Вибрация на холодном двигателе лачетти

Вибрация в Шевроле Лачетти

Многие владельцы Лачетти сталкивались с тем, что появлялась вибрация автомобиля и двигателя. Особенно это происходит на холостом ходу. Причин появления эффекта достаточно много. Конечно, основная масса автомобилистов скажут, то причина банальна — разрыв подушки двигателя. Но, кроме стандартной проблемы существует ряд неисправностей, которые возникают в процессе эксплуатации транспортного средства, и послужат причиной вибрации мотора.

Видео

Видеоматериал расскажет, как устранить вибрацию мотора на Лачетти

Причины вибрации

Если мотор работает корректно в режиме холостых оборотов, то вибрация от двигателя отсутствует, потому как в исправленном моторе нет причин для ее образования. Ведь в этом случае крутящий момент просто не передается через КПП карданному валу, а потому все трансмиссионные узловые элементы должны функционировать без каких-либо колебаний.

Если же автовладелец отметил для себя несвойственные нормальному режиму работы изменения, то необходимо в ближайшее время записаться на диагностику автомобиля, так как вовремя обнаруженная сильная вибрация двигателя Шевроле Лачетти может стать поводом для серьезного ремонта.

Как показывает практика, существуют следующие основополагающие причины вибрации.

Перебои в работе цилиндров. Довольно распространенное явление, опытные водители дают ей также и второе название — «троит мотор». Вибрация двигателя на холостых объясняется постоянными или периодическими перебоями функционирования одного или сразу нескольких цилиндров. Происходить это может в силу многих обстоятельств, самыми распространенными среди которых являются:

  • снижение компрессии;
  • недостаток или, напротив, переизбыток воздуха в цилиндрах;
  • проникновение слишком маленького или наоборот большого количества горючего в цилиндры;
  • ранний или поздний момент зажигания в камере сгорания топливно-воздушной смеси.

Каждая из вышеперечисленных причин может проявляться в большей или меньшей степени, но полного прекращения наблюдаться не будет. Посредством этого вибрация передается на кузов, либо водитель может ощущать ее на руле, что приводит к общему дискомфорту людей, находящихся в автомобиле.

Стоит заметить, что возникающий при вибрациях дискомфорт можно частично компенсировать увеличением частоты вращения коленчатого вала (нажатием на газ), но при этом мощность двигателя будет все равно находиться на низком уровне.

Дело в том, что нагрузка на коленвал при частично поврежденном или неработающем цилиндре в любом случае будет оставаться неравномерной, вызывать рывки и/или прорывы в работе автомобиля.

Устранять проблемы такого характера следует в кратчайшие сроки, так как кроме возникновения вибраций, разрушающих мотор, в камере сгорания неисправных цилиндров не осуществляется нормальное сгорание топливной смеси.

В этом случае избыточное количество горючего начинает смывать смазочный материал со стенок цилиндра, увеличивая степень износа его зеркала. Кроме этого, излишки горючей смеси с большей долей вероятности начнут проникать сквозь уплотнительные детали, а значит, попадут в состав моторного масла, снижая тем самым его эксплуатационные свойства.

Одной из причин возникновения вибрации может стать неправильная (непрофессиональная) замена ремня ГРМ. Это важно потому как смещение ремня при установке даже на один зубчик станет поводом для нарушения фаз газораспределения.

Недостаточное крепление силового агрегата. Легче всего диагностировать данную причину в тот момент, когда автомобиль не движется, а стоит на месте. При запуске двигателя и последовательном увеличении числа оборотов степень вибрационных колебаний также будет прогрессировать. Чаще всего данная причина характерна для авто с большим пробегом, так как из-за большого количества пройденных километров, да если еще в условиях плохого дорожного покрытия, неизбежно приведет к ослаблению крепления мотора.

Также поводом для возникновения вибрации в этом секторе могут стать пришедшие в эксплуатационную непригодность подушки двигателя Шевроле Лачетти. Они по своей сути являются демпфером, способным не только фиксировать ДВС, но и гасить его вибрации. Дефекты подушек (а их четыре штуки) могут вызвать звук металлического скрежета. На практике чаще всего лопаются передние опоры, так как именно они испытывают большую часть инерционных и динамических нагрузок. Как правило, подушки необходимо менять парно.

