основе это делать нельзя, ДМРВ участвует в формировании топливно-воздушной смеси для двигателя.

1 · Хороший ответ

Существует ли полноценный метод очистки автомобильных выхлопных газов, максимально приближающий выхлоп к чистому воздуху?

воздух прошедший через ДВС теряет часть кислорода и обогащается различными продуктами сгорания( полного и неполного). Повышение эффективности сгорания, каталитический дожиг выхлопа, дополнительная фильтрация, использование части выхлопа в рабочем цикле и пр. даже теоретически не приведут выхлоп к состоянию пригодному для дыхания

3 · Хороший ответ

Какие плюсы и минусы установки ГБО на автомобиль?

Очень широкий вопрос. Постараюсь ответить коротко, но предельно ясно. Начну с минусов. 1) дополнительные траты на установку и ТО

2) Увеличение массы автомобиля

3)ГБО необходимо регистрировать В ГИБДД

4) ГБО необходимо устанавливать только у авторизованных установщиков (но это и огромный плюс в виде гарантий, тех. поддержки)

ГБО становиться все популярнее — это факт. А вот почему. Приведу только ряд доводов. Интерсная статья про ГБО тут . Итак:

1) Газ значительно дешевле

2)Начиная с 4 поколения ГБО позволяет сохранить все динамические характеристики автомобиля

3)Продлевает срок службы мотору

4) Экологичнее бензина

5) Есть государственные программы поддержки на перевод машины на газ

6) Существенная экономия эксплуатации автомашины на газе.

7 · Хороший ответ

Что будет если отключить 2 лямбда зонд?

Если просто отключить фишку, процессор сразу зарегистрирует ошибку и на панели загорится Check Engine.

Задача этого датчика контролировать работу каталитического нейтрализатора, если он выходит из строя система сигнализирует (лампа Check Engine) о возможных нарушениях норм токсичности и рекомендует обратится в сервис.

По опыту, с подобной неисправностью эксплуатационные характеристики сильно не изменяются, авто заводится и работает как и прежде. Возможны изменения в динамике и режимах переключения АКПП.

Правильно отключить этот датчик можно 2 способами:

Прошить процессор, т.е отключить функцию контроля

Установить электронный эмулятор сигнала датчика чтобы система не обнаружила отключение.

Источник

Влияние датчика массового расхода воздуха на работу ДВС

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) является одним из главных элементов в подготовке смеси топлива мотора, который работает по системе MAF. Он отвечает за количество воздуха, попадающего в цилиндры ДВС.

Современные инжекторные авто оснащены ДМРВ совместно с измерителем t 0 C и атмосферного давления, передают информацию об условиях, в которых используется мотор. ДМРВ представляет собой трубу, оснащенную измерительным элементом.

Назначение ДМРВ и его роль в работе мотора

Датчик МРВ контролирует объем воздуха, который проходит во впускной коллектор. На основании этих данных поддерживается необходимый состав смеси. ДМРВ монтируется в районе фильтра на входе тракта для моторов бензинового типа. На дизельных моторах с блоком EGR данные с ДМРВ являются основой для расчета объема воздуха и объема отработанных газов. Датчик МРВ позволяет осуществлять управление EGR, снижая расход горючего и загрязненных выхлопов.

Дизельные авто с турбированными двигателями, оснащенные ДМРВ, характеризуются меньшим дымлением. С помощью полученных данных корректируется заполнение цилиндров, предупреждается перенасыщение смеси.

Почему ДМРВ может выйти из строя?

Неисправности ДМРВ могут быть связаны с качеством воздуха. При попадании в воздушный тракт воздух должен быть чистым, что обеспечивается регулярной установкой нового фильтра. Выполнять замену чаще требуется при использовании авто в пыльных регионах. Также стоит обратить внимание на риск проникновения масла через сапун, что свидетельствует о важности профилактики системы вентиляции. Также, недопустимо проникновение воды в воздушный тракт. При мойке мотора следует укрывать тракт пленкой, либо совсем снимать его. Соблюдая требования эксплуатации можно продолжить срок службы ДМРВ.

