Вихрь 30 р при работе двигателя чихает в карбюратор

Почему двигатель стреляет в карбюратор: в результате чего возникают хлопки

Достаточно распространенной проблемой карбюраторных автомобилей являются характерные хлопки в карбюратор. Неисправность может проявляться тогда, когда двигатель заводится и стреляет в карбюратор, а также во время работы ДВС после уже после запуска силового агрегата. В самом начале отметим, что основными причинами специалисты считают сильное обеднение топливно-воздушной смеси, момент зажигания или сбои в работе механизма газораспределения, связанные с неправильно выставленными фазами.

Что касается СНГ, большинство карбюраторных авто на дорогах являются моделями российского производства. Далее мы рассмотрим неполадки, когда двигатель ВАЗ стреляет в карбюратор, почему стреляет в карбюратор 406 двигатель, а также поговорим о том, как обнаружить и устранить подобные неисправности своими руками.

Что делать, если двигатель стреляет в карбюратор и глушитель

Появление хлопков в глушителе и карбюраторе обычно сопровождается целым списком других симптомов:

  • двигатель «стреляет» и не заводится;
  • работа на ХХ крайне неустойчива;
  • двигатель теряет мощность и не «тянет»;
  • мотор склонен к перегреву;
  • заметно возрастает расход топлива;

Реакции агрегата на нажатие педали газа в таком случае не отличаются четкостью, появляются задержки, провалы, машина может дергаться под нагрузкой и на переходных режимах. На языке простых автолюбителей, двигатель начинает «чихать». Если при запуске двигателя стреляет в карбюратор, а также присутствуют описанные выше дополнительные признаки, тогда следует проверять определенные элементы и настройки.

Диагностика системы зажигания и настроек УОЗ

Начинать проверку следует с высоковольтных проводов системы зажигания. Нарушение порядка их подключения приведет к тому, что момент искрообразования на свече зажигания будет происходить не в конце такта сжатия, также нарушится сам порядок подачи искры по цилиндрам во время работы двигателя. В таком случае мотор может завестись, но во время работы будут присутствовать прострелы в карбюратор, которые будут повторяться с определенной периодичностью. Для решения проблемы следует подключать провода к свечам зажигания с учетом того, что на крышке трамблера есть специальные отметки. Указанные метки помогут осуществить коммутацию в правильном порядке.

В том случае, если двигатель стреляет в карбюратор, причина может заключаться в раннем зажигании. Это означает, что искра появляется слишком рано. Другими словами, смесь воспламеняется не в конце такта сжатия, а в момент, как поршень начинает приближаться к ВМТ, завершая такт.

В этом случае смесь топлива и воздуха в цилиндре сгорает несвоевременно, в результате чего процесс горения нарушен. Результатом раннего сгорания становится «прострел» в виде хлопка в карбюратор. При позднем зажигании хлопки могут идти в глушитель, так как горение еще продолжается в момент начала повторного открытия впускного клапана на следующем такте. Более того, догорание остатков смеси распространяется и на новую порцию топливного заряда, которая засасывается в двигатель из карбюратора во впускной коллектор во время впуска. В подобных условиях нарушенного процесса сгорания двигатель перегревается. Часто позднее или раннее зажигание можно определить по состоянию свечей. Если свечи белые, с нагаром и т.д., тогда УОЗ нужно проверять и выставлять путем корректировки угла опережения зажигания. Такая настройка производится при помощи поворота трамблера в соответствии со шкалой.

Также следует проверить датчик Холла и уделить внимание подшипнику распределителя зажигания. Проблемы с креплением подшипника или другие нюансы могут указывать на необходимость замены трамблера. Добавим, что во время диагностики оптимально установить изначально исправное устройство на автомобиль, что позволит быстрее и точнее локализовать неисправности распределителя зажигания. Аналогичные действия следует произвести и с коммутатором системы зажигания. В случае его поломки искрообразование нарушается, сама искра не подается в точно заданный момент.

