Влияние уровня топлива в карбюраторе на работу двигателя

Влияние уровня топлива в карбюраторе на работу двигателя

Система холостого хода. Относится к числу наиболее нестабильных систем карбюратора. Конструктивно-технологические или эксплуатационные дефекты системы холостого хода приводят к обогащению или к переобеднению горючей смеси. Нарушение регулировки системы холостого хода сопровождается изменением частоты вращения коленчатого вала, увеличением расхода топлива и выброса вредных веществ.

Система холостого хода уже после пробега 10-12 тыс. км значительно изменяет первоначальные (установочные) свои параметры.

Нарушение первоначальной регулировки системы холостого хода происходит из-за самопроизвольного изменения положения винта качества горючей смеси, засмолений в выходных каналах холостого хода, а также изменения оптимального положения дроссельной заслонки.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Переобеднение смеси на холостом ходу из-за неправильной регулировки и изменения технического состояния этой системы в процессе эксплуатации встречается гораздо реже и составляет лишь 10% от общего числа неисправностей эксплуатирующихся карбюраторов.

Работа двигателя в случае обедненной или переобогащенной горючей смеси протекает неустойчиво и сопровождается вибрациями, ухудшаются динамические качества автомобиля, удобство управления автомобилем. Поэтому регулировать систему холостого хода существующих конструкций карбюраторов на обедненную смесь при эксплуатации автомобилей нежелательно. Упомянутый дефект ведет к увеличению расхода топлива на 1,5%.

Если при отпущенной педали дроссельных заслонок двигатель не заводится, то наиболее вероятной причиной является засорение топливного жиклера холостого хода, имеющего диаметр 0,45-0,6 мм. Конструкция большинства карбюраторов позволяет вывернуть этот винт (жиклер), не разбирая карбюратор, и прочистить его.

Для поддержания системы холостого хода в исправном состоянии необходимо проверять ее регулировку при каждом ТО.

Экономайзер рабочих режимов. Расход топлива, приходящийся на эту систему в условиях реального городского движения, доходит до 24-32% от общего расхода. Система экономайзера включает клапан и его привод. Она обогащает горючую смесь при полном или близком к полному открыванию дросселя. Если система экономайзера не имеет привода, ее называют эконостатом, который в последнее время получает все более широкое распространение.

Герметичность клапана экономайзеров, момент его включения в работу, а также производительность жиклера оказывают заметное влияние прежде всего на мощностные и экономические качества автомобиля. В эксплуатационных условиях негерметичность клапана экономайзера является наиболее распространенным дефектом экономайзера. При негерметичности экономайзера на режимах малых и средних нагрузок (средних) расход топлива повышается на 6-8%. Негерметичность клапана характерна и для 20-25% новых карбюраторов.

Раннее открывание клапана даже на 0,8 мм существенно обогащает горючую смесь на режимах малых и средних нагрузок, при которых это обогащение крайне нежелательно. Расход топлива повышается в этом случае на 4-5%. Позднее включение клапана экономайзера приводит к ухудшению топливной экономичности до 3-5%.

Применение в карбюраторе одновременно эконостата и экономайзера рабочих режимов обеспечивает наиболее эффективное получение высоких мощностных и экономических качеств двигателя. Характерная неисправность эконостата – закоксовывание его распылителя и уменьшение производительности топливного жиклера.

Поплавковый механизм карбюратора. Количество отказов, приходящихся на эту систему карбюратора, составляет 50- 60%.

Количество дефектов, связанных с повышением уровня топлива в поплавковой камере, достигает 33-42% от общего числа эксплуатирующихся карбюраторов. Повышение уровня топлива на 2,0 мм против нормы увеличивает расход топлива в городских условиях эксплуатации на 4,0%. Понижение уровня топлива в поплавковой камере встречается реже и составляет 15-20%. Уменьшение уровня топлива на 3,0 мм против нормы вызывает увеличение его расхода до 6,0%.

Главная дозирующая система. Главная дозирующая система работает практически на всех режимах. В процессе эксплуатации ее жиклеры практически не изнашиваются. В отдельных случаях наблюдается отложение нагара или осмоление жиклеров.

Читайте также:  Как определяют литраж двигателя

Распространенными дефектами главной дозирующей системы являются технологические заусенцы на диффузорах карбюратора, а также нарушение геометрических параметров в топливных и эмульсионных каналах.

