Volkswagen Touareg 3.6 V6 FSI 5дв. внедорожник, 280 л.с, 8АКПП, 2010 – 2014 г.в. — срабатывает вентилятор системы охлаждения двигателя
Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепи | Датчик и цепи проверяются омметром | Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик |
Не размыкаются контакты реле включения вентилятора | Проверка тестером | Замените неисправное реле |
Неисправны ЭБУ или его цепи | Проверьте ЭБУ или замените заведомо исправным | Замените неисправный ЭБУ |
Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы
Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.
В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.
Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.
Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.
Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт
Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.
Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.
Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.
Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.
После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.
Распространенные неполадки вентилятора охлаждения
Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.
Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.
В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.
Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.
Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.
В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.
Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.
После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.
Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.
Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.
Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.
Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.
Перегрев двигателя пар из радиатора патрубков. Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.
Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.
Технические характеристики Volkswagen Touareg 3.6 V6 FSI / Фольксваген Туарег в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 280 л.с, 8АКПП, выпускавшихся c 2010 г. по 2014 г.
Включаются вентиляторы на холодном двигателе туарег
может пригодиться кому :redface:
начал читать данную ветку, прочитал несколько первых страниц, решил проверить у себя,
вдруг думаю внимания не обращал 🙂
пришёл, двигатель холодный , завёл.
вышел из машины, подошёл спереди.
прислушался. 😮 так и есть . вентилятор работает на холодном двигателе . 😮 😡 :helpz: :wacko: :negative:
ну думаю надо бежать читать что там умные люди пишут. hi: :russian_ru:
закурил с расстройства. стою на улице. дверь водительская открыта. думаю — надо климат то отключить. bomba:
КЛИМАТ ТО НАДО ОТКЛЮЧИТЬ . ВОТ Я ДЯТЕЛ . :redface:
выключил:yes: «вентилятор охлаждения» отключился . ффффффууууууу :rolleyes: :rolleyes:
А если с них клеммы на зиму снимать,что думаете?
Так и делал, когда у меня была эта проблема, под капотом сверху на диффузоре вентилятора две жирные клемы их надо аккуратно разъединить и замотать (целофан,изолента),чтоб грязь с солью не попадали туда и можно ездить спокойно до замены датчика, чисто для спокойствия переодически поглядывая на температуру ОЖ. P.S. Замечал такую закономерность,как на улице морозило(ниже-10*),так сразу и происходил этот глюк с включением вентиляторов.
Так и делал, когда у меня была эта проблема, под капотом сверху на диффузоре вентилятора две жирные клемы их надо аккуратно разъединить и замотать (целофан,изолента),чтоб грязь с солью не попадали туда и можно ездить спокойно до замены датчика, чисто для спокойствия переодически поглядывая на температуру ОЖ. P.S. Замечал такую закономерность,как на улице морозило(ниже-10*),так сразу и происходил этот глюк с включением вентиляторов.
Авто с Америки ? Догреватель на всех дизелях с заводе ведь ? Вы же его сами не устанавливающий ?
ехал зимой с москвы на улице -25, отсановился, вентеляторы молотили как при +30. , но потом полетел термостат, может это предвесник? а мудрить с отключением клеммы мудриь не надо, это немец, а не наша машина на которой можно один цилиндр заглушить и ездить бкз последствий:biggrin:
Добавлено через 1 минуту 20 секунд
ехал зимой с москвы на улице -25, отсановился, вентеляторы молотили как при +30. , но потом полетел термостат, может это предвесник? а с отключением клеммы мудриь не надо, это немец, а не наша машина на которой можно один цилиндр заглушить и ездить без последствий:biggrin:
Сначала ошибки читаем.:hi:
Вот за это спасибо. к сожалению не чем.. Уверен что проблема та же, только много написано, а конкретного решения мало. :wacko:
АААааааа:biggrin: и у меня работают постоянно:crazy: прочитал всю тему, а так конкретной причины и не понял, и ещё раз вопрос какой датчик меняем 62? 65?:russian_ru:
G62 и G83 — датчики в цепи охлаждающей жидкости ДВС. Если один из них глючит — то заводиться вентилятор охлаждения радиатора ДВС. Датчик G65 — в магистрали кондиционера. Если он глючит — молотит вентилятор радиатора охлаждения кондиционера. Который из них глючит легче всего найти с помощью сканера. На своем авто я осенью заменил G62, а зимой заменил G65.
У меня когда начали молотить. Поехал к ОД в Урарту. Те упыри порылись и ни чего не нашли. А вот в сервисе на Чертановской ул (не ОД) подключили шнурок и сразу нашли косяк. Заменили датчик и усе.
Можешь подсказать координаты. Ищю сервис недалеко от чертановской.