Читайте также:  Как запускать двигатель на новой машине

Обеднение смеси: карбюратор и топливная система

Работа карбюраторного двигателя на «бедной» топливно-воздушной смеси нередко приводит к образованию хлопков и прострелов в карбюратор. Возникает подобное явление по причине того, что обедненная смесь горит слишком медленно. Проблема напоминает сбой в зажигании, то есть бедная смесь горит после того, как начался новый такт впуска. Получается, после выпуска на такте впуска происходит открытие впускного клапана, а в камере сгорания еще догорает обедненная топливная смесь. Поступающая порция смеси также загорается. В результате создается хлопок во впуске, который доходит и до смесительной камеры самого карбюратора. Также следует помнить, что обедненная рабочая смесь является одной из главных причин перегрева двигателя.

Также необходимо проверить, на каком уровне находится горючее в поплавковой камере. Еще одной причиной обеднения смеси может быть подсос воздуха. Параллельно следует проверять ускорительный насос карбюратора, особенно в случае появления прострелов при резком нажатии на акселератор. Отметим, что в большинстве случаев для нормализации работы ДВС достаточно прочистить карбюратор очистителем типа «карбиклинер» и затем грамотно настроить устройство, а также заменить топливные фильтры.

Неисправности ГРМ

Отдельного внимания потребует тот случай, когда после осуществления каких-либо ремонтных работ или в результате износа элементов привода ГРМ появились выстрелы в карбюратор. Наиболее частой причиной является растянутый, изношенный или неправильно установленный ремень ГРМ. Другими словами, произошел сбой фаз во время работы механизма газораспределения, в результате чего топливная смесь горит во время открытия впускных клапанов. В подобной ситуации нужно точно выставить ремень ГРМ по меткам.

Такое неплотное прилегание клапанов к седлам приводит к тому, что смесь догорает во впускном коллекторе и становится причиной прострелов в карбюраторе. Эксплуатация мотора с зажатыми клапанами через небольшой промежуток времени становится причиной прогара клапана, так как кромки тарелок испытывают сильнейшие температурные нагрузки, клапана не отдают избытки тепла ГБЦ и т.д. Тепловые зазоры клапанов должны быть точно отрегулированы, а сами настройки должны проверяться каждые 20-40 тыс. км. пробега.

Напоследок добавим, что к хлопкам в карбюраторе может приводить прогар клапана, а также другие дефекты клапанного механизма. В таком случае камера сгорания теряет герметичность, то есть тарелка клапана не полностью прилегает к седлу в ГБЦ. После воспламенения смеси происходит прорыв горячих газов и пламени, карбюратор начинает стрелять. Для точного определения состояния двигателя необходимо измерить компрессию в цилиндрах. На основании полученных результатов и путем анализа других признаков неисправности следует принимать решение о целесообразности снятия головки блока цилиндров для ремонта.

Что в итоге

Вполне очевидно, что появление хлопков в карбюраторе является тревожным симптомом, который требует немедленного определения и устранения имеющейся проблемы. Добавим, что выстрелы или хлопки могут быстро вывести из строя сам карбюратор, так что дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется.

Если простые методы, такие как чистка карбюратора, настройка УОЗ, замена высоковольтных проводов и топливных фильтров, не помогают, тогда необходимо проверять фазы ГРМ, измерять компрессию в двигателе и оценивать общую исправность работы клапанного механизма.

Признаки для определения правильности выставленного угла опережения зажигания. Последствия некорректно настроенного УОЗ, способы выставления зажигания.

Особенности регулировки карбюратора Солекс. Как выставить уровень топлива в поплавковой камере, настроить холостой ход, подобрать жиклеры, убрать провалы.

Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.

При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

Читайте также:  Ресивер для двигателя что это такое

Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Причины появления выстрелов и хлопков в глушителе на разных режимах работы двигателя: холостой ход, перегазовки и т.п. Как найти и устранить неисправность.

Источник

Вихрь 30 р при работе двигателя чихает в карбюратор

Репутация: 0
Зарегистрирован: 12.05.2010
Сообщения: 7
Откуда: УЛЬЯНОВСК

Добавлено: 12.05.2010, 18:43 Заголовок сообщения: ВИХРЬ 30 ПОМОГИТЕ УСТАНОВИТЬ ПРИЧИНУ
привет всем! у меня ВИХРЬ 30 не давно собрал .на холостых работает чисто и на малых тоже а как только прибавляю газ примерно на треть начинает стрелять в карбюратор. проверил катушки, зажигание, свечи, искра бъет нормальная, перебрал бензонасос, не пойму в чем дело. Подскажите кто нибудь что за беда.
Вернуться к началу
Руслан 35
Адмирал форума

Репутация: 31
Зарегистрирован: 03.11.2009
Сообщения: 2339
Откуда: Киев

Добавлено: 12.05.2010, 18:50 Заголовок сообщения:
Опережение зажигания выставленно не верно.

