Влияние термостата на обороты двигателя

Признаки и причины неисправности термостата автомобиля

Очень часто владельцы современных автомобилей сталкиваются с перегревом двигателя внутреннего сгорания. Трудности в работе двигателя создаёт нерабочий термостат. Из-за его неисправности из-под капота автомобиля струится густой пар. Дальнейшее путешествие становится невозможным, автомобиль и вовсе может сломаться. Существуют признаки неисправности термостата.

Особенности конструкции

Термостат — это небольшой механический клапан. Устройство регулирует и определяет температуру охлаждающей жидкости в системе двигателя, отвечает за качество прогрева мотора автомобиля. Конструкция состоит из таких элементов:

  • корпус;
  • входной патрубок. Подключается непосредственно к системе охлаждения;
  • восковой шарик;
  • основной клапан. Отвечает за перекрывание процесса основной циркуляции;
  • поршень;

Виды современных термостатов

Сегодня производители автомобилей оснащают двигатели разными термостатами. Выделяют несколько основных видов этих полезных конструкций:

Устройство с электронным управлением . Подходит для всех режимов работы силового агрегата. Электронные приборы дополнены специальным нагревательным сопротивлением. Известны своей эффективностью и точностью. Их использование позволяет снизить степень потребления топлива.

Признаки и причины поломки

Любые неполадки в действиях устройства пагубно сказываются на работе всего автомобиля. Главным симптомом и причиной неисправности считают коррозию. Она постепенно разъедает блокировочный штырь и цилиндр. Признаком неработающего термостата в этом случае является пульсирующий, беспрерывный поток охлаждённой жидкости. При этом неважно, в каком положении находится клапан. Признаками неисправного термостатата:

  • Нижний патрубок становится тёплым за несколько минут работы агрегата. Устройство постоянно пребывает в открытом состоянии.

Вследствие поломок автомобиль не может нормально завестись. Понять, почему не работает термостат, и выяснить признаки поломки агрегата следует как можно скорее. Нарушение температурного режима пагубно сказывается на двигателе: он быстро изнашивается и приходит в негодность.

Способы определения неисправности устройства

Выявить погрешности в работе термостата и устранить более серьёзные последствия его неисправности можно несколькими способами. Например, включить двигатель на пару минут. Если за это время шланг, соединяющий термостат и радиатор, успеет нагреться, значит, в клапане устройства имеются неполадки. Шланг исправной конструкции при коротком нагревании двигателя остаётся холодным.

Существует и другой метод выявить неполадки. Конструкцию вместе с термометром опускают в специальный стеклянный сосуд с холодной водой. В процессе нагревания воды выяснится, исправен агрегат или нет. Иногда для подобных целей используют диагностический сканер.

Для выявления серьёзных поломок рекомендуют обратиться за помощью к специалистам. Они помогут своевременно и качественно устранить имеющуюся проблему.

Ремонт и замена агрегата

Зная, почему не работает термостат и какие признаки свидетельствуют о его повреждении, можно приступать к ремонту. Если поломка серьёзная, устройство заменяют на новое. Новая деталь должна полностью соответствовать вышедшей из строя конструкции. Замену лучше производить тогда, когда двигатель полностью остынет. В этом деле не обойтись без специальных ключей, герметика и крестообразной отвёртки.

Понадобится 3-литровая ёмкость. В неё будет сливаться охлаждённая жидкость. Работы по установке нового термостата происходят в два этапа: снятия испорченной конструкции и монтаж исправного устройства. Весь процесс займёт не менее 2 часов.