Какие признаки говорят о неполадках в работе датчика?

  1. Увеличенный расход топлива. Причем расход нужно определять не по компьютеру, а по мере убывания из бака. Следует залить полный бак, после прохождения 100 км долить топливо . То количество, которое вместится и есть расходом топлива на 100 км.
  2. Сложности при запуске мотора. Запустить мотор удается только при длительной прокрутке стартера.
  3. Снижение динамики. Авто медленно разгоняется, при подъеме падает скорость, вынуждая переходить на пониженную передачу, появляется черный дым выхлопа.
  4. Мотор глохнет при остановке.

Такие «симптомы» не могут на 100% свидетельствовать о поломке ДМРВ. Диагностировать работу датчика можно только после комплексной проверки. Наш центр выполняет диагностику ДМРВ с использованием высокоточного оборудования.

Источник

Что такое ДМРВ, почему он важен и как диагностировать его неисправность

За прошедшие три десятилетия моторы с распределённым и непосредственным впрыском топлива окончательно вытеснили все прочие типы конструкций. Казалось бы, срок немалый, но инженеры так и не смогли побороть “детские болезни” важных электронных компонентов, среди которых — датчик массового расхода воздуха (ДРМВ), отвечающий за состав топливовоздушной смеси. Давайте вспомним, как устроен ДМРВ, почему он так важен и как диагностировать его неисправность.

Читайте также:  Поставить двигатель от аккорда на цивик

Что такое ДМРВ

В современных моторах применяются два вида системы питания: при распределённом впрыске форсунка подаёт топливо во впускной патрубок, при непосредственном — в камеру сгорания. Для обеих систем важна корректная работа датчика массового расхода воздуха, который когда-то был механическим (флюгерного типа), а сейчас лишен подвижных механических частей и выполнен термоанемометрическим (от «анемо» — ветер).

Заводской ДМРВ немецкого производства для двигателя ВАЗ

Датчик массового расхода воздуха может стоять не только на бензиновом, но и на дизельном моторе, где на него «завязана» работа клапана EGR (система рециркуляции выхлопных газов)

Как говорили шоферы старой школы, ДВС не работает в двух случаях: нечему гореть или нечем поджечь. ДМРВ как раз и сообщает электронному блоку управления о количестве поступающего воздуха, кислород которого и становится “топливом” для рабочей смеси. Получив такой сигнал, ЭБУ может обеспечить максимально полное сгорание. Устройство, расположенное во впускном тракте, состоит из двух резисторов, которые конструктивно могут быть выполнены в различных вариантах. В первом случае резистор подвергают воздействию проходящего воздуха: при изменении интенсивности потока он охлаждается, его внутреннее сопротивление меняется. Во втором случае он не обдувается — по разности показаний с двух резисторов и вычисляют объём воздуха, который нужно подать в цилиндры.

На вторичный рынок датчик поставляется с защитными крышками-заглушками, чтобы исключить его загрязнение при транспортировке

Так выглядит датчик на обычном вазовском двигателе. Демонтировать его из корпуса без спецключа не получится

Снятый датчик в «голом виде». Хорошо виден чувствительный элемент

Исходя из данных по массе и температуре поступившего воздуха, ЭБУ определяет его плотность, а также просчитывает длительность открытия форсунок и количество топлива, которое подаётся в камеру сгорания. В общем, ДМРВ важен и для достижения максимальной мощности мотора, и для более полного сгорания (экологичности), и для экономичной езды. Выход из строя этого датчика, как и большинства остальных, приводит к срабатыванию сигнализатора Check Engine.

Check Engine может загореться по любому поводу. Если нет бортового компьютера с функцией диагностики, придется ехать на СТО, где есть сканер

Однако далеко не всегда владелец связывает сработавший «чек» с ДМРВ — особенно если двигатель работает без особых перебоев, а динамические характеристики автомобиля ничуть не ухудшились. Поэтому важно не оставлять загоревшийся индикатор неисправности двигателя без внимания, а считать ошибки диагностическим компьютером.

