- Виброгаситель: принцип работы и основное предназначение
- Для чего необходим виброгаситель?
- Чем отличаются динамические виброгасители
- Как работает
- Динамический виброгаситель для автомобиля НИВА
- Динамический виброгаситель @ Нива 4×4
- Виброгаситель автомобиля, что он должен гасить в автомобиле
- Что такое антирезонанс
- Виброгаситель, что это такое
- Виброгаситель для российских автомобилей
- Виброгаситель нивы, где и как закрепить своими руками
- Виброгаситель, как он может продлить срок службы отдельных деталей автомобиля
- Динамический виброгаситель @ нива 4×4
- Динамический виброгаситель для нивы, достоинства и недостатки
- Динамический виброгаситель, принцип работы
- Принцип работы и применение виброгасителя
- Сколько виброгасителей можно установить в автомобиль
Виброгаситель: принцип работы и основное предназначение
Виброгаситель принес массу радости автомобилистам, когда появился на рынке. И на данный момент им пользуется очень большое количество водителей. После его изобретения возникло море споров и мнений по его устройству и работе, а также поразило число виброгасителей. И тут задается вопрос, правда ли это устройство может уменьшить вибрацию?
Для чего необходим виброгаситель?
Изобретение само по себе рассчитано для снижения мощности амплитуды и узлов транспорта. Также для уменьшения вибрации кое, каких элементов, а также механизмов автомобиля. Значит, с помощью уменьшения колебаний совершается гашение из-за возникшего сопротивления. Встретить виброгасители можно на большом количестве устройств, но они разные и отличаются. Встретить их можно в холодильниках, электромоторах, редукторах и таких устройств еще масса. Сама работа этого устройства происходит из-за резонанса. Таким образом, на автомобиль можно установить большое количество виброгасителей. В начале их использовали, чтобы подкорректировать шумоизоляцию. Разработчики догадались, что если применять виброгасителя, то можно значительно препятствовать быстрому износу деталей и запчастей. В наше время самым модным и эффективным виброгасителем по мнения автовладельцев считается «динамический». Компании по производству машин, в основном используют только его. А славу приобрел этот гаситель из-за надёжных свойств. В составе такой виброгаситель должен иметь специальные прокладки, сделанные из резины. Есть утверждение, что такое устройство помогает не всем деталям прослужить долго. И когда используешь его, то шумоизоляция становится намного выше, и влияет на работу всего транспорта. Еще есть мнение, что виброгасителя очень влияют на безопасное передвижение автомобиля. А цены, на данные устройства отталкиваются от марки и бренда завода выпустившего тот, или иной автомобиль.
Чем отличаются динамические виброгасители
Такой виброгаситель намертво крепится на то место машины, которую обязан он обезопасить от вибраций. Так называемый антирезонанс, возникает при возникновении колебаний, и сам гаситель начинает выполнять свою функцию. Конечно, сложно угадать силу колебаний, и поэтому инженеры сделали прибор таким образом, чтобы он поглощал максимальную нагрузку. Но стоит знать, что динамический гаситель нужно устанавливать только в тех местах, где это рассчитано. По заявлениям компании изготовителя такой механизм способен прослужить примерно 10 лет. Если совершать регулярно профилактику и ремонт, то работу устройства можно продлить. Еще срок службы напрямую зависит от фирмы изготовившую эту деталь.
Так что на машины, в основном ставят динамический гаситель колебаний из-за маленьких размеров, и не имеет значения, куда его прикрепить.
Как работает
При колебаниях сверху в низ, гаситель поглощает вибрацию благодаря объединению по инерции. Что не дает возможности допустить вибрацию на основании автомобиля. Еще через соединение сам гаситель меняет и отдает минимальную энергию машине. При выполнении самой работы таким устройством гаситель колебаний ведёт движение в обратное направление относительно расположения. Само питание вибрации данного механизма, отталкивается от энергии установленного датчика. Минусом динамического гасителя колебаний является то, что он может выполнять свою работу на установленных колебаниях. И когда делают такие устройства, обязательно должны учесть резонанс чистоты.
Динамический виброгаситель для автомобиля НИВА
На машинах, которые производятся в России, гаситель колебаний появился совсем недавно. На таких машинах как Laga Granta, он установлен возле раздаточной коробки. Таким образом, в начале 2012 года АвтоВАЗ стал оборудовать все машины бренда Нива гасителями колебаний. Само устройство похоже на цилиндр, и в его состав входит 2 оболочки. Одна из них считается как корпус, по противовесу и совместительству. Надежная плотная вставка гасителя колебаний состоит из резины. Благодаря такой вставке создаётся действие внутренней оболочки и самого механизма автомобиля. Устанавливается данный гаситель колебания возле коробки переменных передач на самой опоре. Передвигаясь на автомобиле нива, со скоростью свыше 95 км/ч можно обратить внимание, как вибрирует салон машины. Хороший гаситель может устранить и уменьшить вибрацию с аппарата. Срок службы на таком агрегате также не более 10 лет. И по цене эта деталь вам обойдётся до 3000 рублей. Но водителя имеющие Ниву старого образца, также могут установить себе без проблем гаситель колебаний. И установкой виброгасителя можно заняться самому, так как ничего сложного в этом нет. Запомните, виброгаситель на автомобиль Нива ставится вручную.