Извлечение старой детали включает в себя следующие шаги:

  • Сливание охлаждённой жидкости в приготовленную ёмкость.
  • Демонтаж воздушного фильтра.
  • От внутренней части моторного отсека откручивают гайку и 2 болта. После отсоединения эти маленькие детали лучше положить на видное место. Так они не потеряются.
  • Разъем снимается с корпуса клапана рециркуляции, вместе с трубками извлекают сам клапан.
  • Снимается разъём с датчика по расходу воздуха. Отключается подводящий воздушный шар.
  • Затем извлекают фильтр.
  • С помощью имеющихся ключей откручивают гайки с нижней и верхней части термостата. Конструкцию аккуратно вытаскивают из гнезда.
Читайте также:  Во сколько обходится ремонт 406 двигателя

Установка нового устройства подразумевает выполнение всех действий в обратном порядке. Заменить конструкцию можно самостоятельно. Своевременное выявление неисправностей и ремонт термостата улучшают качество эксплуатации автомобиля.

Источник

Замена термостата

На моей машине практически всегда повышенные обороты холостого хода. В принципе понятно, что дело в термостате. На спасике родной должен быть на 82 градуса. Многие советуют поставить на 88. При этом возникает вопрос: как ведет себя машина в жаркую погоду, тем более двигаясь в хорошие перевалы груженым (Култуковские например) за каким нибудь грузовиком. Не перегревается ли. Не очень то хочется видеть на панели красную лампочку температуры двигателя. Не просче ли зашунтировать датчик температуры и не менять термостат. Тем более, что исходя из описания работы системы TCCS следует, что при низкой температуре ОЖ двигателя комп работает в режиме разомкнутого контура и как следствие должен вырасти расход бензина.

В этой теме 88 ответов

Александр! Возможно я и лох и поэтому не в числе «многих», но объясните, пожалуйста, каким образом влияет термостат на обороты двигателя? Как я понимаю это устройство с повышением температуры в малом круге системы охлаждения постепенно открывается до максимума, подключая большой круг, включая в систему охлаждения радиатор. Я еще ни разу не слышал о регулируемом термостате. Может речь идет о датчике температуры на большом круге, данные которого используются для включения вентилятора? Но тогда показатели температуры должны быть другими. Не понимаю вообще как температура охлаждающей жидкости может заметно влиять на обороты холостого хода?

Чем ниже температура двигателя, тем больше он жрет бензина в силу своего построения, так вот термостат открывающийся на 75 гр. и 88 гр. влияют на это очень сильно.

Я вот думал, что мой термик сдох и купил новый, вытащил старый, сравиваю с новым — всё одно, да ещё и написано +82 С, но как умный маш поменял, знал бы, что есть на +88, не стал бы брать. Опять менять, нах.
PS расход летом — 10-12 в зависмости от. и как. но не заметил влияния кондея, по трассе 6-7 на скростях до 100, зимой расход — до 18,порой 20 л на 100 км, я наверное свихнусь с этим расходом — 3-я зима золотая, уж лучше в Турции жить и заправляться по 2 доллара за литр.

75 или 88 гр. — это температура нагрева всего термостата (точнее «химиии» в его корпусе) для начала его «открытия» за счет расширения этой «химии», т.е подключения к циркуляции «большого круга» с радиатором. Во временном интервале это не столь значительно, чтобы говорить об экономии. А вот для Сибири здесь есть «свой» подводный камень — незначительная «задержка» в открытии в морозы более 30 гр (а это происходит из-за долгого прогревания корпуса термостата в холодном подкапотном пространстве), способствует «перегреву» охлаждающей жидкости в «малом» круге, по сути в рубашке двигателя, и возможному закипанию её с соответствующими последствиями. Посему «балансировать» с рассматриваемой температурой термостата следует осторожно. В сильные морозы при запуске холодного авто я слежу за температурой двигателя хотя бы по датчику на панели и останавливаю двигатель через 4-5 минут работы, чтобы тепло от него «разошлось». Сталкивался с «закипанием» и Москвича, и Тойоты. А зимой водички надолго не подольешь.

