Влияние погоды на работу двигателя

Влияние погоды на работу двигателя

вопрос такой,почему в сырую погоду машина едет лучше чем,допустим,в жару или мороз?разгон быстрее,холостые в норму приходят

Добавлено через 1 минуту 41 секунду
1.8 моно (читал где то,что атмосферное давление влияет на работу двигателя)

А вы знаете зачем нужен интеркулер (http://www.jcwiki.ru/Интеркуллер);)?? Еще вспоминается мне 21099 с ручным подсосом, в пробках приходилось вытягивать подсос, чтобы обогатить смесь из-за изменения свойств испарения бензина в следствии высокой температуры подкапотного пространства. Правда для инжектора это не так сильно применимо и все же.

Добавлено через 1 минуту 45 секунд
. читал где то,что атмосферное давление влияет на работу двигателя
Влияет, мощность двигателя снижается примерно на 1% на каждые 100 м увеличения высоты, а 100 м высоты соответствуют примерно 8 мбар атмосферного давления.

Я так понимаю что на турбы почти не влияет? А на атмосферники. прямая зависимость от атмосферного(:grin:) давления, влажности, скорости ветра(:grin:) и т.д.
Где Сань мы об етом говорили уже)))

«. На погодные условия реагируют, как это ни странно, не только люди, но и автомобили. Мощность двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и его крутящий момент в значительной степени зависят от количества кислорода, содержащегося в единице объема воздуха. Чем его больше, тем лучше топливо сгорает в цилиндрах. Отсюда следует, что характеристики мотора во многом зависят от погодных условий и окружающего воздуха — температуры, барометрического давления, влажности и т. д.

При повышении температуры воздуха его плотность, а следовательно, и содержание кислорода в единице объема уменьшается; соответственно, в цилиндры его поступает меньше, поэтому мощность двигателя снижается.

Холодный воздух имеет повышенную плотность и содержит больше кислорода — это способствует увеличению мощности силового агрегата. Ее прирост происходит и при повышении атмосферного давления — за счет увеличения плотности воздуха и количества кислорода в единице его объема. В горной местности атмосферное давление понижено и наблюдается нехватка кислорода, поэтому с увеличением высоты над уровнем моря мощность двигателя падает (приблизительно на 1% на каждые 100 м). Этому способствует и уменьшение эффективности сгорания смеси: в разреженном воздухе степень испаряемости и скорость сгорания топлива ниже.

Влажный воздух содержит меньше кислорода, чем сухой, и это приводит к снижению мощности двигателя. Правда, ее уменьшение в зоне умеренного климата незначительно и может не учитываться. В то же время высокая влажность горячего воздуха в тропическом климате может заметно ухудшить характеристики мотора. «

Источник

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Влияние погодных условий на работу мотора

Опции темы

Влияние погодных условий на работу мотора

Не раз обращал внимание, примерно в такую погоду как щас( прохладно и влажно) мотор работает именно так как нада , ну явно лучше тянет чем в любую другую погоду. Мотор атмо,ошибок никаких нет, нареканий тоже, но как на улице мокро и противно — начинает лучше ехать. Больше всего мне кажется способствует именно влажность. Уже подумываю о установки увлажнителя воздуха перед дроселем. Какие мысли будут, что всё-таки не хватает двиглу? Или это нормальное явление?

Да просто похолодало ИМХО. Воздух плотнее, значит его больше, значит больше бенза вот и валит..

а в дождь осушитель еще перед дросселем

все закономерно, не боись, физика плотноСТИ воздуха в зависомости от температуры

Читайте также:  Как лучше снять двигатель с газели

Чем холоднее воздух — тем больше плотность, чем больше плотность — тем больше воздуха (пропорционально с бензином) попадёт в двигатель, тем больше сгорит бензина за один и тот же промежуток времени — и соответственно быстрее поедет!

про холоднее понятно, но у меня это с влажностью связано, в сырую погоду проявляется.

Частицы воды в месте с воздухом попадают в мотор этим его охлаждая .т.к. Вода самый мощный теплопоглотитель, по той же причине стаят впрыск водометанола.

получается, что в холодную погоду она и бензина больше жрет!

Почему у фрицев самолеты летали быстрее чем отечественные. Именно.
Ещё в 40-е года немцы использовали впрыск воды в систему подачи воздуха. Для чего? Именно влажный воздух, именно при высокой температуре в двигателе вода распадается на две Н2 и О. Именно водород помогал достичь большого КПД от моторов в истребителях.
Любая, тубо машина особенно после дождя при высокой влажности воздуха едет существенно лучше.
Холодный воздух, да плотность выше. НО не даст такого существенного эффекта как его влажность.