Динамический виброгаситель @ Нива 4×4
Виброгаситель автомобиля, что он должен гасить в автомобиле
С недавнего времени виброгасители стали применять и производители автомобилей. Они способствуют увеличению виброакустического комфорта внутри транспортного средства — гасят шум и вибрацию либо значительно снижают их уровень.
Что такое антирезонанс
При возникновении колебаний автомобильного агрегата, на котором стоит динамический виброгаситель, он начинает колебаться в противоположном направлении (противофазе), за счет чего снижается амплитуда биения. А происходит это благодаря явлению антирезонанс.
Технические это реализовано с помощью упругого соединения агрегата определенной жесткости с виброгасителем, а также инерции последнего, которую имеет любой предмет. Инерция зависит от массивности объекта. Инерцией является способность предмета противодействовать усилиям, оказываемым на него, за счет своего веса.
Виброгаситель, что это такое
Виброгасители — устройства, которые снижают силу и амплитуду механических колебаний агрегатов и узлов оборудования, а также других объектов либо их конструктивных компонентов, испытывающих вибрацию или являющихся ее источниками.
Виброгаситель для российских автомобилей
На российских автомобилях виброгасители появились совсем недавно. На автомобили Laga Granta их устанавливают на выхлопной системе и возле раздаточной коробки. С 2020 года АвтоВАЗ начал оборудовать виброгасителями все машины марки Нива. А для обладателей LADA 4×4 в продаже появились виброгасители, которые их изготовитель объявляет как предназначенные для монтажа на автомобили ВАЗ 2121, 2131, 21213, 21214 и их модификаций.
Виброгаситель нивы, где и как закрепить своими руками
На Ниву можно установить аж три виброгасителя, как правило, это места около двигателя, карданных валов и около «раздатки». Установка данного устройства не требует каких-либо навыков и проводится самостоятельно.
Рекомендации по установке:
- Откручиваем крепежный болт опоры коробки передач.
- Далее нужно срубить с поперечины КПП приварную гайку.
- Устанавливаем болт с правой крепежной пластиной виброгасителя по ходу движения транспортного средства в опору КПП.
- Устанавливаем левую крепежную пластину виброгасителя по ходу движения транспортного средства на болт.
- Затягиваем крепежные пластины виброгасителя с помощью гайки, предварительно установив шайбу.
- Теперь нужно навесить виброгаситель на крепежные пластины, установить шайбы и зафиксировать с двух сторон гайкой.
Виброгаситель, как он может продлить срок службы отдельных деталей автомобиля
«Побочным» эффектом работы виброгасителя является некоторое продление срока эксплуатации агрегатов и деталей автомобиля. Ведь теперь они функционируют в более облегченном режиме — разрушающее влияние вибраций минимизировано.
Динамический виброгаситель @ нива 4×4
Вчера поставил виброгаситель, сегодня поехал на работу и ужаснулся — такого шума и вибраций у меня не было даже с кривым колесом и смещенной раздаткой.
до 2,5 тыс оборотов — всё примерно как было, только появились вибрации, вроде и не сильные, но ощущаются даже ногой на педеле газа.
с 2,5 до 3,1 тыс оборотов (собстна самые «ходовые») возникает ощущение что машина у меня моя ровестница и никакой шумовиброизоляции в не просто нет.
после 3,1 тыс оборотов — вроде нормально, но я не сказал бы, что раньше было хуже.
Вот думаю во всём этом именно виброгаситель виноват или как то может влиять то, что машина несколько перекошена — после замены пружин (вчера же) морда задралась, а зад опустился
Здравствуйте, уважаемые Форумчане!
Приятно читать, столь лестные отзывы, но хочу немного уточнить ситуацию
Настройка «виброгасителя» проводилась с расчетом максимального снижения вибраций на режимах интенсивного разгона и на установившихся скоростях 90…110 км/ч. Для владельцев машин предыдущих версий разница будет чувствоваться как говориться «слету», для остальных это будет восприниматься как должное («и хотелось бы лучше»). Здесь мы работаем и возможно скоро порадуем очередным новшеством.
Что касается расходов — то установка ДВГ (Динамический Вибро Гаситель), на расходы не влияет (физический процесс снижения вибраций не влияет на нагрузочные характеристики двигателя и внутренние потери в механике автомобиля). Если сравнивать расходы машины 2020 года и нынешней, то снижение должно быть обязательно, но связано оно с применением электронной педали газа. Е-газ обеспечиват лучший процесс смесиобразования, что напрямую ведет к снижению расходов на основных эксплуатационных режимах.
