Включение печки после запуска двигателя

По каким причинам может не работать печка при автозапуске

Система автозапуска двигателя является крайне удобной функцией для предварительного прогрева мотора. Используя сигнализации с системой автозапуска, многие автомобилисты дополнительно подключают другие функции.

Одним из наиболее распространённых решений считается включение отопителя параллельно с прогревом двигателя. Используя автозапуск, начинает прогреваться мотор, а также работает отопительная система для подготовки салона к посадке автомобилиста.

Крайне удобно и комфортно, когда можно из окна своего дома или квартиры запустить мотор, поднять температуру внутри автомобиля, и уже в прогретую машину сесть и отправиться по своим делам.

Но случается так, что при включении автозапуска отопитель не активируется. В итоге салон остаётся холодным. Существует несколько причин и соответствующие способы их устранения.

Возможные неисправности

Ситуации с неработающим дистанционным запуском печки можно разделить на 2 большие категории:

  • функция не работает изначально;
  • проблема появилась спустя некоторое время.

В первой ситуации вся вина лежит на том, кто занимался подключением сигнализации с автозапуском на ваше транспортное средство. Потому обязательно обратитесь в компанию, опишите свою проблему, и они постараются её оперативно устранить.

Вторая ситуация включает в себя несколько возможных причин, из-за которых салон вашего автомобиля вдруг перестал прогреваться, когда вы включали прогрев силовой установки с дополнительной нагрузкой в виде отопителя.

Тут нельзя исключать ошибки со стороны установщиков. Но если они качественно выполнили свою работу, искать виновника нужно в себе, как во владельце автомобиля.

Существует несколько основных причин, почему при включении автозапуска не работает печка на автотранспортном средстве. А именно:

  • неправильная или сбитая настройка системы;
  • повреждение или поломка управляющего устройства;
  • неполадки в электроцепи;
  • нарушения в работе приёмника сигнала;
  • поломки печки;
  • некорректная установка оборудования;
  • севшая аккумуляторная батарея.

Важно понимать, что разные автомобильные сигнализации, где доступна функция автозапуска, имеют свои особенности настроек, установки и работы в процессе эксплуатации машины. Потому первым делом нужно изучать руководство по эксплуатации, либо консультироваться с официальными представителями компании-поставщика автосигнализации.

Представленные возможные причины некорректной работы отопителя при автозапуске следует рассмотреть отдельно.

Неправильные или сбитые настройки

Изначально неправильная настройка является ошибкой тех, кто устанавливал систему. Такое обычно происходит в ситуациях, когда за дело берутся сами автолюбители, либо же мастера с сомнительным уровнем квалификации.

Наиболее правильным решением считается установка автозапуска и подключение к нему отопителя через официальных дилеров, занимающихся продажей и установкой сигнализаций на машины. Настройки можно откорректировать, посетив сервисный центр.

Также настройки могут сбиваться в процессе эксплуатации. Автомобили наполнены всевозможной электроникой, а также очень зависимы от состояния электросети. Скачки напряжения, неправильная эксплуатация сигнализации, установка дополнительного оборудования к уже имеющейся охранной системе и другие случайные и намеренные вмешательства способны спровоцировать изменение изначальных настроек автозапуска.

Восстановить базовые настройки можно с помощью руководства по эксплуатации, либо же через сервисные центры. Тут уже всё зависит от вашего уровня квалификации и готовности попробовать решить проблему своими силами. Если не уверены, обратитесь к специалистам.

Брелок

Исключать проблемы с самим брелком также нельзя. Можно выделить несколько возможных причин неполадок и ошибок со стороны коммуникатора (пульта управления).

