Влияние кондиционера на работу двигателя

Как кондиционер влияет на двигатель

Удобная все-таки вещь – кондиционер. Особенно в пробке, когда окна не открыть, потому что дышать будет нечем. А тут угольный фильтр воздух почистит, холодом из салонных дефлекторов приятно подует. Но за все приходится платить.

Начнем с начала

Непосредственно с двигателем связан только компрессор кондиционера. И связан физически, приводным ремнем. Нельзя сказать, что его работа малозаметна для мотора. Мощность среднестатистических компрессоров находится в пределах от 2 до 5 кВт (в зависимости от объема салона и климатического пояса, на который рассчитана машина). В лошадиных силах это от 2,7 до 6,8 «чистого» потребления, а с учетом механических потерь привода – еще больше. Как тут не вспомнить шуточку про переключение на безопасный режим езды на Daewoo Matiz? Правильно, включаем кондиционер, и скорость тут же опускается с 90 до 80 км/ч. Именно для того, чтобы без необходимости не потреблять лишнюю мощность, компрессор кондиционера имеет электромагнитную муфту отключения.

А теперь – о главном

Итак, наслаждаясь холодом в салоне, нам нужно «кормить» несколько лишних лошадей. Значит, система управления двигателем либо приоткроет регулятор холостого хода, если дроссель на машине управляется механически, либо поднимет сам дроссель, одновременно прибавив подачу топлива. Обороты холостого хода при этом не изменятся – разве что немного скакнут во время включения кондиционера, а вот аппетит у мотора тут же вырастет.

Сгорающее топливо – это не только деньги, но и нагрев двигателя. Особенно в пробке: внешнего обдува радиатора нет, вентилятору придется включаться чаще. А он нагружает мотор еще сильнее. Хорошо, если хватит эффективности системы охлаждения. А если стрелка датчика температуры будет упорно ползти вверх – вместо кондиционера придется включать печку, чтобы не дать мотору вскипеть.

Повышенная нагрузка на мотор – это и его ускоренный износ. Но, к счастью, не настолько ускоренный, чтобы можно было говорить о серьезном влиянии кондиционера на ресурс двигателя. Ускорение износа регулятора холостого хода или электронного дросселя тоже можно считать чисто академической величиной.

…И напоследок – о расходе топлива

Попробуйте угадать, когда включение кондиционера увеличивает аппетиты мотора сильнее – в пробке или на трассе? Казалось бы, разницы нет. Но нужно учесть, что КПД бензинового двигателя – величина непостоянная, и как раз на холостом ходу он ниже. Связано это с тем, что у бензинового мотора при закрытии дросселя падает наполнение цилиндров воздухом (а именно он в ДВС является рабочим телом), ухудшаются условия смесеобразования и горения топлива. То есть, чтобы передать на компрессор одно и то же количество энергии, при работе мотора на холостых придется сжечь больше горючего, чем во время движения.

Источник

На сколько включенный кондиционер ухудшает динамику и повышает расход топлива?

Так как работающий кондиционер отбирает часть мощности от двигателя автомобиля, отмечается увеличение расхода топлива и несколько ухудшается динамика автомобиля.

Для работы автомобильного кондиционера отбирается мощность двигателя, соответственно может отмечаться ухудшение динамики и одновременно растет расход топлива. Поговорим поподробнее о том, как связана динамика авто с работой кондиционера.

Влияние кондиционера на динамику автомобиля

В летнюю жару, когда водители включают кондиционеры на максимум, можно заметить существенное увеличение расхода топлива. Холостой ход может значительно снизиться, также отмечается слабый разгон автомобиля. Проведенные замеры показывают, что мощность на скорости более 50 км/ч может падать приблизительно на 10%.

Объясняется подобное тем, что для работы кондиционера отбирается часть мощности, в итоге требуется либо увеличивать обороты, а, следственно, и расход топлива, либо начинает существенно страдать динамика автомобиля. Обычно такой отбор мощности кондиционером происходит за счёт использования ременной передачи. Даже если в автомобиле используется электромотор компрессора, в подобном случае он получает мощность от генератора, который также отбирает часть крутящего момента у двигателя.

