Вибрация двигателя при включении кондиционера причина

Содержание
  1. Почему вибрирует двигатель при включении кондиционера? Основные причины и способы их устранения
  2. Штатная вибрация
  3. Вибрация двигателя на холостых оборотах
  4. Вибрация от вентилятора охлаждения двигателя
  5. Автомобили с АКПП
  6. Вибрация в результате поломок
  7. Вибрация двигателя при включении кондиционера, основные причины и способы их устранения
  8. Штатная вибрация
  9. Вибрация двигателя на холостых оборотах
  10. Вибрация от вентилятора охлаждения двигателя
  11. Автомобили с АКПП
  12. Вибрация в результате поломок
  13. Дроссельная заслонка с механизмом привода
  14. Подушка двигателя
  15. Неисправность клапана ВКГ
  16. Заключение
  17. Тема: Вибрации при включении кондиционера
  18. Re: Вибрации при включении кондиционера
  19. Re: Вибрации при включении кондиционера
  20. Re: Вибрации при включении кондиционера
  21. Re: Вибрации при включении кондиционера
  22. Re: Вибрации при включении кондиционера

Почему вибрирует двигатель при включении кондиционера? Основные причины и способы их устранения

Возникновение вибрации при включении кондиционера – явление не редкое и встречается на большинстве современных автомобилей.

Чаще всего на: Хендай Солярис, Кио Рио, Фольксваген Поло, Ниссан Кашкай, Киа Сид, Лада Приора, Тойота Королла, Форд Фокус 2, Хонда СРВ 3, Ниссан Теана и других.

Самое интересно то, что во многих случаях незначительная вибрация никак не отображается на эксплуатационных характеристиках авто и относится к штатной. Она может появляться периодически, в зависимости оборотах двигателя, включенной передачи и в ряде других случаях.

Но если после включения кондиционера двигатель начал вибрировать сильно, на всех режимах работы и на протяжении долгого времени, то тут уже нужно разбираться в причинах случившегося.

Штатная вибрация

Рассмотрим сначала штатные случаи, чтобы их можно было сразу исключить, как не опасные.

Вибрация двигателя на холостых оборотах

Не секрет, что кондиционер забирает часть мощности мотора на себя, от этого и увеличивается расход топлива в среднем на 1 л на 100 км пути.

Если система охлаждения салона была активирована сразу же после того, как автомобиль завелся, то резко возникающая дополнительная нагрузка на двигатель, который в это время работает на низах, вызывает перебои в его работе, и он начинает вибрировать. Это будет хорошо ощущаться в салоне.

Естественно, что в ЭБУ этот момент учтен и в течении пары секунд происходит коррекция частоты вращения коленчатого вала и все возвращается в нормальный режим работы.

Если, к примеру, включить кондиционер на 3 000 оборотах, то можно увидеть, как стрелка тахометра немного уйдет вниз, то через мгновение возвратится назад и вибрации не будет.

Вибрация от вентилятора охлаждения двигателя

При включении кондиционера параллельно в работу вступает и вентилятор охлаждения двигателя.

На некоторых моделях авто, или по причине плохой балансировки, или по каким-то недоработкам, он дает вибрацию и создается ощущение, что вибрирует двигатель (речь идет про холостые обороты).

Чтобы убедится в этом, отключите вентилятор и включите кондиционер, если тряска пропала, значит проблема в нем.

Почему мы отнесли это к штатной ситуации? Да потому, что у официалов это не считают за проблему и они отказываются ее решать, даже по гарантии.

Решить ее можно перепрошивкой ЭБУ с поднятием холостых хотя бы на 100 оборотов.

Автомобили с АКПП

Многие владельцы машин с коробкой автомат жалуются, что на низких оборотах (примерно до 750) и при нахождении рычага скоростей в положении D и выжатой педали тормоза возникает небольшая вибрация, которая идет от двигателя, особенно эта проблема характерна для Тойоты Королла при включенном кондиционере. Как только педаль тормоза отпускается, то и вибрация пропадает.

Решить эту проблему удается мало кому, если Вы ее решили, то напишите в комментариях, как это сделали. Ну а пока народ так и ездит, стараясь не обращать внимание на эту неприятность.

Вибрация в результате поломок

Автомобильный кондиционер – это сложное устройство, сердцем которого является компрессор. Последний, по сути, является насосом, который всасывает и нагнетает в систему хладагент (фреон Р 134А).