Доброго времени суток.У меня тоже завёлся карлосон.Завожу дв. и через секунд30 начинают на полную крутить венты,глушу дв. и через минут 5-10 они отключаются.Подскажите кто в курсе, менять сразу датчик и можно ли его поменять самому или же на диагностику?Если менять самому надо ли что нибудь перепрошивать или удалять?Заранее благодарю за помощь
Описывал свою ситуацию в двух темах. Старался излагать только конкретику. Сылки не как руководство, а как повод к размышления. Обе ссылки по одной проблеме.
Ссылка 1 http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?p=1064159#post1064159
Ссылка 2 http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?p=1129347#post1129347
Удачи!
У кого винты включаются только на горячем двигателе когда температура доходит до 90С, вспомнил еще недавно был на мойке и на днях доливал антифриз 0,5 литра.
Что завоздушил наверное систему. Как вытравить воздух из системы?
Ну кто нибудь отзовитесь, у всех с винтами все в норме или я один такой. helpz:
Ну кто нибудь отзовитесь, у всех с винтами все в норме или я один такой. helpz:
:russian_ru: Когда двигатель холодный вентиляторы работают?
Если вентиляторы работают на горячем двигателе, при этом скорость вращения изменяется пропорционально температуре — это нормально.
Если начинают молотить на полную когда температура на нуле — то это проблема.
:russian_ru: Когда двигатель холодный вентиляторы работают?
Если вентиляторы работают на горячем двигателе, при этом скорость вращения изменяется пропорционально температуре — это нормально.
Если начинают молотить на полную когда температура на нуле — то это проблема.
Вентиляторы работают на горячем двигателе, при этом скорость вращения не изменяется пропорционально температуре, температура держится 90С на улице не +30 а -18 и это однозначно не нормально, недавно был на мойке а еще долил 0,5 литра антифриза как это может быть взаимосвязанно не могу понять.
P/S Не в тему будет сказанно я просто сам если честно уже устал от этого авто:mad: больше никогда не куплю Туарег, я теперь решил вот доделаю это авто и продаю его, автомобиль мне нравится, но не нравится его постоянные болячки даже Тазики надежнее:negative:
Вентиляторы работают на горячем двигателе, при этом скорость вращения не изменяется пропорционально температуре, температура держится 90С на улице не +30 а -18 и это однозначно не нормально, недавно был на мойке а еще долил 0,5 литра антифриза как это может быть взаимосвязанно не могу понять.
Если включить зажигание, но не запускать двигатель вентиляторы работают?
или
Вентиляторы запускаются на полную как только запускается двигатель (несмотря на то, что двигатель холодный)?
Вы это смотрели http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?p=1129347#post1129347?
На что похожа Ваша ситуация? Учтите, что описанное по ссылке было на машине с двигателем 3,2, а у Вас 4,2. Думаю, что алгоритм работы блока управления двигателя скорее всего один и тот же.
Проведите компьютерную диагностику машины. Скорее всего в блоке управления двигателя зафиксированы ошибки. Именно после этого лучше принимать решение о ремонте.
Удачи. :hi:
Если включить зажигание, но не запускать двигатель вентиляторы работают?
или
Вентиляторы запускаются на полную как только запускается двигатель (несмотря на то, что двигатель холодный)?
Вы это смотрели http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?p=1129347#post1129347?
На что похожа Ваша ситуация? Учтите, что описанное по ссылке было на машине с двигателем 3,2, а у Вас 4,2. Думаю, что алгоритм работы блока управления двигателя скорее всего один и тот же.
Проведите компьютерную диагностику машины. Скорее всего в блоке управления двигателя зафиксированы ошибки. Именно после этого лучше принимать решение о ремонте.
Удачи. :hi:
в общем понаблюдал еще сегодня и первый раз сегодня утром на холодную взвыли винты, ехал на сто по замене штуцеров на пневмобалоны, в боксе а/м отстоялся, завел винты молчат пока, температура масла и охл жидкости в норме 90С.
Полкчается нужно менять датчик давления кондиционера Ж65 как его называют.
1К0959126D стоит 1650p
4L0959126 стоит 2000p
6ZL351028221 стоит 1500p
Вы сказали, что вентиляторы работали на холодную, но:
— Если это G65 (давление кондиционера), то вентиляторы молотят на полную даже когда движёк не заведён. Включил зажигание — и здравствуй Карлсон!
— Если причина в датчике температуры двигателя, то Карлсон взлетает при запуске двигателя и тухнет при его остановке.
Спасибо, датчик температуры купил всего 500 рэ, у меня 2-й вариант, винты работают после пуска и перестают после заглушки получается дело в датчике температуры, но винты при этом не всегда срабатывают т.е. может быть как вы говорите глюки. поменяю посмотрим.
dimasik1982,
вопрос в какую сторону копать?
начинай с диагностики, ошибки считай.
