Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе мазда 6

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе мазда 6

Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем II поколения…

Постоянно работают вентиляторы радиатора

Eduardi Чт, 12 окт 2017, 09:05

Re: Постоянно работают вентиляторы радиатора.

exVAGеновод Чт, 12 окт 2017, 14:18

exVAGеновод Почетный маздавод Сообщения: 1396 Благодарности: 45 шт. —> Благодарности: 45 шт. Регистрация: Чт, 31 июл 2008 Откуда: Мос. обл.

Re: Постоянно работают вентиляторы радиатора.

Talmaska Чт, 12 окт 2017, 14:53

Talmaska Продвинутый маздавод Сообщения: 777 Благодарности: 117 шт. —> Благодарности: 117 шт. Регистрация: Чт, 19 май 2016 Откуда: М.О. Машина: M6 GH, LB, 2.0 AT

Re: Постоянно работают вентиляторы радиатора.

iksem Чт, 12 окт 2017, 15:02

iksem Почетный маздавод Сообщения: 1255 Благодарности: 31 шт. —> Благодарности: 31 шт. Регистрация: Вт, 03 май 2011 Откуда: 77,ВАО,ЗАО Машина: 150 коников

Re: Постоянно работают вентиляторы радиатора.

Eduardi Пт, 13 окт 2017, 08:12

Re: Постоянно работают вентиляторы радиатора.

Warhome Пт, 13 окт 2017, 09:44

Warhome Ветеран движения Сообщения: 6139 Благодарности: 1185 шт. —> Благодарности: 1185 шт. Регистрация: Чт, 04 фев 2010 Откуда: Люберцы Машина: M6 Sport LB, 2.0 A/T

Re: Постоянно работают вентиляторы радиатора.

slavakasya Пт, 13 окт 2017, 10:13

Re: Постоянно работают вентиляторы радиатора

slavakasya Пн, 16 окт 2017, 22:14

Источник

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Читайте также:  Чери амулет как увеличить мощность двигателя

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

  • Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.

В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

  • В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

  • Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.

Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

  • Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Читайте также:  Виде работ двигателя заз

Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

  • Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.

Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

  • После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.

Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

  • Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.

Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Что в итоге

Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора.

Читайте также:  Схема двигателя подушек рено симбол

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

Источник

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе мазда 6

Любые вопросы по автомобилю, его ремонту и обслуживанию…

Постоянно включается вентилятор под капотом.

Qsecofr Пн, 07 май 2007, 10:32

Езжу третий день. после завода, на холодной машине постоянно включается вентилятор (не знаю какой, не заглядывал). Включится, поработает секунд 5-10, выключится, пауза с полминуты и опять по новой. и так постоянно, даже во время движения. Это нормальное поведение или что-то не в порядке, на других авто у меня такого никогда не было.

Pushko Пн, 07 май 2007, 10:45

Pushko Продвинутый маздавод Сообщения: 680 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пт, 16 мар 2007 Откуда: Москва, Митиноград

  • Сайт
  • ICQ

Антон-proma Пн, 07 май 2007, 10:51

Кондей, кондей. Все правильно.

Антон-proma Почетный маздавод Сообщения: 1462 Благодарности: 5 шт. —>Благодарности: 5 шт. Регистрация: Вс, 19 ноя 2006 Откуда: Митинский Машина: форд

  • Сайт

Чужеземец Пн, 07 май 2007, 11:34

Чужеземец Почетный маздавод Сообщения: 2216 Благодарности: 7 шт. —> Благодарности: 7 шт. Регистрация: Ср, 01 ноя 2006 Откуда: МО

Muraena Пн, 07 май 2007, 11:57

Muraena Ветеран движения Сообщения: 5435 Благодарности: 3 шт. —> Благодарности: 3 шт. Регистрация: Вс, 26 фев 2006 Откуда: 97

TOPORIK Пн, 07 май 2007, 12:24

Qsecofr Пн, 07 май 2007, 12:39

Никола Пн, 07 май 2007, 14:39

Никола Продвинутый маздавод Сообщения: 608 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Ср, 16 авг 2006 Откуда: Москва

  • ICQ

Partisan Пн, 07 май 2007, 18:14

Partisan Продвинутый маздавод Сообщения: 826 Благодарности: 1 шт. —> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Вс, 08 окт 2006 Откуда: Сургут, ХМАО Машина: рестайл 2006 2л МКПП

Mиxaил Пн, 07 май 2007, 18:39

Tsar Пн, 07 май 2007, 19:36

Эдгар Пн, 07 май 2007, 19:41

Эдгар Модератор ЮФО Сообщения: 8468 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Вт, 13 фев 2007 Откуда: Ростов-на-Дону

  • ICQ

Qsecofr Вт, 08 май 2007, 13:14

Agamemnon Пт, 11 май 2007, 15:02

Охлаждает он радиатор кондиционера, а не испаритель.

Agamemnon Влившийся в движение Сообщения: 187 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пн, 19 фев 2007 Откуда: Москва

  • ICQ

Partisan Пт, 11 май 2007, 17:10

Partisan Продвинутый маздавод Сообщения: 826 Благодарности: 1 шт. —> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Вс, 08 окт 2006 Откуда: Сургут, ХМАО Машина: рестайл 2006 2л МКПП

Agamemnon Пт, 11 май 2007, 17:27

Блин, это не детали, это дезинформация.

Agamemnon Влившийся в движение Сообщения: 187 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пн, 19 фев 2007 Откуда: Москва

  • ICQ

Источник

Adblock
detector