Почему вибрирует руль?
Руль, вибрирующий в руках водителя, всегда сигнализирует о проблеме автомобиля, которую нужно немедленно диагностировать. С первого взгляда «болезнь» авто точно определить не сможет даже специалист, но основные причины вибрации руля нужно рассмотреть.
Вибрация руля на скорости
Дрожание «баранки» чаще всего возникает на скорости, причем вибрации усиливаются при совпадении колебаний вызванных поломкой с неровностями дороги. Дрожание руля нередко вызвано неотрегулированной подвеской.
Чтобы диагноз был наиболее точным, проверять причины вибрации руля нужно на максимально ровной поверхности. Если для отечественного автопрома ухабистые дороги дело привычное, то во многих иномарках руль может вибрировать именно из-за некачественного покрытия, но при этом автомобиль будет исправен.
Сильной тряской «баранки» страдают российские модели и «китайцы». Как правило такая ситуация возникает при жестко настроенной подвеске.
Вибрации при неравномерной нагрузке на колеса
Если в автомобиле неравномерно распределена нагрузка на окружности четырех колес, при повышении скорости вибрации руля усиливаются .
Иногда масса на окружности колеса распределена неверно из-за налипшей на обод грязи.
В некоторых случаях вес неправильно распределяется по окружности колеса при сдвиге геометрии диска вследствие механического удара. В этом случае речь уже идет не о комфорте, а об опасности, так как при ударе диск может не только сместиться, но и треснуть.
Вибрации при неравномерном износе резины возникают при браке производства покрышки и решаются ее заменой.
Вибрации руля на холостом ходу
Примечательно, но руль может вибрировать не только когда авто едет, но и в неподвижном состоянии при заведенном моторе.
Возникает дрожание «баранки» на ХХ при попадании в защиту мотора мелких предметов и при неисправности вакуумного усилителя, являющегося частью системы тормозов.
Вибрации руля при его неисправности
Как ни странно, но вибрировать руль может не только из-за поломки подвески, дисков или колес, но и самого себя. Причем именно такая неисправность является очень серьезной, так как приводит к аварии.
Руль может выйти из строя из-за ослабления крепежа рулевой рейки (при этом дрожит и «баранка» и кузов), при люфте рулевой тяги и при износе подшипников опоры.
Другие причины вибрации руля
Редко, но случаются вибрации руля из-за:
— неправильно затянутых сайленблоков;
— неверно выставленных углов колес;
— износе тормозных колодок и барабана;
— разницы показателей давления между шинами;
— попадания мусора между тормозными колодками и барабаном.
Во избежание трагических последствий, при малейших вибрациях руля, нужно заехать на СТО и проверить причину такой неисправности.
Вибрация на руле на холостых оборотах двигателя
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Привет всем ребят. Прошу помощи, ибо уже не знаю что делать.
Проблема: Вибрация руля на ХХ
Уже пол года борюсь с этой проблемой, поменял все что было можно, уже даже не приложу ума что делать дальше, после загона в очередной сервис с меня сдирают Нную сумму за диагностику или еще за что нибудь и стоят чешут репу после танцев с бубнами вокруг моей ласточки. Никто не может решить данную проблему. Уже столько было вложено денег. результата — 0. Стоит повысить обороты до 900-950 вибрация исчезает.
Пациент: ваз 2114 1.5 2005
Прошу вас, помогите, уже опускаются руки.
Что было сделано:
1.замена подушек по кругу 2 раза (0 результата вибрация не уменьшилась не увеличилась) то-есть вывод что дело не в качестве подушек.
2. чистка дроселя
3.замена бензонасоса и фильтра топленного (Бош оригинал)
4. замена свечей (3 раза с тестом на аппарате свечи работают идеально)
5. замена катушки зажигания (вв провода не пропускают)
6. замена датчика холостого хода
7. замена датчика распредвала
8. замена датчика детонации
10. замена форсунок (вот тут еще грешу, стояли форсунки от 1.6 поставил родные от 1.5 может там прошивка стоит под 1.6. но авто также вибрировало на старых)
П,С при выжатом сцепление вибрация не исчезает и ничего не меняется и при включенных всех приборах тоже. (генератор и сцепление таким образом отпадают) Метки стоят ровно проверяли 2 раза, ремень грм натянут хорошо.
Если еще что вспомню отпишу, вроде все. Ну естественно было пройдено 3 диагностики. все диагностики показывают что все в полном порядке. Движок работает идеально никаких ошибок нет. Компрессия 12-11-12-11
Помогите пожалуйста, за ранее благодарен.