А почему на ШНиву не внедрили ДВГ? Да и собственно у меня на ШНиве все трансмиссионные вибрации ушли после установки карданов со ШРУС, также ощутимо снизился расход топлива. ДВГ уменьшает вибрации от силового агрегата, я так понимаю? Если да, то возможно ли его установить на ШН?
Для Chevrolet Niva ДВГ разрабатывался в 2005 году (но в серию не пошел). Т.к. автомобили 21214 и 2123 имеют разную подвеску силового агрегата, то виброгаситель от 21214 не подойдет к 2123 (эффекта не будет).
Введение ШРУС, тоже снижает уровень вибраций, но физический процесс снижения совершенно другой (более эффективный). Помимо того, ШРУС снижает мех. потери в трансмиссии, что приводит к снижению расхода топлива. Максимальный эффект по снижению шума и вибраций может быть достигнут при совместном использовании ШРУС и ДВГ. (Будем держать скрещенные пальцы, что бы это случилось на 21214 :))
Добавлено спустя 16 минут 59 секунд:
Блин, как у вас так получается, у меня 12,2 — 12,5 ну ни как ниже не опускается….
Что касается расходов.
Для двигателей с Е-Газ нормальным ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ расходом для смешанного цикла можно считать расходы 9,5…10,2 л/100 км.
Т.к. на Ниве установлен достаточно «наргруженный» двигатель, то величина расходов очень сильно зависит от режимов движения.
Первая значимая величина — «разовый пробег» — чем больше машина едет «после первого запуска», тем меньше средний расход.
Вторая значимая величина — стиль вождения. Если Вы любите «активное» движение с частой сменой передач, большим количеством торможений и разгонов в пределах одной передачи, то будьте готовы к увеличению расходов в среднем на 1-1,5 л. Чем больше автомобиль движется на относительно постоянной скорости, тем меньше расход.
Но расход в 12,5 л при движении на асфальтовых дорогах все-таки великоват. Причин конечно же может быть множество от качества топлива до качества изготовления, но первую причину есть смысл посмотреть в сопротивлении качению (перетянутый «ручник», неправильная регулировка подшипников, подклинивание передних колодок)
Добавлено спустя 10 минут 42 секунды:
Можно, на в продаже их пока даже на ПССС нет. Только в гарантийном запасе. Цена предположительно в районе 1-1,5 т.р. Установить не сложно и самому. Устанавливать можно от первых 2121 до последних 21214-2131.
Абсолютно правильное замечание, и к сожалению порадовать не могу, «вторичный» рынок АВТОВАЗу «не подчиняется». Когда такое железо появится на рынке сказать сложно :(. Но если есть спрос. то будет и предложение. Один важный момент, то что касается «железок» они могут быть в принципе «любыми», а вот сам ДВГ вещь хоть и не сложная с точки зрения производства, но с точки зрения техники и технологии весьма непростая. При неправильно подобранных характеристиках ДВГ или ничего не даст или еще и ухудшит ситуацию.
Динамический виброгаситель для нивы, достоинства и недостатки
На Ниве при езде на скорости 90 километров в час и более наблюдается увеличение вибраций элементов салона транспортного средства. Качественный виброгаситель может снизить и устранить колебания с агрегатов. Служит такая деталь примерно 8-10 лет. Стоит устройство для Нивы около 2800 рублей.
Недостатком динамического виброгасителя является ограниченность в работе на определенных частотах вибраций. В процессе создания подобных устройств перед разработчиками стоит задание в определении резонансной частоты.
Динамический виброгаситель, принцип работы
Когда вибрация происходит вниз-вверх, виброгаситель инертно противодействует этому за счет не жесткого, упругого соединения. В противном случае он бы стал колебаться с узлом автомобиля вместе, как одно целое. Через данное упругое крепление виброгаситель передает агрегату энергию противоположной направленности.
Однако это же соединение по причине своей упругости в результате перемещает виброгаситель вниз. Агрегат же к этому моменту уже начинает двигаться вверх. При этом виброгаситель уже не находится в состоянии покоя, а перемещается в противоположном направлении. Из-за этого его инерция становится еще больше, а, следовательно, и весомое противодействие.
Принцип работы и применение виброгасителя
В любом случае виброгашение производится за счет поглощения энергии колебаний либо увеличения потерь при преодолении инерционного или упругого сопротивления виброгасителя.
Динамический виброгаситель для Нивы
Область использования виброгасителей довольно широка и точно так же велико количество конструкторских решений их реализации. Они способны подавлять вибрацию редукторов и электродвигателей, на трубопроводах и у бурильных машин, в холодильных установках и других механизмах и устройствах. Они являют собой: демпферы, подпружиненные поршни, дроссели, амортизаторы, расширяющиеся звенья трубопровода, гибкие и жесткие отражатели в виде перегородок, разные противовесно-колебательные системы, камеры со сжатым воздухом или газом и так далее.
Сколько виброгасителей можно установить в автомобиль
Как уверяют некоторые источники, на современной иномарке их может стоять аж до пятидесяти штук.