В особенности заметна такая потеря мощности двигателя автомобиля при движении под горку. Если при отключенном климате машина бодро взлетала на такие холмы, то, при работающем на полную мощность кондиционере, автомобиль еле-еле взбирается на возвышенности на дороге. Всё это приводит к увеличению нагрузки на силовой агрегат, а, следственно, отмечается его преждевременный износ, после чего вскоре требуется капремонт мотора.

Читайте также:  В чем различия двигатель и тип двигателя

Как сохранить мощность и сократить расход топлива

Естественно, что все автовладельцы хотели бы сократить свои расходы на эксплуатацию автомобиля. В итоге, они либо вовсе отказываются от использования кондиционера, либо включают его лишь в экстренных случаях. Сразу следует оговориться, что правильное использование кондиционера позволит одновременно обеспечить комфорт поездок на авто в жаркое время года, при этом удается минимизировать увеличение расхода топлива, одновременно сохранив мощность двигателя.

Основная нагрузка на кондиционер приходится сразу же после начала поездки, когда водитель садиться в раскалённый автомобиль, включая климат на максимум. Если стараться оставлять автомобиль в тени деревьев или в подземном паркинге, а перед началом поездки несколько минут проветривать машину, то в подобном случае не требуется чрезмерно нагружать кондиционер, что решает проблему потери мощности авто.

Не лишним будет также приобрести специальные светозащитные экраны, которыми закрывают лобовое и боковые стёкла на стоянке. Это предупреждает нагрев салона, а в последующем не требуется тратить много мощности мотора на охлаждение авто. Помните также о том, что в жару сильнее всего раскаляются черные автомобили. Поэтому при выборе машины по возможности следует отдавать предпочтение светлым автомобилям, что позволит сделать поездки в летнее время года более комфортными и приятными.

Потеря мощности двигателя и увеличение расхода топлива при работе мотора также будут зависеть от технического состояния самого кондиционера. Необходимо на регулярной основе выполнять его проверку и своевременно осуществлять техническое обслуживание, что позволит исключить серьезные поломки, устранение которых может обойтись автовладельцу в солидную сумму.

Подведём итоги

Для работы кондиционер автомобиля отбирает часть мощности от двигателя, с которым он связан ременной передачей. Летом в жару, когда кондиционер в машине включён на максимум, отмечается ухудшение динамики авто и увеличивается расход топлива. Необходимо понимать, что полностью избежать такой потери мощности можно лишь в том случае, если не использовать кондиционер. Однако правильно эксплуатируя машину и паркуя автомобиль в тени, а не на солнцепеке, все это позволяет снизить нагрузку на кондиционер, которому не придется охлаждать раскаленный салон. Тем самым минимизируются потери мощности и удается избежать увеличения расхода топлива.

Источник

Сколько лошадиных сил отнимает кондиционер у двигателя?

Всем автолюбителям известно, что при включенном климат-контроле или кондиционере мощность двигателя несколько снижается. Это означает, что работающее оборудование отбирает некоторое количество энергии сгораемого топлива, почему это происходит?

Действительно ли причина в кондиционере?

Несмотря на то, что находятся люди, утверждающие, что это очередной миф, сомневаться в правдивости этого факта нет никаких причин. Мощность, которую выдает двигатель, неизбежно расходуется на работу любого навесного оборудования, в том числе кондиционер или систему климат-контроля.

Нужно отметить, что среди всех электроприборов автомобиля, кондиционер имеет самую большую удельную мощность. Это приводит к тому, что от 5 до 7 лошадиных сил отнимаются от мощности, который выдает двигатель внутреннего сгорания . Справедливости ради нужно отметить, что на современных моделях устанавливаются более экономичные системы климат-контроля, но они тоже отбирают довольно много энергии.