Читайте также:  Запуск двигателя в мороз на субару форестере

Не проведенная балансировка коленвала. При замене данная важная деталь должна пройти обязательную процедуру калибровки на специализированном стенде. Только так можно избежать потенциального возникновения вибраций, которые будут передаваться на другие узлы автомобиля.

Детали цилиндропоршневой группы разного веса. Причина не очень распространенная, но все-таки встречающаяся. Как правило, характерно для автомобилей, чей пробег превысил отметку в 200 тыс. км. При таких показателях образуется существенная разница между массой поршня, маслосъемных колпачков, гильз, компрессионных колец и т.д. Дело в том, что при длительной эксплуатации автомашины вышеперечисленные детали изнашиваются достаточно неравномерно. Это становится причиной возникновения в цилиндропоршневой группе колебания, которые легко диагностируются, когда двигатель запущенный.

Нормальная работа силового агрегата подразумевает от восьмисот до тысячи оборотов за минуту, показатель зависит от мощности двигателя. Если количество холостых оборотов гораздо меньше установленной нижней границы, то мотор просто перестанет работать, автомобиль заглохнет.

Если же число оборотов превалирует за верхний показатель, то потенциально возникнет увеличенный расход бензина, а также автовладелец может гарантированно ожидать более быстрое, чем обычно, изнашивание различных деталей и узлов авто. Поэтому крайне важно, при возникновении даже незначительных вибраций пройти соответствующую диагностику и необходимые ремонтные работы.

Способы устранения вибраций

После грамотной, профессиональной установки причины возникновения вибраций двигателя необходимо в кратчайшие сроки их устранить. Способы «лечения» весьма разнообразны, все зависит от «диагноза».

Низкая компрессия

Одной из причин троения двигателя Шевроле Лачетти — низкий уровень компрессии в цилиндрах. Это может возникнуть вследствие выхода из строя какой-либо детали, входящей в состав цилиндропоршневой группы. Для того чтобы устранить данную неполадку придется прибегнуть к разборке самого двигателя.

Причиной низкого уровня компрессии может крыться в изношенном состоянии поршня, поршневых колец и/или клапанов. В этом случае самым оптимальным и рациональным вариантом устранения вибрации будет являться лишь полная профессиональная замена дефектных деталей.

При самостоятельной замене либо варианте восстановления возможно возникновение дальнейших, более значительных поломок, а значит, и дорогостоящего ремонта всей силовой установки.

Неравномерное поступление воздуха

Если воздух попадает в камеру сгорания непропорционально, то исправить это можно элементарной заменой воздушного фильтра. Следует также тщательно осмотреть магистраль системы подачи воздуха на трещины и сколы. Рекомендуется произвести замену датчики массовой подачи воздуха и дроссельной заслонки.

Некорректная подача топлива

В этом случае профессиональные автослесари советуют выполнить следующий алгоритм действий:

  • тщательно осмотреть и очистить форсунки;
  • если после этого проблема не устранилась, то форсунки подлежат полной замене;
  • провести инспекцию состояния и работы топливного насоса, при необходимости — замена в сборе;
  • определить и сбросить ошибки ЭБУ.

Система зажигания

При диагностировании раннего или, напротив, более позднего момент зажигания в системе, следует обратить внимание на состояние и нагар свечей, также на целостность высоковольтных проводов. Если требуется замена — то лучше всего делать это со всем комплектом.

Крепления двигателя

В случае, когда крепежные элементы разболтались, либо вышли из строя опоры двигателя Лачетти, то необходимо соответствующим образом и последовательно усилить крепления. Подушки проверить на наличие трещин и других дефектов, в случае необходимости — попарная и полная замена.

Кроме вышеперечисленных мероприятий для устранения сильных вибраций, исходящих от двигателя актуальным может стать грамотная установка ремня ГРМ, профессиональная балансировка коленчатого вала, а также замена разных по массе (износившихся) элементов ЦПГ.

Таким образом, «пляска» силового агрегата может возникнуть по разным причинам, которые также соответственно и устраняются каждая по своему алгоритму. Ликвидация причин возникновения вибраций — процесс необходимый, так как такие колебания помимо причиняемого дискомфорта водителю и пассажирам, могут привести к дорогостоящему ремонту самого двигателя автомобиля.

Кроме этого, одной из частых причин сильной вибрации является самопроизвольное ослабление крепежных элементов. И если капитальный ремонт двигателя — пусть дорогостоящая процедура, но все же исправимая, то ослабленные болты и гайки особенно во время движения автомобиля могут привести к непоправимым последствиям.

