Вирпул как снять двигатель 5088

Неисправности стиральных машин Вирпул

Сегодня практически в каждом многоквартирном доме можно встретить стиральную машинку марки Whirlpool, и не одну. У нас распространены обе сборки: Словакия и Италия. Последние покупаются реже и стоят дороже, а вот машины, собранные в Словакии, можно встретить во всех магазинах бытовой техники.

Пожалуй, именно европейские стандарты сборки помогли машинам Вирпул зарекомендовать себя как машины высокого качества и завидной долговечности. Именно поэтому ремонт требуется редко, но если и случаются поломки, то часто ремонт стиральных машин Whirlpool (Вирпул) можно провести своими руками.

Типичные сбои машинок Whirlpool

Если перечислять основательно все возможные поломки СМА, мы вынуждены будем написать целое руководство в 10 томах. Поэтому остановим внимание только на неисправностях, типичных для этого бренда.

Мы использовали данные из авторитетных сервисных центров, чтобы создать ценные инструкции для тех, кто собрался делать ремонт стиральной машины Вирпул своими руками.

Самые частые сбои:

  • После стирки вода стоит в баке.
  • Зависают режимы стирки, не запускаются совсем, или программы выполняются со сбоями.
  • Все режимы стирки проходят в холодной воде.
  • СМА протекает в зоне люка.

Важно! За этими на первый взгляд безобидными неисправностями могут скрываться серьезные поломки. Их нужно устранять сразу же, чтобы не сломать СМ окончательно.

Самые уязвимые детали машинок Вирпул

Исходя из описанных выше проблем, можно выделить наиболее уязвимые места стиральных машин Вирпул. Во многих современных моделях предусмотрена система самодиагностики, которая при помощи кода неисправности сообщит вам о том, какая деталь вышла из строя.

Но что делать, если машинка не включается совсем, и нет ничего, что помогло бы вам выяснять причину поломки? Послушайте советы бывалых ремонтников, они уверены, что самые уязвимые детали в машинка Вирпул такие:

  1. Термоэлектрический нагреватель – ТЭН.
  2. Двигатель и его подвижные элементы.
  3. Манжета люка, патрубки.
  4. Контроллер (модуль управления).

Внимание! Машины Whirlpool, как и любые другие машины, «страдают» засорами. Засоряются как фильтры, так и шланги. Если своевременно выполнять чистку (3-4 раза в год), то можно избежать поломок системы слива и залива воды.

Не уходит вода из бака машины Вирпул

Наверное, вам знакома ситуация, когда вы загрузили белье в бак, выбрали удобный режим стирки, ушли по своим делам на кухню, затем пришли достать белье, а там катастрофа. Машину глючит: в ней полно воды и пены, стирка не закончилась, белье мокрое.

Вы перезапускаете программу, но всё по кругу – программа стирки не выполняется, потому что вода остается в барабане. Такая проблема вызывается одним из трех факторов:

  • Скопился мусор в патрубке слива воды или фильтре слива.
  • Засор шланга слива или засор в системе канализации.
  • Поломка электронасоса слива (помпы).

Однако, прежде чем посвятить время поиску причин сбоя, подготовьте к этому свою СМА:

  1. Отключите питание.
  2. Вручную слейте воду, оставшуюся в барабане. Это можно сделать быстро, используя шланг аварийного слива – он обычно расположен возле фильтра слива воды.
  3. Подставьте емкость или постелите тряпку на пол – и туда вытечет отработанная вода.

Далее извлекаем фильтр отработанной воды:

  • Подложите тряпку или поставьте емкость под люк, за которым расположен фильтр.
  • Открутите пробку против часовой стрелки.
  • Прочистите и промойте агрегат под краном.
  • Установите все на место.
  • Скрутите шланг слива, почистите и промойте его, установите на место.

Не помешает проверить и канализацию на предмет засора.

Чтобы провести все действия, вам не нужно знать, как разобрать стиральную машину Вирпул, – это легкая работа, которую может сделать любой пользователь.

