Влияет ли датчик абс на работу двигателя

ABS — что это такое, как работает и каковы симптомы отказа

Практически каждый водитель, сознательно или нет, контактировал с ABS. В настоящее время она установлена на большинстве транспортных средств, и в течение нескольких лет стала обязательной частью новых автомобилей. ABS следует ценить в чрезвычайных ситуациях, когда предотвращается соскальзывание автомобиля.

С 1 июля 2004 года ABS является обязательным оборудованием для каждого нового автомобиля, поступающего на рынок Европейского Союза. Его можно было найти гораздо раньше, даже в автомобилях, выпущенных в 1980-х. Это не новинка, поэтому водители обычно не обращают внимания на его наличие при покупке подержанного автомобиля, не говоря уже о предлагаемых в автосалонах. Система включает в себя, помимо прочего, датчики, которые измеряют скорость, с которой колеса вращаются во время движения. В старых автомобилях имеется только один датчик, который одновременно контролирует работу всех тормозов. Современные конструкции в основном представляют собой четырехканальные системы, в которых каждый датчик отвечает за работу закрепленного за ним колеса.

Что такое ABS?

ABS — это система , основной задачей которой является предотвращение блокировки колес во время торможения. Она направлена на улучшение управления транспортным средством при торможении в аварийных ситуациях и защиту водителя от соскальзывания. Благодаря ABS усилие торможения можно постоянно увеличивать или уменьшать, чтобы эффективно остановить автомобиль пульсирующим движением колеса.

Как работает ABS?

Важную роль в тормозной системе играет жидкость, передающая усилие на педаль тормозных колодок. Чем сильнее мы нажимаем на тормоз, тем большее давление будет оказываться на жидкость, что увеличивает тормозное усилие. Для предотвращения блокировки колес ABS регулирует давление. Во время торможения датчики постоянно контролируют скорость движения каждого колеса. Если один из них начинает вращаться медленнее, контроллер воспринимает это как проскальзывание. Он посылает сигнал на насос ABS, который снижает давление тормозной жидкости в колесе и тормозное усилие в колесе уменьшается. Если скорость уравнивается, ABS перестает работать и начинает работать только после получения следующего тревожного сигнала. В автомобилях с одним датчиком схема работы одинакова, но насос также снижает давление во всей системе. Это оказывает менее благоприятное воздействие на длину тормозного пути.

Практическая работа

Мы можем проверить работоспособность ABS в дороге в любое время. Просто скользкая поверхность или дорога, покрытая, например, песком. Если система в порядке, при более сильном торможении педаль начнет отскакивать назад. Пульсация тормоза достаточно ясна, поэтому мы должны чувствовать его под ногами без каких-либо проблем. Эта характеристика отскока означает, что система защищается от буксировки колес.

Симптомы поломки

ABS можно рассматривать как одну из наименее аварийных систем в автомобиле. Однако при возникновении неисправности загорается индикатор ABS на приборной панели. Что это значит? К счастью, вам не нужно отказываться от вождения, хотя с этого момента стоит быть более осторожным.

На чистом, сухом проезжем участке дороги вы не почувствуете неисправности.

Однако, если Вам придется тормозить на скользкой или покрытой гравием дороге, ABS не будет работать, а в случае агрессивного торможения колеса будут заблокированы. Автомобиль будет вести себя так, как если бы в нем не было такой системы.

· Наиболее распространенной причиной неисправности является датчик скорости. В связи с функциональными особенностями его следует размещать вблизи ступицы колеса, постоянно соприкасаясь с пылью, грязью, теплом или водой.

· Гораздо реже происходит отказ клапана в насосе ABS, что может привести к падению мягкой педали тормоза в пол. Неисправность системы ABS может так же быть обнаружена с помощью диагностического компьютера.

Эффективное торможение с помощью ABS

Хотя сокращение тормозного пути не является основной задачей ABS, на практике оно оказывается другим. Автомобили, оснащенные этой системой, могут тормозить на десятки и даже несколько десятков метров быстрее. Испытания доказывают, что импульсное торможение без ABS не так эффективно. Однако для того, чтобы полностью использовать потенциал системы ABS и сократить тормозной путь, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

Читайте также:  Как часто менять воздушный фильтр двигателя лачетти

· При торможении в сложных условиях нажмите как можно более жестко на тормоз в пол и отпустите его, пока автомобиль не остановится.

· Импульсное торможение в автомобилях с ABS увеличивает тормозной путь. Тормоз отпускается время от времени, а затем прерывает работу системы, что приводит к сбоям в ее нормальной работе.

