- Дизельный двигатель: признаки неисправности
- Типичные неисправности дизеля
- Неисправности дизельного оборудования
- Запуск дизеля
- Дизель зимой, запуск дизеля зимой в мороз.
- Мощность дизеля, плохая тяга.
- Дизель дымит, черный дым.
- Белый дым, серый или сизый.
- Дизель греется, перегрев.
- Расход дизеля, повышенный расход.
- Дизель «троит», неравномерно работает.
- Стуки дизеля, стучит шумит.
- Холостой ход дизеля , неравномерный холостой ход.
- Дизель глохнет.
- Разнос дизельного двигателя, дизель сам набирает максимальные обороты.
- Уровень масла в дизеле: повышенный или пониженный.
Дизельный двигатель: признаки неисправности
Дизельные двигатели сегодня пользуются все большей популярностью у производителей как грузовых, так и легковых автомобилей. Это объясняется отличными эксплуатационными характеристиками данного силового агрегата, надежностью, хорошей мощностью и топливной экономичностью.
Однако дизельные двигатели не лишены ряда недостатков, именно об их распространённых поломках мы и поговорим в этой статье.
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ
1). Двигатель не заводится в холодную погоду, возможные причины:
- неисправность системы предварительного подогрева
- парафинизация топлива
- неисправность механизма холодного пуска
- неправильное использование системы предварительного подогрева
2). Двигатель не заводится в теплую и холодную погоду, возможные причины:
- недостаточная частота вращения стартера
- наличие воздуха в топливе
- отсутствие топлива в баке
- недостаточная компрессия
- загрязнение топлива
- дополнительное сопротивление в системе подачи топлива
- неисправность электро — магнитного клапана
- внутренняя поломка ТНВД
3). Двигатель трудно заводится, возможные причины:
- неправильная процедура пуска двигателя
- неисправность стартера или аккумулятора
- наличие воздуха в топливе
- неисправность системы предпускового подогрева
- недостаточная компрессия
- дополнительное сопротивление в системе подачи топлива или выпускной системе
- неправильная регулировка зазора клапанов или механизма газораспределения
- неисправность форсунки / форсунок
- неправильное выставление момента впрыска
- внутренняя поломка ТНВД
4). Недостаточная частота вращения стартера, возможные причины:
- недостаточная емкость аккумулятора
- несоответствие залитого масла требованиям производителя двигателя
- неисправность стартера
- высокое сопротивление в электрической цепи стартера
5). Двигатель заводится, но сразу глохнет, возможные причины:
- недостаточно топлива в баке
- наличие воздуха в топливе
- неправильная установка оборотов холостого хода
- дополнительное сопротивление в системе подачи топлива или в системе слива лишнего топлива в бак, во впускной или выпускной системах
- загрязнение воздушного фильтра
- неисправность форсунки / форсунок
6). Двигатель не останавливается после выключения подачи топлива, возможные причины:
- неисправность электро — магнитного клапана
7). Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, возможные причины:
- наличие воздуха в топливе
- загрязнение воздушного фильтра
- дополнительное сопротивление во впускной системе или системе подачи топлива
- неправильная регулировка зазора клапанов, пружины клапанов ослабли или сломались
- перегрев
- неисправность ТНВД
- неисправность форсунки / форсунок
- неправильная регулировка механизма газораспределения
- неправильное подсоединение трубки к форсункам или несоответствие трубки требованиям производителя двигателя
8). Недостаток мощности двигателя, возможные причины:
- загрязнение воздушного фильтра
- проблемы в работе тяги акселератора или ТНВД
- наличие дополнительного сопротивления во впускной или выпускной системах, в системе подачи топлива
- наличие воздуха в топливе
- неправильная установка момента впрыска
- неправильная регулировка механизма газораспределения, зазоров клапанов
- недостаточное давление турбонаддува, недостаточная компрессия
- неисправность форсунки / форсунок
- неисправность ТНВД
9). Чрезмерный расход топлива, возможные причины:
- внешняя утечка
- утечка топлива в поддон двигателя
- загрязнение воздушного фильтра
- наличие дополнительного сопротивления во впускной системе
- неисправность ТНВД
- неисправность форсунки / форсунок
- неправильная установка момента впрыска
- недостаточная компрессия
- неправильная регулировка зазора клапанов
10). Двигатель сильно стучит, возможные причины:
- наличие воздуха в топливной системе
- некачественное топливо
- неисправность форсунки / форсунок
- поломка или ослабление пружин клапанов
- неправильная регулировка зазора клапанов, механизма газораспределения
- поломка поршневых колец или их износ
- износ цилиндропоршневой группы или распредвала
11). Выхлоп черного цвета, возможные причины:
- загрязнение воздушного фильтра
- наличие дополнительного сопротивления во впускной или выпускной системах
- неправильная регулировка зазора клапанов или механизма газораспределения
- недостаточная компрессия или недостаточное давление турбонаддува
- неправильная установка момента впрыска