Далее по важности идут:

  1. Электромагнитная муфта, которая находится в середине шкива компрессора.
  2. Радиатор-конденсор (не путайте с радиатором охлаждения двигателя).
  3. Испаритель, который находится в салоне.
  4. Терморегулирующий вентиль.
  5. Фильтр-осушитель (убирает образовавшуюся влагу в системе и фильтрует различный мусор с помощью сетки).
  6. Датчик проверки наличия фреона.
  7. Трубопроводы.
Читайте также:  Как подключить двигатель трехфазный с тремя проводами к 220

Первое, что нас интересует, это радиатор-конденсор. Давление фреона в нем, при нормальной работе, достигает 12-15 атмосфер.

Источник

Вибрация двигателя при включении кондиционера, основные причины и способы их устранения

Возникновение вибрации при включении кондиционера – явление не редкое и встречается на большинстве современных автомобилей.

Чаще всего на: Хендай Солярис, Кио Рио, Фольксваген Поло, Ниссан Кашкай, Киа Сид, Лада Приора, Тойота Королла, Форд Фокус 2, Хонда СРВ 3, Ниссан Теана и других.

Самое интересно то, что во многих случаях незначительная вибрация никак не отображается на эксплуатационных характеристиках авто и относится к штатной. Она может появляться периодически, в зависимости от оборотов двигателя, включенной передачи и в ряде других случаях.

Но если после включения кондиционера двигатель начал вибрировать сильно, на всех режимах работы и на протяжении долгого времени, то тут уже нужно разбираться в причинах случившегося.

Штатная вибрация

Рассмотрим сначала штатные случаи, чтобы их можно было сразу исключить, как не опасные.

Вибрация двигателя на холостых оборотах

Не секрет, что кондиционер забирает часть мощности мотора на себя, от этого и увеличивается расход топлива в среднем на 1 л на 100 км пути.

Если система охлаждения салона была активирована сразу же после того, как автомобиль завелся, то резко возникающая дополнительная нагрузка на двигатель, который в это время работает на низах, вызывает перебои в его работе, и он начинает вибрировать. Это будет хорошо ощущаться в салоне.

Естественно, что в ЭБУ этот момент учтен и в течении пары секунд происходит коррекция частоты вращения коленчатого вала и все возвращается в нормальный режим работы.

Если, к примеру, включить кондиционер на 3000 оборотах, то можно увидеть, как стрелка тахометра немного уйдет вниз, но через мгновение возвратится назад и вибрации не будет.

Вибрация от вентилятора охлаждения двигателя

При включении кондиционера параллельно в работу вступает и вентилятор охлаждения двигателя.

На некоторых моделях авто, или по причине плохой балансировки, или по каким-то недоработкам, он дает вибрацию и создается ощущение, что вибрирует двигатель (речь идет про холостые обороты).

Чтобы убедится в этом, отключите вентилятор и включите кондиционер, если тряска пропала, значит проблема в нем.

Почему мы отнесли это к штатной ситуации? Да потому, что у официалов это не считают за проблему и они отказываются ее решать, даже по гарантии.

Решить ее можно перепрошивкой ЭБУ с поднятием холостых хотя бы на 100 оборотов.

Автомобили с АКПП

Многие владельцы машин с коробкой автомат жалуются, что на низких оборотах (примерно до 750) и при нахождении рычага скоростей в положении D и выжатой педали тормоза возникает небольшая вибрация, которая идет от двигателя, особенно эта проблема характерна для Тойоты Королла при включенном кондиционере. Как только педаль тормоза отпускается, то и вибрация пропадает.

Решить эту проблему удается мало кому, если Вы ее решили, то напишите в комментариях, как это сделали. Ну а пока народ так и ездит, стараясь не обращать внимание на эту неприятность.

Вибрация в результате поломок

Автомобильный кондиционер – это сложное устройство, сердцем которого является компрессор. Последний, по сути, является насосом, который всасывает и нагнетает в систему хладагент (фреон Р134А).

Далее по важности идут:

  1. Электромагнитная муфта, которая находится в середине шкива компрессора.
  2. Радиатор-конденсор (не путайте с радиатором охлаждения двигателя).
  3. Испаритель, который находится в салоне.
  4. Терморегулирующий вентиль.
  5. Фильтр-осушитель (убирает образовавшуюся влагу в системе и фильтрует различный мусор с помощью сетки).
  6. Датчик проверки наличия фреона.
  7. Трубопроводы.

Первое, что нас интересует, это радиатор-конденсор. Давление фреона в нем, при нормальной работе, достигает 12-15 атмосфер.