Подпись- уникальная совокупность символов

Источник

С утра хорошо, а днем не очень: как погода влияет на динамику авто?

Многие водители периодически замечают, что в разное время суток (или года) их автомобиль ведет себя по-разному. Так, в разгар жаркого летнего дня машина может ехать вяло, не особо резво откликаясь на нажатие педали газа, а во время ночных поездок (или рано утром), напротив — ощущается заметно бодрее.

Погода и температура воздуха за бортом действительно оказывают существенный эффект на динамику автомобиля, при этом заметим, что большинство атмосферных и турбированных двигателей из числа продающихся в Европе машин настроены на оптимальную работу при 3-7 градусах тепла.

Небольшие отклонения от данного температурного диапазона на ездовых качествах автомобиля практически никак не отражаются, при этом эксплуатация транспортного средства в сильную жару или холод имеет свои нюансы.

Заметим, что при минусовых температурах водитель не заметит каких-либо изменений в поведении машины. Автомобиль продолжит также уверенно разгоняться как и при нормальных условиях эксплуатации, однако движок при этом будет испытывать локальные дефициты тепла, что может привести к сокращению его ресурса.

В жаркую погоду автомобилист может ощутить, что его машина не едет также бодро как раньше, при этом в первую очередь от повышенной температуры за бортом страдают четырехцилиндровые атмосферные двигатели небольшого объема, которыми комплектуются практически все массовые модели.

Дело в том, что для нормальной работы двигателю необходим не только бензин, но и воздух, причем чем больше мотор получит кислорода — тем выше будет температура горения топливной смеси, а значит и эффективность самого ДВС.

В качестве примера можно привести обычный костер. Если начать обмахивать последний большим листом картона или металла, то он быстро распылится и начнет гореть заметно лучше, выделяя больше тепла. Аналогично дела обстоят и с автомобильными двигателями.

Необходимый для мотора воздух засасывается системой впуска прямо с улицы, при этом его количество постоянно варьируется в зависимости от погодных условий. При нуле градусов в одном кубическом метре содержится 1,7 кг воздуха, однако при +25 его содержание падает до 1,2 кг на кубометр. Заметить такую разницу способен как организм человека, так и техническая «начинка» авто.

Читайте также:  Как работает ядерный ракетный двигатель

В зависимости от температуры также варьируется и пропорциональный состав воздуха, в котором по умолчанию содержится 78% азота, 21% кислорода и 1% углекислого газа. Заметим, что азот практически не расширяется при нагревании до 25 градусов, из-за чего им и часто и накачивают шины в регионах с высоким разбросом дневных и ночных температур.

В свою очередь кислород легко расширяется по мере нагрева, в результате чего при 30-градусной жаре его содержание в одном килограмме воздуха снижается на 20% (по сравнению с 0 градусов). В результате азот вытесняет кислород. Последствия этого человек ощущает в виде духоты, при этом «тяжело дышать» становится и автомобилю.

Заметим, что в упомянутых 1,6-литровых современных атмосферниках топливная смесь получается примерно из 1 части бензина и 15 частей воздуха. Так как в жару содержание кислорода снижено, то сгорание полученной топливной смеси происходит заметно хуже, при этом датчики фиксируют повышенный уровень побочных продуктов горения.

В камерах сгорания начинают появляться оксиды азота и различного рода вредные газы, и «умная электроника», стараясь привести мотор в строгие экологические нормы — снижает поступление топлива, из-за чего страдает динамика авто.

Если машины с атмосферными двигателями достаточно чувствительны к погоде, то автомобили с турбированными моторами на жаре работают практически также эффективно, как и при нормальной температуре. Заслуга в этом целиком и полностью на нагнетателе, который закачивает столько воздуха, сколько движку и нужно для приготовления топливной смеси.

Если содержание кислорода находится на низком уровне, то воздух дополнительно охлаждается в интеркулере. В большинстве случаев, последний справляется со своей задачей при температурах до +40 градусов, однако если воздух прогреется выше данной отметки, то потеря приемистости может наблюдаться и на турбированных движках.

Источник

Вот как жара влияет на динамику вашего автомобиля

Если на улице жарко, ваш автомобиль будет разгоняться гораздо медленнее

Со временем автомобили теряют мощность, а вместе с ней уходит динамика разгона. Не важно, сколько секунд было записано в паспорте транспортного средства в день выхода машины с конвейера, через 10 – 20 лет можете смело добавлять туда пару секунд (если машину гоняли и в хвост и в гриву). Схожие метаморфозы на практике прочувствовал на себе YouTube-блоггер, по совместительству поклонник моделей Mercedes-Benz AMG, Алекс ведущий канала «LegitStreetCars». Впрочем, как оказалось, техническое состояние автомобиля было здесь не совсем «при делах».