Читайте также:  Схему включения биполярного шагового двигателя

Источник

Вибрация на холодном двигателе лачетти

Компрессию не мерял, собираюсь померять, фото свечек попробую сегодня сделать.

Lord1306 добавил 30.03.2015 в 14:33
Сегодня опять ещё ошибка выскочила чуть по позже пойду гляну какая.

Lord1306, в качестве предположения.
На работающем моторе отключить по очереди разъемы управления катушками зажигания (сами катушки от этого не сдохнут).
Если отключил неисправную, а исправная осталась работать, то будет жутко колбасить, но не заглохнет.
Если отключил исправную, а неисправная осталась работать, то заглохнет.

Провода я вчера ещё другие поставил, свечи правда не менял, масла в колодцах точно нет, ещё вчера в колодцах даже тампоном с ацетоном все насухо протер. пойду попробую вечером свечи поменять, хотя думаю не поможет.

Lord1306 добавил 31.03.2015 в 17:13
Так а что по поводу компрессии скажете?

нормальная там компрессия. свечи меняй на простые .проверенные временем BKR6E-11.не надо там всяких 2-3-4 . да еще с 5 кал. числом

свечи стоят BKR5EK. старый хозяин ставил новые, есть еще какието нжк, щас попробую пойду поменять.

Lord1306 добавил 31.03.2015 в 17:47
https://www.youtube.com/watch?v=F17OyOC7Cy8 вот видео работы мотора на холостых. на видео НЕ видно как его колбасит, наверно камера стабилизирует, а реально мотор троит и дергается, в салоне все дребезжит.

НЕ видно как его колбасит, наверно камера
я-бы сказал. если б у всех так ровно работал. ):crazy:

D.V.S. добавил 31.03.2015 в 17:58
камера стабилизируетвообщето-дергания руки. я как то не думал-,а если пейзаж-дергается ? Вдруг-тоже будет захват . Пойду вмажу.ибо-познаний не хватает осмыслить мысль,пришедшую вдруг ?!

я-бы сказал. если б у всех так ровно работал. ):crazy:

D.V.S. добавил 31.03.2015 в 17:58
вообщето-дергания руки. я как то не думал-,а если пейзаж-дергается ? Вдруг-тоже будет захват . Пойду вмажу.ибо-познаний не хватает осмыслить мысль,пришедшую вдруг ?!

Поменял свечи, катушки тоже отсоединял, работает и на одной катушки значит катушки не причём, а вибрация все равно есть, в салоне все трясется. а по поводу видео реально когда снимал смотрю через камеру движок не колбасит , а на самом деле трясется. да и ошибка же не зря выскакивает.

Lord1306 добавил 31.03.2015 в 18:45
Посмотрел настройки камеры,точно электронная стабилизация стоит, щас ещё раз сниму как работает

Lord1306, у вас в логе есть один момент в 15:56:04, когда показания нескольких датчиков скакнули резко и одновременно (дтож, дтв, дпдз). Думаю, стоит посмотреть состояние масс двигателя, кузова, акб, эбу. Температура ОЖ прыгнула на 4 градуса одномоментно. Эбу вроде должен выдавать ошибку в таких случаях.

Спасибо, массы посмотрю. а масса эбу это где мозги прикручены, в салоне на тоннеле?

а масса эбу, это где мозги прикручены, в салоне на тоннеле?
В салоне под тоннелем подлокотника расположены радиомодуль (прием сигнала открывания\закрывания замков от штатного ключа) и модуль управления подушками безопасности.

Про массы. проблема в том, что несколько проводов соединяются в одну точку и соединение выполнено не качественно. Точек таких несколько. Про это изучайте тему:
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=72039

Спасибо, массы посмотрю. а масса эбу это где мозги прикручены, в салоне на тоннеле?

Хотя бы главную массу на кузов открутите, зашкурьте, закрутите, намажьте мовилем. Она на левом крыле, рядом с разъёмом ЭБУ.
Насчет точки 3-х масс. Поскольку у дтож, дтв, дпдз нет общей точки масс, то первым делом нужно пропаять массы ЭБУ. Это 3 и 4 точки, расположение указано на картинке.

Фильтр воздушный смотрел. да поменять бы не мешало( я его пока хорошо пропылесосил) в ближайшее время поменяю. массы тоже зачищу на днях, кстати выяснил что свечи старый хозяин поставил для движка 1.8, сказал в магазе такие продали. теперь надо ещё и свечи покупать. щас пока старые нжк поставил. вот думаю может бриск супер свечи пока поставить. Кто нибудь ставил? Норм свечи?