Причины возникновения такой ситуации

Основой причиной того, что при включенном кондиционере мощность двигателя снижается – законы физики, победить которые не удалось еще никому. Главным рабочим узлом любого кондиционера или системы климат-контроля является компрессор. Он соединяется непосредственно с блоком двигателя специальной ременной передачей.

Когда кондиционер, а значит и компрессор отключены, двигателю не приходится вращать дополнительные механизмы, он работает с меньшей нагрузкой.

Как только запускается кондиционер, компрессор через ременную передачу начинает гонять хладагент через систему. Она нагружает двигатель, и мощность перераспределяется, часть выделяется на вращение ременной передачи, а остальное продолжает передаваться на колеса. Поэтому автомобили, оборудованные маломощными двигателями с включенным кондиционером сразу начинают ехать «тупее».

При этом для поддержания обычного режима движения нужно сильнее нажимать не педаль акселератора, что приводит к увеличению потребления топлива.

Современные модели автомобили оборудуются электрическими компрессорами. Они не снимают мощность непосредственно с двигателя, он берет энергию, нагружая генератор автомобиля. А генератор вся равно вращается мотором, поэтому эффект остается тем же, хоть и не настолько ярко выраженным.

Источник

Влияет ли работающий кондиционер, на расход топлива вашего автомобиля

Технически да, но едва ли он затрачивает, такое количество энергии, которое может повлиять на расход топлива вашего автомобиля, чтобы сжечь 1-2 литра на 100 километров пути.

Рассмотрим альтернативу кондиционера

Когда вы открываете окна, то расход топлива становится намного больше.

Почему? Аэродинамика. Как только вы доберетесь до трассы, и откроете окна автомобиля, вы создадите «эффект паруса», который станет вас тормозить и тянуть назад. С чем и будет связан увеличенный расход топлива.

Читайте также:  Двигатель кипит а печка холодная ваз 2114

Так что да, работа кондиционера, технически сжигает некоторое количество топлива, но открытие ваших окон, спалит еще больше.

Возможно, более уместным является вопрос: что больше вызывает расход топлива, включенный кондиционер или открытые окна?

Автомобили прошли долгий путь, до того как, производители обнаружили, что снижение аэродинамического сопротивления, по сути является решением, которое способствует экономии топлива.

Сегодняшние автомобили, как правило, настолько эффективны с точки зрения аэродинамики, на скоростных трассах, что если вы открываете окно, то это похоже на то, что вы раскрываете сади, большой парашют. Тщательно выверенные воздушные потоки, огибающие ваш автомобиль, меняют траекторию своего движения, что приводит к увеличению сопротивления. Инженеры давно уже доказали, что работающий кондиционер в современном автомобиле, как правило, расходует меньше топлива, чем открытое окно. Чем больше скорость, тем больше экономия.

Двигатели генерируют энергию, сжигая топливо и воздух, и часть мощности, которую они генерируют, потребляется дополнительным оборудованием, которое сопутствует комфортному и безопасному вождению.

Работающий генератор, не только вырабатывает необходимую энергию для нормальной работы всего автомобиля, но и потребляет около 3-4 лошадиных сил. Это означает, что небольшая часть топлива идет на производство этой мощности, которая используется всеми системами автомобиля.

А, в очень жаркие летние дни, энергосистема подключает, вентилятор системы охлаждения двигателя, на холостом ходу, или низкой скорости, из-за чрезмерно высоких: температуры и давления в системе охлаждения. Он требует большой мощности от генератора, что и приводит к тому, что ваше транспортное средство начнет работать при высоких оборотах, на холостом ходу, что вызывает большее потребление топлива.

Как влияет кондиционер на расход топлива

Чтобы ответить на этот вопрос, вам действительно нужно знать специфику ситуации и понимать процесс, как все это работает.