1. компрессия по цилиндрам сильно отличается
2. авто шитое, и в прошивке на хх стоят сильно завышенные границы регулирования по УОЗ при стандартных 800 об на хх
3. подсос воздуха (форсунки, рессивер, гофра, щуп масла)
Руль тут не причем, у тебя движок вибрирует. Причины могут быть три:
1. компрессия по цилиндрам сильно отличается
2. авто шитое, и в прошивке на хх стоят сильно завышенные границы регулирования по УОЗ при стандартных 800 об на хх
3. подсос воздуха (форсунки, рессивер, гофра, щуп масла)
Спасибо за ответ но.
1. компрессия в норме 12-11-12-11
2. может быть и шитое, но пол года назад данной проблемы не было. а прошивку я не менял. (в понедельник записался на прошивку т.к уже это последний вариант)
3. исключено все это проверялось неоднократно
Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
хм. машина была у троих мотористов (в разное время) там даже слушалкой ее слушали фельдшерской. ни один про это ни сказал. конечно сегодня заеду еще раз к мотористу и скажу про то что вы написали выше.
А разве разбалансированность шпг больше никак не сказывалась на авто? двигатель то работает ровно.
А разве разбалансированность шпг больше никак не сказывалась на авто?
ни один про это ни сказал.
Компрессия 12.11.12.11 это не нормально. Это вообще левые цифры. Уже стопитсот раз обсуждали как мерить компрессию. У тебя проблемы с клапанами. Перестань ездить в ара сервис, найди обычного моториста и будет тебе счастье
чо не нормально , то ?
вполне в пределах нормы.
Автор , если не хочешь глубоко лезть , чуть поиграй оборотами в прошивке . например немного прибавь . оборотов на 30-40-50
это чой-то вдруг
этот симптом с рождения у карбо-зубил .
так шта возможно и тут она всплыла от предков и не настолько серьёзна.
этот симптом с рождения у карбо-зубил .
Вибрация руля на ХХ
Компрессия 12.11.12.11 это не нормально. Это вообще левые цифры. Уже стопитсот раз обсуждали как мерить компрессию. У тебя проблемы с клапанами. Перестань ездить в ара сервис, найди обычного моториста и будет тебе счастье
Почему это ненормальная компрессия? максимальная 14, минимальная 10, разброс в 1 — норма. Это насколько я знаю. Можете пояснить если не трудно.
Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
так никому и неохота вынать поршня
но пока только как одна из возможных причин,обычно на новых моторах такое случается.
Странно, всем три мастера не хотели денег заработать получается.. пробег 90тыс. Сегодня опять был у моториста слушали слушали движок — все хорошо говорят.
Добавлено спустя 48 секунд:
послушать бы звук мотора, можно было бы больше сказать.
Если есть кто из Волгограда с удовольствием пригоню послушать.. а так же не на диктофон его звук записывать
Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
это чой-то вдруг
Вот тут согласен полностью. Проблему нужно решать. если бы мне было пофигу, давно бы поднял обороты и не парился.
Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
Компрессия 12.11.12.11 это не нормально. Это вообще левые цифры. Уже стопитсот раз обсуждали как мерить компрессию. У тебя проблемы с клапанами. Перестань ездить в ара сервис, найди обычного моториста и будет тебе счастье
Почему это не нормальная компрессия? максимальная 14, минимальная 10, разброс в 1 — норма. Это насколько я знаю. Можете пояснить если не трудно.
Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
так никому и неохота вынать поршня
но пока только как одна из возможных причин,обычно на новых моторах такое случается.
Странно, всем три мастера не хотели денег заработать получается.. пробег 90тыс. Сегодня опять был у моториста слушали слушали движок — все хорошо говорят.
Добавлено спустя 48 секунд:
послушать бы звук мотора, можно было бы больше сказать.
Если есть кто из Волгограда с удовольствием пригоню послушать.. а так же не на диктофон его звук записывать
Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
это чой-то вдруг
Вот тут согласен полностью. Проблему нужно решать. если бы мне было пофигу, давно бы поднял обороты и не парился. [/quote]
П.с Остается в четверг ехать вновь к мотористу и заставлять скидывать головку.. пошёл калидовать 5000т.р Но все равно возникает вопрос, все три моториста — это так только одно название?! Специально гонял в разные места, причем приличные. (Арямн сервисами не пользуюсь)
Во первых не мешай авто ездить. Во вторх у меня колбасило мешалку КПП. Тоже перетряхнул многое. В том числе и голову менял на 16 кл. После прошивки все ушло. Хотя обормоты стали еще меньше чем были.
Добавлено спустя 51 секунду:
Мотор трусится нет визуально?
Во первых не мешай авто ездить. Во вторх у меня колбасило мешалку КПП. Тоже перетряхнул многое. В том числе и голову менял на 16 кл. После прошивки все ушло. Хотя обормоты стали еще меньше чем были.
Добавлено спустя 51 секунду:
Мотор трусится нет визуально?