- неисправность ТНВД
12). Выхлоп голубого или белого цвета, возможные причины:
- использование некачественного масла или его несоответствие требованиям производителя двигателя
- загрязнение воздушного фильтра
- неисправность свечей накаливания или реле этих свечей
- наличие дополнительного сопротивления во впускной системе
- неисправность форсунки / форсунок или теплоотражателей
- повреждение прокладки блока, поршневых колец
- недостаточная компрессия
- изношенность цилиндропоршневой группы
13). Чрезмерный расход масла, возможные причины:
- его внешняя утечка, некачественный состав или несоответствие требованиям производителя
- высокий уровень масла в двигателе
- дополнительное сопротивление в системе вентиляции картера
- утечка масла в топливную систему, с систему охлаждения или в ТНВД, из дополнительного оборудования
- загрязнение воздушного фильтра
- наличие лаковых отложение на стенках цилиндра
- износ поршневых колец, штока клапана, уплотнений штока клапана
14). Перегрев двигателя, возможные причины:
- утечка охлаждающей жидкости
- высокий уровень масла
- поломка вентилятора
- неисправность системы охлаждения, радиатора, патрубков
- неисправность термостата
- загрязнение воздушного фильтра
- повреждение прокладки блока
- неправильная установка момента впрыска (слишком рано), неправильная регулировка механизма газораспределения
- наличие дополнительного сопротивления во впускной или выпускной системе
- деформация головки блока или наличие трещин в ней
- неисправность форсунки / форсунок
- неисправность ТНВД
15). Вибрация в двигателе, возможные причины:
- изношенность или ослабление двигателя крепления
- необходимость в регулировке тяги акселератора
- неисправность вентилятора
- неправильное подсоединение форсунки / форсунок
- недостаточная компрессия
- ослабевание крепления маховика
16). Повышенное давление в картере, возможные причины:
- наличие дополнительного сопротивления в системе вентиляции картера
- негерметичность в вакуумном насосе
- поломка поршневых колец
- повреждение прокладки блока
17). Неустойчивая работа двигателя, возможные причины:
- неисправность рабочей температуры
- загрязнение воздушного фильтра
- наличие дополнительного сопротивления во впускной системе
- наличие воздуха в топливе
- неправильное подсоединение трубки к форсункам
- недостаточная компрессия
- ослабление креплений ТНВД
- неправильная установка момента впрыска
- неисправность ТНВД
18). Низкое давление масла в двигателе, возможные причины:
- низкий уровень масла или несоответствие масла требованиям производителя
- загрязнение масляного фильтра или масла, загрязнение фильтра грубой очистки топлива
- перегрев
- изношенность насоса или подшипников коленвала
19). Высокое давление масла, возможные причины:
- несоответствие масла требованиям производителя двигателя
- неисправность датчика
- повреждение предохранителя клапана
КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОИЗВЕСТИ ЭКСПРЕСС — ДИАГНОСТИКУ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРОЦЕСС:
1. Присмотритесь. Да, а лучше производите визуальный осмотр двигателя на еженедельной основе:
- визуально осмотрите подкапотное пространство
- осмотрите состояние и степень натяжения приводных ремней
- проверьте целостность проводки
- проверьте воздушный фильтр
- измерьте уровень масла в картере двигателя
- измерьте уровень антифриза в бачке
- измерьте уровень тормозной жидкости
- проверьте целостность топливных шлангов и патрубков
- проверьте топливный фильтр
После этого запустите двигатель и прогрейте его до нужной температуры.
2. Прислушайтесь. Особо опасные звуки на холостом ходу:
- стрекотание при запуске, исчезает при нагревании
- приглушенный шум с частотой вдвое реже частоты оборотов коленвала при работе дизеля на холостом ходу
- звонкий стук со стороны ЦПГ
- хлопки, в том числе на холостом ходу
3. Проведите простой эксперимент — «Бумажный тест». Во время работы прогретого двигателя поднесите чистый белый лист бумаги на расстояние порядка 1-2 см к выхлопной трубе. Ждите минуту, затем подсушите бумагу на солнце или с помощью салонной печки. Оцените состояние бумаги:
- лист чистый, без грязного налёта и следов от выхлопных газов — двигатель работает исправно
- заметны следы масла или коричневые разводы — имеет место «масложор», на сервисе дизель приготовят то ли к замене маслосъёмных колпачков, то ли к серьёзному ремонту
- заметен масляный налёт, но цвет бумаги не изменился — вероятно, антифриз просачивается в камеру сгорания и масло смешивается с охлаждающей жидкостью, так бывает при пробое прокладки клапанной крышки блока цилиндров или повреждении (пробое) ГБЦ
Даже если у вас не получится самостоятельно определить причины неисправности дизельного двигателя, внимательное наблюдение и осмотр основных выявленных закономерностей не будет лишним. Это поможет вовремя выявить неисправность и обратиться за помощью в автотехцентр. К тому же, вы сможете четко и подробно описать мастеру проявления неисправностей, что поможет сэкономить ваше время и расходы.