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

Слишком позднее.
_________________
Finval 510 с Ямахой 60 4т.
Лодка GRAND 360A с Хонда 10

Лучшее враг хорошего.

Вернуться к началу
j k t u
Проворный Боцман

Репутация: 1
Зарегистрирован: 23.12.2005
Сообщения: 61
Откуда: Киев

Добавлено: 12.05.2010, 18:55 Заголовок сообщения:
Попробуйте заменить конденсаторы могут хреновничать под нагрузкой (при увеличении оборотов) .
Вернуться к началу
ВЛАДИМИР .
Пассажир

Репутация: 0
Зарегистрирован: 12.05.2010
Сообщения: 7
Откуда: УЛЬЯНОВСК

Добавлено: 12.05.2010, 19:21 Заголовок сообщения:
j k t u писал(а):
Попробуйте заменить конденсаторы могут хреновничать под нагрузкой (при увеличении оборотов) .

менял местами контакты все равно подтраивает нижний цилиндр

Вернуться к началу
Вовчик
Адмирал форума

Репутация: 24
Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 2440
Откуда: Киевская область пгт Гостомель

Добавлено: 12.05.2010, 19:25 Заголовок сообщения:
Руслан 35 писал(а):
Опережение зажигания выставленно не верно.
Слишком позднее.

Руслан как по мне то ранее, позднее по идее, должно в глушитель стрелять.
То.Тёзка какое заж, электроное, или обычное(кулачки)? Кондёры могут ,творить похожее, но если работает на малых то думаеться врядли. Моё ИМХО.
_________________
Бажаючий літать

Вернуться к началу
j k t u
Проворный Боцман

Репутация: 1
Зарегистрирован: 23.12.2005
Сообщения: 61
Откуда: Киев

Добавлено: 12.05.2010, 19:27 Заголовок сообщения:
А что значит подтраивает ?
Вернуться к началу
Руслан 35
Адмирал форума

Репутация: 31
Зарегистрирован: 03.11.2009
Сообщения: 2339
Откуда: Киев

Добавлено: 12.05.2010, 19:29 Заголовок сообщения:
Вовчик
Нет не должно.Просто при продувке смесь ещё горит и может на определённых оборотах в момент выпуска горящей поджигатся смесь в картере в момент впуска свежей.Отсюда и хлопки из карба.У меня всегда были Нептуны, но это я проходил, всё лечится простой регулировкой опережения. При позднем зажигании мотор чудесно на ХХ работает.

Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:

Кстати Владимир, вам и на мотолодке про опережение написали, а вы всё не верите.
_________________
Finval 510 с Ямахой 60 4т.
Лодка GRAND 360A с Хонда 10

Лучшее враг хорошего.

Вернуться к началу
ВЛАДИМИР .
Пассажир

Репутация: 0
Зарегистрирован: 12.05.2010
Сообщения: 7
Откуда: УЛЬЯНОВСК

Добавлено: 12.05.2010, 19:37 Заголовок сообщения:
j k t u писал(а):
А что значит подтраивает ?

Поочередности снимал на ходу колпачки со свечей верхний работает ровно а нижний поддергивается. а если в месте то стреляет. ровно едет только на малых

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:

Вовчик писал(а):
Руслан 35 писал(а):
Опережение зажигания выставленно не верно.
Слишком позднее.

Руслан как по мне то ранее, позднее по идее, должно в глушитель стрелять.
То.Тёзка какое заж, электроное, или обычное(кулачки)? Кондёры могут ,творить похожее, но если работает на малых то думаеться врядли. Моё ИМХО.

зажигание у меня контактное

Вернуться к началу
Руслан 35
Адмирал форума

Репутация: 31
Зарегистрирован: 03.11.2009
Сообщения: 2339
Откуда: Киев

Добавлено: 12.05.2010, 19:43 Заголовок сообщения:
У вас какое зажигание? Мы тут не медиумы и мысли не читаем, вы опишите яснее. Если кулачковое то нужно зазор в прерывателях выставить правильно по отношению к ВМТ и соответственно опережение в милиметрах чётко выставить в каждом цилиндре индивидуально.
_________________
Finval 510 с Ямахой 60 4т.
Лодка GRAND 360A с Хонда 10

Лучшее враг хорошего.