ДМРВ или ДАД?

Датчик абсолютного давления (ДАД) совместно с датчиком температуры (ДТВ) также контролирует, какое количество воздуха поступает во впускной коллектор. На основании этих показаний контроллер формирует команду-импульс на форсунки. Важное отличие ДАД от ДМРВ — отсутствие воздуха в корпусе, поскольку этот датчик работает на основе измерения показаний разницы давлений на входе и давления в вакуумной камере. Конструктивной особенностью ДАД является высокочувствительная диафрагма, которая растягивается под воздействием давления во впускном коллекторе. Этот процесс влияет на сопротивление тензорезисторов, вследствие чего изменяется напряжение.

Датчик абсолютного давления (на фото) и ДМРВ работают по разным принципам ​

ДАД намного дешевле датчика массового расхода воздуха, однако алгоритм его работы менее совершенен. Да и вообще далеко не все блоки управления могут корректно работать с ДАД. Более того, при переходе на датчик абсолютного давления мотор может реагировать на открытие дросселя с гораздо большей задержкой, чем с родным ДМРВ. И, конечно же, просто заменить ДМРВ на ДАД без серьезных доработок не получится в силу разности их конструкции и даже расположения.

Есть двигатели, где выбормежду ДАД и ДМРВ не стоит, потому что на моторе присутствуют оба эти датчика сразу!

Обычно мысли об установке ДАД вместо штатного датчика массового расхода воздуха появляются при отказе последнего, а также во время тюнинга мотора — особенно если происходит перевод атмосферника на турбонаддув. Однако некоторые владельцы сознательно отказываются от ДМРВ из-за его высокой стоимости и не самого большого ресурса. Ведь при неудачном стечении обстоятельств датчик может выйти из строя уже через 60-70 тысяч километров пробега, а к цифре 120-130 тысяч на одометре многих бюджетных автомобилей он практически гарантированно «умирает».

Но те, кто не заморачивается доработками двигателя, обычно ездят со штатным датчиком массового расхода воздуха, а не заменяют его связкой ДАД+ДТВ (датчик температуры воздуха). Тем более, что далеко не все блоки управления двигателем работают с датчиком абсолютного давления лучше, чем с родным ДМРВ. Какой из датчиков более совершенен по конструкции, однозначно ответить сложно – тем более, если речь идёт о попытке замены одного (и часто уже неисправного) расходомера другим. Ведь история знает множество примеров, когда счастливые владельцы наматывали по несколько сотен тысяч километров как на двигателе с родным расходомером, так и на моторе с датчиком абсолютного давления, особенно если последний штатно ставили на заводе.

Читайте также:  Самый лучший российский автомобильный двигатель

Можно ли обойтись без него?

Отказ ДМРВ приводит к срабатыванию «чека», но двигатель при этом будет работать и дальше. Правда, в зависимости от новизны прошивки ЭБУ, «аварийная» программа, не увидев сигнала, может поднять обороты холостого хода примерно до 1 500 об/мин. На относительно новых версиях программного обеспечения неисправность датчика приводит лишь к повышению расхода топлива или падению динамики. В любом случае, ошибка датчика массового расхода воздуха является важной причиной для того, чтобы проверить его, хотя бы измерив напряжение.

При некорректной работе ДМРВ электроника может начать переобогащать рабочую смесь

Игнорировать неисправность не стоит, поскольку даже на относительно простых автомобилях (переднеприводная линейка Lada первых поколений) отказ ДМРВ грозит заметным перерасходом бензина либо ослаблением выходных характеристик мотора. Именно поэтому ответ на популярный вопрос «Можно ли вообще обойтись без ДМРВ, если он заложен в конструкцию машины?» однозначен и звучит так: нет, нельзя.

