Влияние искрового зазора на работу двигателя

Как будет работать двигатель с уменьшенными зазорами в свечах зажигания..

На форумах в интернете многие пишут, что на зиму уменьшают зазоры в свечах. Когда у них спрашивают, зачем вы это делаете, мало кто может ответить аргументировано.

Зазор в свечах перед зимой устанавливают на уровне 0,8 миллиметров. Может быть только одно объяснение зачем это делают. При запуске двигателя в мороз нагрузка на стартер увеличивается, и напряжение на аккумуляторе по этой причине может просесть. Это значит, что на катушку зажигания подается не 12,5 вольт, а немного меньше. При понижении напряжения в первичной цепи, катушка зажигания становится не способной обеспечить необходимое пробивное напряжение в цилиндрах двигателя. Уменьшение зазора между электродами в этом случае помогает понизить именно пробивное напряжение. Это и есть причина, из-за которой их уменьшают.

То есть зазоры уменьшают только для того, чтобы запустить двигатель в мороз.

Но после запуска он будет работать с уменьшенными зазорами на свечах. Это ухудшит все его характеристики. На холостом ходу двигатель будет работать не устойчиво, динамика разгона станет намного хуже, вырастит расход топлива.

Что бы понять, почему характеристики двигателя при уменьшении зазора ухудшаются, нужно посмотреть на осциллограмму напряжения во вторичной цепи системы зажигания, при работе двигателя на холостом ходу.

Нормальный зазор между электродами находится на уровне 1,2 миллиметра. При таком зазоре осциллограмма напряжения выглядит так.

Напряжение пробоя между электродами свечи при работе двигателя на холостом ходу, находится на уровне 11 киловольт.

Что будет с напряжением, если уменьшить зазор.

Устанавливаю его на уровне 0,7 миллиметров. Вкручиваю свечу и завожу двигатель. Осциллограмма изменилась.

Напряжение пробоя упало до 5 киловольт. Двигатель работает не устойчиво. После того как он поработал 5 минут я выкрутил свечу.

Из-за пониженного напряжения пробоя на ней появился нагар.

Из всего этого можно сделать следующий вывод. Напряжение сильно зависит от искрового зазора. С его уменьшением напряжение понижается.

Искра длинной в 1,2 миллиметра может создать намного больший по размерам первичный очаг воспламенения, чем более короткая искра, а значит процесс горения в цилиндре, будет происходить эффективнее.

Поэтому нужно всегда устанавливать максимально допустимый зазор между электродами свечи, а не минимальный.

Рекомендую прочитать статью о том, что будет, если увеличить зазор. Она находится здесь.

На этом все, надеюсь, что статья была полезна. Если это так, то ставьте лайк, и подписывайтесь на канал, дальше планируется много интересного.

Можете еще прочитать следующие статьи:

Источник

Зазор на свечах зажигания. На что он влияет?

Приветствую всех! Написать данную статью меня сподвигли частые вопросы о том, какой должен быть зазор на свечах зажигания автомобиля. Так как мне часто приходится проводить диагностику систем впрыска автомобилей, с непониманием данного вопроса сталкиваются многие автомобилисты.

Зазоры на свечах зажигания автомобилей клиентов встречаются как очень маленькие(порядка 0,5 мм), так и большие(до 2-3 мм). Зазор между электродами свечи строго регламентирован для каждой модели автомобиля автопроизводителем и составляет в среднем 0,9-1,1 мм. Более точную информацию вы найдете в сервисном мануале для своего авто.

Причины неправильного зазора на свечах зажигания

Все довольно банально и порой доходит до смешного. Клиент специально уменьшает зазор на свечах зажигания для того чтобы «улучшить работу двигателя». А как этим он улучшит, внятного ответа получить не удается. Большой зазор на свечах зажигания очень часто получаются от того, что владельцы авто совершенно сознательно не торопятся менять свечи зажигания и ездят на них как говорится «до победного» конца. В итоге не своевременной замены электроды свечи выгорают, зазор увеличивается.