Если ваши действия не помогли избавиться от проблемы, система слива чистая, в канализации нет засора, а стиралка все равно не сливает воду из бака, ее придется все-таки разобрать. Истинная причина поломки может скрываться в помпе и сливном патрубке.

Важно! Практически все модели Вирпул устроены таким образом, что до помпы и патрубка можно добраться только со дна. Придется переворачивать машину на бок.

Как найти, проверить и прочистить помпу и патрубок:

  1. Извлеките кюветку для моющих средств.
  2. Отключите машину от всех систем: электро- и водоснабжения, канализации.
  3. Переверните СМА, положив ее на боковую стенку.
  4. Открутите болты и снимите дно.
  5. Вооружитесь тестером и замеряйте сопротивление помпы.
  6. Обнаружив проблему, меняйте помпу.
  7. Если помпа не при чем, то действуйте далее.
  8. Ослабьте хомуты патрубка слива воды.
  9. Снимите патрубок.
  10. Прочистите и промойте его.
  11. Установите патрубок обратно.
Читайте также:  Что будет если после запуска двигателя крутить стартер

Эта поломка характерна для машин с любым типом загрузки. Устройство стиральной машины Вирпул с вертикальной загрузкой несколько иное, чем у обычных СМ, но решать проблему с ней нужно по той же схеме.

Машинка Whirlpool зависает, холодная вода при стирке

Нередко после запуска стиралки панель управления начинает вести себя неадекватно: дисплей моргает, а вместе с ним мигают все светодиоды. Также может не срабатывать выбранная вами программа.

Если это ваш случай, то срочно выключайте СМ, и ожидайте 60 секунд. После включите ее и, если проблема не устранена, стоит вызвать мастера, так как поврежден модуль управления, а починка своими руками практически невозможна. Вам понадобится не только схема модуля управления стиральной машины Вирпул, но и опыт в подобном ремонте.

Если же стиралка не хочет нагревать воду и плохо отстирывает белье, то можно без помощи особых приспособлений определить поломку и осуществить самостоятельный ремонт.

Самая верная причина такого поведения – это поломка термистора (температурного датчика), но мог выйти из строя и ТЭН. Как бы то ни было, проверять стоит оба элемента в комплексе. Далее действуйте по такой нехитрой схеме:

  • Поверните машинку так, чтобы передняя стенка была перед вами – так будет удобнее вести работы.
  • Выкрутите болты и снимите заднюю панель.
  • Далее снимите кронштейн, отвинтив болты, чтобы он не мешал работать с нагревателем.
  • Сразу весь ТЭН вы не увидите – под баком виден только его хвостовик, к которому идут четыре провода, два из которых подключены к самому нагревателю, а остальные – к термодатчику.
  • Снимите все провода.
  • Берите тестер и измеряйте сопротивление контактов термодатчика. Проверьте показатели при комнатной температуре, а потом – нагрев датчик в теплой воде, они должны существенно отличаться, если датчик исправен.
  • Далее меряйте сопротивление на самом нагревательном элементе. Его нормальные показатели: 20-40 Ом.

При такой проблеме поломка, скорее всего, подтвердится, поэтому придется заменить датчик (что проще) или же ТЭН.

Важно! Если у вас нет под рукой тестера, сразу доставайте ТЭН из бака, открутив крепеж. Вы быстро определите неисправность, если ТЭН покрыт толстым слоем накипи, или по нему пошли темные пятна. Если накипи совсем чуть-чуть, то ТЭН, возможно, и не сгорел, а если водный камень толщиной в 1 см и более – поломка налицо.

Своими руками легко меняете ТЭН следующим образом:

  1. Контакты и провода уже сняты, поэтому далее снимайте пластиковый щиток.
  2. Отвинтите крепление — оно находится по центру хвостовика.
  3. Аккуратно потянув за контакты, расшатывая нагреватель в разные сторону, извлеките ТЭН. Помехой будет резиновая прокладка, поэтому проявите терпение – тут ничего не поделать.
  4. Достав ТЭН, снимите и прокладку.

Важно! Механики рекомендуют вместе с новым нагревателем ставить и новую прокладку, так как протечки из-за износа прокладки губительны для этого важного узла.