· Если во время торможения вы приближаетесь к препятствиям, избегайте их, пока педаль тормоза не будет нажата. Поскольку колеса не заблокированы, у вас больше контроля над трассой.

ABS — это удобство, к которому многие водители привыкли давным-давно. Мы не сомневаемся в его эффективности. Система защищает водителя от соскальзывания и улучшает контроль над автомобилем во время торможения. Проблемы с ABS возникают нечасто, если они возникнут, на приборной панели загорится предупреждающий индикатор. Все, что вам нужно сделать, это подключить диагностический компьютер и посмотреть, какая часть системы выходит из строя.

Источник

9PA производство 2003>>2006 (L) Связаны ли датчики ABS с работой АКПП, двигателя или раздатки?

Подключаем комп и видим в движении следующую картину:

Левое переднее колесо: 0 rpm
Правое переднее колесо: 0 rpm
Левое заднее колесо: 153 rpm (то 0, то 153 оборота, хаотически)
Правое заднее колесо: 0 rpm

Ошибок в памяти нет.

Вопрос: могут ли неисправные датчики АБС косвенно влиять на работу АКПП/двигателя. К примеру, заставлять АКПП включать 3 передачу при торможении, раньше, чем это должно произойти (несоответствие оборотов двигателя и передачи) — в результате чего могут проявляться пинки и нестабильный «накат».

Предполагаю, что электроника воспринимает отсутствие оборотов на 3 колесах при сильно вращающемся четвертом, как нестандартную ситуацию и (теоретически) должна посылать команды системам для выхода из нее. Если нет ошибки в памяти, значит система продолжает работу используя показания датчиков и не перешла в аварийный режим работы по усредненным значениям. Следовательно, как результат, получаем неоптимально работающую систему в целом. Верны ли мои предположения или же данные датчиков АБС используются исключительно для работы самой АБС и не учитываются блоками управления двигателем, раздаткой и АКПП?

Датчики, которые влияют на работу АКПП:
Датчик числа оборотов входного вала
Датчик числа оборотов выходного вала
Многофункциональный переключатель
Датчик температуры масла в КП
Датчик 1 и датчик 2 давления в гидросистеме
Переключатель Tiptronic
Переключатели Tiptronic на рулевом колесе

Блоки управления
Блок управления двигателя
Блок управления раздаточной коробки
Блок управления ABS
Блок управления с дисплеем в комбинации приборов

Исполнительные механизмы
Электромагнитные клапаны в блоке клапанов
Электромагнитные клапаны в блоке клапанов
Электромагнит блокировки селектора

Источник

Ваш автомобиль с ABS? Вы должны знать его главный минус.

Технология ABS ( Anti-lock Braking system ) — одно из тех практичных изобретений, которое автоматизирует процесс торможения импульсным методом, используемый в автоспорте или опытными водителями и делает его доступным для всех.

Сама система пришла в автомобильный транспорт из далеких 1920-х годов, когда ее впервые стали применять на железных дорогах. Резкое торможение, с блокировкой приводило к выработке на колесах у локомотивов и вагонов, они просто стачивались об рельсы, и становились уже не идеально круглыми. В это же время появились первые АБС для установки на шасси самолётов, что бы смягчать посадку. До серийных автомобилей технология прерывистого торможения дошла спустя пятьдесят лет в 1978 году на Mercedes Benz W116, причём стоимость системы в то время составляла примерно 10 % от стоимости всего автомобиля.

Торможение — это всегда вынужденная мера, призванная быстро снизить скорость для остановки транспортного средства. При резком торможении необходимо создание максимально возможной силы торможения, доступной для существующего пятна контакта в течение заданного времени и расстояния.

При недостаточном трении, что бывает зимой или на мокрой дороге может возникнуть неконтролируемое скольжение из-за частичной или полной блокировки колес. Управлять таким автомобиль становится практически невозможно. Не менее важно не только резко снизить скорость, но еще удерживать рулевое управление и контролировать автомобиль. Когда колесо заблокировано на мокрой дороге, пятно контакта создает меньшее сцепление с дорогой, чем за мгновение до его блокировки. На ровной площадке автомобиль с заблокированными всеми четырьмя колесами будет двигаться по одной и той же траектории, даже если водитель будет вращать руль в крайние положения.

А если покрытие неоднородное, то автомобиль начинает сносить в неожиданном направлении, он уже не слушается руля и педалей, а водителя охватывает паника.

Читайте также:  Какие масла льют в двигатель в пежо 307

Выручить может только огромный опыт, спортивные навыки вождения или ABS. Профессиональный водитель даже без помощи техники может контролировать блокировку колес. Резко нажимая тормоза, он отпускает их каждый раз, чтобы убедиться, что колеса вращаются в течение доли секунды, а затем снова блокирует.

