- Если антифриз попал в двигатель — какие будут последствия
- Признаки и причины попадания антифриза в ДВС
- Негативные последствия для двигателя
- Полезные советы для автовладельцев
- ВАЖНО!
- Грубые ошибки при доливе антифриза! Узнай как предотврать их!
- Для чего нужен антифриз?
- Как узнать, какой антифриз нужен?
- Какие виды антифриза есть?
- Что нужно сделать при заливке?
- Ошибки при заливе антифриза!
- Как антифриз влияет на прогрев двигателя
- Как антифриз влияет на прогрев двигателя
- Как антифриз воздействует на температуру в салоне
- Антифриз в камере сгорания. Симптомы. Диагностика.
Если антифриз попал в двигатель — какие будут последствия
Попадание антифриза во внутреннюю конструкцию мотора – одна из распространённых неисправностей двигателей внутреннего сгорания. Данное явление может случиться на любом авто , независимо от модели и производителя. Охлаждающая жидкость поступает в смазочную систему, что негативно сказывается на её работе. Это может привести к возникновению различных последствий для автомобиля, в том числе требующих дорогостоящего ремонта.
Признаки и причины попадания антифриза в ДВС
Определить неполадку можно по следующим признакам:
- Снижение количества антифриза в системе охлаждения (СО).
- Нестабильная работа мотора, он начинает троить.
- Масляный щуп покрылся белёсым налётом тосола.
- Внутренняя сторона крышки клапанов покралась белым налётом. Внутри колбы также могут присутствовать такие пятна.
- На высоких оборотах в расширительном баке начинают появляться воздушные пузыри.
- Подтеки смазки на наружных поверхностях.
- На свечах и картере видны следы антифриза.
- Повышение концентрации угарного газа, выхлоп приобретает белый оттенок и напоминает пар.
- Быстрое потемнение смазки.
К самым распространённым причинам неполадки относятся:
- Износ, пробитие или деформация прокладки ГБЦ.
- Некачественный монтаж прокладки головки.
- Нарушена герметичность теплообменника.
- Низкокачественный тосол. Он мог замёрзнуть в мороз, что чревато повреждениями головки блока в процессе оттаивания. На гильзах цилиндра образуется ржавчина.
- Засорение или неправильный монтаж жидкостного насоса.
Негативные последствия для двигателя
Проникновение даже малого количества жидкости из системы охлаждения чревато такими последствиями для силового агрегата:
- Ухудшение рабочих качеств смазки . Антифриз состоит из специального концентрата и дистиллированной воды, поэтому значительно снижает смазывающие свойства масла при смешивании с ним.
- Ускоренный износ ДВС . Если проблему не устранить своевременно, может возникнуть необходимость проведения капитального ремонта мотора.
- Появление стука в процессе работы . Он возникает практически сразу после попадания жидкости во внутреннюю конструкцию. Чаще всего стук издают вкладыши коленчатого и распределительного валов. Резко возрастает нагрузка на подшипники (вкладыши), из-за чего на их поверхности появляются дефекты, что приводит к стуку.
- Практически полное стирание рабочей поверхности вкладышей . Детали изменяют цвет, обычно приобретают бурый оттенок, на них появляются царапины и другие механические повреждения. Присадки, присутствующие в моторном масле, преобразуются в абразивные шарики при смешивании с антифризом, которые и повреждают функциональный слой подшипников.
- Б ыстрый перегрев двигателя даже при незначительной нагрузке . Масло получается разбавленным, хуже смазывает элементы силового агрегата, вследствие чего увеличивается сила трения и резко возрастает нагрев. Масляная смесь при этом приобретает консистенцию эмульсии.
- В масле с тосолом формируются твёрдые цинковые и кальциевые соединения с фосфором , способные повредить практически все внутренние элементы блока цилиндров, включая его стенки.
- Засорение каналов , через которые по двигателю циркулирует смазка. Они забиваются эмульсией, образованной в процессе смешивания антифриза с маслом. Мотор недостаточно качественно смазывается и охлаждается, что приводит к резкому снижению его эксплуатационных характеристик.
Все отрицательные последствия заключаются в механическом износе блока цилиндров и других элементов конструкции. Вода из антифриза достаточно быстро испаряется, а присадки превращаются в твёрдые шары, образующие царапины на стенках блока, вкладышах, поршнях и других деталях. Поверхности значительно быстрее изнашивается, двигатель начинает издавать заметный стук
Поломку важно устранить максимально быстро , в противном случае может потребоваться капремонт. К негативным последствиям приводит даже минимальное проникновение охлаждающей жидкости внутрь мотора. Если своевременно не устранить неполадку, блок цилиндров может деформироваться и полностью прийти в негодность.