Экономайзер ПХХ . Надежность ЭПХХ в эксплуатации равноценна надежности основных дозирующих элементов карбюратора. При выходе из строя ЭПХХ система холостого хода не ухудшает эксплуатационные показатели автомобиля.

Регулировка системы ЭПХХ (электронной ее части) в условиях эксплуатации не требуется. Традиционную регулировку карбюраторов на режимах минимальной частоты вращения коленчатого вала производят по тем же параметрам и величинам, которые рекомендованы заводами-изготовителями. Применение ЭПХХ обеспечивает экономию топлива в городских условиях эксплуатации до 3,0%.

Наиболее распространенными неисправностями ЭПХХ являются обрыв обмотки электромагнитного клапана и негерметичность запорного элемента. При обрыве обмотки подача топлива через систему холостого хода не прекращается. В случае негерметичности клапана полного прекращения подачи топлива также не происходит. К числу неисправностей ЭПХХ также относят зависание запорного элемента в открытом состоянии. При определенном навыке все дефекты ЭПХХ легко распознаваемы.

Ограничитель разрежения. В случае нарушения нормальной работы системы впуска дополнительного воздуха (появление хлопков, дергание автомобиля в начале движения, резкое ухудшение динамических качеств) необходимо проверить надежность контактов в клеммных соединениях элементов системы. Убедившись в надежности контактов, необходимо проверить работоспособность электромагнитов и герметичность воздушных клапанов блока электромагнитных клапанов.

Работоспособность электромагнитов проверяется на неработающем двигателе при помощи провода, присоединяя его одним концом к плюсовой клемме батареи, а другим – поочередно к клеммам электромагнитов клапанов. Если электромагниты исправны, то в момент присоединения провода к их клеммам должен прослушиваться характерный щелчок, который свидетельствует о том, что клаПан работает.

Герметичность клапанов проверяется при работе двигателя на холостом ходу. Для этого отсоединяют от воздушного фильтра шланг, идущий к блоку электромагнитных клапанов, и глушат отверстие шланга. Если при этом характер работы двигателя не меняется, значит клапаны герметичны и закрывают отверстия в седлах. Если при указанной проверке неисправности не обнаружены, то необходимо проверить работу электронного блока.

Источник

Уровень топлива в карбюраторе — последствия

Одно из важнейших условий стабильной работы карбюратора является уровень топлива в поплавковой камере.

Наверно, каждый слышал выражение «переливает карбюратор» и сейчас мы объясним, что это значит:

Если поплавок карбюратора настроен неправильно или игольчатый клапан поплавка не герметичен, то возможна ситуация, когда карбюратор будет переполняться топливом. И топливо начнет переливаться через край поплавковой камеры.

В этом случае, холостой ход карбюратора будет неровным. Двигатель начнет трясти, обороты падать. Автомобиль будет плохо заводиться, ухудшится динамика разгона. А главное, увеличится расход топлива! Да так, будто под капотом у Вас табун голодных лошадей!

Возможна обратная ситуация:

Из-за неправильной регулировки поплавка (а бывает, что из-за проблем с подачей топлива) уровень топлива в поплавковой камере занижен. Тогда можно наблюдать потерю тяги и подергивания на скорости свыше 80 км/ч. Также возможны проблемы с холодным запуском двигателя — двигатель может глохнуть или даже не запускаться.

Поэтому важно правильно отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере. Для примера, покажем уровень топлива для карбюраторов Солекс (на фото ниже).

Как отрегулировать уровень топлива на карбюраторах Solex можно почитать здесь . Достаточно визуально добиться такого же уровня топлива как на фото. Но для педантичных водителей приведем цифры:

Уровень топлива на карбюраторах Солекс от верхнего края поплавковой камеры должен ровняться 25-27 мм.

Источник

Поплавковая камера карбюратора: корректирование уровня бензина

Карбюратор представляет из себя независимый механизм питания двигателя внутреннего сгорания. Он предназначен для подготовления горючей смеси нужной консистенции, которая достигается путём смешивания в правильных количествах топлива и воздуха. Данный механизм необходим для регулирования количества топливной смеси, которая поступает прямо в двигатель. Однако постепенно двигатели карбюраторного типа стали вытесняться более современными инжекторными системами подачи горючего.