  • В том отверстии, где был ТЭН, наверняка есть сор и накипь, поэтому проведите генеральную чистку; только после этого можно ставить прокладку.
  • Установите новый ТЭН, закрутите крепление.
  • Установите на место пластиковый щиток.
  • Подключите контакты к нагревателю и датчику.
  • Восстановите местоположение кронштейна, и, наконец, смонтируйте назад панель машинки.

Течь в зоне люка машинки Вирпул

Когда в режиме стирки или полоскания из-под дверцы стиральной машинки-автомат Вирпул протекает вода, то начинается это незаметно – сначала пару капель, потом тонкая струйка, а рано или поздно и вовсе начинается потоп.

Вам не понадобится схема стиральной машины Вирпул, чтобы найти манжету – виновницу поломки. Ее видно и невооруженным глазом – это большая резиновая прокладка в вашей СМ. Она расположена по всему внутреннему периметру люка, и главная ее задача – не пропускать воду.

Самое уязвимое место уплотнителя – внизу, потому что грязная вода часто остается там. Если периодически не наводить порядок, манжета может лопнуть. Достаточно чуть задеть износившийся уплотнитель, чтобы он порвался – вот тогда-то протечки не избежать.

Важно! Нельзя пользоваться машинкой с порванной манжетой – она не сможет удержать воду. Если обнаружен прорыв, манжету нужно менять СРОЧНО.

Если вы привыкли проводить ремонт в домашних условиях, то демонтируйте старую и монтируйте новую манжету.

Демонтаж старой манжеты:

  1. Откройте крышку люка как можно шире.
  2. Вооружитесь шлицевой отверткой и подцепите проволочный хомут – он расположен поверх манжеты.
  3. Поддев хомут, подведите под него отвертку поглубже и двигайте ее по кругу, пока не наткнетесь на соединитель с крепежом.
  4. Ослабьте хомут и снимите его.
  5. Возьмите двумя руками уплотнитель и, потянув на себя, достаньте его.

К сведению пользователей: покупайте манжеты у официальных дилеров. Оригинальная деталь встанет в паз люка четко до миллиметра и защитит бак от протечек.

Монтаж новой манжеты:

  1. Распакуйте деталь и вставьте ее в паз.

Важно! Не пользуйтесь ничем острым, дабы не порвать уплотнитель – все делайте ТОЛЬКО руками.

  1. Как только резинка встанет на свое место, быстро накиньте хомут и затяните его.
  2. Проверьте, нормально ли закрывается и открывается люк.
  3. Запустите стирку в тестовом режиме.
  4. Если под машинкой сухо, поздравляем, вы справились «на отлично»!
Читайте также:  При добавлении оборотов двигатель глохнет

Если вода течет в машинке вертикального типа, то причина может быть совсем не в люке – он в ней находится сверху. Скорее всего, понадобится разборка стиральной машины Whirlpool с вертикальной загрузкой для выяснения причин протечки.

Есть еще ряд причин, по которым может течь стиралка:

  • Течет помпа.
  • Разгерметизация бака – трещина, пробоина, коррозия.
  • Повреждены патрубки слива или забора воды.
  • Разгерметизация соединения патрубка залива воды.
  • Разгерметизация патрубков, соединяющих впускной клапан и кюветку для порошка.
  • Износ сальника.
  • Засор в бункере дозатора.
  • Износ сливной трубки бака.

Большинство этих поломок несложные, и для устранения протечки можно провести ремонт самостоятельно. Самое главное в этом случае — правильно продиагностировать проблему. В этом вам помогут коды неисправностей.

На табло могут гореть такие коды ошибок: F01 или FH, F02 или FA, F03 или FP, F14, FDL, FDU.

Если у вас остались вопросы по ремонту поломок стиральных машин марки Вирпул, читайте другие наши материалы, в которых мы подробно разбираем каждую отдельную неисправность.