Брелок может не работать или подавать некорректные сигналы исполнительным устройствам в составе автосигнализации с автозапуском в связи со следующими обстоятельствами:

  • Сели батарейки. Причина банальная, но очень распространённая. Брелок питается от сменных батареек, которые имеют ограниченный срок службы. Специально для того, чтобы следить за состояние источника питания, на пульте предусмотрен светодиодный индикатор или специальный сигнал на дисплее. Всё зависит от исполнения самого брелка. Если пульт сигнализирует о разряде батареек, их нужно быстро заменить. Некоторые этого не замечают, и не могут понять, почему не работает автозапуск и не включается дистанционно печка.
  • Повредились внутренние компоненты. Это возможно при попадании влаги или в результате падения, прочих механических повреждений. Внимательно осмотрите корпус брелка на предмет наличия трещин или сколов. Чтобы избавиться от влаги, можно попробовать просушить брелок с помощью фена, либо опустив его в ёмкость с рисом. Проверенный временем народный метод. Подтвердить или исключить проблемы с пультом управления можно с помощью запасного брелка при его наличии. Если через него всё работает, причина была в управляющем устройстве.
  • Проблемы на аппаратном уровне. Решить их самостоятельно не получится. Придётся отправиться в сервисный центр для диагностики и перепрошивки пульта управления, если это возможно. В противном случае выдаётся новый брелок с правильными настройками.
Читайте также:  Причины плавания оборотов дизельного двигателя

Начать следует с проверки состояния источников питания в пульте управления. Если брелок у вас падал на землю, сильно ударялся или оказывался в воде, есть высокая вероятность его отказа именно в связи с механическими воздействиями и проникновения внутрь корпуса влаги.

Проблемы в электроцепи

Сигнал с управляющего устройства может проходить, и приёмник его обрабатывает. Но при этом исполнительные устройства выполнить команды не способны.

Здесь сначала рекомендуется проверить подключение всех компонентов и прохождение напряжения по ним. Не исключается вариант, при котором обрываются или размыкаются контакты, образуется коррозия, перетирается проводка и пр.

Есть несколько основных причин выхода из строя электроцепи:

  • короткое замыкание в системе;
  • использование проводов с неправильно подобранным сечением;
  • низкое качество дополнительной проводки от автозапуска печки;
  • неправильное место установки, что влечёт за собой перегрев или перемерзание;
  • чрезмерный изгиб провода, который ломается;
  • расположение проводки в местах с постоянным трением (около подвижных компонентов);
  • окисление контактов;
  • коррозия и пр.

Чтобы проверить состояние электроцепи, придётся найти к ней доступ и прозвонить. Тут можно воспользоваться специальным тестером или универсальным мультиметром.

Если произошло короткое замыкание или резкий скачок напряжения, есть высокая вероятность сгорания предохранителей и реле. Потому не забудьте заглянуть в предохранительный блок, проверив, не оплавились ли элементы, входящие в состав сигнализации с автозапуском и отвечающие за работу отопителя на вашем автомобиле.

Неполадки приёмника сигнала брелка

На автомобиле устанавливается специальный блок управления с приёмником, необходимый для принятия и обработки сигналов со стороны пульта.

Если приёмник не работает, неправильно подключён или вышел из строя, передаваемый с помощью брелка сигнал не будет приниматься.

Требуется отыскать место установки приёмника, проверить его состояние визуально. Проблемы возникают в связи с механическими повреждениями, из-за воздействия влаги, либо же на программном уровне. Такие неполадки вряд ли удастся исправиться самостоятельно.

Если автозапуск не принимает сигнал, либо делает это некорректно, хотя с брелком всё хорошо, придётся диагностировать сам блок управления на машине.

Неисправности в составе отопительного оборудования

Далеко не всегда вина лежит именно на автозапуске. Система может работать отменно. Но только сами исполнительные компоненты отопительного оборудования не работают.

Проблемы с печкой в машине бывают самыми разнообразными. Потому, если вы точно не можете поставить диагноз, придётся действовать методом исключения.

Наиболее распространёнными причинами отказа печки можно считать следующие компоненты:

