Влияние выхлопа на работу двигателя

Как обратное давление выхлопных газов влияет на мощность автомобиля?

Что такое обратное давление выхлопных газов, и насколько оно влияет на мощность?

Умудренные опытом автомеханики говорят, что высокое обратное давление выхлопных газов – это плохо. Если вы хотите сохранить максимальную мощность, то должны минимизировать обратное давление выхлопных газов*.

* Немного теории. Противодавление (обратное давление) на выхлопе является давлением, противоположенным току газов из камеры сгорания вдоль по ограниченному пространству трубы (в данном случае автомобильной). Часто причиной появления противодавления являются неровные поверхности стенок выхлопной трубы, препятствия или закругления в ней.

Обратное давление, вызванное установленной выхлопной системой (состоящей из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора, глушителя и соединительных труб) автомобильного четырехтактного двигателя, негативно влияет на эффективность работы двигателя, что приводит к снижению выходной мощности и должно быть компенсировано увеличением расхода топлива.

Немного практики. Возьмем автомобиль с очень «свободно дышащей» выхлопной системой: специальный гоночный автомобиль – драгстэр.

В выхлопной системе этого гоночного аппарата на каждом цилиндре применяется отдельная выхлопная труба. Длина каждой выхлопной трубы не превышает 1 метра, и служат они исключительно для управления потоком выхлопных газов, направляя их вверх и в сторону от двигателя и кузова автомобиля в процессе заезда, используя силу выхлопа для создания небольшого количества дополнительной прижимной силы для повышения тяги.

И вроде бы все в этом гоночном болиде ладно сделано и хорошо скроено, но есть одна противоречивая теория, которую время от времени озвучивают как на форумах Рунета, так и на зарубежных ресурсах, посвященных автомобилям. Главный посыл теоретической мысли – нехватка обратного давления в системе отрицательно влияет на мощность. Иными словами, если у вашего автомобиля в выхлопной системе слишком свободный ток выхлопных газов, это может фактически уменьшить выходную мощность.

К счастью, Джейсон Фенске с YouTube объяснил, что в данном случае хорошо, а что не очень.

Главная задача состоит в подборе труб системы правильной длины, от стенок которых волны выхлопных газов будут вовремя отражаться для возврата части энергии обратно, например к тому же цилиндру, во время открытия выпускного клапана, что позволит лучше очистить камеру сгорания от продуктов распада топлива. Буквально провентилировать ее изнутри.

Помимо этого, расчеты инженеров устремляются в сторону создания зон пониженного давления в трубах коллектора – другими словами, вакуума при помощи противодавления. Этот частичный вакуум может фактически высасывать выхлопные газы из цилиндра. Правильно спроектированная система выхлопа увеличивает этот эффект в широком диапазоне оборотов, эффективно очищая цилиндры от отработанных выхлопных газов при помощи точно настроенной формы выхлопной системы.

Двигатель, в котором лучше очищаются цилиндры, будет выдавать большую мощность, будет работать эффективнее, экологичнее и экономичнее. Без верно настроенных труб выхлопа, которые будут правильным образом распределять волны обратного давления, этого добиться будет крайне сложно, и отсюда неминуема потеря мощности.

Читайте также:  Маленькое давление масла в дизельном двигателе

Тем, кому интересно узнать больше нюансов, можно посмотреть видео, предварительно включив субтитры и выбрав перевод на русский в меню «Настройки» (шестеренка в правом нижнем углу видео).

Источник

Выхлопные газы – показатель состояния вашего автомобиля

Когда двигатель „здоров” и выхлопная система работает как надо, то труба испускает бесцветный выхлоп. Покупая подержанный автомобиль, мы рекомендуем, всегда обращать на этот факт внимание, так как блок питания это сердце автомобиля, и если будут хоть какие-то недостатки, то далеко мы точно не доедем. Одновременно мы хотим, чтобы вы были в курсе, что в некоторых случаях цвет дыма из выхлопной трубы может быть молочного цвета, тем не менее, нет причин для беспокойства, если это происходит на короткое время (например, во время запуска холодного двигателя в зимний период) . В противном случае мы можем иметь дело с поврежденным двигателем, усталостью привода или отказа одного из его элементов (например, уплотнений, приводящих утечек в камеру сгорания) .

Цвет выхлопных газов это предупреждение

Как только мы замечаем, что выхлопные газы автомобиля имеют другой цвет, а совсем не бесцветный, незамедлительно нужно озаботиться состоянием своей машины. Мы советуем вам не игнорировать этот неприятный сюрприз в любом автомобиле, так как он являются, своего рода, предупреждением, что потребуется визит к механику в ближайшее время (лучше не затягивать с этим, чтобы не подвергать своих четырех колес на дополнительные поломки). Чем более насыщенный дым, тем, зачастую, дороже ремонт. С какими выхлопными газами можно встретиться и как их интерпретировать?

