Включаю печку растет температура двигателя

Температура двигателя резко поднимается? Есть способы спасти мотор!

Нередко многие водители, стоя в пробках в жаркую погоду, наблюдают, что температура двигателя начала сильно расти. Это очень опасное явление! Если ничего не предпринимать, то это может стать причиной серьёзных неисправностей силового агрегата. Но есть способы, которые помогут предотвратить столь печальные последствия.

Дать газу

Стоя на месте, можно дать газу, увеличив обороты примерно до 2000. Удерживать педаль достаточно всего несколько секунд. Это поможет помпе обеспечить лучшую циркуляцию охлаждающей жидкости. Ведь данная деталь у неновых автомобилей зачастую уже неспособна самостоятельно достаточно быстро крутиться, когда машина не движется.

Включить печку

Спасти двигатель от перегрева поможет и включение печки. Желательно при этом прибавить тепло на максимум. А, если в салоне будет очень жарко, просто открыть окна. Работа отопителя поможет антифризу начать охлаждаться не только в основном радиаторе, но и в радиаторе печки. Это быстро понизит его температуру и сохранит мотор.

Остановиться

Если ничего не помогает, и температура двигателя, несмотря на все принятые меры, остаётся высокой, лучше остановиться. Сделать это необходимо в любом ближайшем безопасном месте. При этом следует заглушить мотор и подождать некоторое время. Как только он остынет, можно ехать дальше. Иногда за длительную поездку в жару приходится так останавливаться не один раз. Но зато это поможет избежать дорогостоящего ремонта силового агрегата.

Сильное повышение температуры двигателя летом в пробках характерно для машин с большим пробегом. Зачастую зашкаливающие значения в красной зоне говорят о проблемах в работе системы охлаждения. Поэтому лучше сделать её диагностику, особенно, если подобное случалось неоднократно. При некоторых познаниях в устройстве авто проверить работу данного узла можно и самостоятельно. А его ремонт обычно не требует много времени и существенных материальных затрат. И в любом случае они окажутся намного ниже, чем восстановление вышедшего из строя из-за перегрева мотора. Но в первую очередь стоит проверить наличие и уровень антифриза в бачке. Иногда проблема бывает намного проще, чем кажется. Ведь многие автомобилисты попросту забывают регулярно менять и доливать охлаждающую жидкость. Её отсутствие или недостаточное количество и приводят к перегреванию двигателя.

Источник

Почему поднимается температура двигателя

Как узнать, почему ваш автомобиль перегрелся.

Перегрев двигателя это самое худшее, что может произойти с нами в дороге. Из-за большой температуры двигатель автомобиля может выйти из строя и вам после этого предстоит отправиться в технический центр для дорогостоящего ремонта. Как правило, такой перегрев машины (естественно двигателя) в основном случается в моменты, когда вы попадаете в дорожную пробку. В этот момент любой из водителей (или почти любой) молится о том, чтобы поток движения из автомобилей не останавливался и хоть бы по чуть-чуть продолжал двигаться. Дело вот в чем, в процессе движения ваш двигатель получает дополнительный поток воздуха и тем самым постоянно охлаждается, а значит не перегревается. Так в чем же основные причины перегрева двигателя и, как мы с вами можем этого избежать?

Читайте также:  Чери тиго как снять пластиковую крышку на двигатели

Есть несколько основных причин из-за которых температура двигателя начинает подниматься (ползти в верх) и, если автомобиль не заглушить, то он перегреется.

1) Низкий уровень охлаждающей жидкости

Самой распространенной причиной перегрева двигателя является низкий уровень охлаждающей жидкости.

Ваша система охлаждения в автомобиле наполнена антифризом (охлаждающей жидкостью), которая постоянно циркулирует по замкнутой системе отводя тем самым лишние тепло, которое образуется при работе двигателя. Если в системе охлаждения не достаточно антифриза, то тепло от двигателя естественно не будет выводиться и силовой агрегат начнет греться.

Обычно при росте температуры выше рабочей температуры двигателя в 90 градусов, бывалые водители советуют включить печку в салоне автомобиля, а значит тем самым пустить лишнее тепло от мотора прямо в салон автомобиля. Но на самом деле это не всегда помогает. Если уровень охлаждающей жидкости находится на низком уровне, то включение печки полностью не защитит двигатель от его перегрева.

Поэтому дорогие автомобилисты запомните, если вы заметили, что температура двигателя поползла вверх (поднялась выше 90 градусов) и стремительно движется к опасной красной зоне, то остановите и припаркуйте автомобиль, выключите зажигание и обязательно проверьте уровень антифриза в охлаждающей системе.