  • Радиатор. Он с течением времени забивается, либо даёт течь. Вторая ситуация более серьёзная, поскольку обязательно потребует замены. В зависимости от конкретного автомобиля, для снятия радиатора иногда приходится разбирать всю переднюю часть машины. Забитый радиатор иногда удаётся промыть. Для этого используются специальные средства, либо применяются народные рецепты.
  • Электровентилятор. Чтобы отопитель работал и обдувал горячим воздухом салон, используется нагнетатель в виде электрического моторчика с крыльчаткой. Вентилятор не так часто выходит из строя, но при износе подшипника или щёток двигателя такое возможно. Плюс не исключается вариант со сгоревшим предохранителем, который не даёт электромотору получать питание. Начать стоит с проверки предохранителя, далее осмотреть проводку и уже потом при необходимости снимать и менять сам моторчик.
  • Термостат. Имеет непосредственную связь с работой печки, хотя входит в состав системы охлаждения двигателя. Если термостат заклинивает, он не пускает антифриз через печной радиатор. Тем самым он не прогревается и не позволяет подавать в салон горячий воздух при исправном радиаторе печки и электровентиляторе отопителя.
  • Блок управления. Поскольку для дистанционного включения печки нужно выполнить некоторые манипуляции на самом блоке управления, в случае его неисправности печка не запустится в режиме автозапуска с помощью брелка. Проверьте предохранители, контакты и проводку. Также возможны механические неисправности регуляторов (крутилок).
Читайте также:  Как должен работать двигатель 1zz

Прежде чем обвинять во всём сигнализацию с автозапуском двигателя и дистанционным прогревом салона, убедитесь в исправном состоянии самого отопительного оборудования.

Севший аккумулятор

Последней, но не менее распространённой причиной является севшая аккумуляторная батарея в автомобиле.

Автозапуск может не сработать, двигатель не прогреется и печка не включится, если заряд очень слабый, либо же его вообще нет.

Но когда батарея села, автозапуск работать не будет вовсе. Потому и печка дистанционно не запустится.

В зимний период, когда аккумуляторные батареи в автомобилях наиболее подвержены быстрому расходованию заряда из-за низкой температуры, нужно внимательно следить за их состоянием. Если оставляете машину на несколько дней в гараже, желательно снимать аккумулятор. Также смотрите на индикатор заряда. Если он стремится к минимуму, рекомендуется воспользоваться зарядным устройством, либо выехать на свободную дорогу, хорошо разогнавшись, не нарушая при этом ПДД. Это позволит генератору восстановить заряд АКБ.

Как вы можете наглядно видеть, существует довольно много причин для отказа печки при включении автозапуска. Но ряд из них можно устранить своими силами.

При более серьёзных неполадках и возможных проблемах, с которыми самостоятельно разобраться вы не можете, обратитесь в сервисный центр. Настоятельно рекомендуется работать лишь с квалифицированными и сертифицированными специалистами. Гаражные мастера могут ещё больше усугубить ситуацию. В итоге мнимая экономия на услугах обернётся внушительными затратами.

Источник

Зачем нужно включать печку на минимум при прогреве двигателя в мороз. Отвечает автомеханик

Приветствую на своем автомобильном канале!

Сегодня я вам расскажу о том почему же при прогреве холодного двигателя в мороз, печку нужно включать на самый минимум, а так же расскажу о правильной методике прогрева двигателя( которая убережет силовой агрегат от быстрого износа ),о которой мне рассказал опытный автомеханик.

Многие автомобилисты не уделяют должного внимания прогреву двигателя, а некоторые вообще делают это неправильно, из-за чего в некоторых случаях попадают на ремонт.

Зимой, многие водители, сразу же после запуска двигателя, включают салонный отопитель на максимум, чтобы быстрее прогреть салон и начать движение, но это не правильно и сейчас расскажу почему.

Дело в том, что при работе печки, двигатель испытывает повышенную нагрузку, потому что он еще недостаточно прогрелся и не вышел на рабочий температурный режим.

При работе печки охлаждающая жидкость охлаждается, отдавая тепло в салон из-за чего двигатель дольше прогревается, а если еще и начать движение, то двигатель еще сильнее нагружается, ведь масло в картере недостаточной вязкости и поэтому смазывает детали двигателя не так эффективно. Так же при движении на не прогретом двигателе расход топлива намного выше.

Теперь расскажу о правильной методике прогрева двигателя.

Запустить двигатель и прогревать до рабочей температуры на холостом ходу. Печку необходимо включить на маленькую мощность, а лучше вообще не включать до полного прогрева двигателя, а уже после включить на нужную мощность. Так салон нагреется очень быстро, ведь в радиатор печки будет поступать уже горячая охлаждающая жидкость.

Спасибо за внимание ! Если статья вам понравилась, то не забудьте поставить «палец вверх», а так же подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые статьи.