Определение газов

Перед тем, как мы перейдем к делу, стоит отметить, в несколько строк, что такое дым, который выходит из выхлопной трубы нашего автомобиля. Под понятием выхлопных газов скрываются так называемые выхлопные газы, возникающие в результате сгорания бензина (в дизельных двигателях, это дизельное топливо) . Присмотревшись к их составу, найдем окись углерода, озон, альдегиды, оксиды азота, серы и углеводороды. Как мы уже упоминали выше отвода выхлопных газов из двигателя занимается выхлопная система, в состав которой входят такие компоненты, как выпускной коллектор, катализатор с лямбда-зондами, глушитель и соединяющая все это выпускная труба. Все эти элементы, также, имеют еще одну важную функцию – частичная очистка выхлопных газов от вредных веществ.

Другой оттенок. через некоторое время – это конец?

Как уже выше упоминалось в зимнее время запуск холодного двигателя может привести к временной производством молочных выхлопных газов. Причиной такого состояния является реакция испарения воды из выхлопной трубы, а его эффекты исчезают, как только система прогреется (иногда через несколько километров). Это совершенно нормально и не опасно для двигателя, так что стресс из-за этого, является полностью необоснованным. Дизельные двигатели также имеют определенную болезнь, изменяя цвета выхлопных газов, а именно речь идет здесь о мгновенное окрашивание их в черный цвет. Причиной такого состояния является резкая нагрузка на привода, то есть, например, во время динамичного обгона на высоких оборотах. Сразу же, как только работа двигателя нормализуется, дым из выхлопной трубы должен вернуться в нормальное состояние (иногда за черный дым в дизельный двигатель отвечает также низкое качество заправленного топлива) . Если же цвет выхлопных газов не бесцветный, то это явный сигнал для владельца/покупателя, что без финансового вложения не обойтись.

Читайте также:  Какие неисправности двигателя на хендай солярисе могут быть

Черные выхлопные газы

Темный цвет выхлопных газов — это свойственно, в первую очередь, Дизельным двигателям. Сохранение такой ситуации чаще всего означает, что блок питания может иметь проблемы с: – работой форсунок (низкое давление, утечка – это дорогой элемент, поэтому не стоит покупать подержанные автомобили, без форсунки), – слишком большой расход интеркулера(охладитель наддувочного воздуха), – турбонагнетателем (а именно с ротором турбины, лопаток в изменяемой геометрии или колеса сжатия). Автомобильное питание: бензин неэтилированный также способен в определенных условиях испускать черный дым, а это происходит в случае, например, плохой установки угла опережения впрыска, или когда двигатель работает на старом и изношенном масле.

Серые выхлопные газы

Видя, что из выхлопной трубы выходит серый дым, можно подозревать, что нас ждут проблемы, со следующими компонентами: – элементами, регулирующие состав смеси сгорания ( топлива и воздуха – в новых автомобилях регулировкой, этим занимается компьютер) , – отказа датчика, отвечающего за температуру двигателя (ошибочные данные или их отсутствие заставляют авто „думать”, что двигатель еще не достиг нужной температуры – вместе с этой неисправностью блок генерирует также больше топлива) , – турбокомпрессор (моторное масло вытекает в впускной коллектор) .

Синие выхлопные газы

В этом случае цвет выхлопных газов бывает синего цвета и мы гарантируем, что это не означает ничего хорошего (разве что авто стояло долго без движения, и такое, окрашивание исчезает через некоторое время во время работы двигателя) . Наиболее распространенной причиной такого цвета смеси выхлопной являются: – сильная усталость конструкции, работающего под капотом двигателя, – высокий расход топлива, моторного масла, – повреждены поршневые кольца, – отработавшие отделочные покрытия цилиндров. В этом случае, нет смысла рассчитывать на недорогой ремонт, поскольку он довольно трудоемкий.

Белые выхлопные газы

Говоря о белых выхлопных газах, а также возможных неисправностях, стоит беспокоится только, если он не переходит в бесцветный долгое время. В таком случае, проблемы следует искать, прежде всего, в: – неисправности турбокомпрессора, связанной с утечкой масла, – слишком большой износ прокладки под головкой, – проникновения в двигатель охлаждающей жидкости.

Выхлопные газы цвета бурого угля

Чуть-чуть ярче цвет от черного не должен усыпить вашей бдительности, так как бурый цвет выхлопных газов означает, как правило, довольно серьезные проблемы двигателя, а именно: – проблемы с правильной смазкой двигателя, – большой износ приводного блока, – сильно тертые стенки цилиндров, – загрязнение цилиндра, – сильно изношены поршневые кольца. Авто, которые страдают от вышеуказанных недугов требуют слишком много моторного масла, бензина и дает нам почувствовать снижение мощности двигателя. Чем быстрее мы посетим механика, тем лучше для нашей безопасности, и, конечно, для семейного бюджета.