Полезные советы для автовладельцев
Проникновение тосола в силовой агрегат и смешивание с маслом может привести к катастрофическим последствиям . Такие же последствия актуальны и в тех случаях, когда владелец автомобиля использует не специальный антифриз, а обычную воду. Если появились такие признаки как белый цвет выхлопа, пузыри в расширительном баке, падение уровня жидкости, повышение уровня масла, образование эмульсии на деталях смазочной системы, эксплуатацию мотора следует немедленно прекратить.
Необходимость выполнения капитального ремонта может возникнуть даже при попадании небольшого количества жидкости . После устранения неполадки важно полностью заменить масло. При этом необходимо перед заливкой нового масла использовать специальную промывочную жидкость. Промывка удалит все загрязнения, которые образовались вследствие попадания тосола.
ВАЖНО!
Если охлаждающая жидкость попала в смазочную систему, двигатель рекомендуется немедленно заглушить . Для доставки на СТО лучше воспользоваться сторонней помощью, поскольку даже недолгая работа двигателя может привести к повреждению блока цилиндров. Значительно проще и дешевле установить новую прокладку ГБЦ, нежели затем ремонтировать повреждённую головку, вкладыши, коленвал и распредвал.
Чаще всего к неисправности приводит именно деформация прокладки ГБЦ . Она может трескаться и прогорать. Данный элемент является неремонтопригодным, поэтому поломка устраняется только заменой. При выполнении ремонта следует соблюдать рекомендации производителя. Желательно использовать оригинальные запчасти. При установке новой головки важно следовать техническим указаниям производителя по силе и порядку затяжки ГБЦ.
Грубые ошибки при доливе антифриза! Узнай как предотврать их!
Каким образом правильно долить антифриз в систему охлаждения автомобиля? Как определить нужное количество? И какой антифриз подобрать? Ответим на этот вопрос как можно детальнее, чтобы «новички» не боялись ошибиться!
Для чего нужен антифриз?
Данная жидкость служит для охлаждения двигателя, то есть во-избежания перегрева. На этом положительные свойства антифриза не заканчиваются, он предотвращает образование коррозии в системе охлаждения автомобиля.
Со временем, примеси в составе антифриза теряют свои свойства, что влечет за собой испарение влаги и потемнее самой охлаждающий жидкости.
Как узнать, какой антифриз нужен?
Производитель указывает информацию в мануале к авто, если его нет, информацию можно найти: в салоне, на сайте производителя и форуме автолюбителей марки.
Какие виды антифриза есть?
Цветов антифриза три: красный, желтый и зеленый. То есть смешиваем, красный с красным, зеленый с зеленым, наоборот нельзя, иначе можно «попасть» на чистку и замену системы охлаждения.
Что нужно сделать при заливке?
1) Найти нужную информацию, какой точно антифриз нужен;
2) Купить именно «Жидкость готовую к заливу», избегайте концентрата, его доливать нельзя в бачок расширителя;
3) Доливать только антифризы одного класса;
4) Перестать думать о «Тосоле», это разные по химическому составу жидкости;
5) Дать остыть двителю;
5) Накрыть крышку «бочка» тряпкой и открыть;
6) Долить, если по уровню не хватает до 20% жидкости от всего объема бочка;
Ошибки при заливе антифриза!
*Не открывать крышку бачка без тряпки на горячую, может произойти выброс на подобии гейзера и обжечь Вас!
*Не проверять уровень жидкости в бачке при рабочем и не остывшем двигателе, её по физическим свойствам будет меньше!
*Противопоказано доливать при пустом баке антифриз, может попасть воздух в систему, следовать перегрев двигателя!
*Если Антифриза меньше 30% по измерительным линиям в бочка, следует заменить жидкость полностью!
*Ни в коем случае не доливать Зимой воду в состав антифриза, жидкость замерзнет или перегреете двигатель.
Надеюсь теперь все «новички» смогут правильно сделать данную процедуру! Будьте осторожны и берегите себя! Жми лайк и предот-врати ошибки начиняющих автомобилистов узнать данную информацию.
Как антифриз влияет на прогрев двигателя
Охлаждающая жидкость ‒ обязательная составляющая нормальной работы автомобиля. С ее помощью отводится лишнее тепло из мотора, она не замерзает в сильные морозы и препятствует, тем самым, разрыву стенок мотора.
Антифриз циркулирует по системе охлаждения благодаря водяному насосу. Для быстрого прогрева двигателя охлаждающая жидкость движется по малому кругу, не поступая радиатор и равномерно распределяя температуру.
Как антифриз влияет на прогрев двигателя
Кипит антифриз при температуре от 105 ℃ и выше. Это при условии, когда он отвечает ГОСТам и стандартам. Но нередко производители в попытке сэкономить подменяют состав, и вместо качественного и недешевого этиленгликоля используют копеечный глицерин. Антифриз с глицерином в составе приобретает вязкость и создает риск перегрева двигателя.