по моему ерунда с временем задержки в морозы.
у меня 10 кипела — но при полностью неисправном термостате и закрытом радиаторе и укутанном движке и то при буксовании в снегу причем печка легко спасала положение.
При росте температыры тосола по 1-2 градусам за 2-5 секунд время нагрева с 0 до 80 составит примерно 5 минут. а теплоемкость термоэлемента не велика и он успеет нагреться

Читайте также:  Запуск двигателя автомобиля в холодную погоду

По моему мнению неважно на сколько градусов стоит у тебя терсмотат если движка не успевает нагрется, а дря обогрева салона 6 градусов не показатель

Если большие обороты,то это скорее признак неисправности не системы охлаждения, а компьютера, так как свыше 50-60 градусов бензина он льет уже как для прогретого. Кстати о замене термостата, у меня в новом кузове двиг. 1NZE плохо прогревалась в морозы ниже 15 град. и даже остывала при работе на ХХ на месте, поменял термостат на 88 и ничего не изменилось.

А у меня изменилось.Я немного подточил 82 и он стал открыватся на 90.Грется стала быстрее,на ХХ не остывает (обороты всегда 650)даже с печкой на втором положении.
По поводу лета несогласен.Т.к.датчик включения вентилятора срабатывает на 98 градусах(примерно) так какая разница когда откроется термостат летом в 82 или в 90.Всё равно охлождение будет штатным,возможно более частое включение вентилятора но это непроблема.Покрайней мере летом можно поставить старый на 82,делов то 15мин.:)
А вот зимой реально помогает экономить топливо термостат на 88 и выше.Ради этой экономии я готов если будут проблемы летом заменить его на 82,а при зимней подготовки авто опять поставить 90.

Подскажи, пожалуйста, поподробнее как переделать термостат? проблема довольно актуальна, в морозы двигатель греется только при езде на приличной скорости, хотя термостат исправен.

Тагда тебе надо загленуть на Дром.ру в ветку Королла тема повышенные обороты 4A-FE .Я там всё написал.Или здесь нажми ФАК там будет ссылка на ФАК Дрома ветка Королл.
Удачи.

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!

Исполнилось: 36 Возраст: 36

Исполнилось: 33 Возраст: 33

Исполнилось: 36 Возраст: 36

Всего 25 именниников.
В списке наиболее активные.

Источник

Повышенные обороты холостого хода (проблемы с термостатом)

С наступлением зимы на многих автостоянках можно, наверное, услышать такой разговор: -Вчера вот поставил машину на стоянку, все было нормально, а сегодня утром завел — обороты не скидывает. Держит более тысячи…

Что примечательно — наиболее часто эта проблема возникает именно с наступлением холодов. И можно почти уверенно сказать, что не надо искать причину в неисправности «механической части». Причина в другом и лежит она почти на поверхности.

Электронный блок управления (ECU) в своей работе учитывает показания множества датчиков, но одним из основных можно назвать Датчик Температуры. Датчик температуры (THW) представляет собой обыкновенный терморезистор, меняющий свое сопротивление в зависимости от температуры. Например, при температуре охлаждающей жидкости минус 10 градусов у него сопротивление около 5-6 Ком, а при температуре плюс 80 градусов — уже в пределах 300 Ом.Блок управления очень внимательно «следит» за изменениями этого сопротивления. Алгоритм работы у него довольно простой: чем ниже температура двигателя, тем больше надо подать топлива в цилиндры. Это самое «больше» достигается увеличением времен открывания форсунок. При минус 10 градусах, например, ECU открывает форсунки на 2,5 мс, а при плюс 80 градусах — на 1,2 мс.

Машины выпуска 1990 года и последующие стали намного «умнее» своих предшественников. На более «продвинутых» моделях мы не увидим на дроссельной заслонке винта байпасного канала. Он уже не нужен, потому что все делает электроника. В том числе — прогрев машины и установка холостого хода. Включив зажигание мы «оживляем» блок управления, который за доли секунды успевает выполнить массу операций :

Произвести проверку цепей и при неисправности какой-либо «записать» себе в память эту неисправность в виде цифрового кода.

«Опросить» все основные датчики, сенсоры и сравнить полученные значения с теми, что имеются у него в памяти и одновременно подготовиться к запуску двигателя.