Разбор одного из видео с канала Алекса: Сколько теряет мощности автомобиль с большим пробегом

Недавно, во время соревнований блоггер заметил, что его старый заряженный болид C43 AMG проиграл несколько заездов автомобилю, которому он точно не должен был проиграть. Сравнив результаты замера динамики с 0 до 100 км/ч, владелец определил, что Мерседес разгоняется на пару секунд медленнее, чем было заявлено 19 лет назад. На фоне этого, было принято решение достойное Эркюля Пуаро, найти пропавшие «лошади». Причина была найдена, и вы будете удивлены насколько она нестандартная!

Как оказалось, причиной потери мощности стала… температура окружающего воздуха и отсутствие двух небольших патрубков под капотом. Во время заездов температура на солнце была слишком высокой, плюс к этому на автомобиле отсутствовало несколько незначительных на первый взгляд деталей, что в совокупности просто убило производительность мотора. Процесс сгорания топлива требует прохладного поступающего в цилиндры воздуха, богатого кислородом. Чем ниже температура воздуха, тем выше плотность молекул кислорода.

Из-за жары, C43 AMG при разгоне до 100 км/ч не смог выйти даже из 8.5 секунд, хотя по данным производителя время должно быть чуть более 6 секунд.

Читайте также:  Какой двигатель подойдет для дрифта

Прежде чем установить реальную причину потери мощности, была проведена стандартная схема проверки состояния Мерседеса: замер компрессии во всех восьми цилиндрах, проверка работы топливной системы. Под конец блоггер подумал, что было бы неплохо установить так называемые Cold Air Intake (Холодные воздухозаборники), которые предыдущий владелец по какой-то причине демонтировал.

Изначально этот AMG поставлялся с двумя патрубками, идущими к «ноздрям» передней решетки, которые подавали более прохладный окружающий воздух в воздушный фильтр низкого сопротивления. Без этих пластиковых трубок двигатель всасывал предварительно разогретый в моторном отсеке воздух. Этот факт стоил одной секунды при наборе скорости с 0 до 100 км/ч. Стоп! Но где еще одна секунда?

Она как раз пришлась на температурную поправку окружающей среды. Дополнительный эксперимент был проведен ранним утром, когда солнце не успело прогреть воздух. Опыт оказался успешным. Возможно, результат немного недобрал до идеального, но ведь и условия проведения замеров в обычной жизни далеки от тех, в которых проходят испытания прототипы. Влажность, температура, дорожное покрытие, скорость ветра, шины и так далее и так далее. Автопроизводитель заинтересован показать товар «лицом».

В жизни подобных идеальных условий добиться будет очень непросто. Должно совпасть немало факторов. Но если автомобиль действительно потерял приемистость, проверьте, на месте ли трубки воздухозаборников и не слишком ли жарко на улице. Может пора на сиесту?

Источник

Погода и мощность — Влияют ли атмосферные условия на мощность двигателя

«Заметил, что в сырую погоду мотор «тянет» хуже. Как влияют атмосферные условия на мощность двигателя?» Станислав М.

Крутящий
момент, а следовательно, и мощность двигателя внутреннего сгорания в
значительной степени определяются количеством и составом
топливо-воздушной смеси, поступающей в цилиндры мотора, а также
качеством ее сгорания. Эти показатели напрямую зависят от количества в
заряде как бензина, так и воздуха, а точнее – кислорода, который
«отвечает» за процесс сгорания топлива.

Количество подаваемого
топлива регулируется педалью газа и электроникой, поэтому учет расхода
данной составляющей более точен. А вот с кислородом ситуация иная,
поскольку его содержание в воздухе определяется атмосферными условиями
– давлением, влажностью и температурой, из-за чего и мощностные
характеристики двигателя непостоянны.

Влажный воздух в сырую
погоду содержит меньше кислорода, чем сухой, – вот почему в дождь или
туман мощность двигателя может немного снизиться.

В прохладную
погоду воздух имеет большую плотность и содержит больше кислорода,
следовательно, мотор становится немного «живее». В жару при невысокой
плотности воздуха кислорода в нем меньше, поэтому мощность также
уменьшается.

При повышении атмосферного давления воздух содержит
больше кислорода, поэтому мощность мотора увеличивается. С падением
давления плотность воздуха, а значит, удельное содержание кислорода в
единице его объема (парциальное давление) уменьшается. Поэтому,
например, в горах мощность двигателя снижается (приблизительно на 1% на
каждые 100 м над уровнем моря).

Источник

Adblock
detector