Читайте также:  Схема 3х фазного двигателя с фазным ротором

Последствия неправильного зазора на свечах зажигания

Маленький зазор на свечах зажигания . В этом случае мощность искры значительно уменьшится, бензино-воздушная смесь в цилиндре автомобиля будет плохо воспламеняться и сгорать. Это будет выражено тем, что мощность двигателя резко снизится, при перегазовке двигатель будет стремиться заглохнуть. Из выхлопной трубы появиться черный дым, увеличится расход топлива автомобилем. Двигатель начнет троить из-за пропусков воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя. Так что минусы все на лицо от маленького зазора на свече зажигания.

Большой зазор на свечах зажигания . В этом случае увеличится пробивное напряжение искрового промежутка свечи зажигания в цилиндре двигателя. Катушка зажигания будет не в состоянии обеспечить устойчивое искрообразование на электродах свечи зажигания и искра по простому говоря будет периодически пропадать на свечах с большим зазором.

С этого момента хочу немного отвлечься и рассказать о проверке наличия искры на автомобиле. Иногда притаскивают на тросу авто и говорят, машина не заводится, хотя импульсы на форсунках есть, фазы газораспределения выставлены верно, бензин в баке нормальный, искра есть.

Начинаю проверку, в разъем форсунки ставлю лампу, вешаю на высоковольтный провод разрядник. Начинаю проворачивать двигатель стартером и наблюдаю следующую картину: лампа моргает, а в воздушном промежутке разрядника искра отсутствует. В итоге прихожу к выводу, что катушка зажигания не исправна. Клиент в недоумении. Они наличие искры проверяли, подключив обычную свечу зажигания и положив ее на двигатель.

В этом случае, даже если катушка зажигания не исправна и выдает по вторичке напряжение пониженное, то искра на свечке при атмосферном давлении будет присутствовать. А вот уже на свече вкрученной в цилиндр искра может и не проскакивать между электродами, так как давление в цилиндре в конце такта сжатия составляет 6-7 атмосфер и более(в зависимости от типа двигателя).

Так что берем за правило проверять наличие искры разрядником с воздушным зазором 10 мм для систем с механическим распределителем искры и системы DIS. Для индивидуальных катушек зажигания проверку осуществляем при помощи разрядника в 20 мм.

При установке зазора на свечах зажигания пользуйтесь щупом и сервисным мануалом на данное авто.

Источник

Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет

Несмотря на всю простоту строения свечей зажигания, с ними нужно правильно работать и обращаться. Их нужно правильно чистить, правильно выбирать и менять. Однако даже новые варианты, иногда могут доставлять проблемы – машина может работать неровно, иногда бывают рывки (толчки) при наборе скорости, а также легкая детонация. Многие сразу начинают искать причину в системе зажигания – конечно ведь свечи новые! Однако виной всему может быть зазор между электродами, достаточно его поправить и двигатель просто «запоет» …

Для начала небольшое определение.

Зазор свечи зажигания – это расстояние между верхним и нижним электродами, нужно для оптимальной работы и поджигания топливной смеси. Если это расстояние отличается от рекомендованных норм, двигатель будет работать не ровно, возможны либо подергивания, либо детонация схожая с»троением» вашего агрегата.

Простыми словами если зазор отличается от нормы, выставлен так с завода или продавцом, то вы можете хоть половину мотора перелопатить, а причину не найти. Особенно сильно проявляется на карбюраторных системах. НО для начала предлагаю начать с устройства и принципа работы.

Как работает зажигание в цилиндре

Если говорить о свечах, то это как бы последнее звено в системе зажигания, которое непосредственно контактирует с воздушно-топливной смесью.

После того как топливная смесь (бензин и воздух) были поданы в цилиндры, поршень начинает идти вверх и сжимать ее, нагнетая тем самым давление.

