Включил кондиционер плавают обороты двигателя

Плавают обороты при включении кондиционера автомобиля. Как я избавился от проблемы

Многие автолюбители сталкиваются с неприятным явлением, выраженным в «плавающих» оборотах при включении кондиционера. На поиск и устранение причины неисправности у водителей уходят месяцы, и далеко не всегда вложения дают результат. Недавно я столкнулся с аналогичной проблемой и смог решить её. В этой статье я поделюсь своим опытом, а также расскажу о других возможных причинах плавающих оборотов при включённом кондиционере.

Статься будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Как известно, включенная система кондиционирования забирает часть мощности, что особенно ощутимо на малолитражках. Динамика автомобиля ухудшается, а расход топлива увеличивается . Но желание ехать в комфортных условиях нивелирует эти «побочные эффекты». Куда неприятнее, когда, помимо вышеуказанных недостатков, водитель получает плавающие обороты. Подобная ситуация настораживает и приводит к появлению вибраций.

Стоит отметить, что скачок оборотов при включении кондиционера — нормальное явление . Сразу после этого ЭБУ меняет настройки и компенсирует забор мощности. Именно поэтому наблюдается повышенный расход топлива, особенно на холостых оборотах и при движении на небольшой скорости.

Перво причиной неприятного явления, как ни странно, можно выделить конструктивные особенности автомобиля . Многие владельцы «Лады Гранты» сетовали на плавающие обороты при включении кондиционера даже на новых машинах, только выехавших от официального дилера. Механики разводили руками, а на практике решить проблему помогала только прошивка ЭБУ . После этого плавающие обороты уходили даже на небольшой скорости работы вентилятора.

Часто можно столкнуться с мнением, что причиной проблемы являются изношенные свечки или катушки зажигания . В Сети имеются отзывы автолюбителей, у которых, после проведённого обслуживания, плавающие обороты при включённом кондиционере уходили. Но с технической точки зрения проблема должна проявляться и в обычном режиме, без системы кондиционирования.

В моём случае избавиться от плавающих оборотов позволила дозаправка хладагентом . Его ещё было достаточно, чтобы система работала, но компрессор уже функционировал некорректно. ЭБУ не мог стабилизировать обороты и обороты неизбежно плавали. После дозаправки фреоном кондиционер стал работать ощутимо эффективнее и проблема ушла .

Источник

Нестабильность работы двигателя при включении кондиционера

Включая кондиционер в автомобиле, вы просто ожидаете почувствовать дуновение прохладного воздуха. Вы совершенно не подозреваете, что это может оказать какое-то влияние на работу двигателя. Нет ничего необычного в том, что обороты двигателя падают сразу после включения кондиционера. Но если вы ощущаете, что автомобиль троит при включении кондиционера, то эта ситуация требует принятия срочных мер.

Принцип работы кондиционера

Работа системы кондиционирования основана на циркуляции хладагента, проходящего через элементы системы. Движение хладагента обеспечивается компрессором, для привода которого нужно много энергии. Компрессоры автомобильных кондиционеров приводятся от двигателя при помощи ремня. В зависимости от конструкции компрессоры могут потреблять от 3 до 5 лошадиных сил мощности. Это практически незаметно, если на вашем автомобиле установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 5 л. Однако при управлении автомобилем с 4-цилиндровым двигателем объемом 1,6 л вы безошибочно почувствуете момент включения кондиционера.

Современные автомобили оснащены системами, которые призваны компенсировать изменения нагрузки на двигатель, связанные с включением кондиционера и других аксессуаров. Если ваш автомобиль сильно изменяет свое поведение при включении кондиционера, то следующие шаги, описывающие наиболее распространенные неисправности, помогут вам определить, в чем проблема.

Устранение неисправностей, связанных с плавающими оборотами двигателя при включении кондиционера

Инструменты и материалы:

  1. термометр
  2. защитные очки
  3. руководство по ремонту
Читайте также:  Какой объем двигателя у юпитера 5

Проверка с помощью ODB-2 сканера:

Общее техническое состояние автомобиля, в том числе и системы кондиционирования можно проверить с помощью мультимарочного ODB2 сканера Scan Tool Pro Black Edition.