Источник

Включение печки после запуска двигателя

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Всем доброго времени суток!
Машина 2115, есть сига с автозапуском.
Очень хочется, чтобы при прогреве до 30 гр. включался отопитель.
Есть у коллег инфа по этому вопросу?
Готовые где, либо не фантастически сложно изготовляемо.
Сигнал температуры с датчика указателя t? Высокоомно, чтобы не мешался? Все же фабричный, чтоб не париться, рубликов до 500 я бы взял.. Поиск не помогает.

Читайте также:  Что может быть когда тосол поступает в двигатель

Еще лучше с регулировкой порога включения, т.к. если на улице -20, то теплый воздух уже и при +30-40 (имею в виду движок) пойдет, а если -35 (уже было, в ноябре ), тогда ж лучше погреть двигун до +70.. Датчик уличный t в системе тоже имеется..
Заранее мерси за помощь

а что мешает оставлять печку- на макс и вентилятор, допустим на 2, в моменть запуска?

а что мешает оставлять печку- на макс и вентилятор, допустим на 2, в моменть запуска?

А то, что даже при -20 теплый мотор остывает за 1-2 часа настолько, что при запуске с брелка еще и продувать систему охлаждения через печку: 1. дольше прогревается 2. больше жрет 3. как-то неуважительно к мотору

чтоб включалось первое положение печки через две минуты после удачного пуска двигателя

Вибаста и все проблемы отпадают.

Вибаста и все проблемы отпадают

жаба душит

в наше местности на тазике еще ни одного вебасто не видал
на джипах — да

несоответствие цены машины и сего аксессуара

дольше прогревается 2. больше жрет 3. как-то неуважительно к мотору

требуются некоторые механические манипуляции

педаль сцепления отжать?
надо бы..

эксперимент не особо страшный, собирать только нет желания приблуду..

если нет готового, плюну на это дело

Оставляю печку на 1 скорости и ноу проблем

иногда так и делаю. Но прогревается дольше

всем отозвавшимся спасибо!

Вибаста и все проблемы отпадают.

epatazh писал(а):
Вибаста и все проблемы отпадают.

А что это? Pardon

на сайтах радиолюбителей надо смотреть схемы термостабилизации. Без микроконтроллера здесь не обойдешься.
Информация снимается с двух датчиков температуры — штатного в двигателе и дополнительного в салоне (например от 10-к штатный датчик). Мозг должен включать вентилятор печки при достижении двигателем определенной температуры и выключать при достижении нужной температуры в салоне. Еще бы, неплохо бы, чтобы было бы управлением приоткрыванием стекол (ЭСП), чтобы стекла в салоне не потели бы. (во написал-то ROFL ).

попробуй узнать в 10й ветке, на приорах стоит нечто типа полу-климата, выставляется крутилкой, я так понял, завязано на датчик темп, который регулирует вентиль.

поищем

на сайтах радиолюбителей надо смотреть схемы термостабилизации. Без микроконтроллера здесь не обойдешься

кароче как не крути, а нормальную температуру и влажность может только полноценный климат поддерживать.
А для дистанционного пуска еще и АКП будет правильней

да не надо мне (на этой машине) климата и влажности
тупо чтобы печка вовремя включилась и все

а в дистанционный пуск на механике я тоже не верил
прекрасно работает. Освобождет от необходимости выбегать для заводки за 5-10 мин до выезда (не с утра на холодную а скажем на работе перед обедом ). Еще бы и печку автоматика включала

Самый простой вариант http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=439
Датчик на двигатель, реле на включение вентилятора печки.

Имхо счас стало модным везде и всюду вставлять микроконтроллеры. А к нему ещё программку надо писать.
Цеплять всю эту самоделку к инжектору — я бы тоже не стал.
Есть датчик на приборке, не такой точный, но допустим включиться вентиль печки в 25 или 35 — пол минуты разницы. Значения напряжения на датчике (тот который однопроводный и в блоке двигателя) есть во всех мурзилках. С ростом температуры, напряжение на датчике понижается и при достижении 8 вольт (температура блока 30 градусов), компаратор через мощное реле (ну или тиристор) включает вентилятор печки. Компаратор должен иметь высокоомный вход.

зы:пока писал, ещё 3 ответа появилось

_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

Источник

Adblock
detector