Читайте также:  Стук в оппозитном двигателе

В пиковой или как принято называть в «верхней точке», ЭБУ дает приказание и происходит воспламенение этого состава. Причем поджигает его свеча зажигания – между электродами бежит искра, которая и является катализатором.

Однако воспламенение может и не произойти, я не беру сейчас варианты с неисправностью системы зажигания, просто выставлен – не правильный зазор. Таким образом, могут появляться «пропускания» (то есть не воспламенение топливной смеси), которые заставят ваш двигатель работать с низким КПД, а иногда вообще он не запускается (например – утром зимой). Но почему так происходит.

Влияние правильного зазора на работу мотора

Зазор это действительно важный параметр. Он может быть либо большой, либо слишком маленький.

Малый зазор

Если установлены малые значения между электродами, то будут проявлять пропуски в системе зажигания. Все дело в том, что той искры, которая образуется между электродами, максимально приближенными друг к другу – недостаточно для воспламенения топливной смеси. Искра хоть и сильная но – недостаточная. Вот почему многие автомобили при движении будут реально дергаться и не развивать достаточную скорость. НА карбюраторах может заливать свечи, что только придаст проблем – вообще будет троить. Зазор нужно увеличивать!

Малый зазор это сколько? Если поговорить про размер, то это примерно от 0,1 до 0,4 мм. Обязательно проверяем свечи после покупки, дельные рекомендации дам чуть ниже, а пока поговорим про большое расстояние.

Большой зазор

Знаете, все же многие производители заранее выставляют нормальное расстояние между электродами. Но со временем он сам по себе может увеличиваться.

Все дело в износе свечи, который проявляется при большом пробеге – это естественно. Ведь электроды сделаны из металла, который под воздействием температуры и постоянных электрических разрядов начинает потихоньку выгорать. Страдает как верхний похожий на букву «Г», так и нижний. Верхний становится тонким, вместо прямоугольной формы он начинает закругляться, потому как сгорают бока. Нижний просто проседает вниз.

Из-за такого расстояния, искра, которая проходит между контактами – ослабевает. Причем значительно! Ее также возможно не хватит для воспламенения топлива.

Зачастую из-за этого пробивает изолятор нижнего контакта, все дело в том – что искра старается найти кротчайший путь между электродами.

Зимой есть большая вероятность, что машина попросту не запуститься.

Еще один важный аспект, на отдалившихся электродах чаще может появляться налет в виде нагара, искра итак «страдает» от большого расстояния, так еще и налет! Она вообще может не пройти. Поэтому важно через определенный пробег, с нашим топливом это может быть уже 15000 км, выкручивать свечи при необходимости их менять, либо чистить.

Большое расстояние – от 1,3 мм и выше.

Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться

У нас имеются вполне конкретные пределы. Нижний от 0,4 мм (и все что ниже), верхний от 1,3 мм (и все что выше). Так какой считается нормальным размером именно для вашего авто.

Знаете и тут есть различия, связаны они в первую очередь с системой зажигания автомобиля, условно поделить ее можно на три типа:

1) При карбюраторном типе, с трамблером – нормальный зазор от 0,5 до 0,6 мм

2) При карбюраторном типе, с электронным зажиганием – 0,7 – 0,8 мм

3) Инжектор – 1 – 1,3 мм

Почему такая разница? – спросите вы. Ответ прост – дело в системе зажигания и электрической цепи. Самое низкое напряжение у карбюратора, соответственно искра будет слабее, и поэтому зазор должен быть меньше. А вот самая сильная энергетическая система у инжектора, поэтому здесь зазор увеличивают, нормальный считается от 1 мм, а на многих иномарках он 1,1 мм.

Как проверить и как его выставить

Процесс это не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Для начала просто выкручиваем свечи зажигания, затем смотрим на повреждения, если их нет, то можно для начала почистить, затем проверить зазор.

