Включение дальнего света при запуске двигателя

Надо ли включать фары перед запуском двигателя?

Проблемы с запуском двигателя часто встречаются в сезон отрицательных температур: если автомобиль простаивает без движения, а значения на термометре – экстремально низкие. В такой ситуации автовладельцы со стажем используют лайфхаки для ускорения запуска автомобиля. Наиболее популярный и спорный способ родом из прошлого века – включение фар при неработающем двигателе.

В статье рассмотрим мнения по этому вопросу, расскажем, как легко завести машину даже в сильные морозы.

ЗАЧЕМ ВКЛЮЧАТЬ ФАРЫ ДАЛЬНЕГО СВЕТА ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ?

Скорость и эффективность запуска авто зависит от состояния аккумулятора, при воздействии отрицательных температур батарея теряет мощность. Зимой нагрузка на нее увеличивается за счет постоянного использования подсветки, долгого и интенсивного разогрева, частых заторов на заснеженных дорогах и других факторов.

АКБ подзаряжается самостоятельно во время поездки, но зимой, в условиях усиленной нагрузки, батарея не успевает восполнить затраты за счет внутренних ресурсов. При температуре ниже 20 градусов мороза аккумулятор практически не заряжается, если водитель ездит только на короткие расстояния, батарея может не успевать прогреваться. Один из способов помочь батарее зимой – сначала включить фары , а потом завести автомобиль.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЦЕССА

Сторонники этого метода рекомендуют в морозы, перед тем как запустить двигатель, зажечь фары дальнего света на 20-30 секунд. Логика процесса заключается в прогреве замерзшего электролита, который должен ускорить химические процессы и улучшить пусковые характеристики машины. Чем дольше работают фары , тем лучше прогреется АКБ. При этом противники утверждают, что такие действия не только бесполезны, но и могут быть губительны для АКБ, окончательно его разрядить.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ

Эксперты по автомобильной электронике расходятся во мнениях: одни считают, что частично предварительное включение света фар может иметь положительный эффект, другие – убеждены в бесполезности, третьи утверждают, что использование такого способа вредно для авто. Рассмотрим каждую из этих точек зрения.

Если речь идет о включении фар дальнего света на короткий временной промежуток (3-5 секунд), метод полезен для машин со стажем и новых иномарок. Для хорошей емкости и проводимости электролит не должен быть слишком плотным, оптимальный показатель – 1,27 г/см3. Если температура воздуха понижается до минусовых отметок, плотность увеличивается – характеристики снижаются. Кратковременное включение и запуск химических процессов помогают улучшить параметры токоотдачи и проводимости. Если на пластинах аккумулятора образуются крошечные льдинки, под воздействием тепла и света они оттаивают, благодаря этой водяной прослойке лучше проводят ток.

Сторонники этой точки зрения говорят, что для прогрева электролита температура должна подняться хотя бы на 10 градусов, что невозможно при включении фар на несколько секунд или даже минут. Основная энергия идет на прогрев ламп (если это галогенные лампы, светодиодные фары почти не тратят энергию на нагрев) и освещение, а не прогрев АКБ. Специалисты говорят, что главная причина сложного запуска двигателя холодными зимами заключается не в охлаждении или уплотнении электролита, а в заморозке масла, которое дает повышенное сопротивление стартеру и плохую испаряемость топлива.

Речь идет об изношенных батареях, которые не держат заряд при минусовых температурах. В такой ситуации предварительное включение фар дальнего света может вывести АКБ из строя, автомобиль не заведется, так как утром после морозной ночи на парковке потребуется максимально мощный энергетический импульс.

СПОСОБЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ БЫСТРО ЗАВОДИТЬ АВТОМОБИЛЬ ЗИМОЙ

Логика и обоснование есть у каждой точки зрения, не рекомендуем экспериментировать владельцам аккумуляторных батарей с высоким процентом износа, для остальных результат непредсказуем.

Мы собрали 5 действующих советов, которые облегчат запуск двигателя.