2) Отказал электрический вентилятор охлаждения

Если ваша автомашина имеет электрический вентилятор охлаждения и он вышел из строя (нет вращения при при горячем двигателе), то это может также привести к перегреву автомобиля (двигателя).

Дело здесь вот в чем, электрический вентилятор охлаждения передает двигателю холодный воздух с улицы, который проходит через радиатор охлаждения. Вентилятор охлаждает мотор в тот момент, когда ваша машина движется на небольшой скорости помогая тем самым двигателю охлаждаться.

Если во время движения автомобиля вы увидели, что температура двигателя начала расти и двигаться в сторону красной опасной зоны, то остановите пожалуйста машину, после этого откройте капот и проверьте, работает ли в ней вентилятор охлаждения.(?) Если вентилятор не крутится, то вам необходимо на месте выяснить причину неисправности, которая может быть в следующем:

— Плохой контакт, питающий вентилятор

Для того чтобы проверить контакт вентилятора охлаждения, необходимо снять жгут проводов, которые питают вентилятор. С помощью двух проводов запитайте вентилятор напрямую от аккумулятора. Если причина неисправности вентилятора в жгуте проводов, то вентилятор охлаждения заработает.

Если ваша машина не имеет датчика радиатора, то этот способ проверки может вам не подойти. Тогда для обнаружения неисправности необходимо снять электрический разъем с вентилятора, а далее можете замкнуть контакты разъёма самого вентилятора. Если он исправен, то вентилятор заработает.

— Неисправен датчик включения вентилятора

Во многих и особенно в современных автомобилях установлен температурный датчик, который включает вентилятор охлаждения. Происходит это после того, как температура охлаждающей жидкости достигла своей определенной температуры.

Для того чтобы проверить исправность датчика необходимо, также снять жгут проводов питающий вентилятор и замкнуть контакты вентилятора. Если вентилятор находится в исправном состоянии, то он начнет работать.

3) Неисправность термостата

Наиболее вероятной причиной перегрева автомобиля на большой скорости может быть неисправность термостата. Если вы едите на большой скорости, то нагрузка на двигатель автомобиля увеличивается, то есть, в этот момент она намного больше, чем при движении машины на небольшой скорости.

Из-за увеличенной нагрузки мотор автомобиля нуждается в более значительном охлаждении. Для этого система самого охлаждения при движении на большой скорости подает в охлаждающую систему больше охлаждающей жидкости, чтобы тем самым охладить двигатель машины. Этот процесс как-раз и регулируется термостатом, который периодически может выходить из строя.

Читайте также:  Чип тюнинг дизельного двигателя опель

Например, термостат может просто не открыться, что приведет к нехватке охлаждающей жидкости в определенной области охлаждающей системы мотора. В этом случае ваш двигатель начнет очень быстро нагреваться и шкала датчика дойдет до критических значений.

Поэтому друзья необходимо помнить, никогда не забывайте контролировать температуру двигателя с помощью датчика на приборной панели.

При любых сдвигах стрелки температуры в сторону красного значения, сразу останавливайте автомобиль и проверяйте исправность системы охлаждения.

4) Обрыв ремня вентилятора охлаждения

Во многих моделях автомобилей, которые сегодня эксплуатируются на наших дорогах, установлены вентиляторы охлаждения, которые управляются с помощью ременного привода. В отличие от электрического привода вентилятор, работающей от ременного привода, может выйти из строя только при обрыве самого ремня.

В таком случае такой ремонт вентилятора охлаждения заключается лишь только в замене самого ремня, когда как ремонт электрического вентилятора обойдется уже значительно дороже.

5) Грязный радиатор

Если ваш автомобиль проехал более 80 тыс. км, то вероятнее всего радиатор охлаждения в нем сильно загрязнен, что также может стать причиной перегрева двигателя.

Для того, чтобы этого избежать необходимо каждый год проводить промывку радиатора. Желательно, чтобы вместе с чисткой радиатора менялась и сама охлаждающая жидкость. Не смотря на тот факт, что сам производитель рекомендуют менять антифриз каждые 3 года, мы со своей стороны настоятельно рекомендуем менять эту охлаждающую жидкость лучше каждый год.