ситуация прогрессирует:
сегодня утром завёл как обычно, вентиляторы не работают т.е. всё норм, покурил немного и поехал на работу, по пути заехал в магазин купить сигареты, заглушил(температура мотора была примерно 70 градусов, не успел прогреться), по приходу завел и поехал, загорелась ESP коробка встала на 3 скорость т.е. стартовала с неё и не переключалась в движении, по приезду на работу специально вышел послушать, вентиляторы молчат. заглушил завёл не горит ЕСП коробка на 1 скорости как обычно. поездок не совершал после этого просто некогда.
Да ещё заметил когда после магазина второпрях заводил нажал тормоз и кнопку старт/стоп, включилось зажигание но пуск двигателя не произошол, на компе надпись зелёная типо нажмите на тормоз, ну я снова на тормоз и на кнопку, машина завелась. мохет то что торопился кнопку не додавил или тормоз не нажал но такое было.
в общем наблюдаю пока, завтра постараюсь заскочить на диагностику, по результатам отпишусь
А почему датчик менять надо именно давления кондиционера G65, а не датчик температуры ож?
Датчик давления кондея шлёт сигнал «допустимое давление в системе кондиционирования превышено», что может быть истолковано как угроза разрыва трубопроводов кондиционера. Высокое давление становится ещё выше при повышении температуры.
Как снизить давление? Просто охладить.
Блок управления двигателя считывает этот «аварийный» сигнал системы кондиционирования и врубает вентиляторы на охлаждение даже просто при включении зажигания без запуска двигателя.
Если давление по показаниям G65 выше допустимого, то охлаждение продолжается даже когда ключи из замка зажигания вынуты, а отключение происходит только по ограничению времени работы (работающие вентиляторы сильно сажают аккумулятор).
При запуске двигателя в его работу вносятся изменения так, чтобы тепловыделения были минимальны. Соответствующий сигнал о изменении работы двигателя «работаю в ограниченном режиме» шлётся от блока двигателя. Блок управления коробкой, тормозная система и прочие блоки считывают этот сигнал и тоже принимают соответствующие меры.
Температура контролируется в нескольких точках. Иногда блок контроля двигателя может вычислить отказ датчика температуры. По кондиционеру датчик давления один, и отличить штатный сигнал от ложного срабатывания сложнее. И, не знаю почему, сигнал о превышении давления не записывается как ошибка в блок управления климатом. :russian_ru:
Почему именно G65.
В своё время разбирался со своей проблемой по датчикам, перечитав кучу похожих тем на форуме, обратил внимание, что последствия отказа по данному датчику на бензиновых и дизельных двигателях были разные. Проявление проблемы по дизелю совпадает по описанию с тем, что когда то читал на форуме именно по дизельным двигателям.
Только прошу относится критично и самому всё ещё раз проанализировать. Очень сложно заочно судить о чужой проблеме.
Спасибо, датчик температуры купил всего 500 рэ, у меня 2-й вариант, винты работают после пуска и перестают после заглушки получается дело в датчике температуры, но винты при этом не всегда срабатывают т.е. может быть как вы говорите глюки. поменяю посмотрим.
Была аналогичная проблема на V8 Заменил датчики температуры ох. жидкости (ИХ ТАМ ДВЕ ШТУКИ) абсолютно одинаковые, оригинал брал за 650 рублей. поменял сам за 5 минут и все стало так как надо.
Была аналогичная проблема на V8 Заменил датчики температуры ох. жидкости (ИХ ТАМ ДВЕ ШТУКИ) абсолютно одинаковые, оригинал брал за 650 рублей. поменял сам за 5 минут и все стало так как надо.
У меня винты срабатывали пару раз сейчас молчат, аж странно как то, купил датчик лежит дома.
Принимайте еще одного с вентиляторной проблемой :rolleyes:
Сейчас в Питере -12. При прогреве до 90 градусов начинает молотить вентилятор. Если заглушить — вентилятор перестает работать, после завода включается не сразу, а где-то в течение 1 минуты.
Уровень ОЖ проверил в норме. Включение, выключение кондея и печки никак не влияет на ситуацию. И, кстати, напряжение тоже не скачет — стоит на отметке около 14В.
Кто профи, скажите по симптомам, проблема в G62 или G65?
Я точно не профи, но как сдесь обсуждалось уже проблема во многих случаях решается заменой датчика на датчик от ку7.
У моего коллеги на V8 поменяли, все ок стало.
Принимайте еще одного с вентиляторной проблемой :rolleyes:
Сейчас в Питере -12. При прогреве до 90 градусов начинает молотить вентилятор. Если заглушить — вентилятор перестает работать, после завода включается не сразу, а где-то в течение 1 минуты.
Уровень ОЖ проверил в норме. Включение, выключение кондея и печки никак не влияет на ситуацию. И, кстати, напряжение тоже не скачет — стоит на отметке около 14В.
Кто профи, скажите по симптомам, проблема в G62 или G65?
Было в один в один. Сегодня решил проблему, был G65, замена датчика давления кондея, по как все в норме.