Данный бюджетный сканер корейского производства диагностирует не только двигатель, но и другие агрегаты автомобиля (abs, подушки безопасности, трансмиссию и т.д.), что поможет более детально выявить неисправность. Так же устройство способно отображать работу всех имеющихся датчиков в режиме реального времени, имеет русифицированное ПО и работает без потерь связи с большинством автомобиле начиная с 1993 года выпуска.

Шаг 1. Проверьте состояние ремней. Стоит начать с этого шага, поскольку последующие могут не потребоваться. Компрессор кондиционера является самым крупным элементом, приводимым от двигателя. К нему подходят два основных патрубка. Он может приводиться ремнем, общим для других систем, или иметь отдельный приводной ремень.

Проверьте работу натяжителя ремня. Ремень не должен иметь трещин и следов проскальзывания. Если ремень служит более пяти лет, его необходимо заменить.
Ремень, проскальзывающий вследствие ослабления или износа, может вызвать излишнюю компенсацию двигателем дополнительной нагрузки.

Шаг 2. Проверьте функционирование системы кондиционирования. Проще говоря, кондиционер автомобиля должен быть способен снизить температуру на 15 градусов или больше. То есть если температура окружающей среды равна +30 ̊ С, то температура воздуха, выходящего из вентиляционных окон, не должна превышать +15 ̊ С.

Отключите рециркуляцию воздуха. Атмосферный воздух будет попадать в салон и воздействовать на датчик температуры, расположенный в панели. Если система кондиционирования работает неправильно (в ней не хватает хладагента или, напротив, его больше, чем нужно), обороты двигателя могут плавать.

Шаг 3. Проверьте состояние вакуумных линий. Это еще один важный пункт, поскольку при помощи вакуума контролируются многие процессы двигателя. Нарушение вакуума может вызвать появление различных неисправностей. Проверьте состояние вакуумных трубок и корректность их соединения согласно схеме.

Шаг 4. Проверьте состояние корпуса дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки установлен в системе впуска и контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Со временем на клапане дроссельной заслонки образуются углеродные отложения. Если эти отложения начинают препятствовать полному закрытию клапана, то работа двигателя на холостом ходу нарушается. Проверьте состояние стопорного рычага дроссельной заслонки. Убедитесь, что рычаг касается винта при отпущенной педали акселератора.

Если этого не происходит, то, возможно, на клапане накопились углеродные отложения. В некоторых случаях достаточно снять воздуховод и очистить корпус дроссельной заслонки с помощью ветоши и очистителя карбюратора. Однако чаще всего необходимо снять корпус дроссельной заслонки для проведения тщательной очистки.

Шаг 5. Проверьте состояние клапана холостого хода. Клапан холостого хода может быть в различных исполнениях. На некоторых моделях он установлен в корпусе дроссельной заслонки, в конструкциях других он вовсе не предусмотрен. Для выяснения его местоположения обратитесь к руководству по ремонту автомобиля.

Если система перезаправлена, то нагрузка на двигатель со стороны компрессора будет чрезмерной. В случае недостатка хладагента датчик давления системы кондиционирования будет постоянно включать/отключать компрессор.
Прислушайтесь к работе двигателя на холостых оборотах при включенном кондиционере. Вы должны слышать характерные щелчки при каждом включении компрессора. Если интервал между щелчками меньше 30 секунд, то вероятно, что система кондиционирования недостаточно заправлена.

Оборудование для замены хладагента очень сложное и дорогое, а правила обращения с хладагентом регулируются различными законами. Поэтому при подозрении на то, что система кондиционирования вашего автомобиля работает некорректно, из-за чего обороты двигателя плавают, лучшим решением будет обращение к квалифицированным специалистам для диагностики кондиционера.

Если ваш автомобиль выпущен после 1996 года, то при неисправности клапана холостого хода на приборной панели загорится контрольная лампа Check Engine. Несмотря на это, клапан необходимо проверить самостоятельно. В клапане имеются несколько подвижных частей, которые могут загрязняться и заклинивать. Иногда достаточно просто почистить клапан, но в большинстве случаев он полностью выходит из строя и требует замены.