Читайте также:  Устройство и как работает асинхронный двигатель

Lord1306 добавил 01.04.2015 в 15:43
Ещё думаю как бы гидроопору проверить, может ещё и из за нее все в салоне трясется.

вот думаю может бриск супер свечи пока поставить. Кто нибудь ставил? Норм свечи?

Lord1306 добавил 01.04.2015 в 15:43
Ещё думаю как бы гидроопору проверить, может ещё и из за нее все в салоне трясется.

Бриск экстра, только их и ставлю, хорошие.
В теме про гидроопору должно быть описано как проверить.

Одну массу пропаял. можно было и не пропаивать . там очень надежное и герметичное соединение.

Это с виду оно такое. На самом деле там внутри плохое соединение. Я выкладывал видеодоказательство в теме про 3 массы.

Я тут тоже борюсь с расходом, вибрациями и т.п.
Вчера ездил к знакомому диагносту который работает у дилера, посмотрели мы сканером все параметры и сказал он следующее, что у тебы по электронике все у порядке, параметры в норме кроме MAP(ДАД), и слегка потряхивает двигатель на холостых. Это может быть в следующих случаях: 1. Свечи и ВВП, 2. Откровенно поганый бензин, 3. Проблема с клапанами.
Сказал что первыми симптомами проблем с клапанами по его опыту это MAP 40 и выше, и у изолятора свечей половина белая, а половина черная.
Сказал чтоб сменил ВВП ибо заводским уже пора по регламенту на свалку и попробовал прожечь клапана на оборотах, если давление падает после этой процедуры до 35-36кПа, то это клапана виновники.

Поехал я купил новые ВВП Deawoo, свечи Bosch -677.
И что бы ви таки думали, выкручивают я значит свечи и вижу фееричную картину, все как сказал диагност, половина изолятора белая, половина черная во всех цилиндрах.
Собираю все, и делаю стандартный прожиг клапанов, 4-5 раз держу обороты 5.5тыс по минуте, смотрю MAP начал просаживаться к 35кПа.
Так что заносите в журнал, у машин 2010 года проблема с клапанами так же присутствует!
Залил я еще раз очистителя клапанов в бак, теперь фирмы HighGear, погонял тапку в пол 20км, буду наблюдать дальше.

Машине 57 тысяч и 4,5 года.
Решил поменять свечи сам в гараже Очень туго снимались провода. Особенно первый (слева который). Но вроде тянул аккуратно.
Вечером решил поменять, тянул-потянул — вытянуть не смог. Думаю фиг с ними, потеплеет, резина помягче будет, через месяц-другой поменяю. К тому же машина вроде едет нормально, просто для профилактике, т.к. не знаю менялись-ли ранее свечи (мои 1,5 года и 17 тысяч пробега).
Ну наконечники проводов немного стянул(на 0,5-0,7 см) которые, обратно вроде туда впихнул. Завел — завелась нормально. И спокойный пошел спать.

Утром на работу. Завожу, стартер крутит, а не заводится. я в печальки своим ходом на работу. Вечером пришел, ВВ провода все-таки стянул. Свечи поменял на новые NGK BKR6E-11. Провода одел обратно.

Завожу. Первый раз почти свхатывается, но никак. Подождал минуту.
Второй раз завелась через чих-пых, и вроде как троит.
Третий раз завелась и тоже троит.
Четвертый раз стартером крутил секунд 5 — не завелась.
Между попытками проверял что провода хорошо вставлены. Некоторые снял и одел снова.

Больше не экспериментировал, чтобы не посадить аккум. И еще вроде когда троила, звук был немножко не родной, какой-то железный что-ли немного.

Что дальше делать — не знаю. Думаю, что повредил провод когда первый раз тянул снимал или где пробивает его. Думаю менять провода.

Может кто что еще посоветует, прямо по пунктам. В авто я не сильно разбираюсь, так масло с фильтрами,да лампочки конечно сам меняю, но серьезное отдаю мастерам, т.к. так будет быстрее ))))))

Фото свечей выкладываю. Качество не очень — в гараже. Свечи сухие, масла нет. На контактах нага конечно имеется неплохой. Но машина работала в принципе ровно и стабильно.

Источник

Adblock
detector