Это необходимо для двух вещей. Он как можно чаще доводит пятна контакта до точки максимального сцепления (непосредственно перед тем, как колесо зафиксируется). Эффект заключается в том, чтобы обеспечить максимальное количество тормозных усилий на пройденном расстоянии. Во-вторых, каждый раз, когда колеса вновь вращаются, шина катится в направлении, заданном рулевым управлением.

ABS делает то же самое, только лучше. Новейшие системы девятого поколения, блокируют и разблокируют колеса 40 раз в секунду. Система ABS состоит из блока, содержащего гидравлические плунжерные клапаны с электроприводом, резервуар для хранения гидравлической жидкости под давлением и насос. Когда зажигание включено, насос создает давление в резервуаре, и в тот момент, когда колесо блокируется, клапан, управляющий этим тормозом, будет частично открываться, чтобы блокировать дальнейшее давление на этот тормоз, независимо от того, насколько сильно водитель нажимает на педаль. Если колесо продолжает блокироваться, плунжер клапана движется дальше, выпуская жидкость. Как только блокировка была предотвращена, накопленное давление используется для восстановления давления в тормозном суппорте, и процесс начинается снова и так часто, как это необходимо.

Что ощущает и слышит водитель, так это высокоскоростная дрожащая вибрация от педали тормоза и шум щелчков, который кажется странным.

Случается так, что даже автомобиль с работающей АБС не способен эффективно замедляться, хотя водитель сильно жмет на педаль, и система дает знать о своей деятельности характерным пощелкиванием. Дело может быть в том, что покрытие слишком скользкое, а масса автомобиля слишком большая, чтобы быстро погасить высокую скорость. Если автомобиль на механике, то нельзя тормозить на снегу или льду с выключенным сцеплением. Такими действиями вы лишаете колеса силовой связи с двигателем, а себя — возможности влиять на замедление и ускорение.

Любая, даже самая совершенная система имеет свои недочеты. Из минусов АБС, это возможное увеличение тормозного пути. Да, это парадоксально, с одной стороны система помогает тормозить, но в то же время и мешает. Например, при использовании изношенных автомобильных шин с недостаточным сцеплением с дорогой, или на рыхлых поверхностях, таких, как глубокий снег или песок и гравий. На подобных покрытиях при обычном торможении юзом перед колесом нагребается утрамбованный «валик», например, из того же снега, который остановит колесо быстрее, чем с АБС, возникает так называемый эффект плуга.

Неровная поверхность, выбоины, трещины, брусчатка, так же могут спровоцировать включение АБС, даже при небольших скоростях и усилиях торможения. Связано это с тем, что на неровных участках «подпрыгнувшее» колесо блокируется намного раньше, чем при торможении на ровной дороге. Именно в этот момент, когда колесо на подлете и имеет минимальное сцепление с дорогой, ABS подает команду на приотпускание тормозных колодок. Сколько возникает мелких аварий в городе на маленьких скоростях при движении в потоке, когда при небольшой дистанции при обычном торможении можно было бы легко остановиться, но ямка подвесила колесо и срабатывает АБС, водители просто не успевают среагировать на увеличение тормозного пути.

И еще один минус, пожалуй, самый важный, это неумение полноценно пользоваться системой ABS самими водителями. Исследования показали, что заметная часть водителей в экстренной ситуации либо не нажимает на педаль тормоза полностью, либо в какой-то момент отпускает её. Особенно это показательно для водителей с небольшим стажем, или тех, кто ни разу до этого не сталкивался с экстренными ситуациями. Сопротивление педали они воспринимают как неисправность и просто не прикладывают нужное усилие или вовсе отпускают. Здесь одно правило, нужно экстренно остановиться на автомобиле с АБС — жми всей своей массой до полной остановки.

Но для этого необходима тренировка! Автомобиль вам поможет, но вы должны знать и понимать его. Найдите время и возможно, разгонитесь на безопасном участке дороге или полигоне, потренируйте себя в связке с автомобилем. Посмотрите, какой усилие нужно прикладывать для полной остановки, как будет вести себя авто при управлении рулем. Сможете ли вы объехать воображаемое препятствие? Особенно важно проверить работу системы при изменении дорожных условий, ледок, первый снег. ABS — это удивительная технология не только потому, что она сложная, но и потому, что она достаточно надежна. Научитесь ей пользоваться и доверяйте в критических ситуациях, и конечно безопасная дистанция — само собой разумеющееся условие.

Читайте также:  Схемы мягкого пуска коллекторного двигателя

В продолжении этой статьи рассмотрим принцип работы и недостатки ESP, ссылка здесь.