  • Подготовьтесь к холодам заранее. Если аккумулятор не держит заряд, замените его на новый, хитрости и лайфхаки не помогут.
  • Проверьте свечи на наличие нагара, он может образоваться из-за некачественного топлива или неправильной заправки автомобиля. Перед зимним сезоном свечи стоит почистить или заменить на новые, а также промыть в сервисе форсунки.
  • Проверьте проводку авто на предмет потери электроэнергии. Быстрый разряд батареи нередко связан с некачественной старой проводкой.
  • Поменяйте масло, чистое масло облегчит и ускорит процесс запуска двигателя даже при экстремальных температурах.
  • Старайтесь чаще прогревать автомобиль, по возможности заносить в теплое помещение батарею. При экстремально низких температурах, заводить автомобиль автозапуском каждые 3 часа, подзаряжать АКБ.
Читайте также:  Как влияет плотность дизельного топлива на расход и на двигатель

Включать или не включать фары перед запуском двигателя машины решать вам, многое зависит еще и от того, какие фары стоят в автомобиле. Галогенные лампы сильно нагреваются и забирают на себя много энергии, быстро выходят из строя и требуют замены, ксенон также ведет к дополнительной нагрузке на аккумулятор машины и перерасходу топлива. В зимнее время эти особенности автосвета могут еще быстрее разряжать аккумулятор и осложнять процесс запуска машины. Поэтому рекомендуем присмотреться к LED-фарам.

Заводские изделия не нагреваются, не дают лишнюю нагрузку на аккумулятор, служат 40 000 часов. Завод «LOYO» – надежный производитель автомобильной светодиодной оптики. Официальный дистрибьютор в РФ – интернет-магазин Wesem-Light, покупайте у проверенного продавца с доставкой в города России и гарантией производителя.

Источник

Включение света перед запуском двигателя в мороз: если в этом смысл? Пытаемся разобраться

Зимой автолюбители делятся на два лагеря:

  • те, кто включает дальний свет фар на несколько секунд перед запуском двигателя в мороз;
  • те, кто крутит пальцем у виска видя тех, кто включает дальний свет фар на несколько секунд перед запуском двигателя в мороз.

О соотношении сил в этих лагерях дает представление профильный опрос на одном из автомобильных форумов. Вот его результаты:

Включают фары 24 процента опрошенных, не включают — 46 процентов. Остальные не заводят машину после морозной ночи.

Самое интересное даже не то, что тех, кто не включает фары, почти в два раза больше, а то, что четверть всех автолюбителей все же включает их.

Что стоит у истоков этого «лайфхака»?

Какого-то конкретного источника найти не удалось, но все сводится к тому, что включение фар помогает что-то там прогреть или активизировать в аккумуляторе.

Кто-то говорит о температуре электролита, кто-то о запуске электрохимических реакций.

Но большинство сходится во мнении, что моргание лампами дальнего света для улучшения запуска двигателя в мороз не дает никакого эффекта. Две лампы по 60 ватт ничего не прогреют, электрохимические реакции, которые запускаются и улучшают дальнейший запуск мотора — вообще бред.

Вот и получается, что так делают некоторые автолюбители только как дань неким традициям, которые когда-то существовали и которые кто-то чтил.

На самом деле, и здесь не все так очевидно.

Доводилось встречать в некоторых инструкциях к автомобилям пункт о том, что для успешного запуска в зимнее время необходимо на некоторое время включить свет фар перед запуском. Аргументация такому шагу не приводилась, но не верить автопроизводителю причин нет.

Так что же делать? Моргать или не моргать? Вот в чем вопрос!

А ответ на него простой:

Если у вас исправный и обслуженный автомобиль, заряженный аккумулятор, то даже самая морозная ночь вам не страшна.

Если же вы в машине и в аккумуляторе не уверены, то никакие шаманства не помогут. Ни моргание фарами, ни танцы с бубнами.

Следите за своей машиной! И надобности искать способы успешного запуска двигателя в мороз у вас не будет!

Подписывайтесь на канал! Будет еще интереснее!

Источник

Стоит ли включать перед запуском двигателя фары автомобиля?

Любой современный автомобиль является сложнейшей конструкцией, состоящей из множества деталей. Очень часто он дарит своим владельцам комфорт и мобильность, но иногда делает не совсем приятные сюрпризы, в виде поломки. Как и в любой системе, нередко бывает, что неисправность совсем маленького механизма приводит к общему отказу всей системы. Даже самая дорогая машина не застрахована от поломки.

Конечно, поломки автомобиля при правильной эксплуатации, до определенного времени дело не частое. Гораздо чаще встречаются неприятные проблемы, которые нельзя отнести к неполадкам. С этими проблемами нередко приходиться мучатся автолюбителям. Примером такой проблемы служит запуск двигателя в зимних условиях. Эта проблема нередко возникает у жителей России. Ведь у нас на большинстве территории зимой бывают суровые морозы и автомобильные аккумуляторы замерзают. В условиях зимы запуск автомобиля, особенно после долгого простоя на улице, может быть сильно затруднен.