Источник

Какую опасность таит неисправный глушитель для мотора

Одной из основных составляющих двигателя является каталитический нейтрализатор. Данная деталь служит неким ограждающим элементом, сохраняющим окружающую среду от опасных выбросов. Помимо очевидных плюсов, глушитель может и нести побочные эффекты для работы мотора, а иногда и совсем его убить. Поэтому важно понимать сам принцип устройства, чтобы в случае неисправности, вовремя устранить неполадки.

Симптомы просящегося в утиль катализатора

Оригинальный компонент выхлопной системы имеет срок службы, равняющийся периоду эксплуатации автомобиля. Но, как известно, из всего бывают исключения. Он зачастую выходит из строя раньше времени, прихватив с собой двигатель. В большинстве случаев, каталитический нейтрализатор ломается из-за неправильной функциональности системы зажигания. Также неполное сгорание смеси в цилиндрах может вызывать его неисправность. В числе причин также некачественное горючее.

Читайте также:  Сколько подушек двигателя в шаране

Характерные признаки, сигнализирующие о поломке катализатора:

  • Производительность движка резко падает.

Это самое распространенное проявление, когда наблюдается потеря динамики авто, плохой разгон. Мотор может работать не стабильно, троить. Такие симптомы особенно заметны при понижении пропускной способности. Что характеризуется разрушением сот, оплавлением, закупоркой отверстий. В результате чего свободный проход отработавших газов закрыт.

Неисправность сначала проявляется при разгоне до невысокой скорости, после чего запущенному движку тяжко, задыхаясь и может совсем заглохнуть. Заметные ухудшения также очевидны в плане топливной экономичности. На холодном пуске присутствуют неприятные запахи.

  • Сильные шумы под днищем машины.

Если слышится неимоверный грохот, выходящий из-под днища авто, это свидетельствует о разрушении катализатора, распаде его на куски. Ввиду того, что керамические части под силой выхлопов произвольно ударяются о поверхности кожуха, получаются сильные стуки. Обычно это отчетливо слышно во время повышенных оборотов мотора, также при его запуске.

  • Ослабленность выхода выхлопов из глушителя.

Поставив ладонь к выхлопной трубе, ощутима вибрация выпускных цилиндровых клапанов, которые пульсируют по очереди. Когда на холостом ходу выхлопной поток будет ровный, постоянный — сто процентов забитость катализатора. Можно увеличить обороты, после остановить мотор, газы выхлопов будут некоторое время создавать напор, выпуская скопившиеся внутри трубы газы.

Ярко выраженной поломкой катализатора будет ошибка системы на панели приборов. Воспользовавшись диагностическим сканером, следует считать код такой неполадки. Бывает, что «мозг» авто выявляет неправильные значения на датчиках кислорода, сообщая это водителя. Параллельно система управления двигателем переводится в аварийку. Что приводит к ухудшению динамики, увеличению потребления топлива.

Чем чреваты поломки глушителя

Часто устройство рассыпается или оплавляется, что должно заставить вас проверить систему зажигания. Именно из-за некорректной работы этой системы приходит в негодность катализатор. Когда есть неисправность, горючее не сгорает совсем как уже упоминалось, попадая в отсек выхлопа. Поэтому функция дожига возлагается на катализатор, который уже, итак, достаточно раскален. Под высокими температурами соты сильно нагреваются, спекаясь вовсе при этом.

Масштабная проблема может крыться в свечах зажигания, катушках, также высоковольтных кабелях. Как следствие, неисправные форсунки, начинающие переливание топливной жидкости. Все это изнашивает маслосъемные цилиндропоршневые кольца. Та же участь может постигнуть маслосъемные колпачки. В итоге в катализаторе будет догорать теперь уже масло.

К частой причине поломки можно отнести механическую деформацию корпуса. Стоит уяснить, что соты имеют тонкую структуру стенок, легко поддающиеся даже малым физическим нагрузкам. Желательно оснастить днище машины дополнительной защитой.

Чем страшна поломка катализатора, какую опасность он несет? Дело в том, что керамические крупицы проникают посредством выпускного тракта прямым ходом в цилиндры мотора. Находясь внутри, почти мгновенно царапают цилиндры, полностью деактивируя двигатель.

Пострадает от керамических частиц турбина, если она имеется. От перегрева деформируется головка блока, сокращая потенциал силового агрегата.

Избежать гибель мотора своего авто можно, если своевременно выявлять и устранять неисправности глушителя. Старайтесь, не доводить машину до критического состояния, избавление которого выльется в страшные последствия и дорогой ремонт. Тем более, заменить вышедший из строя катализатор можно собственноручно.

Источник

Adblock
detector