Источник

Неисправности ABS: особенности самостоятельной диагностики

Неисправности ABS — довольно распространенное явление, но при появлении проблем совсем не обязательно ехать на СТО.

Существующую проблему можно решить самостоятельно — путем диагностики.

Как необходимо осуществлять проверку, чем могут быть вызваны проблемы с ABS, что представляет собой конструкция сенсорного датчика? На эти и ряд других вопросов дает ответы статья.

Сегодня во многих автомобилях установлена популярная и очень эффективная антиблокировочная система. К сожалению, она, как и любая другая система, может приходить в неисправность.

Рассмотрим наиболее часто встречающие поломки ABS, а также основные способы их устранения путем самостоятельной диагностики.

Шаг за шагом все неисправности ABS будут вычислены — можете не сомневаться.

Целостность предохранителей

Итак, первое, на что необходимо обращать внимание при возникновении проблем — целостность предохранителей.

Уже после визуального осмотра вставки плавкой можно забыть о существующих проблемах.

Главное — осмотреть места соединений и разъемы на факт повреждений и окислений.

Очень часто даже небольшие повреждения контактов и потертости приводят к сбою в работе всей системы.

В случае, если был выявлен перегоревший предохранитель, его необходимо заменить.

Датчики и масса автомобиля

Особое внимание стоит уделить датчикам. Проверьте, нет ли на сенсорных датчиках каких-либо механических повреждений.

Чтобы понять, дают ли датчики точную информацию, необходимо проверить ступичный подшипник на факт отсутствия люфта, а также работоспособность тормозов, целостность колодок, герметичность ГТЦ и так далее.

Все необходимые тесты должны проводиться на специальных стендах. Только так можно рассчитывать на максимально точные результаты осмотра и измерений.

Обязательно стоит убедиться, что масса автомобиля имеет нормальный контакт.

Не правильно выбранные шины

Одной из частых причин неисправности ABS являются неправильно выбранные шины, поэтому перед окончательным выбором желательно проконсультироваться со специалистами своего сервисного центра.

Самостоятельная диагностика

Если причины неисправности ABS после осмотра так и не были выявлены, то лучшим выходом будет полная диагностика системы в специализированном сервисном центре.

В случае, когда нет финансовой возможности, можно продолжить самостоятельную работу.

Как показывает практика, основные проблемы с ABS вызваны обрывом проводов, недостаточно качественным контактом или проблемой в разъемах.

Чтобы убедиться в наличии таких неисправностей, необходимо иметь под рукой тестер или осциллоскоп.

Для получения точных результатов необходимо убедиться, что аккумуляторная батарея заряжена на 100 процентов. При этом желательно следить за скачками напряжений на разъемах и проводниках.

И снова датчики

Часто проблемы с антиблокировочной системой вызваны поломкой сенсорных датчиков числа оборотов. Поговорим о них более предметно.

Расположен данный элемент системы непосредственно над импульсным ротором, связанным с приводным валом или ступицей.

Первое на что следует обратить внимание, это на его загрязненность. Которая легко устраняется.

По кругу полюсного сердечника устройства сосредоточена обмотка, связанная с постоянным магнитом. Благодаря такой конструкции магнитное поле с легкостью проникает к индуктору.

Посредством смены межзубных впадин и самих зубьев, а также вращения импульсного ротора меняется и магнитный поток, поступающий через сердечник и обмотку.

Постоянные изменения в магнитном поле приводят к появлению переменного напряжения, уровень которого можно с легкостью проверить.

Амплитуда и частота напряжения во многом зависит от числа оборотов колеса.

Что представляет собой проверка сенсорного датчика? Основная задача — измерить напряжение и сопротивление в самой системе.

Нормальный уровень сопротивления — около 800-1200 Ом (необходимо верить информации приведенной в паспорте).

Если же сопротивление стремится к «нулю», то можно смело говорить о наличии короткого замыкания.

В случае, когда сопротивление показывает бесконечность, то причина неисправности ABS — обрыв в цепи датчика.

Если обнаружена поломка датчика, то ремонтировать его бессмысленно — необходима полноценная замена. Подобрать хороший датчик не сложно — сегодня существует множество различных вариантов. Основной критерий для выбора — качество.

Лучше ориентироваться на изделия проверенных брендов.

Не стоит недооценивать данный вид неисправности, ведь именно от качества работы датчика во многом зависит нормальное функционирование системы.

В свою очередь правильность работы ABS — это не только ваша жизнь, но и жизнь пассажиров, а также пешеходов.

Поэтому к неисправностям ABS нужно подходить с большой ответственностью.

Источник

Adblock
detector