Читайте также:  Сколько нужно масла для двигателя хонда джаз

Запуск двигателя в любое время года является стрессом для всего автомобиля. При низкой температуре, особенно – при отрицательной, запуск двигателя может стать вообще большой проблемой. В первую очередь это проблема аккумуляторной батареи. При пониженных температурах она, впрочем, как и любая другая батарея, значительно снижает свою мощь.

К тому же стоит учесть, что зимой всегда увеличивается потребление энергии и соответственно возрастает нагрузка на аккумулятор. В автомобиле зимой обычно включают обогрев стекол, сидений и руля. Из-за увеличения темного времени суток дольше работают фары. К тому же зимой увеличивается загруженность дорог и дольше приходится стоять в пробках и заторах.

В этом случае аккумулятору приходится помогать генератору в снабжении энергией всех агрегатов автомобиля. В таком режиме усиленной нагрузки, аккумуляторная батарея не успевает восполнить запасы энергии потраченной в течение дня. К тому же при температуре ниже -20 градусов аккумулятор практически перестает заряжаться, а при коротких поездках он может не успеть прогреться под капотом. Это естественно приводит к не восполненной зарядке. Самая большая нагрузка на аккумуляторные батареи происходит при запуске автомобиля утром, в морозную погоду. Чтобы завести машину в мороз необходимо действовать грамотно, не применяя необдуманных поступков, которые только приведут к разрядке аккумулятора. Для успешного запуска необходимо, чтобы выполнилось не одно условие. Как раз об этих условиях и пойдет речь далее.

Очень важным параметром является качество топлива. Ни для кого не секрет, что в России качество бензина и дизельного топлива оставляет желать лучшего. Автолюбителю сложно повлиять на это, но рекомендуется производить заправку на проверенных заправочных станциях. Также необходимо заправлять бензин именно той марки, которая указана в документации на автомобиль. С некачественным топливом могут не только, случится проблемы с запуском автомобиля в зимнее время, но и различные поломки. В худшем случае может возникнуть отказ от гарантийного обслуживания.

Не качественное топливо приводит к образованию нагара на свечах зажигания, а также форсунки не эффективно распыляет горючее. Поэтому перед морозами рекомендуется произвести пескоструйную чистку, а лучше замену свечей. Рекомендуется также загнать машину на станцию и выполнить промывку форсунок с помощью специального оборудования. Для полного исключения потерь энергии нужно обратиться к автоэлектрику. Аккумуляторы автомобильные теряют энергию нередко в связи с некачественной проводкой в автомобиле. В морозы необходимо использовать высококачественное синтетическое или полусинтетическое моторное масло с приставкой «Arctic» или масло с очень низкой степенью вязкости (5W или 0W).

Чтобы восполнить ресурсы аккумуляторы в зимнее время желательно еженедельно делать её подзарядку с помощью зарядного устройства. Заряжать лучше всего минимальным током в течение 8-10 часов. Настоящим облегчением для батареи будет её хранение в теплом помещении, если есть возможность можно снимать аккумулятор и уносить с собой.

Среди автолюбителей нередко можно услышать рекомендации в зимнее время перед запуском двигателя включить свет фар. Это объясняют тем, что за несколько минут работы ближнего света фар или несколько секунд дальнего, немного растает замерзший на морозе электролит и это должно повысить силу импульса при запуске автомобиля. На самом деле делать этого не стоит, специалисты не рекомендуют использовать на это энергию. В случае если аккумулятор не сильно заряжен, включение фар приведет к невозможности запуска двигателя. Ну а если аккумулятор заряжен на полную катушку, то от включённых фар электролит не прогреется.

Энергию аккумулятора лучше потратить перед пуском мотора на отбор емкости для обеспечения работы системы подогрева масла или топлива. Эта операция наверняка улучшит запуск двигателя, хоть и немного разрядит саму батарею.

Это легко объяснить тем, что на морозе скорость диффузии электролита уменьшается и все химические процессы замедляются. В том числе замедляется и вырабатывание энергии. Аккумуляторы гелевые, да и все прочие устроены таким образом, что при включении фар, в незаведенной машине температура электродов наоборот понижается почти на один градус. Для увеличения температуры электродов необходимо дать аккумуляторной батарее сильную нагрузку, в несколько раз превышающую его собственную емкость.