В заключении уважаемые читатели мы хотели бы еще раз напомнить всем автолюбителям, что помимо регулярной проверки всей системы охлаждения (особенно перед дальней поездкой) необходимо периодически проводить полную диагностику работы всех самых важных систем автомобиля. Не забывайте регулярно проверять уровень масла в двигателе автомобиля. Помните о том, что поддерживая уровень масла в двигателе на оптимальных значениях, вы уменьшаете нагрузку на сам мотор и тем самым заранее предотвращаете лишний перегрев (нагрев) двигателя.

Чем меньше будет нагрузка на двигатель, тем больше будет срок службы силового агрегата автомашины. Удачи Вам друзья!

Источник

Включаю печку растет температура двигателя

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Добрый день!
У нас тута слегонца похолодало и когда на работу едешь и обратно -10 -15. Заметил интересную особенность. При включенной печке температура дв-ля (по БК) не подымается выше 75..80 градусов. Если печку выключить, даже при езде 80-90 км/ч температура подымается до 88..90 гр. Проверял термостат — вроде нижний шланг и радиатор холодные..
Дык и если бы термостат пропускал, то при выключенной печке температура бы не подымалась. Или я не прав?

з.ы. Тосол летом поменял.

Подскажите, что делать? Менять термостат? а если дело не в нем?
Забить? Но вроде прошлой зимой такого не было! да и не нормально это.. на не прогретом двигателе ездить!

Если печку выключить, даже при езде 80-90 км/ч температура подымается до 88..90 гр.

Я имею в виду когда опять включаешь что с темпой?

При включении снова печки температура с 88 снижается до градусов до 84.
При выключении вентилятора — медленно — но подымается!

Читайте также:  В какую сторону вращается асинхронный двигатель

З.Ы. Но если это термос — то нижний шланг радиатора должен греться же! как и сам радиатор. А они холодные! Или если чуть чуть пропускает — рукой не почувствуешь?

1.Термос проверяеться очень легко если крап печки закрыт то на хорошей скорости (90) температура ОЖ по бк (на панели датчик ой как весело иногда ошибается) будет 87 или больше но не сильно, температура воздуха при этом -10 где-то должна быть.
2. Если кран печки открываете просто то температура падает совсем немного если обдув выключен, так как самообдув довольно мал.
3. Вполне реально 1 скор печки и открытым краном заморозить двигатель до 73 град и даже ниже если с горки ехать, да если еще и антифриз хороший.
Так что все ок у автора, замена термоса не спасет, почему стало могу сказать видимо тосол поменял на более хороший, у меня тоже стало холоднее когда микс из заводского тосола и дешевого аналогичного заменил на кастроловский антифриз.

П.С. Рена не понял почему должна стоять на месте если печку включаешь, печка довольно эффективна для охлаждения двигателя, ездил на шевениве при неисправном термостате (точне без него) 3 скорости вентиля хватало чтобы не перегреть машиниу летом.

. не понял почему должна стоять на месте если печку включаешь, печка довольно эффективна для охлаждения двигателя, ездил на шевениве при неисправном термостате (точне без него) 3 скорости вентиля хватало чтобы не перегреть машиниу летом.

да вы что товарищи вам же говорят радиатор холодный, и мне кажеться вполне реальным что зимой радиатор печки вполне може очень хорошо энергию забирать.

фишка в том что термос зимой совсем чуток открывается чуть откроется температура резко на градуса 2 падает потом как круг ОЖ пройдет закроется и так далее.

да не может этого быть, тогда бы печка не спасала бы при сломанном термосе.

. а про 90 извините но темп открытия 87, занчит у движка вполне не 90 может быть, еще например если с горки ехать то вообще меньшне, про дискретно я загнул но все равно он реагирует не мгновенно.

с горки, в горку. зима. лето. не имеет никакого значения! Каждый, кто хоть раз ездил на авто с полностью исправной системой охлаждения знает, что температура должна стоят ровно! Ну будет дольше прогреваться зимой, ну чаще включаться карлсон летом в пробках. в остальных случаях она неизменна. Если температура здорово гуляет — значит надо искать причину, а не тешить себя мыслями, что так должно быть. Порой доходит до абсурда: на каждый вопрос о частом включении карлсона летом, народ отвечает: забей, так и должно быть «потому что у меня тоже так. Есть карлсон — он все решает», а начинают хвататься за голову только тогда, когда даже постоянно включенный вентилятор не в силах предотвратить закипания.

Конечно небольшие колебания температуры (в пределах пары градусов) допустимы (например при включении той же печки), но достаточно быстро она должна восстановиться. Если этого не происходит — что то не так. Это не значит, что из-за пары градусов нужно лихорадочно перебирать всю систему охлаждения, но взять на заметку стоит.
Все имхо.

Источник

Adblock
detector