Читайте также:  Как найти момента двигателя формула

Для чего необходима поплавковая камера

Чтобы двигатель правильно функционировал, надлежит поддерживать установленный уровень бензина в карбюраторе, что и делает поплавковая камера карбюратора. Стабильный уровень топлива нужен для правильной работы двигателя при различных степенях нагрузки.

Если бы в карбюраторе не было прибора, регулирующего уровень горючего, он бы не мог нормально работать. Количество горючего в поплавковой камере карбюратора – это одна из ключевых причин его стабильной работы. От неё зависит работа мотора на малых оборотах и в других переходных режимах первичной и вторичной камер, поэтому от правильного функционирования поплавковой камеры зависит и функционирование всего мотора.

Настройка системы холостого хода влияет на работу мотора во всех его режимах. Количество горючего в поплавковой камере рассчитано изготовителем так, чтобы не было самопроизвольного вытекания бензина в камеру сгорания из распылителей карбюратора. В автомашинах с поперечным расположением мотора имеется необходимость в возмещении отливно-приливных явлений. Для того, чтобы это компенсировать, изготовители устанавливают экономайзеры. В более дорогих карбюраторах применяют парные поплавковые камеры, которые размещаются с двух сторон карбюратора. Данные камеры совмещаются между собой поперечным каналом или общей плоскостью.

Чаще всего применяют два поплавковых клапана, которые размещены по краям устройства. Конструкция поплавков может быть пустотелой из двух бронзовых половинок, каковые спаяны между собой, или выполнены из пористой пластмассы. Чтобы возместить действие вибрации мотора на уровень бензина, применяются демпферы клапанов поплавковых камер. Данный механизм имеет название демпферная пружина и оснащается штоком или шариком. В кое-каких карбюраторах поплавковый клапан располагается на самом дне камеры. При таком местоположении имеется возможность проконтролировать уровень топлива, сняв верхнюю крышку карбюратора. Много моделей карбюраторов для данной миссии снабжены визирными окнами, которые размещены на одной из стенок поплавковой камеры. С таковыми стеклами есть возможность отслеживать уровень бензина прямо при работе мотора.

Механизм работы поплавковой камеры карбюратора

В поплавковую камеру бензин поступает через патрубок, в котором создает давление бензонасос. За количество топлива в камере отвечает иглообразный клапан и пластмассовый или латунный поплавок. При уменьшении уровня бензина, игла клапана, которая контактирует с поплавком, открывает игольчатый клапан, после чего бензин попадает в камеру поплавка. При увеличении уровня бензина, поплавок поднимается и язычком толкает шток. Тот в свою очередь прикрывает клапан. Данный цикл всё время повторяется при работе мотора. Если в уровне топлива будут происходить перепады, устойчивой работы мотора добиться будет невозможно.

Особенности механизма камеры поплавка карбюратора

Камера поплавка размещена в фронтальной доле карбюраторного корпуса. Сверху закрывается крышкой, а бензин поступает в камеру сквозь штуцер. После штуцера размещен фильтр, сделанный в виде сеточки, за чистотой которого стоит периодически следить.

Карбюраторный поплавок чаще всего имеет цилиндрическую форму, производится из двух латунных половинок, которые спаиваются между собой. Крепеж поплавка выполняется из того же сплава и крепится при помощи пайки. К карбюраторной крышке поплавок прикреплён при помощи соединения.

На креплении поплавка присутствует два язычка: один отвечает за регулировку открытия иглы клапана, а второй предназначен для лимитирования хода поплавка (чтобы он не касался низа поплавковой камеры). Клапан представляет из себя мини корпус, закрученный в верхнюю крышку карбюратора, внутри которого находится иголка. На конце иглы установлен пружинный демпфирующий шарик. Этот механизм защищает иглу от толчков об корпус клапана. Для того, чтобы игла не застряла в закрытом состоянии, на нее надевается специфическая скобка, которая тянется язычком крепления поплавка вниз.

Время от времени следует контролировать плотность игольчатого клапана, так как повреждение данного устройства может привести к неустойчивой работе мотора и увеличенному расходу бензина. Высота бензина в поплавковой камере воздействует на качество топливной смеси, которая поступает в камеру сгорания. Низкий уровень тормозит подачу топлива, а высокий увеличивает его количество. Вот почему нужно должным образом откорректировать уровень горючего в поплавковой камере карбюратора.