Вернуться к началу
ВЛАДИМИР .
Пассажир

Репутация: 0
Зарегистрирован: 12.05.2010
Сообщения: 7
Откуда: УЛЬЯНОВСК

Добавлено: 12.05.2010, 19:44 Заголовок сообщения:
Руслан 35 писал(а):
Вовчик
Нет не должно.Просто при продувке смесь ещё горит и может на определённых оборотах в момент выпуска горящей поджигатся смесь в картере в момент впуска свежей.Отсюда и хлопки из карба.У меня всегда были Нептуны, но это я проходил, всё лечится простой регулировкой опережения. При позднем зажигании мотор чудесно на ХХ работает.

Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:

Кстати Владимир, вам и на мотолодке про опережение написали, а вы всё не верите.

а может быть проблема в золотниковых шайбах? про это много на форумах пишут

Вернуться к началу
j k t u
Проворный Боцман

Репутация: 1
Зарегистрирован: 23.12.2005
Сообщения: 61
Откуда: Киев

Добавлено: 12.05.2010, 19:44 Заголовок сообщения:
Руслан 35 писал(а):
Вовчик
но это я проходил, всё лечится простой регулировкой опережения.

Утверждать не буду (у самого Небздун) но по моему у В30 с кулачковым,
регулировок угла как у Нептуна нет .

Вернуться к началу
ВЛАДИМИР .
Пассажир

Репутация: 0
Зарегистрирован: 12.05.2010
Сообщения: 7
Откуда: УЛЬЯНОВСК

Добавлено: 12.05.2010, 19:46 Заголовок сообщения:
Руслан 35 писал(а):
У вас какое зажигание? Мы тут не медиумы и мысли не читаем, вы опишите яснее. Если кулачковое то нужно зазор в прерывателях выставить правильно по отношению к ВМТ и соответственно опережение в милиметрах чётко выставить в каждом цилиндре индивидуально.

зазор в прерывателях выставлял по щупу

Вернуться к началу
Вовчик
Адмирал форума

Репутация: 24
Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 2440
Откуда: Киевская область пгт Гостомель

Добавлено: 12.05.2010, 19:48 Заголовок сообщения:
Возможно что и так у 2т. Но по мне выпускные окна немного выше чем, впускные каналы. И при раннем вспышка может происходить во время забора смеси, когда клапана открыты, хотя подобные правила точно для 4т мотора. Во всяком случае нуна, проверить правильно ли опережение. ИМХО.
_________________
Бажаючий літать
Вернуться к началу
Руслан 35
Адмирал форума

Репутация: 31
Зарегистрирован: 03.11.2009
Сообщения: 2339
Откуда: Киев

Добавлено: 12.05.2010, 19:51 Заголовок сообщения:
Ну я так и думал, берёте тестер в руки и согласно методики описанной в книжках вставив диэлектрик в один прерыватель настраиваете один прерыватель для одного цилиндра, а потом для другого, но всё это с чётким контролем рекомендованных миллиметров относительно ВМТ.
Потом мотор работает как часы,и зазоры будут у каждого цилиндра разные , это 100% ,так как общая погрешность к этому и приводит.
Но зазоры измерить щупом и написать где то, чтобы потом снова не изобретать велосипед.

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

ВЛАДИМИР . писал(а):
[зазор в прерывателях выставлял по щупу

Это и есть причина.Только контроль положения поршня относительно ВМТ может дать правильный зазор в прерывателе.

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

j k t u писал Утверждать не буду (у самого Небздун) но по моему у В30 с кулачковым,
регулировок угла как у Нептуна нет .[/quote]

Да там нет поводка с регулировкой, но даже просто залором в прерывателях можно достичь желаемого.
_________________
Finval 510 с Ямахой 60 4т.
Лодка GRAND 360A с Хонда 10

Лучшее враг хорошего.

Вернуться к началу
j k t u
Проворный Боцман

Репутация: 1
Зарегистрирован: 23.12.2005
Сообщения: 61
Откуда: Киев

Источник

Adblock
detector