Как показывают исследования, при работающем на полную мощность кондиционере, падение мощности двигателя, обычно не превышает 4-6%. Так же, нужно учитывать и сопутствующие факторы, которые описаны ниже:

1. Размер компрессора зависит от ряда нюансов. У более дорогого автомобиля, вероятно, будет более мощный компрессор. Автомобили, спроектированные или продаваемые в жарких странах, также будут иметь, более крупные компрессора.

2. Помните также, что компрессор кондиционера не работает все время и работает только по требованию! — даже при активном охлаждении! Таким образом, средняя потребляемая мощность достаточно низкая, около 100 Вт в час.

3. Слишком мощный двигатель, будет менее экономичным на трассе, поэтому топливные затраты на работу кондиционера, будут менее заметны (несмотря на другие факторы, обсуждаемые здесь). С другой стороны, более эффективный автомобиль с небольшим двигателем и хорошей

4. Зависимость от уличной температуры воздуха. Солнечный свет и направление движения, также будут влиять на потерю холода, а соответственно увеличат производительность кондиционера.

5. Неисправный генератор, вырабатывает меньшее количество тока, и в связи с этим, будет увеличен расход топлива.

Так, как же много расходуется топлива на кондиционер

Этот вопрос обсуждался десятилетиями, и в тестах с жестким контролем результаты всегда говорят, что кондиционеры в обычных автомобилях, не намного увеличивают расход топлива.

Запуск климат-контроля с выключенным обдувом, на высокой скорости будет перемещать потоки холодного воздуха с минимальными потерями энергии.

Маленькие автомобили обычно имеют компрессор 120-140 см3 и потребляют максимум 3 л.с.

И если вы фанатик относительно экономии, и хотите сделать все возможное, чтобы уменьшить расход топлива, то тогда вы также должны повысить до придела давление в воздуха в колесах, не менять масло, убрать из автомобиля запаску и домкрат, а также снять заднее сиденье и т.д.

Уважаемые гости — переходите на мой канал, кликнув — Pit Stop , ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё будет много нового и интересного!

Источник

Влияет ли кондиционер на мощность двигателя и расход топлива?

Изготовители автомобилей периодически добавляют в комплектацию системы для повышения комфорта водителя и пассажиров. Например, кондиционер: его начали устанавливать даже в грузовики. А на легковых транспортных средствах применяют не только двухзонные, но и четырехзонные климатические установки. Однако за удобства приходится платить: такой потребитель забирает часть мощности силовой установки. По утверждению производителей, в цифрах это составляет около 5 л.с.

Почему кондиционер забирает мощность?

Отбор рабочей энергии происходит во время работы ДВС. Объясняется ситуация просто. Компрессор охладителя непосредственно связан с силовым агрегатом жестким приводом. В спящем режиме ничего не происходит, но стоит включить кондиционер, как нагрузка на мотор увеличивается.

Читайте также:  Двигатель вибрирует при 2000 оборотах

Сейчас появляются более совершенные типы аппаратов для охлаждения салона машины. Некоторые модели вместо ременной связи оснащаются электрическим приводом. Такая модернизация позволила переключить питание на генератор. Однако возросшая нагрузка на электрику все равно приводит к падению мощности.

Особенно заметно снижение показателя при движении в гору. Машина бодро взлетает на холмы, но при работающем на максималке кондиционере еле-еле взбирается на возвышенность. Все это увеличивает нагрузку на мотор, выводя его преждевременно из строя.

Динамика

Включенный кондиционер отрицательно влияет и на динамику хода транспортного средства. Это доказано многочисленными тестами и подтверждено владельцами автомобилей. Для примера возьмем грузовой фургон Лада Ларгус с восьмиклапанным двигателем от Renault Logan под капотом и проведем разгонные замеры:

  • сначала тест на пустую (без груза и включения климата) – разгон до 50-60 км/ч за 6,1 секунду, а до 100 км/ч за 15 секунд;
  • потом с груженым багажником, что дает прибавку в 500 кг – 7,7 и 20 сек. соответственно;
  • задействуем кондиционер на максимальной скорости — 8,8 и 23,8 сек. соответственно.