Как диагностировать неисправность?

Кроме косвенных признаков, о которых мы упоминали выше, существует вполне объективный параметр, указывающий на состояние датчика и его ресурс — это рабочее напряжение при включенном зажигании. Изучимего на примере «вазовского» датчика как одного из самых распространённых.

Схема подключения ДМРВ на двигателе ВАЗ

Подключив мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения и включив зажигание, можно снять показания по выходному напряжению ДМРВ. Для новой или «эталонной» детали он составляет 0,996 В.

Такое напряжение указывает на то, что датчик работает как новый

Один из вариантов измерения напряжения – прямо через разъем подключения датчика

Дальше параметры оцениваются так:

1,010-1,019 В — хорошее состояние, о замене пока не нужно думать
1,020-1,029 В – датчик работоспособен, это примерно половина остаточного ресурса
1,030-1,039 В — еще исправен, но ресурс подходит к концу
1,040-1,049 В – ДМРВ на грани выхода из строя, скоро потребует замены
1,050 В и выше — расходомер требует немедленной замены

При параметре 1,016 В (первое фото) датчик в хорошем состоянии, а вот 1,035 В – уже повод задуматься о покупке нового​

Такой параметр датчик выдает на грани исправности, но нужно точно убедиться в том, что данные соответствуют действительности, а не связаны с погрешностью мультиметра

Нужно учитывать, что многие тестеры завышают показания, поэтому существует риск «приговорить» вполне исправный датчик. К тому же его параметры во многом зависят от чистоты «масс» в цепи.

Плохой обжим проводов или сгнившая «коса» могут повлиять на корректность работы как ДРМВ, так и ДАД, что особенно характерно для моторов старых автомобилей​

Лучше всего до покупки не самого дешевого датчика установить сначала заведомо исправный «бэушный», одолжив его для проверки на время у коллеги по работе, соседа по стоянке, знакомого по форуму с такой же машиной и т.д. Также стоит больше верить показаниям диагностического сканера, подключенного к разъему OBD-2, чем дешевому мультиметру.

Промывать или нет?

Многие механики с многолетним стажем и рядовые владельцы автомобилей уверены в том, что «уставший» ДМРВ можно оживить элементарной промывкой – то есть вынуть его из корпуса и хорошенько «пролить» каким-нибудь «карбклинером» или спиртом примерно так же, как 20-30 лет назад это делали с жиклёрами карбюратора. В действительности же существуют специализированные составы для очистки датчиков, которые не имеют ничего общего с растворителями отложений, использующимися для промывки карбюраторов. Поэтому и цена у таких «узкозаточенных» очистителей ДМРВ совсем другая — и, как нетрудно предположить, более высокая. К тому же производители подобных жидкостей прямо указывают, что они не сделают чудес и не превратят «полудохлый» датчик в совершенно новый, а предназначены для профилактической промывки исправных ДМРВ — снять загрязнения, связанные с пылью и масляным туманом, попавшим во впускной тракт из системы вентиляции картера.

Обратите внимание: для промывки используется специализированный состав именно для чистки ДМРВ, а не универсальный очиститель карбюратора или топливной системы

Практический опыт применения подобных «чудо-средств» показывает, что они действительно могут немного снизить показания еще исправного датчика, а вот вышедшему за 1,05 В подобные манипуляции уже будут что мёртвому припарки.

Главное – не повредить снятый датчик, который боится даже пыли, не говоря уже о механическом воздействии ​

Многие водители по неопытности сами губят ещё живые датчики при промывке. Чувствительные элементы нельзя трогать руками или протирать ветошью, да и сильный напор жидкости кроме вреда ничего не принесёт. Поэтому к чистке ДМРВ в гаражных условиях нужно относиться с большой осторожностью и помнить:если датчик уже «умер», то это неопасно иему уже не поможет, но, даже если он еще вполне исправен, эта процедура может и не принести заметного результата.

Источник

Adblock
detector