Сделаю видео сегодня или завтра утром, чтобы наглядно было.
Все у тс нормально, абсолютно, снятьпоставить гбц 1500-1600 ,плюс проклалка 200 ) какие 5?
Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
Насчет кончины, 11183,21124 все трясуться слегка,все разбалансированные,движется ресурс 150 тыщу выкатывают,не мешай машине ездят, моторист на кап.ркм разведет, а это 20 тыщ
Была такая проблема, решил хх 920 оборотов. Проблема ушла навсегда.
Фишка в резонансе. Но двигатель у меня был подубит уже. Подними хх
Ничего не теряешь, расход почти не увеличишь, получишь более стабильные обороты, нормальный токсгены, отсутствие вибрации.
У меня руль в амплитуде дгдето на 1 см колбасило если его не держать.
И думаю я что это больше проблема кузова а не движка.
Добавлено спустя 7 минут 58 секунд:
Ну и на закуску.
Двигатель не колбасит, «мастера» говорят все ок.
А трясется только руль, а не весь кузов, страным не кажется?
Просто допустимая вибрация движка в определенной частоте совпала с резонансомруля. Проверить легко, примотай килограм железа на руль, резонансная частота должна сместится, и посмотри вибрация изменится, или сними сам руль, и вал вибрировать не будет.
Физика мать её, надо изменить либо резонансную частоу(даже оплетка может влиять) либо частоту вибрации руля.
Причины возникновения вибрации руля.
Вибрация руля возникает по многим причинам. Есть различные симптомы, по которым можно определить причины вибрации руля. Рулевое колесо может вибрировать как на определенной скорости, так и постоянно. Вибрации руля могут возникать при разгоне, движении и торможении автомобиля, а также когда двигатель просто работает на холостом ходу.
Вибрация руля на скорости чаще всего возникает из-за неуравновешенных вращающихся масс. Могут быть разные причины такого явления, которые также могут одновременно дополнять друг друга. Вибрация руля может возникать вследствие засорения диска грязью. Некоторые модели колесных дисков так сконструированы, что грязь может скапливаться в определенных местах, и, засыхая, создавать неуравновешенную массу. Первым, что нужно сделать при возникновении вибрации руля, это помыть все колеса и убедиться, что на них нет грязи.
Вибрация руля может возникнуть, если плохо отбалансировано колесо. Такую проблему можно решить только при помощи шиномонтажного сервиса. Если после посещения шиномонтажной мастерской появилась вибрация руля при разгоне и движении автомобиля, то можно уверенно сказать, что причиной этому является плохая балансировка колес.
Биение руля может возникать по причине неправильной геометрии колесного диска или шины. К такому может привести неправильный ремонт шины или диска, или сильный удар, от которого, например, возникают «шишки» на резине. Колесо с такими дефектами можно идеально отбалансировать, но биение колеса все равно будет присутствовать, создавая динамические нагрузки на подвеску и вибрации руля.
Также причиной вибраций руля может служить неправильная установка колес, или если параметры диска не соответствуют параметрам ступицы. Распространенной ошибкой считается неправильная затяжка колесных болтов или гаек с конусным основанием. Гайки или болты с конусным основанием нужно затягивать, чередуя с противоположными, и только если колесо находится на весу.
Вибрация руля при торможении также может возникать по причине неуравновешенных масс колеса. Но основной причиной вибраций рулевого колеса при торможении автомобиля является сильный неравномерный износ тормозных колодок или дисков. Устранить эту проблему можно, заменив тормозные диски и колодки на новые. Более дешевым способом устранения этой проблемы может быть проточка тормозных дисков, если это позволяет их конструкция и размер.
Причиной вибрации руля при разгоне, движении и торможении может быть деформация ступицы колеса или других несущих элементов подвески автомобиля. Диагностировать эту проблему можно измерением биения колеса, установленного на автомобиль, при его вращении в подвешенном состоянии. Деформация ступиц колес чаще всего является следствием наезда на большой скорости на лежачего полицейского или большую яму.
Вибрация руля на холостом ходу может возникать по многим причинам. Наиболее часто встречающейся проблемой является неисправность подушек крепления двигателя или коробки передач. Устранить такую проблему можно, заменив опоры, которые вышли из строя. Вибрации на руле могут возникать при неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. В таком случае следует проверить свечи.
Вибрация может возникать на руле из-за дисбаланса или поломки вентилятора кондиционера. Если радиатор кондиционера забитый, то вентилятор кондиционера будет постоянно работать на максимальных оборотах, что тоже может вызвать вибрации руля.
Какой бы ни была причина, вибрации рулевого колеса не являются нормальным явлением, а есть своеобразным «критическим сигналом» водителю о неисправности автомобиля. При появлении вибрации на руле следует немедля выявить и устранить их причину.