Автомобиль с работающей климатической установкой превращается в настоящего тихохода. Чтобы хоть как-то разгоняться в напряженном городском потоке, водителю приходится до упора вдавливать педаль газа, предельно повышая обороты силового агрегата. А на трассе езда возможна только в общей полосе с фурами. Ни о каких обгонах в этом случае и речи нет.

Расход топлива

Безусловно, с включенным климатом машина потребляет больше горючего. Расход возрастает на 0,5-0,8 литра на каждые 100 км. Да, это небольшой показатель, но если кондиционер работает постоянно, в итоге это приводит к ощутимому перерасходу. И это неудивительно: ведь механическое потребление установки составляет 2-6 кВт (в зависимости от требований к охлаждению салона и выставленных настроек).

Интересный тест по определению точного потребления горючего автомобилем с кониционером провела немецкая организация ADAC. Для примера взяли Шкоду Октавию с 1,6-литровым мотором. Испытание проводилось в различных температурных режимах. Были использованы несколько модификаций, оборудованных ручной, полуавтоматической и автоматической климатическими установками.

Результат таков: при наружной температуре воздуха в +25°C и включенным на 22 градуса кондиционером автомобиль расходовал на 100 км пути:

  • в ручном режиме – лишние 0,43 литра;
  • в полуавтоматическом – больше на 490 граммов;
  • в автоматическом – больше на 0,36 литра горючего.

Однако еще хуже обстоят дела, если для поступления холодного воздуха извне открывать окна машины. В этом случае расход увеличивается еще больше, особенно на скорости 80-100 км/ч. Причина этого – подъем ветровой турбулентности и аэродинамического сопротивления.

Как правильно пользоваться кондиционером

Климатическая система автомобиля технически достаточно сложна. Она нуждается в регулярном уходе и обслуживании. Правила ее эксплуатации просты, но многие водители их игнорируют, а зря. Ниже приведены несколько полезных советов.

1. Не включайте кондиционер сразу после запуска двигателя, особенно если машина стояла на солнце. Сначала проветрите салон, опустив стекла на 10-15 минут. После этого запустите аппарат охлаждения на первую скорость, установив температурный индикатор в среднее положение. Затем – на вторую скорость, повернув тумблер градуса уже на полную мощь.

2. Не охлаждайте салон, когда машина стоит или движется на малой скорости. В этих случаях достаточно открыть окна. При 25 градусов Цельсия и выше кондиционеру легче создавать комфортную температуру на большой скорости.

3. Устанавливайте корректный режим охлаждения. Длительная езда с кондиционером, работающим на полную мощь, не только отрицательно скажется на здоровье человека. Это повысит нагрузку на компрессор, что априори повлияет на снижение технических характеристик автомобиля в целом.

4. Выдерживайте оптимальный микроклимат в салоне. По утверждениям медиков температура внутри автомобиля должна быть в пределах 20-22°C. Поэтому важно постоянно следить за цифрами, а если устройство механическое – стараться всегда держать указатель на средних значениях, а обдув направлять в ноги.

5. Правильно включайте быстрое охлаждение. Если нужно обеспечить подачу холодного воздуха как можно скорее, задействуйте режим внутренней циркуляции. Это позволит образовать замкнутое пространство и ограничить доступ теплоты снаружи.

6. Следите за направлением холодного воздуха. Дефлекторы не зря оснащены шторками. С их помощью можно регулировать поток и его интенсивность, чтобы охлаждение равномерно распределялось внутри салона.

Приведенные рекомендации подойдут для механических систем кондиционирования. Автоматические климаты обучены самостоятельно настраивать все параметры.

Кондиционер однозначно влияет на падение мощности, динамики и расхода. Поэтому лучше включать его только в самую сильную жару, когда другим способом охладить салон машины невозможно.

Источник

Adblock
detector