Читайте также:  Как убрать дизеление двигателя калина

Зазор конечно можно замерить обычными измерительными приборами, тупо линейкой. Однако определить на вид 0,5 или 0,7 мм, очень сложно! Поэтому сейчас в магазинах можно купить так называемые наборы «щупов» или специальные ключи для проверки зазора.

Щупы похожи на металлические загнутые буквы “Г”, с различными размерами, просто их подставляем между электродами и с точностью до 97% определяете зазор. Если он больше, например на инжекторе чем 1,1 мм, то контакты сближают друг к другу, элементарно можно постучать ручкой отвертки. Если слишком близко – то раздвигаем друг от друга, опять же проверяет щупом.

Посмотрите мое видео о зазоре.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Влияние искрового зазора на работу двигателя

Допустим зазор 0. Будет что-то копиться в катушке? нет. Энергии искры нет. А допустим зазор несколько км. Что будет? Будет молния. Ты сомневаешься в большой мощности молнии или ее высокой температуре?

Мощность действительно P=U*I, но и ток и напряжение растут с увеличением искрового разряда.

Есть такой закон сохранения энергии. Цитировать не буду — сам знаешь. Так вот, применительно к нашему случаю, на выходе катушки (трансформатора) невозможно получить энергию больше, чем туда закачал (КПД не в счёт). В системе зажигания энергия закачивается в катушку строго определённое время. Количество запасённой катушкой энергии Q=LI^2/2. Скорость нарастания тока в катушке (а соответсвено и средняя величина тока, там же «пила») определяется приложенным напряжением и индуктивностью: di/dt=U/L. Напряжение постоянное и индуктивность тоже. Т.е. за один и тот же промежуток времени катушка будет накапливать одну и ту же энергию. Если увеличивать время накачки, то энергия будет увеличиваться ,если уменьшать — уменьшатся, других рычагов регулирования, кроме ширины импульса накачки, в данном случае нет. Ключи, накачивающие катушку открываются всегда на постоянный промежуток времени , т.е. подобрали так, чтобы на выходе было столько киловольт, чтобы при максимальном давлении в камере сгорания и максимальном искровом промежутке, ну скажем 3..4 мм, напряжение было достаточным для пробоя (с запасом, ну скажем, процентов 20. 30).
Поскольку запасённая энергия конечна, а при увеличении искрового промежутка напряжение пробоя растёт, то ток соответсвенно уменьшается. Ну нет в катушке энергии больше, чем она запасла за период накачки. НЕТУ! Поэтому с увеличением искрового промежутка, пока ионизация достаточна для прохождения искры будет происходить пробой (ток соответсвенно будет падать), а дальше просто искра кончится и всё! А если и продолжить туда накачивать энергию, то катушка войдёт в насыщение, т.е. перестанет перемагничиваться и уже энегрию больше накапливать не сможет. Вот тут уже начинает быть хреново коммутирующим ключам, но это уже, как говориться, другая история.
С увеличением зазора поджигающая способность искры будет снижаться, т.к. смесь поджигает не напряжение, а именно ток (в нашем понимании — искра), но обычно говорят «поджигает мощность», как-бы не ущемляя значения пробойного напряжения.

Причем ток зависит от напряжения, а оно от тока нет.
Условно говоря в газе нужно создать поток электронов, который проводит ток (достигается ионизацией в рез-те высокого напряжения). Чем больше зазор, тем мощнее должен быть этот поток — слабый поток не пробежит весь зазор. Естественно, что и заряженных частиц должно быть больше. А чем их больше, тем больше ток.

Целиком согласен. А где энергию дополнительную-то взять? См. выше.

Но это всё теория. На практике купи бытовую пьезозажигалку за 50 р. и попробуй сдвигать/раздвигать ей искровые контакты а потом плиту газовую зажечь. Лично я так узнал влияние зазора на поджиг газа.

А ты на 10 сантиметров электроды раздвинь и попробуй искру получить и газ поджечь. Ведь по твоей теории она должна ка-а-а-а-к долбануть. Да ещё и мощная.

Источник

Adblock
detector