Читайте также:  Королла что за двигатель 3zz

Если ваш автомобиль выпущен до 1992 года, то вы можете проверить работоспособность клапана, отсоединив его электрический разъем на холостом ходу. Исправный клапан при отсоединении разъема будет открываться, при этом обороты двигателя резко увеличатся, а после подсоединения разъема они вновь вернутся к нормальному значению. Если вы проделаете эту процедуру на автомобилях, выпущенных позднее, то это приведет к загоранию контрольной лампы Check Engine и сохранению кода неисправности в электронном блоке управления. Для удаления кода неисправности вам понадобится диагностический сканер.

При наличии подходящей модели сканера вы можете попробовать осуществить процедуру проверки работы клапана через сканер, так как в новых автомобилях предусмотрена подобная функция.

Источник

Резкие перепады оборотов ХХ при включенном кондиционере

Всем привет. Столкнулся с такой проблемой. может кто знает что делать. Автомобиль Focus USA 2.0 (8кл) Split. При включенном кондиционере, на холостом ходу машина начинает ощутимо «дрожать». Подрожит секунды три, секунд 8-10 нормально работает, потом снова в дрожь на 3-4 секунды. Тахометра нет, оборотов не видел. Причем во время этой «дрожи», если на панели горит какая-то лампочка (ручник например), то она тоже начинает слегка моргать.

Съездил на диагностику в сервис на м. Каширская. Не диллер, но было написано Ford. Проверили, датчики работают нормально. Обороты при включенном кондее колеблются от 700-800 об/мин до 1600 об/мин. Стали смотреть электрику, замеряли напряжение. На ХХ с кондеем колеблется от 12,8В ( чаще около 13,2В), до 15,84в в момент подъема оборотов. В итоге содрав 1000р за диагностику развели руками, сказали «меняй генератор, наверное поможет»:( Или возможно чтото с компрессором и он «тормозит генератор».

Не подскажете, что бы это могло быть. А то кондеем пользоваться фактически не возможно. ((

падают обороты, прыгают обороты при включении кондиционера, неустойчивые холостые, хх, кондиционер

На прошлом фф1 на ХХ кондиционер постоянно включался-выключался, работая буквально несколько секунд. Заправка решила проблему.

Сейчас тоже фф1 но другой, проблема похожа — при езде холодно, как останавливаешься — из воздуховодов уже не холодный воздух. Сегодня ездил заправлять в тот же сервис. Мастер все удивлялся при заправке — дескать обороты не держит из-за этого выключается (на самом деле обороты стабильные без кондея, просто в момент включения/выключения кондея двигатель кратковременно дергается), если газовать , дескать , все нормально. Говорит съезди к электрику или диагносту. Дозаправил , денег взял как за диагностику (300 руб вместо 800руб). Вот думаю промыть радиаторы, потом дальше думать.

Честно говоря, если промывка не поможет , ничего делать наверное не буду — на ходу ведь работает. Но просто интересно в чем может быть причина.

Источник

Форумы клуба

Текущее время: 12 ноя 2020, 23:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Циклично плавают обороты ХХ при кондиционере

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 13 ]
Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
Олиго Френ
Старожил

Зарегистрирован: 16 дек 2014, 19:32
Сообщения: 2261

Все заводится, ездит, провалов никаких и нигде, ничего не дымит, никаких ошибок, пробег 12 000 км, солярка только с брендовых азс, хх стабилен, печка поднимает обороты на холодную как и положено, но сегодня первый раз кондиционер включил:
И на хх цикличные изменение оборотов.
Плавное вверх-вниз.

AlKoz
Старожил

Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 18:22
Сообщения: 5054
Откуда: Москва Ювао
Имя: Алексей

_________________

AndreyB
Старожил

Зарегистрирован: 25 май 2014, 05:19
Сообщения: 3259
Откуда: Москва — Архангельск — СПб
Имя: Андрей

AlKoz
Старожил

Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 18:22
Сообщения: 5054
Откуда: Москва Ювао
Имя: Алексей

_________________

Олиго Френ
Старожил

Зарегистрирован: 16 дек 2014, 19:32
Сообщения: 2261

Кондиционер, не климат.