А теперь представьте, что он забит или соты с перемычками в нем деформированы и замяты.

По этой причине температура и давление хладагента в системе резко возрастет, на компрессор идет не характерная для его нормальной работы нагрузка, он начинает включаться и выключаться, от этого и происходит вибрация двигателя. Особенно это будет ощущается при сильной жаре от 30 градусов и выше.

Обороты будут падать, а попытка ЭБУ привести их в норму может быть только частично успешной.

Читайте также:  Почему стук при пуске двигателя

Специалисты СТО говорят, что такая ситуация гарантирована приводит к выходу компрессора из строя в кротчайшие сроки.

Решение проблемы: промывка систем, при необходимости замена радиатора, заправка новым фреоном (не очищенным, а, как говорят, — «С нуля»).

Дроссельная заслонка с механизмом привода

Мы уже упоминали выше, что ЭБУ корректирует обороты после включения кондиционера.

Делает это он с помощью дроссельного узла изменяя угол положения заслонки. Если дроссель загрязнен, включая и его подшипник, то заслонка не провернется и обороты не увеличатся, а значит вибрация двигателя будет продолжаться.

Подушка двигателя

Очевидно, если хотя бы одна подушка двигателя вышла из строя, то вибрация гарантирована не только при включении кондиционера. Хотя в последнем случае нагрузка на мотор возрастет, а значит проблема может проявить себя еще раньше.

Неисправность клапана ВКГ

Неисправный клапан вентиляции картерных газов может повлиять на неправильное смесеобразование. Происходит это по причине выхода из строя мембраны, через которую неучтенный ЭБУ воздух попадает во впускной коллектор.

По этой причине, возникают аритмичные колебания двигателя, особенно после включения кондиционера. Проблема характерна для Volkswagen Polo и другим иномарок с современной системой EGR.

Другие причины вибрации:

  1. Частично вышла из строя роторная или спиральная поршневая группа компрессора (в зависимости от типа компрессора). Т.е. узел как бы еще работает, но выдает сильную вибрацию. Решается проблема капитальным ремонтом или заменой.
  2. Износ демпфера шкива коленчатого вала. Так как он оказывает амортизирующее действие на коленвал и через него приводятся в действие практически все навесное оборудование, включая и кондиционер, выход его из строя может вызвать вибрацию. Решение одно – замена.
  3. Износ муфты компрессора кондиционера. Через электромагнитную муфту передается вращательный момент на компрессор. Выход ее из строя тоже может вызвать вибрацию.
  4. Выход из строя подшипника компрессора или неправильная его установка после замены. Последствия от неправильно установленного подшипника всем очевидны.

Заключение

Как мы видим, причин по которым начинает вибрировать двигатель после включения кондиционера много. Некоторые из них не опасные и многие водителя стараются на них не обращать внимание, а другие несут в себе серьезную опасность и игнорирование их может привести к дорогостоящему ремонту.

Мы описали здесь общие проблемы, свойственные для большинства современных авто.

Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, характерный для определенной марки авто, задайте его в комментарии, мы постараемся ответить или обратитесь к официалам, они уж точно помогут.

А что Вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях. И не забудьте поделиться статьей с друзьями в социальных сетях. Всем удачи.

Источник

Тема: Вибрации при включении кондиционера

Опции темы
Отображение

Re: Вибрации при включении кондиционера

\\Датчик этот как выглядит? Где его искать?\\

А хулио \не эглесиас\ его искать? авто на яму или подьёмник смотриш на насос гур датчик и провод к нему там один. %)

Re: Вибрации при включении кондиционера

Вчера провел эксперимент: коробка в положении Д+тормоз. включаю климат на Авто, включается кондиционер, чувствуется небольшой толчок-вибрация, смотрю на тахометр, обороты вроде чуть чуть подскочили, выключаю — обороты снижаются. Только я вот сейчас пишу, и пытаюсь вспомнить так ли было все на самом деле или наоборот обороты просаживались при включении кондюка.
З.Ы. Должны ли меняться обороты при кручении рулем? Я рулем кручу, не сильно активно, так влево-вправо, слышно как насос гура работат, а обороты стоят как вкопанные, вроде как они тоже должны расти?