Читайте также:  Форд маверик большие обороты двигателя

Корректирование уровня бензина в поплавковой камере карбюратора

Неверно выставленный уровень горючего в поплавковой камере карбюратора, может привести к тому, что мотор не запустится. Возможны провалы в работе при нажатии на акселератор, увеличенное потребление горючего, потери в мощности двигателя, залитые свечки зажигания и т.д. Откорректировать уровень горючего в камере карбюратора Солекс не так уж и сложно, и не требует особого опыта и инструментария.

Регулирование карбюратора Солекс

Инструменты требуемые для работы:

Для того, чтобы настроить уровень топлива, снимать карбюратор с мотора нет надобности, нужно открепить только верхнюю крышку карбюратора.

Порядок выполнения работ:

  1. Необходимо снять корпус воздушного фильтра. Сначала необходимо снять крышку фильтра, отщелкнув четыре защелки и сняв с нее шланг. Затем вынимаем сам фильтр и откручиваем четыре гайки, которые крепят корпус фильтра к карбюратору, и снимаем его;
  2. Далее необходимо снять крышку карбюратора. В первую очередь снимаем шланги подачи топлива и отключаем проводку от электромагнитного клапана. Затем при помощи отвертки откручиваем винты крепления верхней крышки. После чего аккуратно снимаем крышку, стараясь не задевать поплавками корпус карбюратора;
  3. Крышку необходимо перевернуть вверх ногами и поставить на ровную поверхность. При этом выпадут винты крепления, которые желательно не терять;
  4. Проверяем, правильно ли стоят поплавки. Поплавки должны оставлять параллельный отпечаток на картонной прокладке верхней крышки. Если это не так, их необходимо подогнуть до правильного положения. Поплавки не должны касаться стенок поплавковой камеры карбюратора. Язычок, который находится на поплавке, должен быть параллельным игольчатому клапану;
  5. Далее необходимо замерять расстояние между язычком на поплавке и верхней крышкой карбюратора. Это делается при помощи щупа толщиной 1 мм. Если зазор не соответствует, необходимо произвести регулировку уровня топлива.


Регулировка уровня горючего

Многие автолюбители следят за уровнем бензина по линиям, расположенных на корпусе поплавковой камеры, подгибая язычок поплавка в ту или в другую сторону. При этом проверка заключается в том, чтобы при опускании поплавка в камеру подача бензина прекращалась, а при вынимании уровень совпадал с отметками на корпусе поплавковой камеры. Данный метод достаточно хорош, но для лучших результатов стоит произвести регулирование рекомендованное заводом производителем.

  1. Сначала необходимо отрегулировать высоту поплавков. При помощи штангенциркуля выставляем размер 34мм от прокладки крышки карбюратора до верхней части поплавка в перевернутом состоянии верхней крышки карбюратора. Регулировка производится путем подгиба язычка крепления поплавка;
  2. Затем настроить ход поплавков. При помощи линейки измеряем промежуток до нижнего угла поплавка. Затем поднимаем поплавок и заново измеряем это же расстояние. Это расстояние будет полным ходом поплавка. Измеряем таким же методом и работу второго поплавка. Если нет совпадения, подгибаем язычок на поплавках.

После того, как регулировка окончена, необходимо проверить ее правильность. Для этого ставим крышку карбюратора в горизонтальное положение и проверяем, что игла находится в открытом положении. Контролируем, чтобы поплавки стояли параллельно плоскости крышки карбюратора. Если стоят параллельно, значит, настройка выполнена правильно.

Возможные неисправности в работе поплавковой камеры

В случае если наладка была выполнена безошибочно, а параллельности нет, значит игла работает неисправно. В такой ситуации следует заменить клапан и провести регулировку заново.

При сомнении в исправности игольчатого клапана, его следует заменить, так как откорректировать уровень топлива вам не удастся (например, при правильной регулировке уровня топлива, он будет переливать).

По окончанию работ регулирования уровня горючего, собираем карбюратор в противоположной очередности. Если есть необходимость, регулируем обороты холостого хода.

Источник

Adblock
detector