Читайте также:  Опель вектра б как заменить опору двигателя нижнюю

Вот и развенчан еще один миф. Если зимой возникли проблемы с запуском двигателя, рекомендуется стартером немного провернуть коленовал. Благодаря этому на стенках цилиндров образуется пленка из масла и двигателю будет проще прийти в рабочее состояние. И если не хотите проблем с запуском в зимнее время, просто имейте всегда заряженную и исправную аккумуляторную батарею, уж она вас не подведет в трудную минуту. С таким аккумулятором, пусть даже с нескольких попыток, но ваш автомобиль заведется.

Источник

зачем перед запуском двигателя автомобиля необходимо обязательно включать фары

Секретов по уходу за техникой, передаваемых из поколения в поколение, масса, однако, некоторые их них уже утратили свою актуальность, а другие и вовсе не так полезны, как принято думать об этом. Тот постулат, что при минусовых температурах к эксплуатации транспортного средства нужно подходить с осторожностью, не отрицает никто. Это связано с воздействием больших нагрузок, действующих практически на все агрегаты автомобиля.

Разогрев батареи дальним светом

Искушенные водители, знакомые не понаслышке с продукцией советского автопрома, абсолютно уверены в том, что в холодный сезон время перед запуском мотора после длительной стоянки нужно хотя бы на мгновения включать фары. Необходимость подобной увертюры они объясняют заботой о системой электрооборудовании и, в частности, об аккумуляторной батареи. При включении оптических приборов дальнего света осуществляется незначительный прогрев аккумуляторных пластин и электролита. Новое поколение скептически относится к подобным манипуляциям, считает их «танцами с бубнами» и абсолютно уверены в губительности активации световых элементов для батареи.

Специалисты полагают, что опасность включения фар перед запуском двигателя на 3-5 секунд чрезмерно преувеличена. Более того, дедовский совет может оказаться весьма полезным не только для подержанных машин, но и для новых марок автомобилей. При нормальных эксплуатационных условиях плотность электролита варьируется в пределах 1, 27 г/см3, при снижении ртутного столба показатель увеличивается, а емкость и проводимость снижается. Активизация химического процесса приводит к увеличению токо отдачи и улучшению проводимости. Существует версия, что в замерзшей батарее на пластинах скапливаются крошечные ледяные кристаллы, которые от тепловой энергии светового потока оттаивают и увеличиваю токоотдачу.

Более того, необходимо периодически очищать клеммы обычной дистиллированной водой, которую нужно оставить на контактах на 30 минут, а образовавшуюся накипь удалить ветошью. Такте рекомендуется регулярно проверять объем заряда, а при сильных морозах рекомендуется помещать аккумулятор в теплое помещение. Но, если батарея полностью заряжена и работает исправно, то от ночлега можно отказаться. Если же источник питания слабый, постоянно разряжается и не тянет, то его пора уже отправлять в утиль.

Однако, существует прямо противоположное мнение, к которому также имеет смысл прислушаться. Из курса физики известно, что скорость электротехнической непосредственно реакции непосредственно зависит от температуры.

При включении оптических приборов дальнего света от идущего тепла в первую очередь нагреваются лишь 60 Вт лампы. За несколько секунд или пары минут состояние батареи не изменится, так как для этого нужно хотя бы 10 КВт, что не под силу даже электрической плитке. На одном из форумов приводился пример, когда батарея, занесенная на ночь в дом в 35-и градусный мороз и поставленная возле печки, к утру все еще находилась в инее. Включение дальних фар лишь уменьшает шанс на удачный запуск мотора, так как в случае недостаточного объема заряда он перестанет функционировать окончательно. В случае замерзания электролита дальний свет его явно не реанимирует.

Что требуется для удачного запуска в холодный сезон?

Для успеха требуется:

  • полностью заряженный аккумулятор,
  • работоспособные свечи зажигания,
  • плотность электролита (от1,24 до 1,30г/см3), соответствующая эксплуатационным условиям;
  • чистое масло,

современная модель редукторного стартера,

  • исправный двигатель, так как при наличии компрессии в 7-8 бар возникнут проблемы.

Включать оптику или нет перед запуском двигателя – решать только вам!

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо.

Источник

Adblock
detector