Статья была полезной? Ставьте класс, сохраняйте в избранное. Есть вопросы — пишите в комментарии. Обсудим, дадим исчерпывающий ответ:)
Типичные неисправности дизеля
Неисправности дизельного оборудования
Перед тем как подробнее рассказать о неисправностях дизельного двигателя хочу договориться с Вами об основных моментах, что бы Вы меня понимали. В автомобильном ремонте есть три вида языка:
научный технический со своими терминами формулами и определениями;
разговорный технический, где научные названия заменены общепринятыми среди водителей;
Так вот, я буду стараться описывать всё разговорным языком, что бы было просто и понятно. Если описывается какая-то неисправность, то и причина возникновения берется тоже одна, ведь бывает, когда машина не работает, а там целый букет проблем, тогда уже сложнее что-то определить по симптомам.
Запуск дизеля
Для хорошего запуска дизельного двигателя должны быть соблюдены три основных условия:
Компрессия. Дизельное топливо воспламеняется от сжатия и без необходимой компрессии запуск не произойдет.
Обороты стартера. Для воспламенения дизельного топлива необходимо чтобы произошло резкое сжатие воздуха, в следствии чего происходит нагрев.
Топливо. Топливо должно поступать в цилиндр в определенном количестве в определенный момент времени.
Дизель зимой, запуск дизеля зимой в мороз.
В зимний период основные условия для запуска остаются неизменными, но из-за низкой температуры они должны быть идеальными, и чем ниже температура тем выше должна быть компрессия, «шустрее» должен крутить стартер и топлива нужно больше при идеальном угле опережения впрыска.
Мощность дизеля, плохая тяга.
Чтобы двигатель развивал полную мощность в цилиндры должно поступать достаточное количество топлива в нужный момент и достаточное количество воздуха при идеальной компрессии.
Дизель дымит, черный дым.
Черный дым — это обогащенная смесь и причины могут быть две: или много топлива, или мало воздуха.
Белый дым, серый или сизый.
Причины возникновения такого дыма — это пар вылетающий из выхлопной трубы, пар этот может быть масляным из-за масла, охлаждающей жидкости или несгоревшего дизельного топлива.
Дизель греется, перегрев.
Если учесть, что система охлаждения исправна, но двигатель все равно греется — это значит, что энергия сгорания топлива тратится не на толчок поршня, а на температуру и всегда сопровождается повышенным расходом, снижением мощности и дымностью.
Расход дизеля, повышенный расход.
Также, учитывая исправную трансмиссию, умеренную манеру езды, поправку на время года, вы все равно имеете повышенный расход — это означает, что часть топлива расходуется на тягу, а часть или вылетает в трубу в виде дыма, или расходуется на температуру. Всегда повышенный расход сопровождается плохой или наоборот через чур сильной тягой, дымностью или перегревом. Не бывает такого, что все идеально работает, тянет, не дымит, но расход повысился.
Дизель «троит», неравномерно работает.
Для равномерной работы двигателя необходимо, чтобы в каждый цилиндр поступало одинаковое количество топлива в определенный момент времени, необходима одинаковая во всех цилиндрах компрессия, степень сжатия, равномерная и исправная работа газораспределительного механизма. Если в каком-то цилиндре сильно отличается подача топлива, компрессия, степень сжатия, подача воздуха — двигатель будет работать неравномерно.
Стуки дизеля, стучит шумит.
Стук — это удар одной детали по другой и вызван он, в основном, механическими неисправностями ДВС, но бывают неисправности топливной системы, вызывающие стуки и шумы.
Холостой ход дизеля , неравномерный холостой ход.
За холостой ход отвечает, в основном, топливная система и всё что с ней связано.
Дизель глохнет.
Двигатель может глохнуть когда нагреется, не держать холостые, глохнуть через некоторое время после запуска, после того как резко бросили педаль… Также, зачастую, это неисправность топливной системы. В этом случае рекомендую как можно скорее обратиться в сервис по ремонту ТНВД .
Разнос дизельного двигателя, дизель сам набирает максимальные обороты.
В разнос дизельный двигатель может идти или на топливе, или на масле.
Уровень масла в дизеле: повышенный или пониженный.
Когда уровень масла повышается это означает, что в масло поступает либо топливо, либо охлаждающая жидкость, если масло постоянно уходит, то оно либо вылетает в трубу через цилиндры, либо выливается на улицу.
Это основные неисправности дизельного двигателя, с которыми сталкиваются при эксплуатации. В дальнейшем я подробно разберу каждую неисправность, причины возникновения и как их устранить.