Re: Вибрации при включении кондиционера

задача автомата поддержания оборотов ХХ удерживать обороты при ненажатой педали газа но и недопускать детонации.. так что обычное явление включаешь кондей обороты сперва падают потом слегка поднимаються и медленно опускаються до 600-700 то есть до возникновения детонационных явлений

Re: Вибрации при включении кондиционера

Ребят, подскажите плиз, должен ли быть/ощущаться некий толчок, причем довольно ощутимый при работающем кондиционере и стоянке на светофоре с включенной передачей и ногой на тормозе? Вибрации почти нет, но периодически, не на каждом светофоре, ощущается такой толчок, это типа компрессор включается? А почему тогда так ощутимо?

Re: Вибрации при включении кондиционера

в моей камрюхе тоже присутствуют слабые вибрации когда стоишь на месте при включенном кодее. и не только у меня а ещё у 3-ёх друзей тоже самое!так что я думаю так и должно быть!

Читайте также:  Как сделать состав для раскоксовки двигателя

У меня (V30 2002 г.в. автомат) тоже возникает вибрация, даже если кондей не включен. Происходит это при нажатом тормозе с включенным драйвом. В месте крепления генератора и вокруг масляные подтеки, скорее всего из за постоянной вибрации. А когда включаю кондей или просто вентиляцию, то вибрирует еще сильнее.
Исходя из обсуждения, я так понял, что при включении вентилятора или кондиционера увеличивается нагрузка на генератор, а обороты в это время не увеличиваются и из-за этого начинается вибрация и детонация.

Что отвечает за увеличение оборотов при включении кондиционера, насоса охлаждающей жидкости или вентиляции салона?

Вот собственно результат такой вибрации, кто знает, что подтекает?

Вот и перенеси это в профиль для начала нормальной форумной жизни

Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

Где ты ничего не знаешь — там тебе ничего не надо .

Пересел с V30 рестайл, на V40 R4 2009г. Тоже заметил небольшую, но ощутимую вибрацию при работе кондея. На V30 стоял V6 3 литра, вибраций ни каких не было при включении кондея, а тут даже огорчился слегка.

Поискав на форуме, нашел много тем, где пишут про подобную бяку. Но ни где не смог найти решения данной проблемы. Так и не появилось?

Были: Honda Accord 2.0i LS 1996г., Toyota Camry 3.0 V30 2004г.
Езжу: Toyota Camry 2.4 V40 R4 2008г.

Пересел с V30 рестайл, на V40 R4 2009г. Тоже заметил небольшую, но ощутимую вибрацию при работе кондея. На V30 стоял V6 3 литра, вибраций ни каких не было при включении кондея, а тут даже огорчился слегка.

Поискав на форуме, нашел много тем, где пишут про подобную бяку. Но ни где не смог найти решения данной проблемы. Так и не появилось?

У меня и на королле так же было и на камри тоже ,так что думаю не обращать внимание .

kirogen, вибрация совершенно не при чем. Потеки либо из-за прокладки клапанной крышки, либо тупо, как у меня было именно в этом месте — масло при замене немного разлили. Абсолютно точно такая же картина была. Поэтому просто протереть все и понаблюдать.

[QUOTE=delta;207081]Ребят, подскажите плиз, должен ли быть/ощущаться некий толчок, причем довольно ощутимый при работающем кондиционере и стоянке на светофоре с включенной передачей и ногой на тормозе? Вибрации почти нет, но периодически, не на каждом светофоре, ощущается такой толчок, это типа компрессор включается? А почему тогда так ощутимо?

Такая же ерунда, особенно в жаркую погоду. При том иногда бывает так, как будто машина немного с нажатого тормоза сдергивается.

Тоже долго изучал вибрации.
В Положении D
Просто стоишь — нет вибраций
Если включить «Кондей» тоже вибрация не появляется
Если включаются вентиляторы, но «кондей» отключен — вибрации нет
Вибрация легкая на руле есть только когда В положении D на тормозе, включён «Кондей» и включаются вентиляторы

читая здесь темы и смотря в контрольное окошко на магистралях движения фреона, заметил пену, причем она была постоянно, холодило все нормально, вибрации небыло, признак пены-мало фреона, поехал к мастерам, добавили фреона в систему (заправляли такой приблудой, на которой 2 манометра, каждый накидывают на магистраль высокого и низкого давления, или как правильно (просто на колпочках было H и L написано) так вот, на той магистрали, которая H манометр показывал 19, только незнаю в каких единицах, мастер сказал что надо 20 набивать, но он этого специально не сделал что бы не перекачать, так вот, холодит все нормально, только когда я приехал домой, остановился, обороты как обычно спустились до 600 (так всегда было) и тут началась эта вибрация. трясет ощутимо, машину брал новую, я единственный хозяин, и никогда не замечал такого.

Источник

Adblock
detector