В этой статье мы рассмотрели только типичные поломки, которые можно устранить без помощи ремонтника. А если вам интересно, как поменять подшипник на стиральной машине Вирпул, смотрите дополнительно специальное видео:

Источник

Разборка стиральной машины Whirlpool с верхней загрузкой

С Repair clinic ремонт будет намного проще. У нас есть миллионы запасных частей, доступных на нашем веб-сайте, и мы оказываем помощь, необходимую вам для самостоятельного ремонта. Мы хотим, чтобы вы сделали ремонт без травм. При необходимости быть особенно осторожным появится значок предупреждения.
Большинство ремонтных работ на машине с верхней загрузкой потребует разборки устройства. Прежде чем пытаться это сделать, обязательно отсоедините шнур питания.
Вставьте шпатель- под панель управления, чтобы отжать два пружинных зажима крепления панели . Теперь вы можете потянуть панель вперед, чтобы получить доступ к переключателям селектора панели управления или клапану подачи воды. Если вам нужно заменить плату управления, обратите внимание на ориентацию разъемов на плате, затем отключите их. Отсоедините разъем кабеля питания. Вы можете использовать плоскую отвертку или плоскогубцы, чтобы освободить кронштейн и фиксатор провода. Отсоедините трубку прессостата. Используйте головку или ключ, чтобы открутить два крепежных винта крепления панели управления. Снимите главную центральную ручку селектора управления. Теперь вы можете снять сборку модуля управления, чтобы отсоединить ее от панели. Подготовьте новую сборку модуля управления для установки, перенеся кронштейн для крепления провода со старой сборки на новую. Выровняйте защелку модуля управления на панели и расположите плату. Закрутите винты крепления. Установите ручку селектора. Соедините все разъемы с проводами с соответствующими клеммами на новой плате. При необходимости закрепите провода. Присоедините трубку прессостата к модулю. Установите обратно панель управления на верхнюю заднюю панель. Убедитесь, что защелки вставлены в пазы в верхней части. Нажмите панель управления вниз, чтобы зафиксировать защелки на месте. Чтобы заменить компоненты, такие как приводной двигатель, сливной насос и пусковой конденсатор, вам необходимо положить машину на спину. Перед тем, как сделать это, отключите подачу воды и отсоедините шланги подачи горячей и холодной воды от клапана подачи воды, чтобы слить воду. Отожмите защелку и отсоедините сливной шланг от монтажного фланца сливного шланга. Используйте изоленту для крепления крышки стиральной машины. Теперь аккуратно опустите машину назад, чтобы она опиралась на заднюю панель. Если вам нужно заменить приводной двигатель, используйте головку на 5/16 дюйма, чтобы открутить винты крепления защиты ремня. Снимите защитный кожух и отсоедините электрический разъем электродвигателя. Затем снимите приводной ремень. Используя 1/2-дюймовую головку, открутите крепежные винты двигателя и снимите двигатель. Установите новый двигатель, положив его на корпус редуктора, затем наживите и затяните винты крепления. Установите ремень. Подключите разъем. Установите защиту ремня и закрепите ее винтами. Верните машину в вертикальное положение. Чтобы снять внутренний бак машины, сначала используйте четверть дюймовую головку или ключ, чтобы открутить винты, фиксирующие жгут проводов и защитный кожух трубки, снимите защитный кожух. Затем открутите задние винты, крепящие верхнюю часть к корпусу. Сдвиньте верхнюю часть вперед, чтобы отжать защелки. Теперь поднимите верхнюю часть, убедившись, что выступы задней части совпали с прорезями в верхней части. Убедитесь, что верхняя часть надежно закреплена. Теперь используйте маленькую плоскую отвертку, чтобы отжать язычки, чтобы снять крышку бака. Снимите дозатор кондиционера или колпачок и используйте головку на 7/16 дюйма с удлинителем, чтобы открутить болт крепления активатора мешалки. Выньте активатор. Используйте гаечный ключ и молоток, чтобы ослабить гайку бака, вращая ее против часовой стрелки. Открутите гайку. Теперь вы можете вытащить внутренний барабан. Если вам нужно полностью снять внешний бак, ослабьте и снимите узел привода с ведущего вала.