Чтобы этого не произошло, изготовители разводят состав метанолом. Он позволяет дешевому антифризу как можно дольше сохранять жидкую консистенцию, но температура закипания все равно остается на уровне 65 ℃. Если температура еще выше, происходит испарение метанола и снижение градуса кипения охлаждающей жидкости максимум до 90 ℃ вместо 108 ℃ или хотя бы 105 ℃.
Испарение низкокачественной охлаждающей жидкости перегревает мотор и может даже привести к пожару. Если метанол попадает на горячий коллектор, велика вероятность появления открытого пламени.
Поэтому важно покупать именно качественный антифриз в проверенных магазинах.
Как антифриз воздействует на температуру в салоне
Автомобильная печка ‒ довольно простая конструкция. Она представляет собой находящийся под приборной панелью радиатор, по патрубкам к которому от мотора поступает охлаждающая жидкость. В систему контроля жидкостью входит воздушная заслонка, оснащенная приводами, воздуховод, термостат для регулировки подачи антифриза. За счет обдува радиатора теплый воздух поступает внутрь машины, нагревая салон.
Важно знать, что тепло от печки возникает не моментально. Поэтому не стоит в мороз ожидать комфортной температуры в машине сразу после включения двигателя.
В салоне станет значительно теплей спустя какое-то время. Ведь мотору необходимо нагреть охлаждающую жидкость от минусовой температуры до хотя бы 60 ℃. И только тогда начнет поступать тепло. А если двигатель к тому же не бензиновый, а дизельный, то придется ждать полчаса примерно.
Водители с опытом рекомендуют включать печку не сразу после запуска двигателя, а подождать несколько минут. И чем ниже температура, тем дольше придётся ждать прогрева двигателя.
Антифриз в камере сгорания. Симптомы. Диагностика.
Привет. Сегодня хотел поделиться опытом проверки системы охлаждения двигателя на герметичность и симптомами её неполадок.
В случае появления микротрещины в головке блока цилиндров(гбц) или прогара прокладки под ней, начинаются перебои в работе двигателя. Обычно двигатель начинает плохо заводиться на холодную после длительной стоянки. По мере прогрева его работа выравнивается. В запущенном случае двигатель троит и на горячую, моргает лампа неисправности. При подключении сканера будут ошибки : пропуски воспламенения в цилиндре, в который попадает тосол(или антифриз). При этом из выхлопной трубы в обильно количестве можно наблюдать клубы белого дыма со специфическим запахом. Если открутить свечу , то можно увидеть пары тосола. Но это самый простой способ определения, когда уже и так все понятно.
Но бывают моменты, когда не получается точно сказать попадает тосол в камеру сгорания или нет. Обычно при этом хозяеа авто периодически подливают охлаждающую жидкость в бачок.
Косвенно можно выделить несколько признаков негерметичности системы охлаждения:
- Понижается уровень тосола в бачке;
- Плохой запуск на холодную после длительной стоянки(сопровождается непродолжительным троением после запуска);
- На прогретом двигателе могут разрываться шланги системы охлаждения. При прорыве газов в систему охлаждения в ней увеличивается давление и в случае, если клапан в крышке расширительного бачка не работает(не сбрасывает давление), то происходит разрыв шлангов. В первую очередь рвуться старые. Если основной радиатор и радиатор печки были на грани , то и через них начинается течь.
Самое интересное, что двигатель при этом работает ровно и нет даже намека на троение.
В таком случае необходимо сделать правильное заключение и не ошибиться.
Пользуюсь следующими методами определения герметичности системы охлаждения:
- Выкручиваем свечу из цилиндра, который под подозрением на попадание тосола. Выставляем верхнюю мертвую точку(вмт) этого цилиндра(чтобы клапаны оказались в закрытом положении), после чего через специальный переходник нагнетаем давление в этот цилиндр(6-8 бар). Может понадобиться фиксация распредвала, что бы его не провернуло. Затем откручиваем крышку расширительного бачка. Смотрим и слушаем. Если появились пузыри , значит причина найдена.
На самом деле это железобетонный метод, но очень трудоемкий. Одно дело, когда двигатель простой, а если нет, то займет много времени и сил.
- Второй способ очень простой. Используем стеклянную колбу и специальную жидкость. Откручиваем крышку с расширительного бачка, ставим в горловину бачка колбу с жидкостью. Затем заводим двигатель. После нескольких перегазовок можем наблюдать, как цвет жидкости из синего превращается в зеленый. Это говорит о том, что в системе охлаждения присутствует газ СО, который попадает из двигателя.
- Стоит отметить еще один вариант проверки. Если двигатель троит утром и плохо запускается, то перед следующейдлительной стоянкой надо спустить давление с системы охлаждения двигателем, сняв крышку с расширительного бачка, а утром её закрутить и попробовать запуститьдвигатель. Если двигатель будет работать без троений, то надо ехать на диагностику системы охлаждения двигателем.
Надеюсь статья будет полезна диагностам и автолюбителям.
Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью «Лайком» . Если возникнут вопросы — пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.