Читайте также:  Сколько ремней на двигателе 3mz

Итак, мы запустили двигатель. Он еще холодный и блок управления «понимает» это, потому что датчик температуры показывает большое сопротивление. Форсунки открываются на более большое время, в цилиндры поступает больше топлива. Одновременно с этим блок управления , опираясь на те же показания датчика температуры управляет и количеством воздуха через шестиконтактный серводвигатель, установленный на корпусе воздушной заслонки. И топлива, и воздуха в цилиндры «подается» ровно столько, сколько требуется при данной температуре.

Все эти параметры «записаны» в памяти блока управления и отправной точной для них являются показания датчика температуры.Мы стоим, курим, двигатель прогревается и температура датчика повышается -его сопротивление снижается и одновременно с этим уменьшается количество подаваемого топлива и воздуха. Обороты двигателя снижаются. И так продолжается до тех пор, пока показания датчика температуры не станут минимальными, то есть такими, при которых блок управления «поймет», что двигатель уже прогрелся и «выставит» обороты холостого хода.

Однако это в «идеале». Так должно быть. В нашем же случае такого не получилось, на машине клиента двигатель «устойчиво» держал 1.100 оборотов.Проверяем температурные режимы — двигателя и датчика температуры. В «простых» условиях температуру двигателя можно приблизительно определить по стрелке температурного прибора на панели. Вне зависимости от того, какого типа у вас прибор (бывают вертикального и горизонтального расположения) — стрелка должна находиться или ровно посередине шкалы или чуть-чуть ниже.Это значит, что двигатель уже прогрет. А теперь переходим к датчику температуры и измеряем его сопротивление. Весьма желательно при этом пользоваться мультиметром. Смотрим на шкалу — 420 Ом.

Естественно, что при таком сопротивлении обороты двигателя будут повышенными, потому что блок управления «думает», что двигатель еще не прогрет. Почему такое случилось, в чем причина?

Да-да, причина именно в нем, а не в «глубокой электронике». В 80-ти случаях из ста после его снятия и внимательного осмотра выясняется, что термостат просто-напросто «подклинивает» — на поверхности его термоэлемента видна блестящая потертость. Все правильно: термостат «перепускал», датчик температуры не успевал нагреваться и блок управления «думал», что двигатель еще холодный. После замены термостата обороты холостого хода пришли в норму.Хочется добавить еще одно замечание по «правильной» замене охлаждающей жидкости. Многие автовладельцы совершенно не обращают внимание на расширительный бачок ( к нему еще идет трубочка от радиатора ). И зря.

При замене жидкости заливают «Тосол» только в радиатор, не удосуживаясь заглянуть в расширительный бачок. А если там пусто ? В этом случае происходит вот что : при нагреве двигателя жидкость расширяется и ее избыток «выдавливается» из системы охлаждения в расширительный бачок.

После остановки двигателя и его охлаждении жидкость начинает «втягиваться» обратно в систему охлаждения. И если в бачке нет жидкости или ее мало, то система охлаждения начнет «завоздушиваться», что чревато или недопрогревом печки или перегревом двигателя. Особенно это актуально для дизельных двигателей 2 L-T и всех Mitsubishi — при неправильном температурном режиме у них «лопаются перегородки» между клапанами.

При выборе и покупке термостата многие автовладельцы «утыкаются» в такой вопрос: «по каталогу положен такой-то, а его-то в этот самый момент в продаже и нет. И не предвидится. Что делать?». В этой ситуации можно посоветовать вот что — основной параметр термостата — его температура открывания, номиналы которой выдавлены на кольце или «донышке».

Далее — диаметр и высота. Впрочем на последнее — высоту термостата можно не сильно обращать внимание, потому что в «теле» двигателя всегда есть запас. Выбирайте по температуре , диаметру и смело устанавливайте — работать будет, проверено. Одно время мы даже устанавливали на Toyota термостаты от Nissan со смещенным центром. И все работало нормально, претензий от клиентов не было.

Источник

Adblock
detector