Используйте четверть дюймовую головку или ключ, чтобы открутить винты крепления крышки насоса и снять крышку. Отпустите поддержку. Опустите верх и сдвиньте его в нужное положение. Закрутите по крайней мере, один из задних винтов, чтобы закрепить верх. Теперь опустите машину назад, чтобы она опиралась на заднюю панель. Откройте крышку разъема сливного насоса, отсоедините проводной разъем и отцепите провод от удерживающего зажима. Сдвиньте пружинный зажим, крепящий шланг к насосу, и снимите шланг. Используйте головку на 5/16 дюйма или ключ, чтобы открутить крепежные винты сливного насоса. Открутив винты, снимите насос. Отсоедините разъемы от рабочего конденсатора от привода активатора и двигателя. Отсоедините два держателя жгута проводов от редуктора. Используйте десятимиллиметровую головку, чтобы открутить винты, удерживающие корпус редуктора на баке. Осторожно снимите корпус редуктора. Теперь отожмите остальные держатели жгута проводов у основания бака. Верните машину в вертикальное положение. Выкрутите задний винт и поднимите верхнюю часть. Открутите винты, крепящие трубку датчика давления воздуха и держатели жгута проводов. Отсоедините трубку датчика давления воздуха от бака. Отожмите оставшийся держатель жгута проводов от бака. Теперь поднимите штанги подвеса и поверните шаровые опоры, чтобы отсоединить их от штанг. Теперь вы можете вытащить наружный бак. Перед заменой или обратной установке бака убедитесь, что штанги подвеса установлены правильно и зацепите штанги на краю бака, чтобы они были на месте. Если сливное отверстие правильно выровнено, установите бак в корпус. После проверки того, что втулки не повреждены в опорных скобках, поднимите подвесные штанги через втулки и прикрепите шаровые опоры.
Прикрепите фиксатор жгута проводов на свое место на баке. Присоедините трубку датчика давления воздуха к отверстию в баке. Закрепите держатели жгута проводов электропроводки. Опустите верхнюю часть и закрутите винт. Теперь верните машину назад. Прикрепите три держателя жгута проводов к нижней части бака. При необходимости нанесите какую-нибудь смазку на уплотнение бака и сдвиньте уплотнение на приводной вал. Теперь расположите узел редуктора на баке. Наживите крепежные винты, затем затяните все винты. Прикрепите остальные держатели жгута проводов к редуктору. Подключите разъемы для привода, приводного двигателя и конденсатора. Установите сливной насос на бак, затем закрутите винты. Присоедините шланг к насосу и закрепите его зажимом. Подключите разъем, закрепите провод под удерживающим зажимом и закройте крышку. Поставьте машину вертикально. Продолжайте сборку, подняв верхнюю часть и поддерживая ее. Установите обратно крышку насоса и закрепите ее винтом. Убедитесь, что существующий блок привода не имеет повреждений и сдвиньте его на приводной вал. Если блок привода разбит, вы должны заменить его на новый. Установите барабан на приводной блок. Наживите гайку цилиндра по часовой стрелке. Используйте гаечный ключ и молоток для затяжки. Поставьте мешалку активатора на приводной вал. Поставьте крепежный болт, затем вкрутите и затяните болт. Прикрепите дозатор или колпачок. Убедившись, что крышка бака правильно выровнена с дозатором для отбеливателя, закрепите крышку на месте. Опустите верх машины и сдвиньте его в нужное положение. Закрутите обратно задние винты. Снимите ленту, закрепляющую крышку. Установите на место жгут проводов, защитный кожух трубки и закрутите винт. Присоедините сливной шланг к выпускному патрубку и закрепите его зажимом. Подсоедините шланги подачи горячей и холодной воды. Когда машина будет снова собрана включите подачу воды. Вставьте обратно шнур питания, и ваша машина должна быть готова к использованию.
В repair clinic мы облегчаем ремонт домашней техники, благодарю вас за поддержку производства этих видеороликов, покупайте запасный части на нашем сайте.

Читайте также:  Как завести двигатель евро камаз

Источник

Adblock
detector