Повышенные обороты примерно 8 секунд, обычные примерно 5.

Щелчки слышу некие.
У меня все хорошо, или панику поднимать?

Подчеркиваю: больше никаких претензий к работе двигателя в любый режимах нет.

AlKoz
Старожил

Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 18:22
Сообщения: 5054
Откуда: Москва Ювао
Имя: Алексей

_________________

AndreyB
Старожил

Зарегистрирован: 25 май 2014, 05:19
Сообщения: 3259
Откуда: Москва — Архангельск — СПб
Имя: Андрей

AndreyB
Старожил

Зарегистрирован: 25 май 2014, 05:19
Сообщения: 3259
Откуда: Москва — Архангельск — СПб
Имя: Андрей

Олиго Френ, почитай руководство по эксплуатации, там написано:

. При включении кондиционера обороты холостого хода двигателя слегка увеличиваются, компрессор кондиционера включается и выключается автоматически .

Так же там есть пункты:
Правила эксплуатации кондиционера
Если кондиционер долго не используется и др.

Олиго Френ
Старожил

Зарегистрирован: 16 дек 2014, 19:32
Сообщения: 2261

Олиго Френ, почитай руководство по эксплуатации, там написано:

. При включении кондиционера обороты холостого хода двигателя слегка увеличиваются, компрессор кондиционера включается и выключается автоматически .

Но между вкчением кондиционера (с кнопки) или по команде с мозгов климата и включением компрессора разница есть))))

У меня помнится на ситроене было так: на холодную обороты хх при включении кнопкой кондея обороты хх повышались, при прогреве двигателя скидывались и оставались стабильные, вне зависимости от компрессора.
И это на 1.6 атмосферной Бензинке)))

Итогом: всем спасибо.

AndreyB
Старожил

Зарегистрирован: 25 май 2014, 05:19
Сообщения: 3259
Откуда: Москва — Архангельск — СПб
Имя: Андрей

Олиго Френ, почитай руководство по эксплуатации, там написано:

. При включении кондиционера обороты холостого хода двигателя слегка увеличиваются, компрессор кондиционера включается и выключается автоматически .

Но между вкчением кондиционера (с кнопки) или по команде с мозгов климата и включением компрессора разница есть))))

У меня помнится на ситроене было так: на холодную обороты хх при включении кнопкой кондея обороты хх повышались, при прогреве двигателя скидывались и оставались стабильные, вне зависимости от компрессора.
И это на 1.6 атмосферной Бензинке)))

Итогом: всем спасибо.

А на VOLVO S60 он полностью электрический. Двигатель всегда работает стабильно. И после того как двигатель глушится он работает ещё минут 5 и холодит. Сравнивать с «французом» наверное не стоит

Серг
Заслуженный Эльковод

Зарегистрирован: 08 сен 2010, 19:06
Сообщения: 4175
Откуда: Карелия, г. Кондопога
Имя: Сергей

Кондиционер, не климат.

Повышенные обороты примерно 8 секунд, обычные примерно 5.

Щелчки слышу некие.
У меня все хорошо, или панику поднимать?

Подчеркиваю: больше никаких претензий к работе двигателя в любый режимах нет.

_________________
Относись к людям так, как ты хочешь чтоб они относились к тебе.

Любая помощь в Карелии — 8921-224 66 99
Отдых в Карелии — http://www .онежскиезори.рф
скайп serg196830

Андрей Voroneg
Новенький

Зарегистрирован: 11 апр 2016, 14:41
Сообщения: 13

OberstOliver
Старожил

Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 05:22
Сообщения: 4008
Откуда: Балашиха
Имя: Олег

Привет.
Судя по твоим словам, это работал компрессор кондея. Он не постоянно работает, а циклично. Для обеспечения нормальной работы этого копмрессора, мозги повышают обороты двигателя.

Всё у тебя нормально!

P.S. L200 только полный привод и климат только однозонный.

_________________

Телефон: Девять 03 7пять2 38 девять7

Всем добра.

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 13 ]

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

2010-2020 Российский Клуб Mitsubishi L200 club-l200.ru

Источник

Adblock
detector